Меню

Развлечение чистота залог здоровья старшая группа

Развлечение в старшей группе «Чистота — залог здоровья»

Степанова Лариса
Развлечение в старшей группе «Чистота — залог здоровья»

«Чистота – залог здоровья«

Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое?.

(Здоровье)

— Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.

— А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.

1. Ежедневно в шесть утра,

Я трещу: Вставать пора! (Будильник)

— Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.

2. Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку:

Поможет вырасти … (Зарядка).

— Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.

3. Не смотрел в окошко

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

— Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.

4. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)

— Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.

5. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мягкой пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

6. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

7. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

8. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

9. Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна)

10. Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

11. После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

12. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа)

— Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.

Каждому игроку дают наполненный до краев стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Воспитатель: Вокруг нас очень много микробов. Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. Микробы могут стать причиной опасных болезней.

Кто же они такие эти микробы?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов?

Воспитатель: Не не видите! Почему?

Воспитатель:Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа.

Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.

Воспитатель: Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, магазина, поликлиники, с прогулки. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с вашими домашними питомцами. Не забывайте мыть руки после туалета! Чаше стригите ногти, под ними не должно быть грязи.

Читайте также:  Как определить уровень состояния здоровья

Конкурс «Лихие Шоферы»

На детские машинки — грузовики поставить стаканы с водой, налитые до краев. Задача игроков довести машинки от старта до финиша, стараясь не разлить воду. Побеждает тот из шоферов, который быстрее других доехал до финиша и не разлил при этом воду.

Оздоровительная минута.

Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке, тоже сделайте с правой рукой. Уделите внимание каждому суставчику, тщательно его растирайте, так как пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени и мизинца – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж) .

Конкурс «»Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу собирают весь мусор и бумажки в ведра, выигрывает та команда, которая быстрее закончит уборку.

— А давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Плохо – хорошо». Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать это хорошо или плохо.

— Мыть руки, ноги, принимать душ?

Чистить зубы?

— Гулять на свежем воздухе?

— Садиться за стол с грязными руками?

Чистить зубы пальцем?

Чистить зубы щёткой?

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не зря вспомнили о правилах гигиены и чистоте, вы всё очень хорошо усвоили, а это значит, что не потратили время зря, а провели его с пользой. Если будите выполнять всё, что сегодня делали, то не сомневайтесь – болеть ни будите.

«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья». Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья» Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса. Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало. Полотенце. Шампунь. Мочалка.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Читайте также:  Признание не годными по состоянию здоровья

Источник

развлечение «Чистота — залог здоровья»
методическая разработка на тему

Развлечение лучше проводить когда на улице жарко. Мы проводили для всех возрастных групп, так как у нас малокомплектный сад.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_chistota_-zalog_zdorovya.docx 19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шекснинского муниципального района

«Чаромский детский сад»

Развлечение для разновозрастной группы (от2 – 6лет) «Чистота – залог здоровья.»

Воспитатель: Фомичева Л.В.

Развлечение проводится летом.

Умывальник и Печкин (взрослые)

Чумазая девочка и грязный мальчик (дети подготовительной группы)

Ведущий. Есть в саду у нас закон.

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши:

Вот мои помощники,

1 реб . Я маленький, я сладенький,

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. (показывает мыло)

2 реб. Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (показывает гребешок)

3 реб. Будь аккуратен,

Забудь про лень,

Чисти зубы каждый день (показывает зуб. щетку и пасту)

1 реб. Если мальчик любит мыло

2 реб . И зубной порошок.

Вместе Этот мальчик очень милый,

Ведущий. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

3реб . И зубной порошок,

2реб . И густой гребешок.

Каждому игроку дают наполненный до краев стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

Входит девочка чумазая

Девочка . А можно к вам?

Ведущий. Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки. (Оглядывает девочку)

Девочка . Я на солнышке лежала,

Руки к верху держала –

Вот они и загорели.

Ведущий . Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала –

Вот он и загорел!

Ведущий. Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Ребенок трет девочку мылом, ему помогает 2 ребенок с мочалкой. Девочка чумазая кричит, отбивается.

Ведущий. Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка. Не трогайте ладошки,

Они не будут белые —

Они же загорелые.

Ведущий. Где ж Великий Умывальник,

И мочалок командир?

Появляется «умывальник» и помогает отмывать девочке ладошки. Чистые ладошки показывает всем ребятам.

2 ребенок. А ладошки –то отмылись!

Ведущий. Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка . Ой, мой бедный носик

(плачет) Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый.

2ребенок . А носик тоже отмылся.

Умывальник. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Все. Стыд и срам, стыд и срам!

Конкурс «Сбей игрушку струей воды»

Девочка отмытая и чистая садится с ребятами.

Слышится шум. Вбегают дети с одеялом, простыней и подушкой.

За ними бежит растрепанный и грязный мальчик с криком.

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Дети все встают и вместе с одеялом, простыней и подушкой бегают вокруг мальчика.

Отчего же все кругом

И помчалось колесом?

Входит «умывальник», ударяет в таз, все сразу останавливаются.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее клякса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Я –Великий Умывальник,

И мочалок Командир.

Бьет в таз и кричит: «Кара-барас!»

Все опять начинают кружиться, собираясь вокруг мальчика, и «мыло», «щетки», «мочалка» моют мальчика.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки.

Бежит, а за ним – «мочалка».

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Дети не дают мальчику выбежать из круга. «Мочалка» догоняет его и оттирает грязь. «Умывальник» смывает грязь и вытирает полотенцем.

Вот теперь тебя люблю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Мальчик встает вместе с ребятами.

А ну, ребята, дайте мне ответ!

Есть среди вас грязнули?

Конкурс «Лихие Шоферы»

На детские машинки – грузовики поставить стаканы с водой, налитые до краев. Задача игроков довести машинки от старта до финиша, стараясь не разлить воду. Побеждает тот из шоферов, который быстрее других доехал до финиша и не разлил при этом воду.

На велосипеде приезжает Печкин и.

Это детский сад? У вас праздник. Я успел.Вам письмо.( вручает письмо)

Ведущий достает письмо из конверта и читает.

Дорогие Мои Дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Ваш Тувим.

Игра «Водяные бомбы»

Бомбами могут служить наполненные водой и крепко завязанные полиэтиленовые пакеты. Для того чтобы водяная бомба «взорвалась», надо положить ее на землю и резко с размаху топнуть ногой или прыгнуть на «бомбу» двумя ногами. В результате пакет лопается, а вода разбрызгивается во все стороны, не щадя и самого бомбардира.

«Пятнашки с брызгалками»

Игра напоминает традиционные пятнашки, отличаясь от них лишь тем, что водящий не пятнает игроков рукой, а пытается обрызгать их струей воды. Тот, кого ему удалось облить водой, становиться водящим и получает брызгалку. А водящий превращается в игрока.

После игр «Умывальник» угощает детей соком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средних и старших групп.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж.

Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» .

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками.

Родительское собрание в нетрадиционной форме.

Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.

Источник

Adblock
detector