Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Как сохранить свое здоровье»
материал (средняя группа) на тему
Здоровье — это сила, красота, хорошее настроение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ЗОЖ в средней группе
«Как сохранить свое здоровье»
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Гизатуллина Эльвира Тагировна
Цель: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
I. Вводная часть.
Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровья». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровья».
— Ну что, готовы? Располагайтесь по удобнее, наш поезд отправляется!
— Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Здоровья» компанию ребят.
Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал
Воспитатель: — Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровья». В этой стране нужно говорить, конечно, о здоровье. Ребята, вы ходите быть здоровыми? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей, затем взрослых) .
Воспитатель: — Здоровье — это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины)
Доктор: — Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!
Воспитатель: — Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье.
Доктор: — У меня есть один секрет. Этот секрет — режим дня. Режим помогает укрепить здоровье, делать все свои дела во время: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?
Воспитатель: — Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.
Доктор: — Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.
У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?
III. Личная гигиена
Воспитатель: — Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Хожу брожу е по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (Расческа)
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
На стене весит, болтается-
Всяк за него хватается. (Полотенце)
На себя я труд беру-
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (Мочалка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (Мыло)
И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет —
Все, как есть ему покажет (Зеркало)
Воспитатель: — Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.
Здоровый образ жизни я всегда веду
И поэтому в беду я не попаду!
Делая прическу — помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя!
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка – только для тебя.
IV. Правильное питание
Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.
Карлсон: — Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье).
И тут резко заболел зуб.
Карлсон: — Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …
Воспитатель: — Что случилось?
Карлсон: — Зубик, мой зубик…Как же больно!
Воспитатель: — Разве можно есть столько сладкого?
Карлсон: — Но я ведь его так люблю!
Воспитатель: — Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей). Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей).
Воспитатель: — Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей).
Карлсон: — А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (Ответы детей)
Воспитатель: — Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная) . Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику, а вредную – к больному.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной —
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты!
Воспитатель: — Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?
Карлсон: — Да. Овощи и фрукты.
Воспитатель: — А зарядку ты последний раз когда делал?
Карлсон: — Я её вообще никогда не делаю!
Воспитатель: — Ты любишь бегать, может прыгать?
Карлсон: — А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!
Чтоб здоровым быть сполна –
Физкультура нам нужна!
Утром делаем зарядку!
И без всякого сомненья-
Есть хорошее решенье:
Бег полезен и игра!
Карлсон: — А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите, научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку).
Игра «Перенеси шар в ложке»
Игра «Прокати обруч»
Игра «Волейбол с шарами»
Карлсон: — Все ребята смелые,
Всем здоровья от души!
Вот я вам дарю шары!
Воспитатель: — Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё, вырасти здоровыми, нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-
Везут обратно в группу компанию ребят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Данный конспект поможет научить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о полезной и .
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно.
quot;Сохрани свое здоровье".
Игра-путешествие соревновательного характера, в ходе которой дети идут по детскому заду и выполняют задания. По результатам, получают жетоны. .
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л.
Источник
Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе
Наталья Басина
Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе
Цель: воспитывать у детей поддерживать желание воспитывать здоровый образ жизни.
Учить детей отгадывать загадки;
Закреплять умение классифицировать предметы по признаку «полезное – вредное»;
Повышать двигательную активность.
Ход развлечения.
Раздается стук в дверь. Входит Айболит. В руках у него чудесный чемоданчик. Здоровается с детьми.
— Дети, вы меня узнали? (Да).
— Я тот самый Айболит, кто всех лечит, исцелит.
— Но к вам приехал не за тем, чтоб градусник поставить всем.
Айболит: Ребята, все ли вы здоровы? А что это значит «быть здоровым»? (Ответы детей). Я сейчас проверю, знаете ли вы, какие предметы нужны для личной гигиены. Мой чудесный чемоданчик откроется,если вы правильно отгадаете загадки:
Могу я в ней на дно нырнуть, но не могу я утонуть.
А если станет глубоко, открою пробку я легко. (Ванна).
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть отмоет руки мне. (Мыло).
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком – лягут волосы рядком. (Расческа).
Лег в карман и караулю – реву, плаксу и грязную.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок).
Айболит: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь я вижу, что вы дружите с чистотой. А что мы должны еще с вами делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом). Выходите все, ребятки, на веселую зарядку!
Проводится музыкально-танцевальная пауза под песню
«Солнышко лучистое любит скакать…».
Айболит: Вижу я, что вы все хорошенько «зарядились», значит, сейчас быстро выполните мои задания. У меня попросила помощи мама-зайчиха. У зайчат и у зверят разболелись животики, их срочно нужно доставить в больницу.
Проводится аттракцион «Донеси зайчика до больницы».
Дети преодолевают полосу препятствий: ходьба по доске, перепрыгивание через «ручеек», пролезание под дугу. Каждый ребенок переносит одного резинового или плюшевого зайца.
Айболит: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Всех зайчат теперь вылечат.
— Ребята, есть еще один важный момент в здоровом образе жизни. Это правильное питание. В моем чудесном чемоданчике есть картинки с полезными и вредными продуктами. (Айболит открывает чемодан). Ах, беда, беда, беда! Подходите все сюда. Все картинки перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их на полезные и вредные.
Дети раскладывают картинки с продуктами питания на два стола.
Айболит проверяет, нарочно перекладывает картинки с полезной едой на другой стол. Дети объясняют ему, почему эта еда вредна.
Айболит: Расскажу я вам, детишки все о правильной еде.
Если кушать лишь конфеты, значит, скоро быть беде.
Кушать овощи и фрукты нужно деткам каждый день!
Будут дети энергичны, не придет к детишкам лень!
Ешьте яблоки и груши, апельсины, огурцы
Будут зубки ваши в норме, будете вы – молодцы!
Айболит: Спасибо вам за то, что помогли мне разобраться с картинками. За это я угощу вас витаминками.
Прикреплённые файлы:
aibolit_nnbf5.pptx | 5616,84 Кб |
Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Шляпный бал» Дети под музыку входят в зал Ведущая. Здравствуйте, наши гости! Вот и кончилась зима, К нам, друзья, весна пришла! Мамин день — Восьмое.
Сценарий развлечения в средней группе детей с ОВЗ «Богатырская наша сила» Цель: обобщить знания детей о богатырях – защитниках земли Русской Задачи: Развивать интерес к событиям прошлого. Воспитывать любовь.
Сценарий новогоднего развлечения в средней группе «Новый год в лесу» Цель. Создать праздничную атмосферу. Задачи: развивать творческие способности, фантазию. Формировать способность любить и ценить природу,.
Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» в средней группе Сценарий развлечения «Мы играем в сказку» средняя группа Задачи: закреплять знание знакомых сказок, их название, персонажей, диалоги героев;.
Сценарий развлечения в средней группе «Царство природы в стране Неболейка» Программное содержание: обогащать знания детей о пользе природы для здоровья человека. Познакомить с лекарственными свойствами растений.
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие.
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!» Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа.
Сценарий развлечения в средней группе к Дню дащитника Отечества Атрибуты: портрет Министра обороны С. К. Шойгу, конверт с письмом от министра обороны,паззлы с военными машинами, разноцветные флажки. Под.
Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Весёлые старты» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять.
Источник