ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «да!» (в рамках работы с коллективом РЦ) Цель: — способствовать пропаганде здорового образа жизни, популяризации спортивного досуга; — способствовать сплочению коллектива, укреплению дружеских связей между членами коллектива, — продолжать создавать благоприятный психологический микроклимат. Оборудование: плакат «Страна.
Развлечение в средней группе «Приобщение детей к здоровому образу жизни» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал и рассаживаются на заранее подготовленные места. I. Вводная часть Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все! На.
ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники — Сценарий развлечения «Природа и здоровье» для старшей группы
Публикация «Сценарий развлечения «Природа и здоровье» для старшей. » Цель: расширять и закреплять представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Развлечение в подготовительной группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Ход мероприятия: Дети заходят под веселую мелодию, строятся полукругом. ВЕД: Ребята, 7 апреля во всем мире отмечается «Международный день здоровья и мы собрались здесь, что бы поговорить об этом дне и выяснит, что это значить быть Здоровым! Давайте вспомним пословицы о здоровье.
Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.
Игра-викторина «Быть здоровыми хотим» ИГРА – ВИКТОРИНА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!» (подготовительная группа) Цель игры: Проводить пропаганду здорового образа жизни, сформировать представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека, научить ребенка осознано заботиться о своем здоровье, знать правила.
ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники — Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Здоровья»
Статья «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного. » Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма через массаж, дыхательную, кинезиологическую и вибрационную гимнастику; закрепить.
КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности. Оборудование: Эмблемы команд Картинки продуктов.
Сценарий спортивного праздника «Здоровый образ жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Солнышко» №7 Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Подготовила руководитель по физической культуре Рассадина И.Ф. 2021г Спортивное развлечение «День здоровья» для детей средней группы 2021 Цель.
Сценарий спортивного мероприятия среди сотрудников детского сада «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна» Сценарий спортивного мероприятия среди сотрудников детского сада «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Выполнил(а): Аргунова Евдокия Егоровна Студент(ка) 4 курса, группы: ДО17З «Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна!» Цель: сплочение коллектива.
Источник
Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе
Алёна Большова
Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе
Развлечение по основам здорового образа жизни
«Путешествие в страну «здоровячков»
в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Ход занятия-развлечения
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков»
Воспитатель: Ну вот и страна «здоровячков»
Ребята хочу вам рассказать об этой волшебной стране.
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
Ребята, а вы знаете что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?
Разминка «Если весело живется»
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: Ну что нравится вам в стране «Здоровячков»? я вижу, вы
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.
Проводятся эстафеты: «Перебинтуй руку»
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети.
Даже зверюшку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Следующая эстафета: «Не попади в болото»
«Бег с препятствиями»
«Покатайся на лошадке»
«Проползи не упади»
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Утром мимо садика пробегал зайчик и передал вам гостинцы (витамины) и пожелал чтобы вы никогда не болели. Но не смог к нам зайти очень торопился, обещал в следующий раз обязательно забежать.
А теперь нам пора возвращаться в группу.
Дидактическая игра на формирование здорового образа жизни у дошкольников в старшей и подготовительной группах Дидактическая игра «Чтобы зубы были здоровыми и красивыми»Задача: Рассказать детям, что полезно, а что вредно для зубов. Оборудование:.
Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Источник
Развлечение по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» для старших дошкольников
материал (старшая группа) на тему
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_nastya_otkr.pros_.doc | 389 КБ |
Предварительный просмотр:
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»
Сценарий развлечения по ЗОЖ
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Воспитатель. Доброе утро
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. А чтобы утро было действительно доброе, давайте встанем в круг и пожелаем, друг другу доброго утра, и пусть это пожелание будет тёплым и искренним.
Воспитатель. Ребята, а какое настроение у вас сегодня?
Дети. Хорошее, бодрое.
Воспитатель. Вы все здоровы? А что такое здоровье?
Дети. Когда у тебя ничего не болит, когда ты радуешься, и у тебя хорошее настроение.
Воспитатель. А как вы себя чувствуете, когда болеете?
Дети. Не хочется играть, разговаривать…
Воспитатель. Здоровье — радость, богатство человека. Болезнь — горе, беда.
Ребята, а в какой бы стране вы хотели бы жить, в стране Болезни или в стране Здоровья?
Дети. В стране Здоровья.
Воспитатель. Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?
Воспитатель. А чтобы мы не сбились с пути, давайте мы с вами рассмотрим карту – схему страны Здоровья. (Смотрят карту) . В стране здоровья много улиц и путь к нужным улицам нам укажут следы. Все улицы отмечены цифрами. Давайте сосчитаем, сколько улиц в стране здоровья?
Воспитатель. Молодцы. В страну Здоровья мы отправимся на поезде. Каждому из вас необходимо получить билет на проезд, а для этого надо отгадать загадку. (Использование ИКТ)
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
На экране появляется яблоко.
А в середине — сладко.
На экране появляется слива.
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
На экране появляется капуста.
4. Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
К осени краснеют.
На экране появляется помидоры.
5. Сидит старый дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
На экране появляется лук.
6.Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
На экране появляется мандарин.
7. Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
На экране появляется морковка.
8. Золотой каретой в сказке
Этот овощ был когда-то.
Отгадайте без подсказки,
Как зовется он, ребята.
На экране появляется тыква.
9. Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней.
На экране появляется головка чеснока.
10. Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один
– Кислый он уж очень.
На экране появляется лимон.
(За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.)
Воспитатель . Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)
Воспитатель. Вот мы и приехали. Нужную улицу нам укажут следы. Давайте найдём цифру 1 на карте . По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Воспитатель. Итак, в путь.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Первая остановка — улица «Витаминкино». Ребята, чтоб быть здоровыми, нам нужны витамины. Какие вы знаете витамины?
Воспитатель. Молодцы. А для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).
Воспитатель. Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель. Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он…….
Дети. В моркови, рыбе, яйце, тыкве, перце, картошке.
Воспитатель. Чтобы проверить, правильно ли вы ответили, надо найти поднос слева первый.
Воспитатель. Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти…..
Дети. В молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках, сыре, гречке, кукурузе.
Воспитатель. Чтобы проверить себя, найдите поднос справа третий.
Воспитатель. Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть…..
Дети. В апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, ананасе.
Воспитатель. Давайте проверим себя, найдите теперь поднос справа второй.
Воспитатель. Ребята, про какой витамин мы ещё забыли? Правильно, про витамин, Д. В каких продуктах он содержится?
Дети. Витамин Д содержится в молочных продуктах: сыр, сметана, молоко, йогурт, а также в рыбе.
Воспитатель. Для чего он нужен человеку?
Дети. Для того, чтобы мы хорошо росли, чтобы наши косточки были крепкими и нам не болели ножки и ручки.
Воспитатель. Молодцы, а теперь поиграем в игру Д/и «Полезное -вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Воспитатель. Мы отлично справились с заданием.
Воспитатель : Молодцы. Вот мы и побеседовали про витамины. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 2. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Воспитатель. Итак, в путь.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша следующая улица «Мечта» . ( Воспитатель показывает конверт). Дети, королева Здоровья прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»?
Дети . Да. (Рассуждение детей)
Воспитатель. Это наука о здоровье человека. Вы все, наверное, мечтаете вырасти здоровыми и сильными?
Воспитатель. Сейчас и проверим, как вы умеете сохранять свое здоровье. (Воспитатель раздает карточки детям, а они должны к ним найти и собрать все правильные ответы).
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы. Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Воспитатель выслушивает пожелания каждого ребёнка.)
Воспитатель . Хорошо. Отправляемся дальше. Давайте найдём на карте цифру 3. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Воспитатель. Итак, в путь.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша улица «Чистоты»
Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,
заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
Воспитатель. Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду?
Дети. Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, надеваем чистую одежду.
Воспитатель. Молодцы. Правила вы все знаете. Ребята, королева Здоровья прислал вам волшебный сундучок. Что в нем лежит, я не знаю. Вы хотите узнать?
Воспитатель. Давайте сядем на коврик в кружок, и по очереди будем засовывать руку в волшебную коробочку. Взяв предмет в руку, вы должны назвать его. Затем вы достаете предмет из волшебной коробочки и рассказываете, чего он нам нужен. Понятно?
Воспитатель. Начинаем игру. (Ребята выполняют задания).
Воспитатель . Молодцы. Давайте еще раз назовем, какие предметы нам необходимы для личной гигиены.
Дети. (Один ребенок перечисляет все предметы).
Воспитатель . А скажите-ка ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?
Дети. Нельзя (рассуждение детей).
Воспитатель . Ребята, какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети. …..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…. есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
Воспитатель . Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие. Отправляемся на другую улицу. Давайте найдём на карте цифру 4. По следам, какого цвета нам нужно начинать путь?
Воспитатель. Итак, в путь.
Воспитатель. Вот мы и пришли. Наша последняя улица «Спортивная»
Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет
Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.
Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.
— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
Воспитатель. Дети! А что может помешать здоровью? (Использование ИКТ)
Дети. Нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки. ( На экране по очереди появляются опасные предметы —нож, иголка, ножницы, утюг , таблетки.)
Воспитатель: Ребята мы все с вами знаем правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Давайте вспомним правила обращения с ними.
1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,
А на место положи и в порядке их держи!
2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.
3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!
4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!
5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.
Воспитатель: Молодцы. Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.
Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.
Воспитатель. Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?
Воспитатель. Давайте все вместе поиграем в игру « Если весело живётся – делай так» (Звучит музыка гости, и дети по музыку выполняют движения)
Воспитатель. Молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в «поезде». Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение. Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.)
Воспитатель . Приехали . Молодцы ребята. Устали? Понравилось вам наше путешествие?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель . Сегодня мы совершили путешествие в Страну здоровья. Ребята, мы вспомнили о том, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье. Я уверена, вы все запимните, как важно быть здоровым. И обязательно будете соблюдать правила, которые помогут вам быть здоровыми! Будьте здоровы! Давайте друг другу улыбнемся.
Источник