Спортивный праздник: «Дружим с витаминами !»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Летний-спортивный праздник на свежем воздухе «Дружим с витаминами!» для детей старших и подготовителбных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhim_s_vitaminami.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей средней и старшей групп.
«Дружим с витаминами»
Оборудование: 4 корзины, мячи из «сухого бассейна», 2 ведерка, малые мячи желтого цвета по количеству участников, 2 стульчика, 2 куклы Маша и Миша, 2 пластиковые тарелки, 2 ложки, 2 салфетки, 2 продуктовые корзинки, муляжи овощей, фруктов, пирожных, конфет, коробки из-под круп, сока, молока, кефира, пластиковые бутылки из-под газированных напитков; поднос, стакан, напиток «Кока-Кола», конфеты «Ментос»; круги желтого цвета с маркировкой А, В, С, D; шапочки с изображением молока, соли, сахара, крупы, масла; корзина с яблоками; аудиозаписи.
— Здравствуйте, ребята! Я очень рад снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о пользе витаминов и полезных продуктов в рационе детского питания.
Дети большую часть времени проводят в движении, бегают, прыгают, ползают, а еще они занимаются, гуляют на свежем воздухе, играют, поют, танцуют. Чтобы всем этим заниматься требуется очень много сил и энергии. А где же их взять? (ответы детей)
— Правильно. Нужно хорошо и вовремя питаться. Продукты питания необходимы человеку чтобы расти здоровым, придают много сил и бодрости. А вы все правильно питаетесь? Вот это мы сейчас и проверим.
♫ Разминка «Вечный двигатель» (выполняется комплекс ОРУ под песню «Вечный двигатель» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева)
Молодцы! Я вижу, что у вас большой запас сил, бодрости и выносливости. А вы знаете, что в здоровой пище содержатся витамины — полезные питательные вещества. Они такие маленькие, что мы их даже не видим. Но они необходимы нашему организму. А вы с ними знакомы? Как, еще нет? Встречайте!
Входят четыре ребенка – Витамины, в руках у них круги желтого цвета с маркировкой А, В, С, D. Витамины рассказывают о себе:
Витамин А: — Я — витамин А. Меня можно встретить в молочных продуктах, моркови, салате, икре. Я нужен для хорошего зрения.
Витамин В: — я – витамин В. Меня можно найти в черном хлебе, кашах, молоке, сыре, яйцах. Я делаю человека бодрым, сильным, укрепляю нервную систему.
Витамин С: — Я – витамин С. Я нахожусь почти во всех свежих овощах, фруктах и ягодах: шиповнике, лимоне, капусте, луке. Если вы простудились – немедленно ешьте продукты с витамином С.
Витамин D: — Я витамин D. Я редкий, но, пожалуй, самый важный витамин. Меня можно найти в сливочном масле, яйце, говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Я необходим вам для хорошего роста, красивых, здоровых и крепких зубов.
Витамины все вместе: Мы рады встрече с вами, ребята!
— Спасибо, витамины. Мы с ребятами никогда не забудем о вас, и обязательно будем употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
♫ Эстафета «Набери побольше витаминов» (Добежать до корзины с маленькими цветными мячами — «витаминами», расположенной на противоположной стороне площадки, набрать их как можно больше в руки, вернуться на старт, высыпать мячи в свою корзину. Побеждает команда, набравшая больше «витаминов»)
— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! А еще полезные продукты помогают бороться с болезнями, укрепляют защитные силы организма.
Звучит музыка. Выходит доктор.
Доктор : Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, у вас витаминный праздник , и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины ? Что же, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я… (Свекла)
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Кто же я такой? (Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Сто одежек — Все без застежек.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал ,
И лоснится от похвал
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Неказиста, шишковата. А придет на стол она — Скажут весело ребята : «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
Что за фрукт, у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щечки.
Налетел большой рой ос —
Сладкий, мягкий… (Абрикос)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
Он похож на рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин —
Это спелый (Апельсин)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Он тяжелый и пузатый,
Носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик –ус,
Спелый изнутри (арбуз)
ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!
Парни просто удальцы!
Девочки — красавицы!
С любой болезнью справитесь.
А мне идти уже пора,
До свиданья, детвора!
Подвижная игра « Фрукты – овощи»
Называю фрукты – дети поднимают руки, овощи – приседают.
Команды построены в колонны по одному за линией с одной стороны площадки. На противоположной стороне нарисовано пять кружков. Стоящие в колонне первыми игроки получают ведерко с овощами. По сигналу взрослого дети бегут, раскладывают овощи в круги, как бы сажая их. Вторые номера, переняв эстафету вместе с ведерком, собирают овощи, передают следующим игрокам. Выигрывает команда, завершившая игру первой.
— Молодцы, ребята. А вы слышали поговорку «Каши мало ел»? О каких людях это говорят? (ответы детей) Правильно. Те, кто не ест кашу, хилые и слабые. Каша – это кушанье из крупы, которую варят на воде или молоке. Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А вы знаете, какие продукты нужны для приготовления каши? (ответы детей)
Молодцы! Можно варить кашу.
Игра «Каша» (Дети, взявшись за руки, поднятые вверх, идут по кругу, у пяти из них на голове шапочки с изображением молока, соли, сахара, крупы, масла. Все произносят текст:
Кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли!
Все продукты поместили.
Каша варится: «Пых – пых!» —
Для друзей и для родных.
Но в горшочке места мало,
Наша каша убежала!
Эй, горшочек, не вари!
Нашу кашу догони!
Как только будет назван определенный продукт, ребенок, обладатель шапочки, выходит в центр круга — «горшок». После слов «Нашу кашу догони!», продукты, находящиеся в центре, пытаются выбежать из круга — «горшка», а образующие круг пытаются их не выпустить, опуская руки.)
Молодцы! Вкусная каша получилась! А теперь давайте накормим наших малышей Машу и Мишу кашей.
♫ Эстафета «Накорми малыша» (Добежать с ложкой в руках до куклы — «малыша», сидящей на противоположной стороне площадки, зачерпнуть из тарелки воображаемую кашу, поднести ложку ко рту куклы, вытереть рот куклы салфеткой, вернуться к своей команде, передать ложку следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание)
ВЕДУЩАЯ: ребята наверняка знают, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке»!
Эстафета»ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ».
По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с вареным яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
Ребята, а вы знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья? Давайте проверим. Все мы любим газировку. Мы считаем, что этот напиток утоляет жажду, но в нем содержится так много сахара, что, выпив газировки, нам еще больше хочется пить. А сладкие сосательные конфеты и жевательная резинка вызывают избыточное образование желудочного сока, что может привести к болезням желудка. Давайте посмотрим, что же происходит в нашем желудке, если выпить стаканчик «Колы» и потом съесть сладкую конфетку.
«Опыт с газировкой» (В стакан наливаем газированный напиток «Кока-Кола», опускаем конфету «Ментос» — в результате образуется большое количество газа, пена обычно выходит из стакана)
Большое количество газа опасно – ребенок может поперхнуться и даже задохнуться. Ну что, теперь вы будете просить родителей покупать вам сладкие конфеты, жвачку, «Колу»? (ответы детей) Теперь вы знаете, какие продукты полезны, а какие вредны.
♫ Эстафета «Полезные продукты» (Добежать с корзиной в руках до «прилавка магазина» — места, где расставлены полезные и вредные продукты, выбрать и положить в корзину полезный продукт, вернуться на старт, выложить продукт, передать пустую корзину следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не допустившая ошибок в выборе продуктов.)
— Молодцы, выбрали только полезные продукты. Сегодня мы с вами узнали, что здоровье свое надо беречь, а для этого нужно следить за своим питанием, питаться полезными продуктами.
— Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Примите в подарок корзину с очень полезными и богатыми витаминами фруктами — яблоками. Кушайте на здоровье! До свидания.
Источник
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr._vitaminy_ya_lyublyu_byt_zdorovym_ya_hochu.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Подготовила и провела
воспитатель: Мороз К. В.
Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: «А», «В», «С», «Д»; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.
Материалы и оборудование: изображения полезных продуктов; муляжи овощей и фруктов, 2 ложки, 2 яйца, скакалка, 2 тарелки с крупами (гречка и горох).
Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть, что им не хватает витаминов. А что это такое, витамины? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята! Витамины – это такие вещества, которые повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела и работоспособности. Если мы будем употреблять пищу с малым количеством витаминов, то организм не сможет справиться с многими болезнями. Мы станем вялыми, слабыми и грустными.
Витамин «А» – содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.
Витамин «В» – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме — человек плохо спит, много плачет.
Витамин «С» – в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине. Витамин «C» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться.
Витамин «Д» – образуется в нашей коже на солнце. Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает наши ноги и руки крепкими, обеспечивает здоровье костей и зубов.
1 реб: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
2 реб : Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3 реб: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
4 реб : От простуды и ангины
И не плохо есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, колбаса, чипсы, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Игра «Правильно или не правильно?».
Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от не полезных? Я вам сейчас буду читать стихи, если они о том, как правильно питаться, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильно, то молчите.
1.Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
2.Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (Молчат.)
3.Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград! (Правильно, правильно, совершенно верно!)
4.Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти. (Молчание.)
Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А знаете ли вы где больше всего витаминов? Правильно, в овощах, ягодах и фруктах. Какие овощи, фрукты вы знаете? (Ответы детей).
Игра «Собери овощи и фрукты».
Овощи и фрукты (муляжи) рассыпают по полу. Играют 2 ребенка. Каждому дают корзину, по команде один собирает овощи, другой собирает фрукты. Затем каждый называют собранные овощи, фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, когда у нас есть овощи, мы сварим борщ.
Дети берут муляж овоща, становятся в круг.
Игра «Сварим борщ».
Воспитатель: Вы видели, как мама варит борщ? Про какой овощ споём, тот и прыгнет в «кастрюлю», и будет там бегать, ходить или «плавать». (Кастрюля – это круг из скакалки.) Ваша задача — не столкнуться с другими овощами, особенно когда их будет много, а главное вовремя услышать, когда мы называем ваш овощ.
Взявшись за руки, быстро идём по кругу и поём:
«У мамы в кастрюле кипела вода, И овощи прыгали прямо туда. Эй, картошка (капуста и т.д.) в кастрюлю ныряй, Мама борщ варить продолжай».
Воспитатель: Ребята, какие вы все внимательные, молодцы. Любите отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим.
В летнем солнечном саду, Зреют фрукты на виду. Только нужно не лениться, Отгадать их потрудиться.
1. Близнецы на тонкой ветке, Все лозы родные детки, Гостю каждый в доме рад, Это сладкий… (виноград).
2. Все о ней боксёры знают. С ней удары развивают, Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт она похожа. (Груша).
3. Это ягода лесная Нам лекарство заменяет – Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай … (с малиной).
4. Он тяжёлый и пузатый, Носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик — ус, Спелый изнутри …( арбуз).
Воспитатель: Молодцы, всё верно отгадали. Ребята, вы знаете, что витамины находятся не только в овощах и фруктах. А где ещё? (Ответы детей). Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру «Перенеси яйцо в ложке».
Игра «Перенеси яйцо в ложке».
Участники делятся на 2-3 команды по 4-5 человек. По команде участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают её, возвращаются и передают ложку следующему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились. А в каких ещё продуктах содержатся витамины? Правильно, в крупах. Ой, ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте всё исправим: у вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу».
На столе тарелочка с перемешанными крупами, дети командой перебирают крупу в две тарелочки.
Воспитатель: Витамины есть во многих продуктах питания, очень много витаминов в овощах и фруктах. Кладезь витаминов в ягодах. Вы только посмотрите на обилие ягод! Отгадайте загадки и выберете рисунки к словам-отгадкам (На рисунках изображены ягоды).
Игра «Найди ягоду»
1.Нам вместо апельсина
Нужна зимой… (малина)
2.Средь болот она краснеет
Осенью совсем созреет.
Но витаминами богата. (Клюква)
3.Вдоль лесочка у дорожки
Собирали мы с Сережкой
И с сестренкой Викой
4.На лугу растет в лесочке
Не тянись к ней на носочках
Наклонись скорей пониже,
Растет она к земле поближе. (Земляника)
5.Бусы на кусточке
Для меня и дочки
Но не для украшения,
А для угощения. (Смородина)
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.
1.Должен есть и стар и млад
2.Будет строен и высок
Тот кто пьет фруктовый…(сок).
3.Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех…(хлеб).
4.Я расти быстрее стану.
Если буду есть…(сметану).
5.Знай, корове нелегко
6.Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей…(щи).
7.Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной…(крупы).
8.Ждем обеденного часа –
9.За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета).
10.Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты — это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).
Сейчас у нас осень. А это значит изобилие фруктов, ягод и овощей. Ешьте витамины и не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека.
— сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и .
Расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Конспект НОД средней группы «ЗОЖ»Тема: «ЗОЖ»познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:· формировать п.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное предст.
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Источник