Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе
«Чистота — залог здоровья»
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №88 «Одуванчик»
Габитова Альбина Винеровна.
Цель. Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках.
Задачи. 1. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
2. Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло — намыливать, мыть, полотенце — вытираться, мочалка — шоркать ручки, зубная щетка — чистить зубки, гребешок – расчесывать волосы.
3. Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); упражняться в произношении звуков (ш, щ) ; побуждать детей договаривать окончания фраз.
Воспитатель вместе с детьми заходят в комнату, за столиком сидит кукла Катя. Все садятся за стол. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Катя чумазая.
Воспитатель: — Дети, посмотрите на Катю, какое у неё грязное лицо и руки.
Ах-ты девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Воспитатель: — Что же делать с Катей, как ей помочь?
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: — Кто же это пришёл?
Я великий умывальник,
Умывальников начальник и мочалок командир.
— Скоро обед и я пришёл узнать помыли ли вы свои ручки и лицо?
— Ой, а кто это такой чумазый с вами за столом?
— А почему она села за стол с грязными руками, ведь если кушать такими руками, то может заболеть живот. Наверное, она не умеет умываться, давайте её научим!
— Посмотрите, что я всегда ношу с собой.
Мойдодыр достает поочерёдно мыло, мочалку, полотенце .
Воспитатель: — Что за предмет, какой он.
Чтение потешки несколько раз, чтобы дети пытались договаривать окончание фраз.
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш Ш Ш
Руки моем: Ш Ш Ш.
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Мы помыли наши ручки,
А над ручками, как тучки
Мойдодыр приносит таз и дети моют куклу мочалками, затем вытирают пушистым полотенцем, причесывают.
Воспитатель: — Какая Катя стала чистая и красивая, но что-то она не смеётся, у неё болят зубки. Что же нам делать?
Мойдодыр: — Зубки болят, потому что их не почистили. Вы ребята умеете чистить зубы? Как?
Он подаёт детям щётку и они по очереди чистят Кате зубы, сопровождая действия звуком щик-щик.
Катя улыбается, благодарит детей и Мойдодыра за помощь.
Мойдодыр читает стих вместе с детьми.
— Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: — Вот видишь, Мойдодыр, какие у нас ребята, всё знают, умеют, даже Катю научили, так что не беспокойся за наши животики, никакие микробы нам не страшны, ведь мы так любим купаться, чистить зубы и мыть руки.
Мойдодыр: — А вы знаете, что мыть руки ещё и весело, ведь от мыла на ручках появляются пузыри. Хотите я научу вас играть в такую игру?
Прощание с Мойдодыром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м.
Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о.
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с.
Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов.
Тема недели «Если хочешь быть здоровым».
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья&rdquo.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Про здоровье».
Источник
«Мы здоровыми растём» (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Мы здоровыми растём» (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zdorovymi_rastyom.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
«Мы здоровыми растём!»
(занятие по речевому развитию во второй младшей группе)
Подготовила и провела:
воспитатель I кв. категории
Саранск, 2017 год
Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».
Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка — Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,
зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,
для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти
ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети называют то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный.
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.
А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику массажному. Но закаляться нужно постепенно, разумно.
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание хода ведения открытого занятия.
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «В зимнем лесу» можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об.
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·.
Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему «Осенний листок".
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл.
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·.
Источник
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Будем здоровы!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Будем здоровы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Будем здоровы!» | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить
заботиться о своем здоровье.
1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.
2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе
витаминов и значении для здоровья человека.
3.Воспитывать желание быть здоровым, развивать двигательную
активность детей интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
4 Развивать познавательный интерес, уважительное отношение друг к
— Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
— Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.
— Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.
— Дидактическая игра «Полезно – вредно».
• картинки здорового и больного ребенка, картинки с продуктами,
• музыкальная запись гимнастики и паровозика.
• картинки с изображением паровозика и Мойдодыра.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня утром к нам в группу приходил
Мойдодыр. Он очень хотел увидеть вас. Жалко, что Мойдодыр вас не
дождался, ведь у него утром так много дел и забот. Он оставил вам вот такие
картинки (воспитатель показывает картинки здорового и больного ребенка).
— Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?
Воспитатель: На этой картинке, какая девочка?
Дети: Веселая, красивая.
Воспитатель: А на этой картинке, какая?
Дети: Грустная, болеет.
Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка, почему веселая?
Дети: Она здоровая, она не болеет.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Воспитатель: Для того чтобы понять, что же нужно делать что бы
быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в
«Страну здоровья». Хотите?
Воспитатель: — А на чём мы поедем в эту страну? Давайте на паровозике!
Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком и повезу всех вас в «Страну
Звучит музыка (Чух-чух паровозик). У воспитателя в руках изображение
паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к станции
под названием «Спортивная»
Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…
Воспитатель: Ребята, а зачем делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться.
Воспитатель: — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята,
делаете зарядку? Давайте выполним несколько упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе,
останавливаются возле вывески — город «Чистый». Воспитатель объявляет
остановку — городок «Чистый».
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: — Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: — Я, великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу,
что вы пожаловали в наш город «Чистый». В нашем городке – полная
чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: — Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные,
чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на
стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки – покажите?
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (Ответы детей)
Ну, молодцы, все знаете!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые
помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и
найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
(Мойдодыр загадывает загадки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадки и на ощупь достают предметы личной гигиены
(мыло, расческу, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они
Воспитатель помогает: — Для чего необходимо мыло? (Чтобы мыться). –
Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего необходима
расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы
смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель : — Мойдодыр, а наши ребята знают интересную
пальчиковую гимнастику «Котятки» и массаж для лица «Умываемся»,
Мойдодыр: Конечно, хочу!
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
Вот так! Вот так!
А потом они устали: (ладони сложили друг к другу и положили под
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Вот так! Вот так!
Моем личико водой,
умываемся с тобой (поглаживание лица).
Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою (поглаживание лица)
Губки улыбнулись, к ушкам потянулись (улыбаются).
Мойдодыр: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что
нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые — любо посмотреть!
Воспитатель: — Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем
дальше. (Мойдодыр уходит)
Следующая остановка, городок «Витаминный»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные
продукты, которые мы с вами едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что
вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по «Стране здоровья» пора
нам возвращаться в детский сад (дети едут на поезде назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать продукты богатые
Воспитатель: — Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра.
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
конспект занятия в группе раннего развития.
Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца».
Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Открытый просмотр в группе раннего возраста.
Источник