Меню

Развлечение чистота залог здоровья во второй младшей группе

«Чистота — залог здоровья»
материал (младшая группа) на тему

Физкультурное развлечение по теме: культурно — гигиенические навыкы.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_fizkulturnogo_razvlecheniya_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx 18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы «Чистота-залог здоровья».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:

Популяризировать здоровый образ жизни.

Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Оборудование: массажные коврики, гимнастическая скамейка, «рефлекторная дорожка», массажные кочки, кукла с грязным лицом и не расчесанными волосами – Замарашка, кукла Наташа, кукольный персонаж заяц, игрушка мышка.
Ход развлечения
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, воспитатель вносит куклу, которая вся грязная, волосы не расчёсанные.
Воспитатель:
Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.
Замарашка, ты почему такая грязная?
Замарашка:
Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.
Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.

Воспитатель:
Мы не любим неопрятных,
Не расчёсанных ребят,
С ними даже поросята
Подружится, не хотят.
Умываются ребята,
Умываются мышата и зайчата
Только ты не умывалась
И грязнулею осталась.
Замарашка: Что и мышата и зайчата умываются?
Воспитатель: Пойдем с нами, сама увидишь.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
(Проходят по массажным коврикам.)
Мы по мостику пройдём
На тот берег попадём!
(Идут по гимнастической скамейке.)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
(Хождение по «рефлекторной дорожке»)
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пойдём.
(Ходьба по кирпичикам.)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.
(Дети с воспитателем подходят к пеньку и находят зайку)
Заяц (кукольный персонаж) : Это, что за замарашка с вами пришла? Когда я в гости иду всегда умываюсь.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
(Зайку убирают)
Воспитатель: Видишь, Замарашка, даже зайцы умываются, когда в гости собираются. Дальше пойдем. А дорога длинная, будем идти долго маленькими ножками по узенькой дорожке.
Игра «Маленькие ножки…»
Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ.
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ (ходьба за воспитателем)
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок — скок — скок — скок.
Скакали по дорожке,
Скок — скок — скок — скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ — топ — топ — топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Воспитатель: Ребята, кто–то на дорожке серенький, маленький сидит, что–то тихо говорит. (Игрушка мышка)
Мышка: Надо, надо лапки мыть, каждый пальчик не забыть.
Пальчиковая игра «Мышка-чистюля».
Мышка мылом мыла лапку (одной рукой мыть другую).
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).
Вот намылила Большой,
Сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)
Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)
А мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).
Замарашка: Я все поняла, не хочу быть замарашкой.
Воспитатель: Ребята, давайте научим замарашку умываться.
Дети: Да.
Воспитатель:
Кусочек мыла мы возьмем,
И ладошки им потрем.
И попросим мы водичку:
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем, воспитатель показывает чистую, расчесанную куклу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья причесалась, умылась, одела чистую одежду. И зовут её не Замарашка, а красавица Наташка.
Кукла Наташа вместе с детьми:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Чистой, тёплою водой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средних и старших групп.

Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.

— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Источник

«Чистота залог здоровья!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие для детей второй младшей группы по познавательному развитию

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

Скачать:

Вложение Размер
karimullina_n.m._chistota_zalog_zdorovya.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №145 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«Чистота – залог здоровья»

Выполнила: Каримуллина Н.М.

воспитатель I квалификационной категории

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

  • познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;
  • учить узнавать их по описанию;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
  • развивать активную речь детей;
  • развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.
  • воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;
  • воспитывать любовь к чистоте.

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: активизировать словарь,, правильно произносить слова.

Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – зайка, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: совместная деятельность.

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел зайка-побегайка. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке?

Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т.д.).

Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик-побегайчик хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.

Послушайте, правило игры:

Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.

Игра «Чудесный мешочек».

Адель: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Рената: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.

Иделия: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.

Залина: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.

Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, зайка-побегайка не с проста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс зайка.

1 ребенок: Предметы чистоты.

2 ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

— Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

— С грязнулей никто не играет.

— На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

— Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках,

Мы идем, как все ребятки,

И как Мишка косолапый,

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся, вот так, вот так,

Маме улыбаемся, вот так, вот так.

Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?

1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.

2 ребенок: Убежали от него все его вещи.

Прочтение продолжения сказки.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.

2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.

3 ребенок: Часто мыть руки.

4 ребенок: Надо дружить с водой и др.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.

— Перед едой моем руки.

— После каждого туалета моем руки.

— Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.

— Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.

— Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Список использованной литературы:

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Здравствуй мир!–М.: Баласс, 2006. –304с.
  2. Г. Зайцев Уроки Мойдодыра.– СПб.: Акцидент, 1996 –32с.
  3. О.В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. –Волгоград: Учитель, 2008.– 203 с.
  4. К.Чуковский Мойдодыр.– М.: Эксмо, 2013. –80 с.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Б А
Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Конспект занятия

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Возрастная группа: 2-4 года

Форма НОД: 1 часть – путешествие, 2 часть – эксперимент.

Форма организации: фронтальная

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

наглядные: игрушка Свинка Пеппа, игрушка Джорж, мешочек с предметами (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, полотенце, ватные палочки, расческа, носовой платок, шариковая ручка, бумажный клей, скотч, конфета, прищепка, два стакана с водой (один с чистой – другой с грязной, ватные диски, ложка, ноутбук, цифровой микроскоп, массажные дорожки, столы (для изготовления пещеры, нарисованные на листах камни;

мультимедийные: установочный диск с программой «Цифровой микроскоп»;

аудиальные: песни группы «Барбарики».

Цель: формировать представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенический мероприятий.

формировать представление детей о правилах личной гигиены;

способствовать развитию речи и активизации в речи детей слов «мыло», «полотенце», «расческа», «зубная щетка» и т. д. ;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат: расширение и обогащение знаний и опыта воспитанников относительно санитарно-гигиенических мероприятий, формирование бережного отношения к здоровью.

Ход занятия

1 часть (в первой половине дня).

I. Организационный этап.

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Приветствие, установление зрительного контакта. Педагог показывает картинку «Утро» из серии картинок «Режим дня», ведет диалог с детьми, задаёт детям вопросы. Побуждает к высказываниям. Приветствие, актуализация знаний детей о гигиенических процедурах. Дети предлагают варианты ответов, основанные на предшествующим опыте.

Закрепление знаний о гигиенических процедурах.

Дети садятся на стульчики полукругом, заранее обуты в чешки. Педагог показывает картинку.

-Ребята, доброе утро! Я очень рада нашей встрече. Что вы сегодня делали, когда только проснулись? (Умылись, почистили зубы, позавтракали).

-Вы все хорошо знаете, что каждое утро обязательно надо чистить зубы. Для чего это нужно? (чтобы зубы были здоровыми и не болели).

— Еще нужно по утрам умываться. Руки нужно мыть каждый раз перед едой и обязательно с мылом. Вы все моете руки перед едой? (Да)

-Ребята, вы слышали стук? Кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим, кто это.

II. Основная часть.

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Создание условий для возникновения познавательного интереса. Создание положительного настроя детей на деятельность.

Педагог показывает дорогу к мешочку с предметами, помогает преодолевать препятствия на пути.

Открывает мешочек, показывает, что в нем. Предлагает детям выбрать предметы личной гигиены.

Наблюдает за детьми во время выполнения, помогает наводящими вопросами. Дети выстраивают поезд и отправляются в путь.

Решают поставленную задачу (находят мешочек). Делают выбор (нужные предметы, отвечают на вопросы. Показывают, как использовать предметы из мешочка Ребенок начинает сотрудничать с педагогом, проявляет внимательность, активность, эмоциональную отзывчивость

Ребенок проявляет самостоятельность в своей деятельности, творческий подход.

Педагог открывает дверь, приводит Свинку Пеппу всю грязную.

Воспитатель: «Здравствуй, Свинка Пеппа. Что с тобой случилось? Почему ты такая грязная? Ты что, не умывалась сегодня? Мы только что с ребятами говорили о том, что нужно умываться каждый день, чтобы быть здоровыми и обязательно мыть руки перед едой».

Свинка Пеппа: «Здравствуйте, ребята. Мне так стыдно. Я хотела умыться, честное слово, но мой брат спрятал все мои умывальные принадлежности» (начинает плакать).

Воспитатель: «Не плачь, милая. Мы с моими ребятами очень любим приключения и поможем тебе найти Джорджа и твои умывальные принадлежности».

Воспитатель: «Конечно! Ребята, поможем Свинке Пеппе?» (Да)

Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь!»

Дети идут друг за другом,вместе с воспитателем читают стихотворение:

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело-весело мы идем!

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

Воспитатель: «Ой, впереди болото».

Свинка Пеппа: «Боюсь, боюсь. Как же мы его пройдем?»

Воспитатель: «А мы смелые. Мы ничего не боимся. Правда, ребята?» (Да)

Воспитатель: «Мы будем прыгать по камням как лягушки».

Воспитатель вместе с детьми перебирается по нарисованным камням через болото. Свинка Пеппа перестает бояться и тоже идет вместе с ними.

Воспитатель: «Даже лягушки соблюдают гигиену. Давайте покажем, как они умываются»

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки (прыгаем)

Утром рано умывались (показывает, как умываются,

Ножками топали (топаем,

Ручками хлопали (хлопаем,

Вправо, влево наклонялись (делаем наклоны,

И обратно возвращались (прыгаем).

Вот здоровья в чем секрет

Всем, друзья, физкультпривет (машем рукой).

Воспитатель с группой шагает дальше. Впереди речка с узким мостиком, по которому нужно пройти (массажные дорожки, скакалки).

Воспитатель: «Нам осталось только пройти пещеру, чтобы найти то, что мы ищем. Какие вы умницы» (проползаем через коридор столов).

Воспитатель: «Ура! Вот мешочек с умывальными принадлежностями, который спрятал Джордж»

Пеппа смотрит и начинает плакать: «Джордж добавил сюда ненужные предметы»

Воспитатель: «Ребята тебе помогут выбрать то, что тебе пригодится. Не переживай»

Под музыку играем в игру «Пригодится – не пригодится».

Условия игры: доставать предметы по очереди, говорить, пригодятся ли они Свинке Пеппе, чтобы привести себя в порядок. Если предмет нужен, объяснить, для чего. Например, зубная щетка нужна для того, чтобы чистить зубы, мыло, чтобы мыть руки, клей не нужен и т. д.

III. Окончание занятия.

Возвращаемся на стульчики друг за другом под стихотворение:

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело-весело мы идем!

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

Джордж извиняется перед Пеппой и говорит, что больше никогда не будет прятать ее вещи.Ребята помогают Пеппе привести себя в порядок: чистят зубы, расчесывают, умывают, вытирают и т. д.

Пеппа становится чистой и красивой.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какой стала наша Свинка Пеппа. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Чему нас научило путешествие? Давайте скажем нашим свинкам «До сивдания»

Выводы: нужно умываться по утрам и не обижать друг друга.

2 часть (во второй половине дня).

I. Организационный этап.

Воспитатель: «Ребята, помните, сегодня к нам приходили Пеппа и Джордж? Что мы с ними делали? Какие выводы мы сделали из нашего приключения? Правильно. Нужно умываться, чистить зубы. А еще нужно мыть руки перед каждым приемом пищи.

II. Основная часть.

Посмотрите внимательно, у нас на столе столят стаканы с водой, что вы видите? (один с грязной водой, а другой с чистой)

-Какую воду нельзя пить? (грязную, мутную).

-Почему ее нельзя пить? (в ней микробы)

-Давайтее убедимся в этом. Ложкой налейте на ватный диск воду из стакана с грязной водой. Что вы видите? (диск стал грязным, на нем микробы).

-Можно эту воду пить? (нельзя, можно заболеть).

-А теперь налейте на другой ватный диск воду из стакана с чистой водой (он остался чистым).

-Можно пить такую воду? (можно)

Воспитатель читает стихотворение:

Там, где грязь, живут микробы

Мелки – не увидать.

Их, микробов, очень много,

Если грязными руками

Кушать или трогать рот

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

— Но дело в том, что мы не можем видеть микробов. Они во много тысяч раз мельче комаров и даже мошек. Вот чистый лист бумаги. Но на нем есть микробы. Как нам их увидеть? Для этого люди изобрели удивительный прибор, называется он микроскоп. Он увеличивает предметы в 60 тысяч раз. Вот так он выглядит.

— Что же нам делать, если на наших руках микробы? (мыть руки).

Воспитатель мажет руки детям блестками.

— Давайте с вами представим, что это микробы.

-А теперь пойдемте мыть руки (идем к умывальникам, моем руки без мыла).

Возвращаемся на свои места.

-А теперь посмотрите, отмылись микробы? (на руках остались блестки)

— Давайте помоем руки еще раз, только с мылом и посмотрим, что у нас получится.

— Только мойте руки тщательно. Видите, микробы все отмылись.

III. Окончание занятия.

— Ребята, так почему же руки надо мыть обязательно с мылом? (чтобы отмыть микробов)

— Что позволяет нам увидеть микробов (специальный прибор под названием микроскоп).

Конспект НОД «Чистота залог здоровья» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему » Чистота -залог здоровья» для детей разновозрастной группы Интеграция.

Элемент развлечения «Чистота — залог здоровья» в старшей группе «Маскарад вредных привычек» ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «МАСКАРАД ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК» (элемент развлечения «Чистота – залог здоровья») старшая группа. Гигиена: Здравствуйте,.

Коллаж «Чистота — залог здоровья» В августе в нашей группе прошла «Витаминная неделя». С понедельника по пятницу ребята пополняли и делились своими знаниями о здоровом образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чистота — залог здоровья» Цель: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Знать назначение и применение предметов личной гигиены и одежды. Задачи:.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект ООД во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Программное содержание: -Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей; -Формировать у детей первоначальные навыки охраны.

Конспект занятия по трудовой деятельности для старших дошкольников «Чистота — залог здоровья! Моем игрушки» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Развивающие задачи: • создать условия по овладению культурой.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: Игра-путешествие под девизом «Чистота – залог здоровья» Цель: Учить детей воспроизводить в ролях всё то, что они видели в окружающей.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Программные задачи: вспомнить и закрепить с детьми, как правильно мыть руки, когда и зачем это необходимо делать; дать представление о микробах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чистота — залог здоровья» в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Тема.

Источник

Читайте также:  Массажер здоровье m142 gezatone
Adblock
detector