Предметно — пространственная развивающая среда «Здоровый образ жизни»
Ирина Попова
Предметно — пространственная развивающая среда «Здоровый образ жизни»
Здоровы образ жизни
Формирование основ здорового образа жизни является важным условием в воспитании детей дошкольного возраста. Здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствителен к взаимодействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от этого, каковы эти взаимодействия – благоприятные или нет, зависит, каким будет его здоровье.
Для этого необходимо обеспечить взаимодействие взрослого и ребенка в рамках содержания образовательных областей:
• социально – коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Важное место в воспитании основ здорового образа жизни у детей является создание предметно – пространственной развивающей среды. Предметно – пространственная развивающая среда является главным условием, определенных концепцией ФГОС дошкольного образования. Её необходимо выстраивать в соответствии с «золотыми» принципами, данными в концепции В. А.Петровского: динамичность, гибкость.
В нашей группе № 38 – 4 «Пчелки» созданы все необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для расслабления и отдыха. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, имеется в группе спортивный уголок, где расположен необходимый спортивный инвентарь, а также пособия, изготовленные своими руками.
Совместно с детьми и родителями создан в этой группе уголок здоровья под названием «Айболит», для формирования основ здорового образа жизни и проявления у детей интереса к своему здоровью.
Здесь собран разнообразный материал по здоровьесбережению, приобретены книги, энциклопедии, иллюстрации, схемы по выражению эмоций, схемы тела. Частей лица, точечного массажа. Представлены плакаты по закаливанию по уходу за зубами, волосами, кожей и др.
В «Уголке здоровья» особое место отведено для предметов, снимающих у дошкольников напряжение, агрессию, негативные эмоции. Это массажеры, четки, грецкие орехи, каштаны, разнообразные запахи (ароматерапия, бусы, игрушки – антистресс. Все эти предметы вызывают у дошкольников наибольший интерес и позволяет им незаметно для себя оздоровиться.
Большим помощником в формировании у детей здорового образа жизни,являются различные дидактические игры: «Здоровые продукты», «Будь здоров», «Спорт – это здоровье», «Чистим правильно зубки» и др. Много игр на развитие правильного дыхания. Все эти игры учат детей контролировать себя и свое поведение, настроение, закрепляют культурно – гигиенические навыки, заставляют задуматься о своем здоровье.
Важным условием в формировании здорового образа жизни детей является работа с родителями. Во втором квартале этого года проводилось родительское собрание, на котором родители знакомились с планом мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, освещалась роль родителей в этом процессе. Родители получили практические рекомендации по соблюдению режима дня дома.Систематически даются консультации родителям: «Здоровый образ жизни», «Правильное питание детей», «Закаливание – основа здоровья» и др. Совместно с родителями выпущена стенгазета «Путь к здоровью».
Таким образом, только благодаря тесному взаимодействию взрослого и ребенка мы можем заложить у детей основы здорового образа жизни.
Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» Консультация для родителей. «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» Дошкольный возраст – это важный.
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.
Источник
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья»
Вита Зеленева
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья»
Проект
«Неделя здоровья»
Тип проекта: познавательно- игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный с 25.06.2018 г. по 29.06.2018 г.
Участники проекта: дети 1 младшей группы (от 2 до 3 лет, родители, воспитатели
Актуальность: Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы. Диагностика физического развития и здоровья детей показали, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% — ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония) .
Цель проекта — формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию.
Задачи проекта:
1. уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
2. создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
3. укреплять и охранять здоровье детей;
1. формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
2. дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
3. дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты проекта:
• обогащение двигательного опыта;
• повышение двигательной активности;
• укрепление здоровья;
• развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания;
• формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
• обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
• повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
• Описывает и анализирует работу над проектом. ;
• Представляет конспекты, план и другие материалы;
• Презентация проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап- подготовительный
•Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;
• Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);
• Составить перспективный план мероприятий с детьми;
• Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями.
II этап- Основной
Цель- Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей
Реализация проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК- «Чистота — залог здоровья!»
Цель: Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
1. Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» — «Если утром дети умываются»
2. Беседа «Правила личной гигиены»
3.Чтение художественной литературы:«Умывалочка»
(Автор: Мария Гусынина, сказка «Мойдодыр»
4. Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.
Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.) .
5. Уборка групповой комнаты,мытье игрушек,комнатных растений,уборка на участке.
6. С/Р игра «Купание куклы Юли»
ВТОРНИК- «День солнца,воздуха и воды»
-познакомить детей со свойствами воды
-учить детей проводить несложные опыты с водой;
-закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета;
-воспитывать у детей бережное отношение к воде;
— воспитывать осторожность при обращении с водой.
1. Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.
2. Опыты с водой «Утонет-не утонет», «Окраска воды», «Вода – она какая?»
3. Чтение художественной литературы. Чтение потешек («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т. д., чтение стихотворений («Что такое вода» Минькова В., «Ручеек и речка»).
4. Игры с водоплавающими игрушкам
— способствовать расширению знаний о воздухе;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-активизировать речь детей;
— ознакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека;
-познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания;
1. Беседы с детьми на тему «Чистый воздух».
2.Дыхательная гимнастика: «Гуси летят», «Воздушный шарик», Подуть через трубочку», «Горячий чай» и пр.
3.Консультация для родителей: «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»
4. Пускание мыльных пузырей
«Солнце — источник жизни»
— Формировать у детей представления о том, что солнце – источник жизни.
— Расширять представления о значении солнца для закаливания и правилах принятия солнечных ванн.
— Развивать творческое воображение, фантазию.
— Воспитывать чувство радости от закаливания солнцем.
-Развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла;
— Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.
-Учить детей наблюдать за погодой и явлениями природы.
1. Прогулка «Наблюдение за солнцем»
2. Наблюдение за погодой. «Где же солнышко?»
6. Слушание песенки «Светит солнышко в окошко…»
7. Дидактические игры «Собери солнышко» и т. д. ;
8. Развлечение «Солнечные зайчики»;
9. Рисование «Солнышко».
СРЕДА- «День витаминов»
— расширение знаний детей о наличии витаминов в продуктах, фруктах и овощах;
-создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
-создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
-развивать речь, мышление, память, внимание;
• Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде».
• Музыкально – тематическое занятие «Витаминкины забавы».
•Дидактические игры: «Отгадай на вкус», «Собери разрезную картинку»,
«Кто больше назовёт полезных продуктов», Съедобное, несъедобное»,»угадай на вкус», «Полезная и вредная еда»;
• С/Р игра «В гостях у Доктора Айболита»;
• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
ЧЕТВЕРГ- «День полезной еды»
— продолжать знакомить детей с понятиями «овощи и фрукты, молочные продукты», их полезными свойствами для здоровья человека;
— формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом во время еды;
-развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, общую двигательную активность;
-воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.
1. Игра «Мишутка заболел» (ел немытые овощи и фрукты грязными руками)
2.Чтение художественной литературы: О. Шорыгиной «Муха – грязнуха»; Я. Бжехвы «Муха – чистюха», С. Капутикян «Маша обедает»;
3. Д/и «Полезное-вредное – 4 лишний»;
4. Пальчиковая гимнастика «Капуста»;
5. Рисование «Апельсин»;
6. Игровая ситуация «Как нужно вести себя за столом»;
7. Игра «Мишутка пришёл из магазина с покупками (поможем Мишутке выбрать полезные продукты для здоровья);
8. Д/И «Назови правильно овощи и фрукты»;
9. Д/и «Волшебный мешочек» — «Угадай на ощупь»
10. Консультация для родителей «Напитки «защиты» — соки»
ПЯТНИЦА- «ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ТРЕНИРОВОК»
— развитие основных физических умений и навыков;
— общее укрепление и закаливание организма детей;
— развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других
— развитие крупной и мелкой моторики;
-формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;
-учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование;
-развивать творческое мышление и воображение.
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
2.Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Котята и щенки», «Сбей кеглю», «Курица и цыплята», «Попади в кольцо», «Зайка серенький сидит»;
3. Хороводная игра «Мыши в кладовой»;
4. ИГРА «По ровненькой дорожке»;
5. Пальчиковая игра «Пирожки».
Работа с родителями
1. Консультация в род. уголке «Режим дня и его значение для здоровья ребенка».
2. Беседа с родителями «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».
3. Консультация в род. уголке «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом».
4. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни».
5. Консультация «Солнечный удар».
6. Консультация «Ядовитые растения».
7. Консультация «Закаливание»
Консультация для родителей
«Напитки «защиты» — соки»
Витамин А – повышает устойчивость организма, особенно к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких. В своей практике мы широко рекомендуем ослабленным, незакалённым детям натощак пить свежий морковный сок: от одной столовой ложки до половины стакана в день. Но здесь, как и во всём, нужна мера – дошкольник и даже школьник должен пить не более 100 г морковного сока в день, так как в больших количествах он способен вызывать желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых детей от морковного сока бывает аллергия.
Морковный сок наряду со свекольным по праву считается «королём» овощных соков. Богатый каротином, он способствует стимуляции синтеза белка и ускорению роста. Вот почему этот сок особенно рекомендуется детям, отстающим в физическом развитии. Наряду с каротином в нём содержатся также витамины С, Р, В1, В2, РР, большое количество железа, кобальта, меди. Всё это способствует нормализации обмена веществ, улучшению кроветворения и переноса кислорода.
Тот, кто думает, что овощи и фрукты и соки из них – это одно и тоже, серьёзно ошибается. Во-первых, соки являются более чистым экологическим продуктом. В составе гербициды в организм практически не попадают. Во-вторых, соки гораздо быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма.
Многих смущает, что в соках очень много воды. Действительно, содержание воды во многих соках достигает 90 и более процентов, но это поистине «живая вода»: она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.
Соки обладают и укрепляющим действием, связанным со стимулирующим влиянием на пищеварение и усвоение пищи. Это прежде всего относится к гранатовому и морковному соку.
Соки нужно готовить только из свежих, неиспорченных овощей, фруктов и ягод и сразу пить. Консервированные соки действуют менее активно, чем свежие.
Пейте соки и будете здоровы!
III Этап- Заключительный
Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Пилюлькин»
Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»
В результате реализации проекта:
— у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
— повышено качество работы с родителями;
— дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми.
1. Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»
3. Мосягина Л. И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 288 с.
4. Павлова П. А., Горбунова И. В. Расти здоровым, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста. — М. : ТЦ «Сфера», 2006
5. Развивающие игры с малышами до трёх лет: популярное пособие для родителей и педагогов/ сост. Т. В. Галанова.— Ярославль: Академия развития, 2008.
6. Чуковский К. И. «Мойдодыр»
7. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. — М. : Мозаика- Синтез, 2011.
«Уход за комнатными растениями»
«Купание куклы Юли»
«Уборка групповой комнаты»
«уборка на игровой площадке»
ДЕНЬ СОЛНЦА, ВОЗДУХА И ВОДЫ!
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
ДЕНЬ ПОЛЕЗНОЙ ЕДЫ!
ДЕНЬ ВЕСЕЛЫХ ТРЕНИРОВОК!
«В ГОСТЯХ У ДОКТОРА ПИЛЮЛЬКИНА»
Прикреплённые файлы:
moi-letnii-proekt-prezentacija-2018-god_3dd84.pptx | 15524,96 Кб |
Познавательно-игровой проект «Игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Полянка» Тутаевского муниципального района Познавательно-игровой.
Познавательно-игровой проект «Математика малышам» Познавательно-игровой проект «Математика малышам» Вид проекта: познавательно-игровой Длительность проекта: краткосрочный (две недели) Участники.
Познавательно-игровой проект «Солнечная неделя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Солнечная неделя» Актуальность данной темы обусловлена тем, что гармоничное сочетание красок в окружающей обстановке ребенка.
Познавательно — игровой проект «Весёлая математика» Познавательно – игровой проект «Весёлая математика» (Повысить уровень математических представлений у детей старшего дошкольного возраста).
Познавательно-речевой проект «Неделя детской книги» ПРОЕКТ «Неделя детской книги» Составила старший воспитатель Санатарева А. А. 2018 год Эта книжкина неделя Продлится только до апреля,.
Проект «Неделя здоровья» Проект: «Неделя здоровья» (в рамках конкурса «Золотая осень») Проект: Неделя здоровья (в рамках конкурса «Золотая осень») Проблема: Что.
«Неделя здоровья». Проект Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.
Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе» Тема «Витамины на столе» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта:.
Проект недельный «Неделя здоровья» Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.
Познавательно-игровой проект по ПДД в старшей группе Проект включает в себя три этапа: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Критерии эффективности работы. В ходе выполнения.
Источник