Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Наталья Демина
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»
Тема: «Береги здоровье».
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2. Развивать познавательный интерес, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.
2.Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».
3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»
И день наш пройдёт веселее,
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём!
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?
Дети: Это когда ничего не болит.
Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж…
(дети хором – солнце)
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
(дети хором – вода)
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.Слушайте следующую загадку:
Позабудь ты про компьютер
Марш на улицу гулять
Ведь полезней для здоровья
(дети хором – дышать)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.
Чтобы не был хилым, вялым
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке
Делай каждый день…
(дети отвечают хором — зарядку)
Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
Руки в сторону развел,
Видно ключик, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Солнце, воздух и вода
Наши верные друзья
(шагают на месте)
Рано утром мы проснулись
И до солнца дотянулись
(Потягиваются на носочках)
Чтоб здоровым быть всегда
Помогает нам вода
(Показывают, что плывут)
На прогулку мяч бери
Прыгай, бегай, не грусти!
(Прыгают, изображая отбивание мяча)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.
-Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
— От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и кислый очень он.
— Ты попробуй-ка решить
Что полезнее жевать
Грушу или жвачку?».
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)
3-й: свежий воздух
Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.
Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать желание соблюдать.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.
Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа) Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа). Воспитатель Антонец Л. А. Программные.
НОД для второй младшей группы «Я здоровье берегу» Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины». Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью. Развивать.
Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.
Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.
Собрание «Береги здоровье смолоду» Самое важное в жизни человека это его здоровье. Учить ребенка как сохранить и укрепить его нужно еще в раннем детстве. Тему собрания «Береги.
Источник
Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
Тамара Божко
Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечения, досуги, проводимые в детском саду,преследуют несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию ребенка,так как в это время он знакомиться с различными видами искусств: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др. Развлечения возбуждают радостные чувства, развивают эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус. Ребенок проявляет самостоятельность, приобретает уверенность в себе, веру в свои возможности. В тоже время формируются такие положительные качества, как доброжелательность, взаимопомощь, уважение к сверстнику, симпатия, жизнерадостность. Предлагаемый мною досуг «Путешествие в страну Здоровья» для детей 2 младшей группы позволяет реализовать естественную потребность ребёнка в движении, способствует воспитанию чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремлённости, смелости, дисциплинированности, организованности.
Цель. Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни.
1. Формировать культурно-гигиенические навыки и привычки.
2. Закреплять и расширять представления о доступных пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.
3. Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.
4. Развивать тактильные и обонятельные анализаторы.
5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
— сюжетная картинка «утренняя гимнастика»,
— зубочистки по количеству детей с кусочками яблок, апельсинов, огурцов, макет солнышка и облаков,
— «чудесный мешочек»с предметами гигиены: зубная щетка, мыло, мочалка, расческа,
— баночки с разрезанными дольками чеснока, лука,
Ход досуга:
Воспитатель и дети стоят в кругу.
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: Дети, что означает волшебное слово «здравствуйте»?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Здоровье — это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться. Для этого мы должны заниматься физическими упражнениями, много гулять, правильно питаться. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Здоровья. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнышком (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплено закрытое облаками солнышко). Ой, что же случилось с нашим солнышком? Дети, давайте поможем солнышку освободиться от облаков? Для того, чтобы помочь солнышку, нам нужно отправиться в путешествие в Страну Здоровья. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. Ну что же, нам пора в путь!
Зал украшен в стиле леса: цветы, река и т. д., по кругу разложены 4 тактильные дорожки — тропинки.
Дети проходят по первой тактильной дорожке. Из-за ширмы появляется Зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, почему ты почему такой грустный?
Зайчик: Я вчера вечером играл долго и поздно лег спать. Теперь у меня плохое настроение и хочется всё время спать.
Воспитатель: Ребята, когда нужно ложиться спать? (ответы детей). Да, ложиться спать нужно вовремя, в одно и то же время и спать надо достаточно долго, чтобы организм смог набрать силы для следующего дня. Вам, маленьким деткам, нужно спать и днём, и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. Ребята, Зайчик приготовил вам первое задание.
Зайчик: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось, давайте поиграем?
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть! (дети хлопают)
Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой. (дети топают)
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (дети топают)
В ванне с пенкой ароматной
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться. (дети хлопают)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку сладкую в кровать. (дети топают)
Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить. (дети хлопают)
Воспитатель: С первым препятствием вы справились! (убирает 1 облако). Первое облако рассеялось, а мы с вами идём дальше.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке).Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети на этой картинке? (зарядку). А мы с вами когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Зайчику наши упражнения? Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в дождевую тучу.
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть).
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданием. (убирает второе облако). Второе облако тоже рассеялось.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашей стране Здоровья.
(Дети проходят по третьей дорожке. Под деревом замечают медвежонка (ребёнок старшей группы, он чихает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите — медвежонок. Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что мы тебя встретили.
Медвежонок (чихает): Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (ответы детей). Мишутка простудился. А чем же мы можем ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, а заодно и полечить нашего лесного друга, давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Угадай-ка!». Мы с вами должны угадать запах и вкус секретов здоровья. Посмотрите на эти баночки!
(под салфеткой на столе стоят баночки с разрезанным чесноком и луком, тарелочка с дольками апельсина, с кусочками яблока и огурца на зубочистках).
Дети сидят на стульях с закрытыми глазами. Им подносится баночка с луком, чесноком.
Воспитатель: Догадались, что это? Правильно, это чеснок и лук. Мишутке дадим понюхать? (нюхает).
Мишутка, это очень полезные овощи. Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать и нюхать чеснок и лук? (ответы детей). Правильно, они очень полезны для здоровья. А расскажите мне, пожалуйста, фрукты и овощи полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей).
Игра «Угадай на вкус!»
С закрытыми глазами дети пробуют на вкус яблоко, апельсин, огурец. Отгадывают название.
Воспитатель: Догадались, что это за фрукты и овощи? (ответы детей). Овощи и фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов (угощают Медвежонка, он «выздоравливает», благодарит детей). Молодцы, ребята, справились с заданием (убирает третье облако). Третье облако тоже рассеялось. Отправляемся дальше по стране Здоровья. (Дети проходят по четвертой дорожке).
Воспитатель: Четвертое облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (условие — ребенок, разгадавший загадку первым, должен найти в чудесном мешочке разгаданный предмет и показать всем).
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я. Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке щетинка. (зубная щетка)
3. Всё она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша. (расческа)
4. Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Вымыть спинку добела. (мочалка)
5. Кто нам самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук. (вода)
Воспитатель: Ребята. для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы быть чистыми и опрятными). А для чего это нужно? (Чтобы быть здоровыми).Зайчик: Какие вы молодцы, вы знаете всё о том, что нужно и для чего нужно быть чистыми и аккуратными.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по стране Здоровья. Наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
3 ребёнок: Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты! Да!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Своими стихотворениями рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается. Ну что, Зайчик и Мишутка, теперь вы знаете секреты здоровья? Мы все будем заботиться о своём здоровье и не будем болеть.
Медвежонок и Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, что вы помогли нам. Примите от нас корзину с подарками, чтобы вы росли здоровыми и сильными (вручают корзину с яблоками)
Прощайте, прощайте, вы счастливы будьте!
Здоровы, послушны и нас не забудьте!
Дети с воспитателем выходят из зала.
Развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья» (старшая и подготовительная группы) МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья» Старшая подготовительная.
Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.
Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» осуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели: — совершенствование знаний по правилам дорожного движения;.
Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну Здоровья» для младшей и средней группы с элементами ЛФК Конспект Физкультурного досуга (С использованием элементов лечебной физкультуры) На тему: «Путешествие в страну Здоровья» для ср. и мл. гр. Задачи:.
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «В здоровом теле, здоровый дух…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать у.
Презентация «Путешествие в страну здоровья» для младшей группы ДОО Презентация «Путешествие в страну здоровья» подготовлена для ознакомления детей со здоровым образом жизни, и приурочена к «Неделе Здоровья»,.
Развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну полезных продуктов» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы.
Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию» для детей второй младшей группы Цель: формировать безопасное поведение детей на улице и дороге. Задачи: 1. Закрепить знания детей о светофоре (о его назначении, о сигналах);.
Занятие «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» для первой младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы) Программное содержание: 1. Ведущая цель: познавательная.
Источник