Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Если хочешь быть здоровым».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема недели «Если хочешь быть здоровым».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document_4.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . « Если хочешь быть здоровым » .
Конспект непосредственно образовательной деятельности : Развитие речи с детьми старшей группы .
Тема недели « Если хочешь быть здоровым » .
Цель : Учить детей составлять вопросительные предложения , самостоятельно пользоваться словами — вопросами « почему » , отчего », « когда » , « сколько » , « что » , « где » , соблюдать интонационную выразительность ; знакомить детей со способами словообразования .
— Дети , вы сегодня такие красивые , весёлые , улыбчивые я вижу , что у вас хорошее настроение . А чтобы оно было ещё лучше , возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова .
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Садитесь на стульчики .
— Ребята , я хочу рассказать вам историю , которую я наблюдала на стадионе !
Гуляет папа с дочкой , Дочка с восторгом смотрит вокруг , прыгает , радуется и задает вопросы :
Почему мяч прыгает ?
Зачем нужен свисток ?
Кто бегает по дорожкам ?
Почему мальчик стоит в воротах ?
Где они тренируются ?
Папа ответил на один вопрос , потом на другой , потом на третий … на пятый … десятый .
А вопросы у дочки не кончаются . Тогда папа остановился , рассмеялся и сказал : « Ты у меня не дочка , а Почемучка !»
— Ребята , а вы сможете ответить на вопросы дочки — Почемучки ?
_ А как вы думаете , хорошо или плохо быть Почемучкой ?
— Конечно же , Почемучкой быть очень хорошо . Почемучка всё хочет знать , он любознательный . А ещё он умеет задавать много разных вопросов . А вы хотите быть Почемучками ?
— Сегодня мы с вами Почемучки .
— Будем сегодня учится задавать вопросы . Правильно составлять вопросительные предложения .
Но сначала мы ребятами сделаем физминутку ,
Физминутка : « А теперь на месте шаг »
А теперь на месте шаг .
Выше ноги ! Стой , раз , два !
( Ходьба на месте .)
Плечи выше поднимаем ,
А потом их опускаем .
( Поднимать и опускать плечи .)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем .
( Руки перед грудью , рывки руками .)
Десять раз подпрыгнуть нужно ,
Скачем выше , скачем дружно !
( Прыжки на месте .)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем .
( Ходьба на месте .)
От души мы потянулись ,
( Потягивая – руки вверх и в стороны )
И на место вновь вернулись .
— Прежде чем начать задавать вопросы , давайте вспомним все слова , с которых начинаются вопросы .
Сколько , почему , что , где , как , кто , когда , куда , отчего , зачем и т . д .
— Затем необходимо выбрать тему , которая вас интересует . Вопросы можно задавать обо всем на свете . Ребята , посмотрите , как много на доске картинок . О чем эти картинки ? О чем сегодня мы будем задавать вопросы ?
Ответы детей : О спорте .
— Правильно , сегодня мы будем учится задавать вопросы о спорте .
— Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы .
Все вместе по картинкам , которые на доске , придумываем вопросы .
Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает .
— Молодцы ребята ! А сейчас я буду задавать вам вопросы . А вы отвечать на них .
Лыжи нужны ( кому ) … лыжнику .
Коньки нужны ( кому ) … фигуристу , хоккеисту , конькобежцу .
Мяч нужен ( кому ) … футболисту , волейболисту , баскетболисту .
Клюшка и шайба нужны ( кому ) … хоккеисту .
Ракетка нужна ( кому ) … теннисисту .
Санки нужны ( кому ) … саночнику .
Перчатки нужны ( кому ) … боксеру .
Обруч и ленты нужны ( кому ) … гимнастке .
— А сейчас давайте поиграем в игру . Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос , а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос .
Ответы детей : круглый , резиновый , красный , футбольный , большой , детский , маленький , спортивный , упругий , красивый , легкий и т . д .
— Ребята , скажите зачем нужно заниматься спортом ?
— Молодцы , правильно ! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки . Хотите узнать как ?:
Звуковая культура речи .
Если у вас болит горло , надо превратится в комарика и спеть его песню ( руку приложить к горлу — з — з — з — з ) ;
Когда начинаем кашлять , становимся большими жуками ( ладонь к грудной клетке — ж — ж — ж — ж ) ;
А когда очень устали и болит голова , слушаем шум волн ( закрываем глаза — с — с — с — с ) .
— А теперь я буду показывать вам картинки , а вы будете произносить звуки здоровья , ( воспитатель показывает – жука , комара и ручей ) .
Кем мы были сегодня на занятии ?
— Что мы учились делать сегодня на занятие ?
— А ещё что мы делали ?
— Что вы узнали на занятие ?
— О чем мы задавали вопросы ?
— Что вам запомнилось ?
— Сегодня мы познакомились с дочкой — Почемучкой . И учились задавать вопросы о спорте .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети в игровой форме узнают о многозначье слова «кисть», учаться составлять короткие рассказ с заданными словами, закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова.
Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».
Нод по развитию речи на тему здоровья.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья».
Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи:Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение дет.
Цель: приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,
учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о гигиене
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5.
Тема: «Страна здоровья».
• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.
• Обобщить знания о гигиене
• Формирование неречевого дыхания.
• Совершенствование артикуляционной моторики.
• Расширение активного словаря.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Отвечать на вопрос.
• Отгадывать загадки.
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материалы и оборудование:
• Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
• Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
• Макеты деревьев, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета
• «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
• Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
• Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильным.
• Для чего чистить зубы.
• Почему щиплет мыло.
• О пользе витаминов.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).
Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы . Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Рано утром на полянку друг за другом мы идем(Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Громче пальчики стучите(Сжать руки в кулачки)Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите(Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Дети одевают куталку правильно.
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
Звучит бодрая музыка. Появляется Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я – Медвежонок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)Владик наш расческу взял(Закусить язык зубами)И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)Мы за ним не отстаем:Все покажем язычком.Дальше дружно по порядку(Открыть рот. Язык за нижние зубы)Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)А теперь играем в мяч,Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)Вот и завтракать пора:Повар приготовил тортик. (Рот открыть)С вкусным кремом он, ура!Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель: Тридцать два веселых зуба
Уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб едяут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Медвежонок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))
Воспитатель и дети благодарят Медвежонка и приглашают его с собой в путешествие.Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Подвижная игра «Микробы»
Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.
• «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. • «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.
Подвижная игра «Соберем урожай»
Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?
Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)
В огороде пусто,
Если нет …(капусты)
А зовут их синенькие (Баклажаны)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ..(Лук)
Сам я с кулачок,
А откусишь- сладко! (Яблоко)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
А осенью краснеют (Помидоры)
Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.
Давайте запишем видеописьмо к больному мальчику и расскажем, что ему надо делать, чтобы больше не болеть.
Дети на камеру рассказывают, потом просматривают запись письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».
Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные»)Цель: · зак.
Тема недели «Если хочешь быть здоровым».
На данном занятие дети научились составлять описательный рассказ по схеме о фруктах.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик».
Источник