«Где прячется здоровье»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.
1.Воспитание желания заботиться о своем здоровье.
3.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Я и моё здоровье».
4.Совершенствование грамматического строя речи.
5.Развитие внимания, памяти, мышления.
Методические приемы: беседа, речевой образец, совместные действия, оценка детского ответа, обращение к жизненному опыту детей, игра, рассказы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №9 «Светлячок» филиала ООО « Газпром трансгаз Нижний Новгород» — Моркинское ЛПУМГ
Открытое занятие по развитию речи
в подготовительной группе
«Где прячется здоровье»
Формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.
1.Воспитание желания заботиться о своем здоровье.
3.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Я и моё здоровье».
4.Совершенствование грамматического строя речи.
5.Развитие внимания, памяти, мышления.
Методические приемы: беседа, речевой образец, совместные действия, оценка детского ответа, обращение к жизненному опыту детей, игра, рассказы детей.
Оборудование: солнышко, лучики со схемами, тазик с водой, пластмассовые бутылочки, салфетки, мяч.
2.Введение в тему занятия.
5.Составление связного рассказа.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями с душой и сердцем. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаю.
II. Введение в тему занятия.
Сегодня я открою вам маленький секрет!
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, а эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
III. Выполнение заданий.
1.Откроем первый лучик нашего здоровья.
Какая бывает вода?
Какая вода приносит пользу организму?
Что мы делаем водой?
Для чего нужна вода?
2. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу
фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там находится? Сейчас мы увидим что там прячется! 1,2,3 невидимка, из бутылочки беги! (опустить бутылку в воду и нажать)
Что за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)
Итак, второй лучик нашего здоровья – это воздух.
А какой именно воздух?
Где можно подышать свежим воздухом? (больше кислорода).
3. О чем же говорит нам третий лучик здоровья?
(Нужно заниматься спортом).
Какую пользу приносят физические упражнения?
(укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят хорошее настроение, прогоняют сон).
А сами вы выполняете физические упражнения?
Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Какие мышцы стали у вас?
4. Что же еще помогает нам быть здоровым?
Откроем следующий лучик.
Соблюдение режима дня. Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья.
Есть такая пословица: Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать». Что такое хворь?
Что же это такое – соблюдать режим дня.
Кто из вас соблюдает режим дня?
И в школе продолжайте соблюдать.
5.Есть такая игра «Скажи наоборот». Давайте в неё поиграем.
6.Откроем следующий лучик.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(следить за чистотой рук, лица, тела, чистить зубы, стричь ногти, убирать комнату, мыть посуду)
7. Откройте 6 лучик. Полезная игра.
Поиграем в игру «Совершенно верно».
Если в стихотворении я расскажу о полезной еде, вы говорите: правильно, правильно, совершенно верно, а если нет, то молчите.
1.Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет.
2.Наша Катя булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти.
3.Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине-
Всем полезны витамины.
4.Не забудь перед обедом
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
5.Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
О чем сказал нам лучик?
IV.Составление связного рассказа.
V. Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани.
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : «Где прячется здоровье?».
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья .
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как Иванушка за здоровьем ходил»
Татьяна Ивлева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Как Иванушка за здоровьем ходил»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Как Иванушка за здоровьем ходил»
1. Развивать интерес к русским народным сказкам;
2. Развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;
3. Закрепить знакомые сказки;
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: кассета с музыкой, проектор, иллюстрации героев сказок («Карлсон», «Винни-пух», «Лисичка — сестричка», «Буратино», мяч, карточки, ларец с лекарством,
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Ход работы:
Воспитатель: — Ребята, сегодня я получило письмо от Иванушки. У него случилась беда. Иванушка заболел. А как вы думаете, Иванушка сможет сам пойти за лекарством если он больной? — Давайте поможем нашему Иванушке найти ларец с лекарством, отправимся в сказочное путешествие, но чтобы его найти, надо справиться с некоторыми трудностями. (Звучит музыка.)
Вос-ль: — Если сказка в дверь стучится
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: — Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Посмотрите, колобок плачет, давайте спросим, что у него случилось? И сможет ли он нам помочь?
Вос-ль: — Здравствуй, Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: — Здравствуйте, мне очень одиноко, со мной никто не играет.
Вос-ль: — Ребята, мы же не можем уйти просто так, давайте поиграем с колобком.
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.)Например: корова – сказка «Крошечка — Хаврошечка».
Коза -… ; Медведь -… ; Волк -… ; Гуси -… ; Лиса -… ; Курица -… ; Заяц-…
Колобок: Молодцы, дети, повеселили меня.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, колобок больше не плачет. А давайте спросим у него, сможет ли он нам помочь?
— Колобок, колобок, не видел ли ты ларец случайно с волшебным лекарством? Нам для Иванушки нужно, больной он у нас совсем.
Колобок: Раз вы со мной поиграли, могу и сказать. Вон за этими холмами, стоит болото, в том болоте живет Кикимора, она и укажет вам путь дальше.
Вос-ль: Спасибо тебе колобок!
Вос-ль: Здравствуй, Кикимора. Не видала ли ты ларец с волшебным лекарством? Нам Иванушку лечить надо, совсем что-то разболелся.
Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте. Ларец то я не видала, а вот кто помочь вам может, могу и сказать. Только сначала вы должны отгадать мои загадки.
Вос-ль: Ну что ребята, отгадаем? Иванушку то выручать нужно.
— Давайте разделимся на пары, и каждая пара попробует придумать загадку про сказочного героя. (Каждой паре раздаются по сказочному герою)
-Кикимора: — Молодцы все загадки угадали. Можно и помочь вам.
— К Аленушке вам идти надо, она вам и укажет путь.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Вос-ль: Здравствуй, Аленушка.
Аленушка: здравствуйте гости дорогие.
Вос-ль: Аленушка, подскажи нам, где нам ларец с волшебным лекарством найти? Нам Иванушку нужно вылечить.
Аленушка: Я скажу вам у кого ларец с волшебным лекарством храниться, только помогите мне сначала печку с яблоней помирить, что-то они совсем не могут договориться. Спорят какие продукты вредные, а какие полезные. Подскажите им!
-Спасибо вам большое. А ларец-то волшебный у Козы находиться. Ступайте к ней.
Вос-ль: -Здравствуй, Коза-дереза. Долгий мы к тебе путь держим.
Коза: -Здравствуйте, гости, чего пожаловали?
Вос-ль: Говорят, у тебя ларец есть с волшебным лекарством? Нам Иванушку нужно вылечить, ждет он спасения от нас.
Коза: Правду говорят, но и вы мне помогите козлят научить заботиться о своем здоровье. Совсем не хотят умываться, не следят за ушами, глазами.
Вос-ль: Ребята давайте поможем козлятам.
(Учим козлят заботиться о своем здоровье) (Раскладываются карточки, по ним дети объясняют, как нужно заботиться о ушах, глазах и зубах)
— Посмотрите, а вот и ларец! А вот и есть то самое лекарство, что мы искали (внутри витаминки). Теперь наш Иванушка будет здоров и больше никогда не заболеет!
Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.
Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
В-ль:Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин.
Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
Мальчик-А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…
Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?
Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.
И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье ,оставайся Петя с нами и ты много интересного узнаешь .Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно называют имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье — то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Ребята а что надо делать для того что бы быть сильным , ловким? (ответы детей, читают стихи )
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
(встают возле стульчиков и под песню «Вместе весело шагать» делают зарядку.)
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
Ребята, а какие вы знаете пословицы о силе?
— Силу в лавочке не купишь.
-Сила солому ломит
-Кто силён, тот драчлив не бывает
-Сильная рука сама владыка.
-И сила уму уступает.
— У сильного жизнь — сто лет, у слабого и четверти нет.
-Сила да ум — счастье.
В-ль-Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что — то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята, все мы знаем:Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Ребята, послушайте пословицу:- Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
(Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.)
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины
.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. . Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется в этой песне. Послушайте ее пожалуйста.(фонограмма « Если хочешь быть здоров»)
- -Ребята , о чем поется в этой песне?Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься. Какие виды закаливания вы знаете? Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Теперь ты понял, Петя почему ты был Заболейкиным?(потому что я не берег свое здоровье! )А вы , ребята, будете беречь свое здоровье? А что надо делать чтобы быть здоровыми?
Ребята, а для того чтобы наше настроение было хорошим целый день давайте споем песню «Улыбка до ушей»
Источник