КОНСПЕКТ ООД ОО «Речевое развитие» Тема: «Витамины в саду и на грядке» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Расширить знания детей об овощах и фруктах, способствовать развитию связной речи с помощью игровой деятельности и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №34 города Ейска
муниципального образования Ейский район
ОО «Речевое развитие»
Тема: «Витамины в саду и на грядке»
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
- Актуализировать знания детей о овощах и фруктах, месте их произрастания.
- Расширить знания детей о овощах и фруктах через организацию игровой деятельности.
- Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в сельской местности.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, мультимедийное оборудование, картинки фруктов, овощей, карты-схемы, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, мяч.
Словарная работа: урожай, огород, плоды, садовая, фруктовая.
Методические приёмы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения Л. Завальнюк «Урожай»; рисование.
Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришел? Да это почтальон принес нам письмо из Простоквашино от кота Матроскина. Ребята, вы хотите узнать, что он нам написал? (Ответы детей).
— Ребята, Матроскин, предлагает нам отгадать загадки. (После каждой загадки на экране поочередно появляются яблоко, лимон и т.д.).
1. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок (Яблоко) .
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (Лимон).
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан).
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (Груша).
Воспитатель. Вы легко отгадали загадки. А как можно, одним словом
назвать то, что вы видите на картинках?
Воспитатель. Вы молодцы, правильно это фрукты. А вот следующие загадки.
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи (Капуста).
6. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)
7. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадки. А как можно, одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Воспитатель. Вы молодцы, правильно это овощи. Д/и «Магазин»
Воспитатель: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их
сможете купить, если правильно опишите фрукт или овощ. А чтобы вам легче было их описывать, будем использовать мнемотаблица для описания и сравнения овощей и фруктов. (На доску вывешивается мнемотаблица).
Дети выбирают продавца, используя считалку:
Ай, ду ‐ ду, ай, ду ‐ ду
В огород сейчас пойду
Соберу я овощей
Для зеленых свежих щей
— Где вы, овощи, ау?
Прячьтесь лучше, я иду!
Первым покупает воспитатель (дает образец описательного рассказа), потом дети, 4 ‐ 5 человек.
Воспитатель . Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто
купил фрукты к левой. (Проверить с детьми, правильно ли дети положили овощи и фрукты).
Воспитатель: У нас в магазине остались еще овощи и фрукты, давайте, их тоже разложим по корзинам.
Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.
Воспитатель. Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что
— Ребята, а где растут овощи?
— Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород и соберём там урожай.
Физ. минутка: «В огород»
В огород мы пойдем,
Мы морковку натаскаем,
И картошку накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(Дети идут по кругу друг за другом. Имитация действий).
Воспитатель. А сейчас, ребята, в кругу и поиграем в игру «Назови ласково» . Я буду вам бросать мяч и называть овощи, а вы мне возвращаете мяч и говорите ласково:
Воспитатель: огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капустка, лук – лучок, картошка – картошечка, редиска – редисочка, чеснок – чесночок, морковка – морковочка.
— Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель. А теперь меняю правила игры. Раздаю карточки с изображением фруктов. Д/и «Один – много».
(Воспитатель с помощью слайдов показывает изображение одного фрукта. У ребенка карточка с теми же фруктами во множественном числе).
Воспитатель. Следующая игра «Найди лишний» . (На экране появляются серии картинок).
1.Яблоко, малина , груша, слива.
2.Гранат, апельсин, масленок , банан.
3.Мандарин, персик, груша, репа.
4. Слива , перец, помидор, огурец.
5. Картошка, лук, абрикос , морковка.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, где растут овощи и фрукты?
Дети. Фрукты растут в саду. Овощи растут в огороде.
Воспитатель. Ребята, вы все так думаете? (На экране появляются картинки, согласно стихотворения).
Воспитатель. Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети. Собирают урожай.
Воспитатель . Послушайте стихотворение (Л.Завальнюк)
Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку!
Чтоб, когда придет зима,
Были полны закрома.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?
Дети. Потому что люди употребляют в пищу и овощи и фрукты.
Воспитатель. А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья? И почему?
Дети: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.
Воспитатель. А теперь ребята нас ждет следующее задание – Д/ игра «Дорисуй фрукт». Вы дорисуйте фрукт и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).
Воспитатель. Молодцы, Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было самым интересным? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель. Ребята, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно? А, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание? Какое задание было самым трудным? А какое задание самым легким? Кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно?
Ребята, я предлагаю вам поиграть в хороводную игру «Собирайся народ, мы пойдем на огород».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»».
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот).
Цель: прививать интерес к миру птиц.Задачи:- Закрепить знания детей о птицах родного края.- Формировать интерес к миру птиц.- Активизировать, расширять словарь по теме, стимулировать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский район КОНСПЕКТ НОДдля детей старшей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ НОДдля детей старшей группы .
Сценарий праздника, посвящённый Дню Знаний для детей старшей группы общеразвивающей направленности на тему: «Приключение на полянке Знаний".
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей.
Источник
Занятия по развитию речи «Витамины и здоровье»
Марина Левищева
Занятия по развитию речи «Витамины и здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных (полезные, вредные); активизировать в речидетей существительные: витамины, здоровье;
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Когда человек здоров, он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
Выучите одну пословицу!
Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» (Дети пытаются ответить)
А что вы знаете о витаминах?
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» — очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» — Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? — Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? — Вот так! (показывают).
Машешь вслед? — Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? — Вот так! (показывают).
А шалишь? — Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
(Дети описывают своими словами, используя прилагательные, фрукты и овощи) .
— Яблоко — красное, вкусное, кислое.
— Груша — сладкая, зелёная, сочная.
— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
— Помидор — красный, сладкий, круглый.
— Огурец — зелёный, длинный.
— Лук — горький, полезный.
— Чеснок — белый, хороший, горький.
Продукты у нас есть. Теперь надо придумать, что мы будем готовить. Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из яблок – яблочный сок
Варенье из клубники – клубничное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Салат из овощей — овощной салат.
Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».
Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.
Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Источник