Меню

Развитие речи тема день здоровья старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Если хочешь быть здоровым».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема недели «Если хочешь быть здоровым».

Скачать:

Вложение Размер
microsoft_word_document_4.docx 19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . « Если хочешь быть здоровым » .

Конспект непосредственно образовательной деятельности : Развитие речи с детьми старшей группы .

Тема недели « Если хочешь быть здоровым » .

Цель : Учить детей составлять вопросительные предложения , самостоятельно пользоваться словами — вопросами « почему » , отчего », « когда » , « сколько » , « что » , « где » , соблюдать интонационную выразительность ; знакомить детей со способами словообразования .

— Дети , вы сегодня такие красивые , весёлые , улыбчивые я вижу , что у вас хорошее настроение . А чтобы оно было ещё лучше , возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова .

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Садитесь на стульчики .

— Ребята , я хочу рассказать вам историю , которую я наблюдала на стадионе !

Гуляет папа с дочкой , Дочка с восторгом смотрит вокруг , прыгает , радуется и задает вопросы :

Почему мяч прыгает ?

Зачем нужен свисток ?

Кто бегает по дорожкам ?

Почему мальчик стоит в воротах ?

Где они тренируются ?

Папа ответил на один вопрос , потом на другой , потом на третий … на пятый … десятый .

А вопросы у дочки не кончаются . Тогда папа остановился , рассмеялся и сказал : « Ты у меня не дочка , а Почемучка !»

— Ребята , а вы сможете ответить на вопросы дочки — Почемучки ?

_ А как вы думаете , хорошо или плохо быть Почемучкой ?

— Конечно же , Почемучкой быть очень хорошо . Почемучка всё хочет знать , он любознательный . А ещё он умеет задавать много разных вопросов . А вы хотите быть Почемучками ?

— Сегодня мы с вами Почемучки .

— Будем сегодня учится задавать вопросы . Правильно составлять вопросительные предложения .

Но сначала мы ребятами сделаем физминутку ,

Физминутка : « А теперь на месте шаг »

А теперь на месте шаг .

Выше ноги ! Стой , раз , два !

( Ходьба на месте .)

Плечи выше поднимаем ,

А потом их опускаем .

( Поднимать и опускать плечи .)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем .

( Руки перед грудью , рывки руками .)

Десять раз подпрыгнуть нужно ,

Скачем выше , скачем дружно !

( Прыжки на месте .)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем .

( Ходьба на месте .)

От души мы потянулись ,

( Потягивая – руки вверх и в стороны )

И на место вновь вернулись .

— Прежде чем начать задавать вопросы , давайте вспомним все слова , с которых начинаются вопросы .

Сколько , почему , что , где , как , кто , когда , куда , отчего , зачем и т . д .

— Затем необходимо выбрать тему , которая вас интересует . Вопросы можно задавать обо всем на свете . Ребята , посмотрите , как много на доске картинок . О чем эти картинки ? О чем сегодня мы будем задавать вопросы ?

Ответы детей : О спорте .

— Правильно , сегодня мы будем учится задавать вопросы о спорте .

— Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы .

Все вместе по картинкам , которые на доске , придумываем вопросы .

Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает .

— Молодцы ребята ! А сейчас я буду задавать вам вопросы . А вы отвечать на них .

Лыжи нужны ( кому ) … лыжнику .

Коньки нужны ( кому ) … фигуристу , хоккеисту , конькобежцу .

Мяч нужен ( кому ) … футболисту , волейболисту , баскетболисту .

Клюшка и шайба нужны ( кому ) … хоккеисту .

Ракетка нужна ( кому ) … теннисисту .

Санки нужны ( кому ) … саночнику .

Перчатки нужны ( кому ) … боксеру .

Обруч и ленты нужны ( кому ) … гимнастке .

— А сейчас давайте поиграем в игру . Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос , а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос .

Ответы детей : круглый , резиновый , красный , футбольный , большой , детский , маленький , спортивный , упругий , красивый , легкий и т . д .

— Ребята , скажите зачем нужно заниматься спортом ?

— Молодцы , правильно ! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки . Хотите узнать как ?:

Звуковая культура речи .

Если у вас болит горло , надо превратится в комарика и спеть его песню ( руку приложить к горлу — з — з — з — з ) ;

Когда начинаем кашлять , становимся большими жуками ( ладонь к грудной клетке — ж — ж — ж — ж ) ;

А когда очень устали и болит голова , слушаем шум волн ( закрываем глаза — с — с — с — с ) .

— А теперь я буду показывать вам картинки , а вы будете произносить звуки здоровья , ( воспитатель показывает – жука , комара и ручей ) .

Кем мы были сегодня на занятии ?

— Что мы учились делать сегодня на занятие ?

— А ещё что мы делали ?

— Что вы узнали на занятие ?

— О чем мы задавали вопросы ?

— Что вам запомнилось ?

— Сегодня мы познакомились с дочкой — Почемучкой . И учились задавать вопросы о спорте .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова «кисть», учаться составлять короткие рассказ с заданными словами, закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова.

Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».

Нод по развитию речи на тему здоровья.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья&raquo.

Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи:Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение дет.

Цель: приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,
учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о гигиене

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi.docx 25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5.

Тема: «Страна здоровья».

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.

• Обобщить знания о гигиене

• Формирование неречевого дыхания.
• Совершенствование артикуляционной моторики.
• Расширение активного словаря.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие общей и мелкой моторики.

• Отвечать на вопрос.
• Отгадывать загадки.
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:

• Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
• Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
• Макеты деревьев, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета

• «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
• Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
• Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильным.
• Для чего чистить зубы.
• Почему щиплет мыло.
• О пользе витаминов.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы . Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Громче пальчики стучите(Сжать руки в кулачки)Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите(Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Дети одевают куталку правильно.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я – Медвежонок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)Владик наш расческу взял(Закусить язык зубами)И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)Мы за ним не отстаем:Все покажем язычком.Дальше дружно по порядку(Открыть рот. Язык за нижние зубы)Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)А теперь играем в мяч,Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)Вот и завтракать пора:Повар приготовил тортик. (Рот открыть)С вкусным кремом он, ура!Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель: Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб едяут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Медвежонок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Медвежонка и приглашают его с собой в путешествие.Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы»

Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

• «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. • «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

В огороде пусто,

Если нет …(капусты)

А зовут их синенькие (Баклажаны)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а ..(Лук)

Сам я с кулачок,

А откусишь- сладко! (Яблоко)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

А осенью краснеют (Помидоры)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

Давайте запишем видеописьмо к больному мальчику и расскажем, что ему надо делать, чтобы больше не болеть.

Дети на камеру рассказывают, потом просматривают запись письма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».

Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные»)Цель: · зак.

Тема недели «Если хочешь быть здоровым».

На данном занятие дети научились составлять описательный рассказ по схеме о фруктах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик&raquo.

Источник

Читайте также:  Здоровье 365 номера телефонов
Adblock
detector