Меню

Развлечение мое здоровье для 2 младшей группы

Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Наталья Демина
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье»

Тема: «Береги здоровье».

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

1. Сохранить и укрепить здоровье детей.

2. Развивать познавательный интерес, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

1. Беседа о здоровом образе жизни, о гигиене.

2.Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть здоровым».

3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье?

Дети: Это когда ничего не болит.

Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты бодрый, веселый, с хорошим настроением, когда ты можешь ходить в детский сад и играть со своими друзьями. У нашего здоровья много добрых друзей! А чтобы узнать друзей здоровья, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто-же первый друг здоровья.

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям добавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж…

(дети хором – солнце)

Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно закаляет человека, помогает организму бороться с болезнями, дарит бодрое настроение. Отгадайте следующую загадку.

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

(дети хором – вода)

Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.Слушайте следующую загадку:

Позабудь ты про компьютер

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

(дети хором – дышать)

Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает аппетит и улучшает настроение. Отгадаем следующую загадку.

Чтобы не был хилым, вялым

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день…

(дети отвечают хором — зарядку)

Воспитатель: Правильно, после зарядки повышается настроение, появляется аппетит. А давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

Руки в сторону развел,

Видно ключик, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья

(шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись

(Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода

(Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!

(Прыгают, изображая отбивание мяча)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья.

Ешь полезные продукты:

Мясо, овощи и фрукты

Молоко и творожок

И расти большой, дружок!

Воспитатель: Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нам с вами нужно правильно питаться. Много витаминов в свежих овощах и фруктах, мясе и молоке.

-Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

— От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и кислый очень он.

— Ты попробуй-ка решить

Что полезнее жевать

Грушу или жвачку?».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте назовем всех друзей нашего здоровья (воспитатель называет и поочередно прикрепляет карточки с рисунками на магнитную доску)

3-й: свежий воздух

Чтобы не болеть нужно – больше гулять на свежем воздухе, содержать тело в чистоте и заниматься спортом.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

Конспект НОД по ОБЖ для первой младшей группы «Береги свое здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать желание соблюдать.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Береги здоровье смолоду» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье. 2. Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических.

Читайте также:  Умышленное причинение легкого вреда здоровью какое наказание

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно — гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.

Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа) Конспект занятия ЗОЖ с элементами экспериментирования «Береги здоровье» (подготовительная группа). Воспитатель Антонец Л. А. Программные.

НОД для второй младшей группы «Я здоровье берегу» Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины». Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью. Развивать.

Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы) Сценарий брейн – ринг «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду» (старшая и подготовительная группы) Цель: расширить знания детей о том,.

Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.

Собрание «Береги здоровье смолоду» Самое важное в жизни человека это его здоровье. Учить ребенка как сохранить и укрепить его нужно еще в раннем детстве. Тему собрания «Береги.

Источник

Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Тамара Божко
Досуг для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Развлечения, досуги, проводимые в детском саду,преследуют несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, пробудить творческую активность. Они способствуют всестороннему развитию ребенка,так как в это время он знакомиться с различными видами искусств: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др. Развлечения возбуждают радостные чувства, развивают эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус. Ребенок проявляет самостоятельность, приобретает уверенность в себе, веру в свои возможности. В тоже время формируются такие положительные качества, как доброжелательность, взаимопомощь, уважение к сверстнику, симпатия, жизнерадостность. Предлагаемый мною досуг «Путешествие в страну Здоровья» для детей 2 младшей группы позволяет реализовать естественную потребность ребёнка в движении, способствует воспитанию чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремлённости, смелости, дисциплинированности, организованности.

Цель. Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни.

1. Формировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

2. Закреплять и расширять представления о доступных пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья.

3. Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.

4. Развивать тактильные и обонятельные анализаторы.

5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

— сюжетная картинка «утренняя гимнастика»,

— зубочистки по количеству детей с кусочками яблок, апельсинов, огурцов, макет солнышка и облаков,

«чудесный мешочек»с предметами гигиены: зубная щетка, мыло, мочалка, расческа,

— баночки с разрезанными дольками чеснока, лука,

Ход досуга:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Дети, что означает волшебное слово «здравствуйте»?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым. Здоровье — это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться. Для этого мы должны заниматься физическими упражнениями, много гулять, правильно питаться. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Страну Здоровья. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, наше здоровье можно сравнить с солнышком (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплено закрытое облаками солнышко). Ой, что же случилось с нашим солнышком? Дети, давайте поможем солнышку освободиться от облаков? Для того, чтобы помочь солнышку, нам нужно отправиться в путешествие в Страну Здоровья. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. Ну что же, нам пора в путь!

Зал украшен в стиле леса: цветы, река и т. д., по кругу разложены 4 тактильные дорожки — тропинки.

Дети проходят по первой тактильной дорожке. Из-за ширмы появляется Зайчик.

Читайте также:  Папка передвижки как укрепить здоровье детей

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, почему ты почему такой грустный?

Зайчик: Я вчера вечером играл долго и поздно лег спать. Теперь у меня плохое настроение и хочется всё время спать.

Воспитатель: Ребята, когда нужно ложиться спать? (ответы детей). Да, ложиться спать нужно вовремя, в одно и то же время и спать надо достаточно долго, чтобы организм смог набрать силы для следующего дня. Вам, маленьким деткам, нужно спать и днём, и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. Ребята, Зайчик приготовил вам первое задание.

Зайчик: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось, давайте поиграем?

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте — нет, нет!

День за днем, и раз за разом,

Зубы чистить в день два раза

Очень нужно всем детишкам,

И девчонкам и мальчишкам.

И зубки не будут болеть,

А будут блестеть и белеть! (дети хлопают)

Руки мыть не надо детям

С мылом пенным и теплой водой,

После сада и после прогулки,

А особенно перед едой. (дети топают)

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад. (дети топают)

В ванне с пенкой ароматной

Будем перед сном плескаться!

Это очень помогает

Организму закаляться. (дети хлопают)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать. (дети топают)

Правила здоровья не забывать

Их ежедневно соблюдать.

Здоровьем надо дорожить,

Чтоб счастливо на свете жить. (дети хлопают)

Воспитатель: С первым препятствием вы справились! (убирает 1 облако). Первое облако рассеялось, а мы с вами идём дальше.

(Дети проходят по второй тактильной дорожке).Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно и скажите мне, что делают дети на этой картинке? (зарядку). А мы с вами когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детском сад). Покажем Зайчику наши упражнения? Встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в дождевую тучу.

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть).

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданием. (убирает второе облако). Второе облако тоже рассеялось.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашей стране Здоровья.

(Дети проходят по третьей дорожке. Под деревом замечают медвежонка (ребёнок старшей группы, он чихает).

Воспитатель: Ребята, посмотрите — медвежонок. Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что мы тебя встретили.

Медвежонок (чихает): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишуткой, как вы думаете? (ответы детей). Мишутка простудился. А чем же мы можем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, а заодно и полечить нашего лесного друга, давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Угадай-ка!». Мы с вами должны угадать запах и вкус секретов здоровья. Посмотрите на эти баночки!

(под салфеткой на столе стоят баночки с разрезанным чесноком и луком, тарелочка с дольками апельсина, с кусочками яблока и огурца на зубочистках).

Дети сидят на стульях с закрытыми глазами. Им подносится баночка с луком, чесноком.

Воспитатель: Догадались, что это? Правильно, это чеснок и лук. Мишутке дадим понюхать? (нюхает).

Мишутка, это очень полезные овощи. Ребята, расскажите Мишутке, почему надо кушать и нюхать чеснок и лук? (ответы детей). Правильно, они очень полезны для здоровья. А расскажите мне, пожалуйста, фрукты и овощи полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей).

Игра «Угадай на вкус!»

С закрытыми глазами дети пробуют на вкус яблоко, апельсин, огурец. Отгадывают название.

Воспитатель: Догадались, что это за фрукты и овощи? (ответы детей). Овощи и фрукты очень полезны для здоровья, в них много витаминов (угощают Медвежонка, он «выздоравливает», благодарит детей). Молодцы, ребята, справились с заданием (убирает третье облако). Третье облако тоже рассеялось. Отправляемся дальше по стране Здоровья. (Дети проходят по четвертой дорожке).

Воспитатель: Четвертое облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (условие — ребенок, разгадавший загадку первым, должен найти в чудесном мешочке разгаданный предмет и показать всем).

Читайте также:  Анализ риска здоровью импакт фактор

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я. Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2. Хвостик из кости,

А на спинке щетинка. (зубная щетка)

3. Всё она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша. (расческа)

4. Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Вымыть спинку добела. (мочалка)

5. Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук. (вода)

Воспитатель: Ребята. для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы быть чистыми и опрятными). А для чего это нужно? (Чтобы быть здоровыми).Зайчик: Какие вы молодцы, вы знаете всё о том, что нужно и для чего нужно быть чистыми и аккуратными.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по стране Здоровья. Наше солнышко любит стихи о здоровье, а какие стихи вы знаете?

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

3 ребёнок: Если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Должен быть режим у дня.

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты! Да!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Своими стихотворениями рассеяли последнее облако, наше солнышко снова нам улыбается. Ну что, Зайчик и Мишутка, теперь вы знаете секреты здоровья? Мы все будем заботиться о своём здоровье и не будем болеть.

Медвежонок и Зайчик: Ребята, спасибо вам большое, что вы помогли нам. Примите от нас корзину с подарками, чтобы вы росли здоровыми и сильными (вручают корзину с яблоками)

Прощайте, прощайте, вы счастливы будьте!

Здоровы, послушны и нас не забудьте!

Дети с воспитателем выходят из зала.

Развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья» (старшая и подготовительная группы) МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Развлекательный досуг «Путешествие в страну здоровья» Старшая подготовительная.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» осуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели: — совершенствование знаний по правилам дорожного движения;.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну Здоровья» для младшей и средней группы с элементами ЛФК Конспект Физкультурного досуга (С использованием элементов лечебной физкультуры) На тему: «Путешествие в страну Здоровья» для ср. и мл. гр. Задачи:.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами (ложки, балалайка, свистульки, гусли, бубен, баян). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «В здоровом теле, здоровый дух…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: • формировать у.

Презентация «Путешествие в страну здоровья» для младшей группы ДОО Презентация «Путешествие в страну здоровья» подготовлена для ознакомления детей со здоровым образом жизни, и приурочена к «Неделе Здоровья»,.

Развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в страну полезных продуктов» Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о полезных продуктах питания. Учить узнавать их, используя различные анализаторы.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Светофорию» для детей второй младшей группы Цель: формировать безопасное поведение детей на улице и дороге. Задачи: 1. Закрепить знания детей о светофоре (о его назначении, о сигналах);.

Занятие «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» для первой младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в страну Здоровья» (для первой младшей группы) Программное содержание: 1. Ведущая цель: познавательная.

Источник

Adblock
detector