Меню

Развлечение зож для подготовительной группы

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya_razvlechenie_dlya_podg_gr.docx 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Досуг для детей подготовительной группы

  1. Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;

2. Развивающая: формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;

3. Воспитательная: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.

Атрибуты: таблетки, микстура, градусник, шприц, фрукты (яблоко, мандарин, банан), овощи (капуста белокочанная, морковь). Музыкальная композиция: песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).

Ведущий. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.

Наша викторина собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей со всех краев и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасает от болезней.

Наша викторина проводится в День здоровья. Ее тема — «Азбука здоровья».

Входит заранее подготовленный персонаж — ребенок-доктор.

-доктор. Здравствуйте! Врача вызывали?

Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб

Случайно не болит?

Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что можно сильнее заболеть самому и заразить других.

-доктор. А я принес все необходимое для лечения.

Вытаскивает из сумки и демонстрирует таблетки, микстуру, градусник, шприц.

Ведущий. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.

-доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина — это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. Уважаемый доктор, убедиться в этом вам поможет песня, которую исполнят дети.

Исполняется песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).

Если все у вас в порядке,

Начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?». -доктор задает вопросы участникам викторины, они отвечают и выполняют имитационные движения. Ведущий помогает.

-доктор. Как живешь?

Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)

-доктор. Как плывешь?

Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.)

-доктор. Как бежишь?

Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)

-доктор. Вдаль глядишь?

Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)

-доктор. Ждешь обед?

Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой.)

-доктор. Машешь вслед?

Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)

-доктор. Утром спишь?

Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)

-доктор. А шалишь?

Дети (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)

-доктор. Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы,

Ведущий. Команды! Теперь мы начинаем наши конкурсы и соревнования. Вы готовы поприветствовать друг друга?

Команды (хором). Готовы!

Ведущий. Встречайте команду «Неболейка»!

Мы — команда «Неболейка»!

Шлем соперникам привет и от всей души желаем давать правильный ответ!

Ведущий. Приветствуем команду «Здоровейка»!

Мы — команда «Здоровейка»!

К вам на конкурсы спешили и смекалку и уменье Мы с собою захватили!

Ведущий. Желаем командам успехов! Ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и состязаниях. И оценивать их успехи будет уважаемое жюри. Поприветствуйте членов жюри!

Представление членов жюри. Обращение председателя жюри к участникам.

От солнышка ясного станет всем теплей,

С умными командами сражаться веселей!

Кто умней и кто сильней!

Для начала давайте проведем разминку со всеми болельщиками и гостями.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите! У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок.

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

• Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

• Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?

• Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

• Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

• Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?

Первый конкурс. «Разминка для команд». Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье? Участники команд по очереди называют известные им пословицы.

• Здоровье за деньги не купишь.

• Чистота — залог здоровья.

• В здоровом теле — здоровый дух.

• Береги здоровье смолоду.

• Движение — это жизнь.

Ведущий. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную — отвечайте «нет». Каша — вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?

В луже грязная вода.

Пить ее полезно?

Щи — отличная еда.

Щи полезны детям?

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?

Фрукты — просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?

Овощей растет гряда.

Сок, компоты на обед пить полезно детям?

Съесть мешок большой конфет — Это вредно, дети?

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда — Будем мы здоровы?

Второй конкурс. « Чья команда скорее соберет разрезную картинку с изображением лимона или огурца?» . Участники команды по очереди бегут на противоположную сторону площадки для соревнований, берут со стола один фрагмент с изображением овоща и бегом возвращаются назад. Затем все участники вместе собирают детали изображения свеклы или моркови в целую картинку, выигрывает команда первой выполнившая задание.

Ведущий. Подумайте одну минуту, посовещайтесь со взрослыми и объясните, как вы понимаете высказывание «Мое здоровье в моих руках!». Выбранные дети дают ответ, выработанный сообща всей командой. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает. Поэтому настало время объявить.

Четвёртый конкурс. «Угадай вид спорта!» .

Участники команд по очереди показывают без слов при помощи движений и пантомимики какой-нибудь вид спорта, другая команда отгадывает загаданное. Соревнование проводится по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»! Жюри подводит итоги этого соревнования.

Ведущий. Время пришло подвести итог, каждый из вас сделал все, что мог. Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания!Пока члены жюри подводят итоги всей сегодняшней викторины, предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Витамины и микробы». Из числа играющих выбираются два-три «микроба», остальные игроки — «витамины». Посреди игровой площадки при помощи веревки обозначается круг. Дети-вита- мины встают по кругу лицом друг к другу. Дети-микробы стоят в кругу. По сигналу ведущего «Начали!» витамины впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, микробы стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Пойманные игроки должны обежать полный круг вокруг всех игроков и встать на свое место для продолжения игры. Выигравшими становятся дети, ни разу не пойманные микробами.

Ведущий предоставляет слово членам жюри для подведения итогов викторины и награждения команд. Ведущий. Мы думали и веселились и даже спорили слегка,

Но только крепче подружились — Нам помогла игра. Игра игрой сменяется, кончается игра, А дружба не кончается. Ни-ког-да!

Источник

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо»

Антонина Грисс
Спортивное развлечение в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо»

— укреплять здоровье детей через спортивные игры и упражнения.

— учить заботиться о своем здоровье; формировать привычку вести здоровый образ жизни;

развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;

— воспитывать эмоционально положительное отношение друг к другу, чувство радости и удовольствия от игры.

фрукты и овощи (муляжи по количеству детей)

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал под марш

«Здравствуй», — люди говорят.

Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров!

И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал,

ты здоровья пожелал.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека – о здоровье.

Купить можно много: игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров (хоть это и сложно,

Но только здоровье купить невозможно.

Оно нам по жизни всегда пригодится.

Заботливо надо к нему относиться.

Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

У здорового человека ничего не болит, он весел и бодр. Он сильный и смелый.

Правильно. А что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровым?

Нужно закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться.

Все правильно. А еще утро каждого человека должно начинаться с зарядки, так как зарядка делает нас бодрыми и дарит хорошее настроение на весь день.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Давайте и мы с вами сделаем зарядку. На зарядку в колонну по одному становись!

Шагом марш! Перестроение в три колонны.

Быстро встали, улыбнулись.

Ну-ка, плечи, распрямите,

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот

Рук коленями коснитесь

Вправо, влево повернитесь.

А теперь танцует таз,

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Вот и стали мы сильней

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

Вы правильно сказали, чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. ведь

именно занятия спортомделают нас сильными и красивыми:

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет!

И сейчас я предлагаю разделиться на две команды и посоревноваться в силе и ловкости. Перестроение в две колонны. Команды могут сами придумать себе название.

1 эстафета: «Передай мяч над головой»

Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У впереди стоящего участника в руках мяч. По сигналу он поднимает руки с мячом вверх и передает мяч над головой назад в конец колонны. Участник, стоящий в конце колонны, как только получает, бежит вперед и снова передает мяч и так, пока первый участник не окажется впереди. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

2 эстафета: «Веселый фитбол»

Команды выстраиваются на линии старта. На расстоянии от команд стоят кегли «змейкой» в ряд. Первые участники садятся на фитбол. По сигналу они начинают прыгать «змейкой» между кеглями, назад возвращаются по прямой и передают фитбол следующему участнику. Выигрывает команда, которая придет к финишу первой.

3 эстафета: «Найди фрукты и овощи»

Команды выстраиваются на линии старта. Около каждой команды стоит корзинка, на расстоянии находится дуга и еще на расстоянии лежит обруч с фруктами и овощами и другими предметами. Задание- пролезть под дугой. добежать до обруча с фруктами и овощами, найти фрукт или овощ, вернуться назад, положить его в корзинку и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая правильно и быстро справится с заданием.

А сейчас предлагаю поиграть в игру

«Мы спортсмены».

Я называю вид спорта, а вы изображаете спортсменов – их действия (бокс, футбол, плавание, баскетбол, лыжный спорт, фигурное катание).

Дети свободно ходят по залу и изображают действия спортсменов.

Теперь немного отдохнем и узнаем, знаете ли вы пословицы про здоровье. Я начну, а вы продолжите…

В здоровом теле-(здоровый дух)

Здоровым будешь-(все добудешь)

Где здоровье-(там красота)

Закаляй свое тело-(с пользой для дела)

Солнце, воздух и вода-(наши лучшие друзья)

Чистота-(залог здоровья)

Здоровье дороже —(богатства)

Пешком ходить- (долго жить)

Мы уже выяснили, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть: делать по утрам зарядку, заниматься спортом и физкультурой, правильно питаться. А еще, нужно заниматься профилактикой простудных заболеваний. Можно делать массаж (это поглаживание, растирание, надавливание, а когда человек сам себе делает массаж, это называется самомассаж. Надавливая на определенные точки, мы воздействуем на наши внутренние органы.

Давайте сделаем массаж, который так и называется

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело — Поглаживают ладонями шею мягкими движениями

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать-Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки держим козырьком. Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями в стороны одновременно.

“Вилку” пальчиками сделай,

Массируй ушки, ты умело.

Знаем, знаем – да –да- да!

Нам простуда не страшна. Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами. Потирают ладони друг о друга.

Нужно бережно относиться к своему здоровью и помогать своему организму. Я желаю вам быть здоровыми и никогда не болеть. И вот вам витамины.

Дети уходят в группу.

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, — Спортом нужно.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Летнее спортивное развлечение «Зов джунглей» в подготовительной группе Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально – волевую сферу. Воспитывать.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Спортивное развлечение «Планета здоровья» в подготовительной группе Реализация образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, познание, безопасность, музыка, коммуникация, труд. Цель:доставить.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизнь рацион питания
Adblock
detector