Меню

Развитие речи во второй младшей группе конспекты занятий тема здоровье

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема «Сохраним своё здоровье»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чистить зубы.

Скачать:

Вложение Размер
НОД «Сохраним свое здоровье» 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе

Тема «Сохраним своё здоровье»

Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье.

Направление деятельности: познавательно –речевое.

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

— формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

— учить детей правильно чистить зубы

-развивать разговорную речь детей.

-активизировать словарь: здоровье.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью

— Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

— Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр»

— Разучивание пальчиковой гимнастики.

— Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент);
Практическое действие
Оборудование:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной, зубные щетки на каждого ребенка.

Воспитатель: Дети , сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки ( воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком ).

— Посмотрите , на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?

Воспитатель: На этой картинке какая девочка ?

Дети: веселая, красивая

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: грустная, болеет

Воспитатель : как вы догадались, что девочка больна?

Дети: держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети : она не болеет, она здоровая

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку (Одновременно показываю схему, картинку на каждое правило. Если дети затрудняются, то помогаю, показывая нужную схему).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы), кушать витамины.

Воспитатель: Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).

Пальчиковая гимнастика « С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? ( Погладить глазки, Сделать бинокль)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? ( Погладить ушки, Сделать ушки как у зайчика)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? ( Погладить ручки, Похлопать)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? ( Погладить ножки, Потопать)

С добрым утром, солнце! Я проснулся. ( Сделать солнце, поднять руки вверх)

Воспитатель: Молодцы! Т еперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место, спинки прямые.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: В мешочке — отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

Воспитатель загадывает загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены. Воспитатель помогает: — Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце?(Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? ( Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?

Дети: Зубная паста и щетка

Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель : Для чего?

Дети : чтобы чистить зубы.

Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: Зубы будут грязными, будут болеть. Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке ( показываю картинки с изображением желтых, больных зубов ).

Воспитатель -А на этой картинке какие зубы?

Дети: зубы белые, чистые, красивые.

Воспитатель: А почему они такие?

Дети: их чистили.

Воспитатель: Все правильно . Сейчас мы будем учиться правильно, чистить зубы. Чистить пока мы будем без зубной пасты, потому что только учимся.

Практическое действие Чистим зубы. -Чистить зубки можно только своей щеткой, чужую брать нельзя. –Возьмите свою щетку с подноса и садитесь снова на стульчики. Тимоша, подойди ко мне. Ребята, посмотрите, как правильно чистить зубы ( воспитатель показывает на одном ребенке ).

Воспитатель : Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек

Воспитатель: Чему вы научились?

Дети: чистить зубки

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Источник

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Ольга Блинова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Образовательные области: Коммуникация, социализация.

Цели и задачи: Формирование навыков ЗОЖ, развитие речи и двигательной активности детей.

Образовательные задачи: Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закреплять знания детей о воде; обогащение словарного запаса детей.

Воспитательные задачи: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: Вызывать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к их соблюдению, развивать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию сказки и мультфильма, беседа о предметах личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце, разучивание потешек о воде.

Герои: Вода – взрослый человек.

Оборудование: Иллюстрации из книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя, «капля» изготовленная из картона с загадками, воздушные шары с советами от Воды, голубые ленты для игры по количеству детей, сувениры от Воды по количеству детей, карточки с заданиями по кол. детей для подведения итога.

Ход занятия

Дети занимаются свободной деятельностью, воспитатель включает незаметно музыку, обращает внимание детей на звуки музыки, она зовет их в путешествие.

Восп. : Рано утром просыпайся, всем на свете улыбайся, ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся, всегда правильно питайся, аккуратно одевайся.

Дети, вместе с воспитателем, шагают по группе, видят «каплю».

Восп. : Дети, посмотрите какая необычная капелька! А на ней загадки! Я думаю, если мы с вами отгадаем их, то произойдет какое-то чудо!

Загадки на капле:

1. Я — мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом – теку, а осенью – капаю.

2. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

3. Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

4. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без. (воды).

Под музыку входит Вода.

Восп. : Ребята, действительно происходят чудеса!

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали.

Восп. : Уважаемая Вода, нас с ребятами позвала за собой чудесная музыка и вот мы здесь. А тебя мы очень любим, рады встрече с тобой и знаем о тебе потешку. Ребята, давайте расскажем и покажем это Воде.

Дети: Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы глазки блестели, чтобы щёчки розовели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, ребята, а я для чего ещё нужна

(ответы детей: пить, готовить, мыть, стирать, поливать и др.)

Всё верно сказали, за это я провожу вас в Страну Здоровья.

(пройти по полоске, попрыгать на кочках)

Вот мы и прибыли.

Восп. : Посмотрите, ребята, я вижу здесь книгу! Вы знаете о чём она?

(книга К. И. Чуковского «Мойдодыр», вспомнить содержание сказки и героев)

Восп. : Купаться и умываться любят все животные и насекомые. А кто из вас видел, как умывается кошка?

– ответы детей (лапкой, язычком,

собака? – ответы детей,

слон – хоботом может делать себе душ,

попугайчик – клювом чистит свои пёрышки.

Игра «Мы зверушки – чистюли»

(дети умываются как разные животные)

Восп. : Ребята, а человек умывается. Зачем.

Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Вода: Дети, в Стране Здоровья все жители выполняют правила, которые и вы должны знать и выполнять (берёт воздушные шары с правилами).

1. Умываться по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3. Мойте руки с мылом после прогулки и туалета.

4. Мойте руки с мылом перед едой.

5. Чаще принимайте душ и ванну.

Вода передаёт эти шары воспитателю.

Вода: Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Всех я вас зову к воде Есть она у нас везде – и в реке, и в океан, и в озере, ручье и ванне.

(Воспитатель раздаёт голубые ленты для игры)

Игра: «Дети – ручейки». – Дети — ручейки разбегаются по группе с лентами, по зову воспитателя собираются вместе, в «реку». Игра проводится под музыку.

Восп. : Какую большую реку вы собрали! Молодцы!

Вода: Ребята, вам понравилось в Стране Здоровья? На память об этом путешествии я дарю вам сувениры. Помните обо мне и выполняйте правила Страны Здоровья. До свидания.

Восп. : А в завершении нашего путешествия Вода приготовила нам с вами еще одно испытание – задание. Выполнив его, мы узнаем, насколько хорошо мы запомнили правила Страны Здоровья. Я раздам вам карточки с картинками, и вы зачеркните неправильные, т. е. как можно поступать, а как нельзя. За каждый правильный ответ на вашей карточке появится смайлик.

(Дети садятся за столы и выполняют задания, воспитатель оценивает действия и выбор детей, наклеивает смайлики).

Восп. : Молодцы, ребята! Справились с испытанием Воды, запомнили правила Страны Здоровья! В следующий раз мы с вами сможем отправится в другое путешествие, а вот куда – вы,ребята, придумайте сами и мне потом скажете.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Источник

«Мы здоровыми растём» (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«Мы здоровыми растём» (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)

Скачать:

Вложение Размер
my_zdorovymi_rastyom.docx 19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«Мы здоровыми растём!»

(занятие по речевому развитию во второй младшей группе)

Подготовила и провела:

воспитатель I кв. категории

Саранск, 2017 год

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка — Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети называют то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный.

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику массажному. Но закаляться нужно постепенно, разумно.

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание хода ведения открытого занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «В зимнем лесу» можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об.

Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:&middot.

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему «Осенний листок&quot.

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл.

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:&middot.

Источник

Читайте также:  Медико экологические аспекты здоровья населения
Adblock
detector