Развлечение в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
Степанова Лариса
Развлечение в старшей группе «Чистота — залог здоровья»
«Чистота – залог здоровья«
Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое?.
(Здоровье)
— Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.
— А сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.
1. Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: Вставать пора! (Будильник)
— Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.
2. Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку:
Поможет вырасти … (Зарядка).
— Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.
3. Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
— Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.
4. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)
— Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.
5. Костяная спинка, жесткая щетинка
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
6. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
7. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
8. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
9. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна)
10. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
11. После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
12. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)
— Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.
Каждому игроку дают наполненный до краев стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.
Воспитатель: Вокруг нас очень много микробов. Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. Микробы могут стать причиной опасных болезней.
Кто же они такие эти микробы?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов?
Воспитатель: Не не видите! Почему?
Воспитатель:Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа.
Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Воспитатель: Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, магазина, поликлиники, с прогулки. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с вашими домашними питомцами. Не забывайте мыть руки после туалета! Чаше стригите ногти, под ними не должно быть грязи.
Конкурс «Лихие Шоферы»
На детские машинки — грузовики поставить стаканы с водой, налитые до краев. Задача игроков довести машинки от старта до финиша, стараясь не разлить воду. Побеждает тот из шоферов, который быстрее других доехал до финиша и не разлил при этом воду.
Оздоровительная минута.
Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке, тоже сделайте с правой рукой. Уделите внимание каждому суставчику, тщательно его растирайте, так как пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени и мизинца – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж) .
Конкурс «»Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды и по сигналу собирают весь мусор и бумажки в ведра, выигрывает та команда, которая быстрее закончит уборку.
— А давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Плохо – хорошо». Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать это хорошо или плохо.
— Мыть руки, ноги, принимать душ?
— Чистить зубы?
— Гулять на свежем воздухе?
— Садиться за стол с грязными руками?
— Чистить зубы пальцем?
— Чистить зубы щёткой?
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не зря вспомнили о правилах гигиены и чистоте, вы всё очень хорошо усвоили, а это значит, что не потратили время зря, а провели его с пользой. Если будите выполнять всё, что сегодня делали, то не сомневайтесь – болеть ни будите.
«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья». Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через.
Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.
Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.
Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.
Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.
Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья» Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса. Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало. Полотенце. Шампунь. Мочалка.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Источник
развлечение «Чистота — залог здоровья»
методическая разработка на тему
Развлечение лучше проводить когда на улице жарко. Мы проводили для всех возрастных групп, так как у нас малокомплектный сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_chistota_-zalog_zdorovya.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шекснинского муниципального района
«Чаромский детский сад»
Развлечение для разновозрастной группы (от2 – 6лет) «Чистота – залог здоровья.»
Воспитатель: Фомичева Л.В.
Развлечение проводится летом.
Умывальник и Печкин (взрослые)
Чумазая девочка и грязный мальчик (дети подготовительной группы)
Ведущий. Есть в саду у нас закон.
Вход неряхам запрещен.
Хлопну я в ладоши:
Вот мои помощники,
1 реб . Я маленький, я сладенький,
Я в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (показывает мыло)
2 реб. Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (показывает гребешок)
3 реб. Будь аккуратен,
Забудь про лень,
Чисти зубы каждый день (показывает зуб. щетку и пасту)
1 реб. Если мальчик любит мыло
2 реб . И зубной порошок.
Вместе Этот мальчик очень милый,
Ведущий. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
3реб . И зубной порошок,
2реб . И густой гребешок.
Каждому игроку дают наполненный до краев стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.
Входит девочка чумазая
Девочка . А можно к вам?
Ведущий. Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки. (Оглядывает девочку)
Девочка . Я на солнышке лежала,
Руки к верху держала –
Вот они и загорели.
Ведущий . Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный,
Девочка. Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел!
Ведущий. Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!
Ребенок трет девочку мылом, ему помогает 2 ребенок с мочалкой. Девочка чумазая кричит, отбивается.
Ведущий. Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка.
Девочка. Не трогайте ладошки,
Они не будут белые —
Они же загорелые.
Ведущий. Где ж Великий Умывальник,
И мочалок командир?
Появляется «умывальник» и помогает отмывать девочке ладошки. Чистые ладошки показывает всем ребятам.
2 ребенок. А ладошки –то отмылись!
Ведущий. Оттирали губкой нос –
Разобиделась до слез.
Девочка . Ой, мой бедный носик
(плачет) Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый.
2ребенок . А носик тоже отмылся.
Умывальник. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Все. Стыд и срам, стыд и срам!
Конкурс «Сбей игрушку струей воды»
Девочка отмытая и чистая садится с ребятами.
Слышится шум. Вбегают дети с одеялом, простыней и подушкой.
За ними бежит растрепанный и грязный мальчик с криком.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Дети все встают и вместе с одеялом, простыней и подушкой бегают вокруг мальчика.
Отчего же все кругом
И помчалось колесом?
Входит «умывальник», ударяет в таз, все сразу останавливаются.
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее клякса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Я –Великий Умывальник,
И мочалок Командир.
Бьет в таз и кричит: «Кара-барас!»
Все опять начинают кружиться, собираясь вокруг мальчика, и «мыло», «щетки», «мочалка» моют мальчика.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки.
Бежит, а за ним – «мочалка».
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Дети не дают мальчику выбежать из круга. «Мочалка» догоняет его и оттирает грязь. «Умывальник» смывает грязь и вытирает полотенцем.
Вот теперь тебя люблю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Мальчик встает вместе с ребятами.
А ну, ребята, дайте мне ответ!
Есть среди вас грязнули?
Конкурс «Лихие Шоферы»
На детские машинки – грузовики поставить стаканы с водой, налитые до краев. Задача игроков довести машинки от старта до финиша, стараясь не разлить воду. Побеждает тот из шоферов, который быстрее других доехал до финиша и не разлил при этом воду.
На велосипеде приезжает Печкин и.
Это детский сад? У вас праздник. Я успел.Вам письмо.( вручает письмо)
Ведущий достает письмо из конверта и читает.
Дорогие Мои Дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья. Ваш Тувим.
Игра «Водяные бомбы»
Бомбами могут служить наполненные водой и крепко завязанные полиэтиленовые пакеты. Для того чтобы водяная бомба «взорвалась», надо положить ее на землю и резко с размаху топнуть ногой или прыгнуть на «бомбу» двумя ногами. В результате пакет лопается, а вода разбрызгивается во все стороны, не щадя и самого бомбардира.
«Пятнашки с брызгалками»
Игра напоминает традиционные пятнашки, отличаясь от них лишь тем, что водящий не пятнает игроков рукой, а пытается обрызгать их струей воды. Тот, кого ему удалось облить водой, становиться водящим и получает брызгалку. А водящий превращается в игрока.
После игр «Умывальник» угощает детей соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средних и старших групп.
сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж.
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» .
Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками.
Родительское собрание в нетрадиционной форме.
Совместный проект для родителей с детьми старшего дошкольного возраста.
Источник