Меню

Развлечение для подготовительной группы чистота залог здоровья

«Чистота залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

· Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках

· Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья

· Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

· Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект беседы»Чистота залог здоровья» 31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Чистота залог здоровья»

Цель; формирование культурно- личностной гигиены навыков у детей старшего дошкольного возраста.

  • Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках
  • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья
  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью
  • Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения > М. Котин.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

  • Магнитофон и музыкальное сопровождение,
  • Магнитная доска, магниты,
  • Иллюстрированный материал по теме,
  • Материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расчёска, зубная паста, гель для душа, зубная щётка, крем, краска, клей.
  • Презентация на тему- >

Время каждой части. Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Примечание.

3мин. Организация начала занятий.

Дети под музыку заходят в комнату.

— Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем будет сегодня идти разговор.

О том что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах. Педагог организует, активизирует воспитанников.

20мин. Основной этап.

-Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о теле и здоровье, т.е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово”Гигиена”?

— Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена- это….

Это то что мы делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.

Знаете ли вы , ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

— Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

— Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

— Вот некоторые правила личной гигиены:

Мыть руки по мере загрязнения- перед едой, после туалета, после прогулки

Следить за чистотой ногтей- нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами

Беречь кожу от порезов и ран- осторожно обращаться с режущими и колющимися предметами

Беречь свою кожу от ожогов и отморожения- ходить в варежках или перчатках

Следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

— Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

— А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

— Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

— Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги….

— Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.

Выбирает один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.

— Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

— Правильно, а что такое микробы?

— Микробы очень маленькие и живые, мы их невидим. Они попадают в наш организм и вызывают болезни. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

— Правильно, микробы боятся мыла и воды.

— Как же защититься от микробов?

— Совершенно верно. Что бы защитится от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты.

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос или рот платком.

Народная мудрость гласит :”Здоровье потеряешь – все потеряешь»

— Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Не заметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой

Чтоб хворь тебя не сломила

Будь культурен перед едой –

— Сейчас подошло время отдохнуть и размяться:

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

— Говорят, что именно от здоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?

— Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки (кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависит здоровье организма. Поэтому что бы не скапливались организмы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после его каждого приема. Что нельзя брать в рот, что бы не повредить зубы?

— Кто знает, сколько раз в день необходимо чистить зубы?

— Правильно, зубы надо чистить два раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надо чистить тщательно, долго, не менее 2-4мин. Давайте вспомним как надо чистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайте почистим зубы.

— Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мыбудем говорить дальше.

Ношу их много лет, а счету не знаю. (Волосы)

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет. (Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок, расческа)

— Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.

— Правильно, чтобы волосы выглядели здоровыми и красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то показывают зеленого цвета кружок, если запрещается, то красного.

  • Чистить зубы
  • Мыть волосы
  • Пользоваться носовым платком
  • Принимать душ
  • Грызть ногти
  • Не мыть волосы
  • Ковырять в носу
  • Ходить неопрятным

— Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?

— Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила и будете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!

Источник

Развлечение «Чистота — залог здоровья!»

Ася Федорова
Развлечение «Чистота — залог здоровья!»

Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями охраны здоровья

Дети входят в зал и встают в рассыпную.

Ведущий: Здравствуйте ребятки!

Мы начнем с зарядки.

Ведущий: Есть в саду у нас закон.

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши:

Кто стучится, смотри?

Стук в дверь входит Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, я всем известный, дети «Умывальников начальник и мочалок командир». Я пришел узнать – дружите ли вы с мылом душистым и полотенцем пушистым?

Умеете ли вы чистить зубы? Любите ли вы чистоту и порядок?

Но сначала загадаю загадки и посмотрю знаете ли вы моих помощников.

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (показывает мыло)

Кто меня назвать не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье. (показывает щетку)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (показывает расческу)

Два вышитых конца: —

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня. (показывает полотенце)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (показывает зубную щетку)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит. (показывает зубную пасту)

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (показывает носовой платок)

Музыкальная игра «Вот носик …».

Входит девочка чумазая.

Девочка: а можно к вам?

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала –

Вот они и загорели.

Ведущий: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос к верху держала –

Вот он и загорел!

Ведущий: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Мойдодыр: Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

Берет мыло и мочалку и отмывает девочку чумазую.

Дети берут влажные салфетки и отмывают девочку, помогая Мойдодыру. Девочка чумазая кричит, отбивается.

Ведущий: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки,

Они не будут белые –

Они же загорелые.

Мойдодыр: А ладошки –то отмылись!

Оттирали губкой нос-

Разобиделась до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый.

Мойдодыр: А носик тоже отмылся.

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Все вместе: Стыд и срам!

Ну что же ребята,

Мне пора прощаться с вами. (уходит).

Ведущий: Девочка чистая, белая.

А одежда у нее грязная совсем.

Давайте постираем и повесим.

Эстафета «Кто быстрее постирает и развесит платочки.

Эстафета «Кто быстрее выметет сор»

(Метелками метем воздушные шары)

С водою буду я дружить,

И буду за собой следить.

До свиданья мне пора,

Ведущий: Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый … (врач).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто, хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?

2. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

3. Кто из вас, скажите, братцы,

4. Кто из вас такой хороший

Загорать идёт в галошах?

5. Кто умеет отдыхать

Бегать, прыгать и скакать?

6. Кто не чёсан, не умыт

И всегда подолгу спит?

7. Кто из вас, скажите прямо,

Любит папу, любит маму?

8. Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Эстафета «Полезная и вредная еда».

Музыкальная игра «Как живешь? Вот так».

Врач: Научись любить зарядку

И отучишься чихать.

Надо с детства закаляться

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору являться

Если только позовёт!

Угощает детей витаминами, уходит.

Ведущий: Молодцы, ребята! Не забывайте про всё,

о чём мы с вами сегодня говорили.

До свидания, до новых встреч!

Проект «Чистота — залог здоровья» Проект «Чистота- залог здоровья» Актуальность проекта Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от.

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3″Радуга» Чистота — залог здоровья /конспект открытого занятия в.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста «Чистота-залог здоровья» Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. «Чистота-залог здоровья». Автор: Франц Елена Павловна Должность:.

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.

Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья» «Чистота — залог здоровья» Учитель-логопед: Акулова Н. Н. Воспитатель: Барова А. В. Инструктор по физической культуре: Незнамова Е. В. Цель:.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья». Подготовительная группа. Сценарий развлечения «Чистота – залог здоровья». Входят нарядные дети. Вед: Ребята, начинаем праздник здоровья. Мы пригласили вас, чтобы.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Чистота — залог здоровья» Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Чистота- залог здоровья» Цель. Учить правилам личной гигиены. Способствовать.

Источник

Читайте также:  Сулейман керимов его здоровье
Adblock
detector