«Здоровье — главная ценность»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_glavnaya_tsennost.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Баир»» с.Яшалта Республика Калмыкия
тема: «Здоровье — главная ценность.»
Воспитатель: Куркина А.А.
с.Яшалта ноябрь 2013 г.
Интеграция образовательных областей непосредственно образовательной деятельности: познание, социализация, коммуникация, музыка, безопасность.
Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры в жизни человека, развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни;
Способствовать укреплению дружественных отношений в коллективе сверстников. Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Развивать разговорную речь, умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
Закреплять знания детей о том, как заботиться о своем здоровье, продолжать развивать дыхательную мускулатуру. воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Согласовывать движения с музыкой. Эмоционально откликаться на музыку, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы.
Способствовать восприятию литературных образов через отгадывание загадок
Материал к занятию:
Мешочек, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды, конверт, рисунки (здоровые и больные зубы, продукты), солнышко с лучиками, маленькие солнышки на ленточке каждому.
— Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр! Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Под мешочком лежит письмо от Мойдодыра, в котором он просит детей отгадать загадки.
(Выбирают из предметов, которые достали из мешочка)
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
— Ой, а вот еще одно интересное задание от Мойдодыра (дети переходят в друю часть групповой комнаты). Интересные рисунки. Что на нем изображено? ( Зубы). Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? (Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы). Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы). А какая пища полезна зубам? (Овощи, фрукты, творог).
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На доске изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети прикрепляют полезные продукты возле здоровых зубов, вредные – возле больных.
Дети переходят на полянку.
Звучит музыка (звуки природы).
— Ребята закройте глаза и представьте что мы на полянке в лесу. Подышите глубоко: какой свежий воздух после дождя, пахнет полевыми цветами…
— Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Здоровье можно сравнить с солнышком, которое светит над нашей полянкой, у него много лучиков. Если правила здорового образа жизни выполнять, солнышко будет светить ярко.
Дети прикрепляют лучики солнышку (картинки):
- Спорт (физкультура);
- Чистый воздух (прогулки);
- Полезная еда (фрукты, овощи, молочные продукты);
- Закаливание (проветривание, ходьба босиком по массажной дорожке);
- Чистота (моем руки, переобуваемся…).
— Ребята, я хочу пожелать вам здоровья и подарить солнышки здоровья. (каждому)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Сценарий развлечения «Здоровье — главная ценность» (для детей 5-7 лет).
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера.
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация.
Комплексные меры по пропаганде здорового образа жизни (профилактика наркомании, токсикомании).
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно — гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр.
Источник
«Здоровье- главная ценность человека»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
-Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.
-Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.
-Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов; о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
-Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-Воспитывать любовь и бережное отношение к себе и своему телу. | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В. -Ребята, как вы все веселые, красивые, наверное и здоровые?
-Хотите отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья».
Где мы узнаем, какие нужны предметы для личной гигиены, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.
-Поедем мы на нашем воображаемом «Поезде»
(Звучит музыка, выполняется — имитационное упражнение «Поезд»).
В. -Вот мы и приехали.
Отгадаете мою загадку и узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
-Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
В. — Скажите, для чего нужна вода? — (Чтобы мыться, умываться и т. д.)
В. — Как часто надо мыться, умываться? — ( Умываться надо утром и вечером,
а мыться — каждую неделю)
В. — еще перед сном каждый вечер надо принимать душ.
-Утром к нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные предметы — загадки
и отгадки. Постарайтесь разгадать. До свидания.
-Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. — ( Правильно, это мыло! )
В. -Мыло имеет цвет, запах, форму.
— Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? Ответы детей.
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
-Мыло, которым моют руки называется туалетным.
— Когда мы моем руки?
Ответы детей: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.(правильно)
-Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)
В. -Для чего нужно полотенце? — (ответы детей)
-А умеете ли вы правильно мыть руки?
Давайте пригласим Лизу, пусть она расскажет нам, как правильно мыть руки:
-мочим руки, намыливаем, трём кисти и каждый пальчик, смываем мыло, стряхиваем лишнюю воду «замком», вытираем руки полотенцем.
-Лиза, выполнила все правильно, молодец!
-Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения (дети встают)
Кран, откройся! — (имитируем открытие крана)
Нос, умойся! — (моем руками нос)
Мойтесь сразу, — (моем руками глазки)
Оба глаза!
Мойтесь, уши, — (моем руками уши)
Мойся, шейка! — (моем руками шею
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся! — (встряхиваем руки)
Грязь, смывайся.
В. -Давайте посмотрим, что еще находится в посылке?
-Отгадайте ещё одну загадку:
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком ( Р асческа )
-Правильно, для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться)
-Можно ли пользоваться чужой расчёской. Почему нельзя? (ответы детей)
В. -Отгадайте ещё одну загадку:
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. ( З убная щётка )
-Мы уже знаем, для чего нужны: расческа, мыло и полотенце…
Дети:Чтобы мыть руки и вытирать их, расческа чтобы расчесывать волосы.
-Для чего нужна зубная щетка? (чистить зубы)
— Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? ( Два раза в день)
Правильно, а в какое время? (утром и вечером)
— Для чего надо чистить зубы?
Ответы детей: чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
-Правильно , на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
— Сколько раз в день нужно полоскать зубы?
(После каждого приёма пищи)
В. — Ребята, посмотрите сколько предметов лежит у меня на столе : полотенце,мыло, зубная щетка, паста, расческа.
— Давайте посчитаем, сколько всего предметов лежит у меня на столе?
(дети считают)- 5 шт.
-Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…
-Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
-Посмотрите, какой это зуб? — (показ веселого зуба) — (Веселый).
-Почему он веселый? — (Он белый, здоровый).
-А почему этому зубу грустно? — (У него дырочка, он болеет).
-Правильно, этот зуб болеет, у него дырочка,она называется кариес.
Сколько зубов нарисовано? (2)
Посмотрите другую картинку, на ней показано, что микробы сделают с зубами,
если их не почистить.
Давайте посчитаем сколько нарисованно сдесь зубов? (3 зуба)
Сколько всего зубов -( 5зубов)
(полезные и вредные для здоровья и зубов продукты)
В. — Что находится на тарелке? — (фрукты)
-Назовите какие фрукты: яблоки, груши.
-Какого цвета? — (красные, зеленые, желтые)
-Давайте посчитаем: сколько яблок -(три);
-Сколько груш? (две)
-Сколько всего фруктов? (пять)
В. -Что лежит на тарелке? -(овощи)
-Назовите их: морковь, лук, чеснок.
-Какого цвета? — ( морковка оранжевая, чеснок белый, лук коричневый)
-Сколько всего овощей? (3)
Итог: яблоки, груши и морковь очищают зубы ;
-чеснок и лук укрепляют десна.
В. — Что это? — (конфеты)
-Конфеты полезны для зубов — (нет)
Дети: много конфет вредно для зубов, они могут заболеть
Правильно и позтому мы должны беречь зубы, чтобы не потерять их и не есть много сладкого.
В. — Ребята, вы уже поняли, как важна для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух.
-А где самый свежий воздух? — (В лесу)
Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес.
Почему в лесу дышится легче? (Потому что здесь чистый воздух)
-Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: да, полезен.
-Идите ко мне, давайте сделаем глубокий вдох носом, выдох ртом (2-3р)
-Сейчас поучимся дышать,чтоб никогда не уставать:
Ах, как дышим хорошо «а-а-а» — руки поднимаем через стороны вверх
Нам уютно и тепло «у-у-у» -руки опускаем сверху,вниз
Маму будем обнимать «ы-ы-ы»-руками обхватить плечи
Будем весело играть «и-и-и» -руками машем вперед, назад
Научились мы дышать — вдох, выдох.
Чтоб никогда не уставать (садитесь)
— А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте стихотворение про солнце.
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось.
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад,
Сразу всех ребят!
— Скажите, кто же наши друзья?
Дети: солнце,воздух и вода.
-Давайте все вместе скажем:
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
— А ещё наши лучшие друзья -полезные продукты, фрукты, овощи и физические упражнения.
Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть!
Давайте подвидем тог занятия.
— Все эти предметы которые лежат на столе, это предметы личной гигиены.
— С чем дружат волосы (с расческой).
— Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
-А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Не зря гласят пословицы:
- «Чистота – залог здоровья!»
- « Здоровье» –это здоровое тело, сильное и чистое!»
- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
- « Здоровье» – главная ценность человека»
- А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем «поезде»
(Звучит музыка, выполняется коррекционно — имитационное упражнение «поезде»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация.
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес.
Конспект заняти по познанию (ФКЦМ) на тему: «Здоровье — главная ценность человека!» с детьми подготовительной группы.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно — гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр.
Данный материал будет полезен не только родителям, но и педагогам ДОУ.
Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни».
Источник