РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya_razvlechenie_dlya_podg_gr.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Досуг для детей подготовительной группы
- Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
2. Развивающая: формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;
3. Воспитательная: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.
Атрибуты: таблетки, микстура, градусник, шприц, фрукты (яблоко, мандарин, банан), овощи (капуста белокочанная, морковь). Музыкальная композиция: песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).
Ведущий. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.
Наша викторина собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Он спасает от болезней.
Наша викторина проводится в День здоровья. Ее тема — «Азбука здоровья».
Входит заранее подготовленный персонаж — ребенок-доктор.
-доктор. Здравствуйте! Врача вызывали?
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб
Случайно не болит?
Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что можно сильнее заболеть самому и заразить других.
-доктор. А я принес все необходимое для лечения.
Вытаскивает из сумки и демонстрирует таблетки, микстуру, градусник, шприц.
Ведущий. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.
-доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина — это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. Уважаемый доктор, убедиться в этом вам поможет песня, которую исполнят дети.
Исполняется песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).
Если все у вас в порядке,
Начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?». -доктор задает вопросы участникам викторины, они отвечают и выполняют имитационные движения. Ведущий помогает.
-доктор. Как живешь?
Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)
-доктор. Как плывешь?
Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.)
-доктор. Как бежишь?
Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)
-доктор. Вдаль глядишь?
Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)
-доктор. Ждешь обед?
Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой.)
-доктор. Машешь вслед?
Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)
-доктор. Утром спишь?
Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)
-доктор. А шалишь?
Дети (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)
-доктор. Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы,
Ведущий. Команды! Теперь мы начинаем наши конкурсы и соревнования. Вы готовы поприветствовать друг друга?
Команды (хором). Готовы!
Ведущий. Встречайте команду «Неболейка»!
Мы — команда «Неболейка»!
Шлем соперникам привет и от всей души желаем давать правильный ответ!
Ведущий. Приветствуем команду «Здоровейка»!
Мы — команда «Здоровейка»!
К вам на конкурсы спешили и смекалку и уменье Мы с собою захватили!
Ведущий. Желаем командам успехов! Ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и состязаниях. И оценивать их успехи будет уважаемое жюри. Поприветствуйте членов жюри!
Представление членов жюри. Обращение председателя жюри к участникам.
От солнышка ясного станет всем теплей,
С умными командами сражаться веселей!
Кто умней и кто сильней!
Для начала давайте проведем разминку со всеми болельщиками и гостями.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите! У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок.
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
• Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
• Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?
• Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
• Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
• Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Первый конкурс. «Разминка для команд». Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье? Участники команд по очереди называют известные им пословицы.
• Здоровье за деньги не купишь.
• Чистота — залог здоровья.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Береги здоровье смолоду.
• Движение — это жизнь.
Ведущий. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную — отвечайте «нет». Каша — вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?
В луже грязная вода.
Пить ее полезно?
Щи — отличная еда.
Щи полезны детям?
Мухоморный суп всегда есть полезно детям?
Фрукты — просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?
Овощей растет гряда.
Сок, компоты на обед пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет — Это вредно, дети?
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — Будем мы здоровы?
Второй конкурс. « Чья команда скорее соберет разрезную картинку с изображением лимона или огурца?» . Участники команды по очереди бегут на противоположную сторону площадки для соревнований, берут со стола один фрагмент с изображением овоща и бегом возвращаются назад. Затем все участники вместе собирают детали изображения свеклы или моркови в целую картинку, выигрывает команда первой выполнившая задание.
Ведущий. Подумайте одну минуту, посовещайтесь со взрослыми и объясните, как вы понимаете высказывание «Мое здоровье в моих руках!». Выбранные дети дают ответ, выработанный сообща всей командой. Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает. Поэтому настало время объявить.
Четвёртый конкурс. «Угадай вид спорта!» .
Участники команд по очереди показывают без слов при помощи движений и пантомимики какой-нибудь вид спорта, другая команда отгадывает загаданное. Соревнование проводится по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»! Жюри подводит итоги этого соревнования.
Ведущий. Время пришло подвести итог, каждый из вас сделал все, что мог. Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания!Пока члены жюри подводят итоги всей сегодняшней викторины, предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Витамины и микробы». Из числа играющих выбираются два-три «микроба», остальные игроки — «витамины». Посреди игровой площадки при помощи веревки обозначается круг. Дети-вита- мины встают по кругу лицом друг к другу. Дети-микробы стоят в кругу. По сигналу ведущего «Начали!» витамины впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, микробы стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Пойманные игроки должны обежать полный круг вокруг всех игроков и встать на свое место для продолжения игры. Выигравшими становятся дети, ни разу не пойманные микробами.
Ведущий предоставляет слово членам жюри для подведения итогов викторины и награждения команд. Ведущий. Мы думали и веселились и даже спорили слегка,
Но только крепче подружились — Нам помогла игра. Игра игрой сменяется, кончается игра, А дружба не кончается. Ни-ког-да!
Источник
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо»
Антонина Грисс
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо»
— укреплять здоровье детей через спортивные игры и упражнения.
— учить заботиться о своем здоровье; формировать привычку вести здоровый образ жизни;
— развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;
— воспитывать эмоционально положительное отношение друг к другу, чувство радости и удовольствия от игры.
фрукты и овощи (муляжи по количеству детей)
Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал под марш
«Здравствуй», — люди говорят.
Это слово просто клад!
Здравствуй, значит — будь здоров!
И не нужно больше слов.
Если здравствуй, ты сказал,
ты здоровья пожелал.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека – о здоровье.
Купить можно много: игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно,
Но только здоровье купить невозможно.
Оно нам по жизни всегда пригодится.
Заботливо надо к нему относиться.
Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
У здорового человека ничего не болит, он весел и бодр. Он сильный и смелый.
Правильно. А что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?
Нужно закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться.
Все правильно. А еще утро каждого человека должно начинаться с зарядки, так как зарядка делает нас бодрыми и дарит хорошее настроение на весь день.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
Давайте и мы с вами сделаем зарядку. На зарядку в колонну по одному становись!
Шагом марш! Перестроение в три колонны.
Быстро встали, улыбнулись.
Ну-ка, плечи, распрямите,
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Руки в стороны, вперед,
А теперь наоборот
Рук коленями коснитесь
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Вот и стали мы сильней
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Вы правильно сказали, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. ведь
именно занятия спортомделают нас сильными и красивыми:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
И сейчас я предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться в силе и ловкости. Перестроение в две колонны. Команды могут сами придумать себе название.
1 эстафета: «Передай мяч над головой»
Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У впереди стоящего участника в руках мяч. По сигналу он поднимает руки с мячом вверх и передает мяч над головой назад в конец колонны. Участник, стоящий в конце колонны, как только получает, бежит вперед и снова передает мяч и так, пока первый участник не окажется впереди. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
2 эстафета: «Веселый фитбол»
Команды выстраиваются на линии старта. На расстоянии от команд стоят кегли «змейкой» в ряд. Первые участники садятся на фитбол. По сигналу они начинают прыгать «змейкой» между кеглями, назад возвращаются по прямой и передают фитбол следующему участнику. Выигрывает команда, которая придет к финишу первой.
3 эстафета: «Найди фрукты и овощи»
Команды выстраиваются на линии старта. Около каждой команды стоит корзинка, на расстоянии находится дуга и еще на расстоянии лежит обруч с фруктами и овощами и другими предметами. Задание- пролезть под дугой. добежать до обруча с фруктами и овощами, найти фрукт или овощ, вернуться назад, положить его в корзинку и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая правильно и быстро справится с заданием.
А сейчас предлагаю поиграть в игру
«Мы спортсмены».
Я называю вид спорта, а вы изображаете спортсменов – их действия (бокс, футбол, плавание, баскетбол, лыжный спорт, фигурное катание).
Дети свободно ходят по залу и изображают действия спортсменов.
Теперь немного отдохнем и узнаем, знаете ли вы пословицы про здоровье. Я начну, а вы продолжите…
В здоровом теле-(здоровый дух)
Здоровым будешь-(все добудешь)
Где здоровье-(там красота)
Закаляй свое тело-(с пользой для дела)
Солнце, воздух и вода-(наши лучшие друзья)
Чистота-(залог здоровья)
Здоровье дороже —(богатства)
Пешком ходить- (долго жить)
Мы уже выяснили, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть: делать по утрам зарядку, заниматься спортом и физкультурой, правильно питаться. А еще, нужно заниматься профилактикой простудных заболеваний. Можно делать массаж (это поглаживание, растирание, надавливание, а когда человек сам себе делает массаж, это называется самомассаж. Надавливая на определенные точки, мы воздействуем на наши внутренние органы.
Давайте сделаем массаж, который так и называется
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело — Поглаживают ладонями шею мягкими движениями
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать-Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошки держим козырьком. Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.
“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки, ты умело.
Знаем, знаем – да –да- да!
Нам простуда не страшна. Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. Потирают ладони друг о друга.
Нужно бережно относиться к своему здоровью и помогать своему организму. Я желаю вам быть здоровыми и никогда не болеть. И вот вам витамины.
Дети уходят в группу.
Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, — Спортом нужно.
Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.
Летнее спортивное развлечение «Зов джунглей» в подготовительной группе Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально – волевую сферу. Воспитывать.
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.
Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.
Спортивное развлечение «Планета здоровья» в подготовительной группе Реализация образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание, безопасность, музыка, коммуникация, труд. Цель:доставить.
Источник