Меню

Развлечение по теме зож

Развлечение по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» для старших дошкольников
материал (старшая группа) на тему

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Скачать:

Вложение Размер
zozh_nastya_otkr.pros_.doc 389 КБ

Предварительный просмотр:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

Сценарий развлечения по ЗОЖ

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Воспитатель. Доброе утро

Дети. Доброе утро.

Воспитатель. А чтобы утро было действительно доброе, давайте встанем в круг и пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.

Воспитатель. Ребята, а какое настроение у вас сегодня?

Дети. Хорошее, бодрое.

Воспитатель. Вы все здоровы? А что такое здоровье?

Дети. Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.

Воспитатель. А как вы себя чувствуете, когда болеете?

Дети. Не хочется играть, разговаривать…

Воспитатель. Здоровье — радость, богатство человека. Болезнь — горе, беда.

Ребята, а в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?

Дети. В стране Здоровья.

Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?

Воспитатель. А чтобы мы не сбились с пути, давайте мы с вами рассмотрим карту – схему страны Здоровья. (Смотрят карту) . В стране здоровья много улиц и путь к нужным улицам нам укажут следы. Все улицы отмечены цифрами. Давайте сосчитаем, сколько улиц в стране здоровья?

Воспитатель. Молодцы. В страну Здоровья мы отправимся на поезде. Каждому из вас необходимо получить билет на проезд, а для этого надо отгадать загадку. (Использование ИКТ)

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

На экране появляется яблоко.

А в середине — сладко.

На экране появляется слива.

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

На экране появляется капуста.

4. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

К осени краснеют.

На экране появляется помидоры.

5. Сидит старый дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

На экране появляется лук.

6.Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

На экране появляется мандарин.

7. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

На экране появляется морковка.

8. Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята.

На экране появляется тыква.

9. Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней.

На экране появляется головка чеснока.

10. Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один

– Кислый он уж очень.

На экране появляется лимон.

(За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.)

Воспитатель . Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Нужную улицу нам укажут следы. Давайте найдём цифру 1 на карте . По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Первая остановка — улица «Витаминкино». Ребята, чтоб быть здоровыми, нам нужны витамины. Какие вы знаете витамины?

Воспитатель. Молодцы. А для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

Воспитатель. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель. Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он…….

Дети. В моркови, рыбе, яйце, тыкве, перце, картошке.

Воспитатель. Чтобы проверить, правильно ли вы ответили, надо найти поднос слева первый.

Воспитатель. Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти…..

Дети. В молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках, сыре, гречке, кукурузе.

Воспитатель. Чтобы проверить себя, найдите поднос справа третий.

Воспитатель. Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть…..

Дети. В апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, ананасе.

Воспитатель. Давайте проверим себя, найдите теперь поднос справа второй.

Воспитатель. Ребята, про какой витамин мы ещё забыли? Правильно, про витамин, Д. В каких продуктах он содержится?

Дети. Витамин Д содержится в молочных продуктах: сыр, сметана, молоко, йогурт, а также в рыбе.

Воспитатель. Для чего он нужен человеку?

Дети. Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши косточки были крепкими и нам не болели ножки и ручки.

Воспитатель. Молодцы, а теперь поиграем в игру Д/и «Полезное -вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Воспитатель. Мы отлично справились с заданием.

Воспитатель : Молодцы. Вот мы и побеседовали про витамины. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 2. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша следующая улица «Мечта» . ( Воспитатель показывает конверт). Дети, королева Здоровья прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»?

Дети . Да. (Рассуждение детей)

Воспитатель. Это наука о здоровье человека. Вы все, наверное, мечтаете вырасти здоровыми и сильными?

Воспитатель. Сейчас и проверим, как вы умеете сохранять свое здоровье. (Воспитатель раздает карточки детям, а они должны к ним найти и собрать все правильные ответы).

Дети. (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы. Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Воспитатель выслушивает пожелания каждого ребёнка.)

Воспитатель . Хорошо. Отправляемся дальше. Давайте найдём на карте цифру 3. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша улица «Чистоты»

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель. Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду?

Дети. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, надеваем чистую одежду.

Воспитатель. Молодцы. Правила вы все знаете. Ребята, королева Здоровья прислал вам волшебный сундучок. Что в нем лежит, я не знаю. Вы хотите узнать?

Воспитатель. Давайте сядем на коврик в кружок, и по очереди будем засовывать руку в волшебную коробочку. Взяв предмет в руку, вы должны назвать его. Затем вы достаете предмет из волшебной коробочки и рассказываете, чего он нам нужен. Понятно?

Воспитатель. Начинаем игру. (Ребята выполняют задания).

Воспитатель . Молодцы. Давайте еще раз назовем, какие предметы нам необходимы для личной гигиены.

Дети. (Один ребенок перечисляет все предметы).

Воспитатель . А скажите-ка ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?

Дети. Нельзя (рассуждение детей).

Воспитатель . Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети. …..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…. есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
Воспитатель . Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 4. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?

Воспитатель. Итак, в путь.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша последняя улица «Спортивная»

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель. Дети! А что может помешать здоровью? (Использование ИКТ)

Дети. Нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки. ( На экране по очереди появляются опасные предметы —нож, иголка, ножницы, утюг , таблетки.)

Воспитатель: Ребята мы все с вами знаем правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Давайте вспомним правила обращения с ними.

1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

Воспитатель: Молодцы. Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.

Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.

Воспитатель. Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?

Воспитатель. Давайте все вместе поиграем в игру « Если весело живётся – делай так» (Звучит музыка гости, и дети по музыку выполняют движения)

Воспитатель. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в «поезде». Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)

Воспитатель . Приехали . Молодцы ребята. Устали? Понравилось вам наше путешествие?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель . Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Я уверена, вы все запимните, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Давайте друг другу улыбнемся.

Источник

Развлечение «Мы за здоровый образ жизни»
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Развлечение «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

— Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

— Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

— Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Ход развлечения:

— Сегодня мы поиграем и посмотрим, много ли вы знаете о здоровом образе жизни. И мы начинаем наше развлечение под девизом «Мы за здоровый образ жизни»! Для начала разделимся на 2 команды: «Крепыши» и «Отважные ребята».

— Что же нам нужно, чтобы быть здоровыми (отгадывание загадок)

1. Не кормит, не поит,

А здоровье дарит (спорт)

2. Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдёт –

Он сразу и уйдёт (сон)

3. По пустому животу

Бьют меня – невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки (мяч)

4. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу (вода)

5. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щётка)

6. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

7. Чтоб было здоровье

В отличном порядке,

Всем нужно с утра

Здоровый человек – он сильный, выносливый, ловкий, бодрый, энергичный. Каждый из вас может стать таким. Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, а народная мудрость гласит: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Давайте и мы проведем физическую разминку.

Разминка «Листопад»

— Продолжаем, ребята вам необходимо по очереди ответить на вопросы. Сколько правильных ответов даст команда, столько очков она заработает команда.

1. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
2. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
3. Как называют спортсмена, катающегося на льду с клюшкой? (хоккеист)
4. Продолжи строки из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня…» (И подушка как лягушка ускакала от меня)
5. Как называется «дорожка» лыжника? (лыжня)
6. Его не купишь не за какие деньги. (здоровье)
7. У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и…? (вода)

8. Отгадай загадку: бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. Весело он скачет, а зовется … (мячик)
9. Сколько команд играют в футбол? (2)
10. Отгадай загадку: костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам с тобой усердно служит … (зубная щетка)
11. Какие фрукты и овощи используются для лечения гриппа и простуды? (лук, чеснок, лимон, малина).
12. Отгадай загадку: всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
13. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарства).

— Следующая игра «Полезные овощи». Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить. Чья команда быстрее даст правильный ответ, та команда получит очко.

Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Был ребенок –
Не знал пеленок,
Стал стариком –
Сто пеленок на нем (капуста)

Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец)

Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки (помидор)

— А сейчас, разомнемся и поиграем в эстафету

Эстафета «Собери витаминный урожай»

(На линии старта в обруче лежат муляжи овощи и фрукты, по сигналу участники берут по одному из муляжей, переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости для «витаминов», возвращаются, передают эстафету следующему участнику)

Подсчет очков, награждение.

Вот и закончилось развлечение. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, чаще улыбаться и никогда не унывать!

Источник

Читайте также:  Плакаты по зож мы выбираем жизнь
Adblock
detector