Меню

Развитие речи старшая группа конспекты занятий здоровье

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки»

Наталья Анциферова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема недели «Я и моё здоровье». Творческое рассказывание «Почемучки»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности: Развитие речи с детьми старшей группы.

Тема недели «Я и моё здоровье».

Тема НОД: Творческое рассказывание. «Почемучки».

Цель: Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования.

Ход занятия:

— Дети, вы сегодня такие красивые, весёлые, улыбчивые я вижу, что у вас хорошее настроение. А чтобы оно было ещё лучше, возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые волшебные слова.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Садитесь на стульчики.

— Ребята, я хочу рассказать вам историю, которую я наблюдала на стадионе!

Гуляет папа с дочкой, Дочка с восторгом смотрит вокруг, прыгает,радуется и задает вопросы:

Почему мяч прыгает?

Зачем нужен свисток?

Кто бегает по дорожкам?

Почему мальчик стоит в воротах?

Где они тренируются?

Папа ответил на один вопрос, потом на другой, потом на третий… на пятый… десятый.

А вопросы у дочки не кончаются. Тогда папа остановился, рассмеялся и сказал: «Ты у меня не дочка, а Почемучка

— Ребята, а вы сможете ответить на вопросы дочки-Почемучки?

_ А как вы думаете, хорошо или плохо быть Почемучкой?

— Конечно же, Почемучкой быть очень хорошо. Почемучка всё хочет знать, он любознательный. А ещё он умеет задавать много разных вопросов. А вы хотите быть Почемучками?

— Сегодня мы с вами Почемучки.

— Будем сегодня учится задавать вопросы. Правильно составлять вопросительные предложения.

Но сначала мы ребятами сделаем физминутку,

Физминутка: «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

— Прежде чем начать задавать вопросы, давайте вспомним все слова, с которых начинаются вопросы.

Сколько, почему, что, где, как, кто, когда, куда, отчего, зачем и т. д.

— Затем необходимо выбрать тему, которая вас интересует. Вопросы можно задавать обо всем на свете. Ребята, посмотрите, как много на доске картинок. О чем эти картинки? О чем сегодня мы будем задавать вопросы?

Ответы детей: О спорте.

— Правильно, сегодня мы будем учится задавать вопросы о спорте.

Рассмотрим картинки и придумаем к ним вопросы.

Все вместе по картинкам, которые на доске, придумываем вопросы.

Потом по индивидуальным картинкам один ребенок придумывает.

— Молодцы ребята! А сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы отвечать на них.

Лыжи нужны (кому) …лыжнику.

Коньки нужны (кому) … фигуристу, хоккеисту, конькобежцу.

Мяч нужен (кому) …футболисту, волейболисту, баскетболисту.

Клюшка и шайба нужны (кому) … хоккеисту.

Ракетка нужна (кому) … теннисисту.

Санки нужны (кому) … саночнику.

Перчатки нужны (кому) … боксеру.

Обруч и ленты нужны (кому) … гимнастке.

— А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы возвращаете мне мяч и отвечаете на мой вопрос.

Читайте также:  Ежедневный гороскоп здоровья телец

Ответы детей: круглый, резиновый, красный, футбольный, большой, детский, маленький, спортивный, упругий, красивый, легкий и т. д.

— Ребята, скажите зачем нужно заниматься спортом?

— Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

Звуковая культура речи.

Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу -з -з -з -з);

Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

— А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (воспитатель показывает – жука, комара и ручей).

Кем мы были сегодня на занятии?

— Что мы учились делать сегодня на занятие?

— А ещё что мы делали?

— Что вы узнали на занятие?

— О чем мы задавали вопросы?

— Что вам запомнилось?

— Сегодня мы познакомились с дочкой-Почемучкой. И учились задавать вопросы о спорт.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему : «Творческое рассказывание по картине «Ранняя весна» (придумывание начала и конца.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД для старшей группы Тема: «Лесной КВН» Цель: формирование знаний детей о природе родного края. Задачи: -Расширять и углублять знания детей о родной природе. -Закреплять знания.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

Педсовет «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников» Как у любого педагога у меня есть профессиональное кредо: «Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану,.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Источник

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье» для детей старшей группы

Инесса Агаджанян
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Как я буду заботиться о здоровье» для детей старшей группы

Читайте также:  Листы здоровья для школьников

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Образовательная: закрепить представление детей о здоровом образе жизни,

закреплять, показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека учить рассуждать и делать выводы, закрепить навыки составления повествовательного рассказа, упражнять в подборе определений к заданным словам.

Развивающая: развивать у детей память, внимание, любознательность, выделять правила здорового питания.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и желание заботится о нем.

Оборудование: картинки с изображением предметов личной гигиены, овощей, фруктов, природы в разное время года, азбука витаминов, текст стихотворения.

Ход НОД:

1. Мотивация на деятельность. Слушание старой легенды.

-Давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы.Но один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

— Дети, мы много уже с вами беседовали о здоровье и, что поможет его сохранить, а сегодня мы закрепим полученные знания.

2. Вводная часть. Беседа «Если хочешь быть здоров, то…»

— Что помогает человеку быть здоровым?

— Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

— Как нужно питаться?

— Что следует избегать?

3. Основная часть. Составление рассказа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже

Это мы, конечно, сможем

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять

Напоследок потянулись вверх

И в стороны прогнулись

5. Д/у. «Подбери словечко»

Слова: здоровье, еда, закаливание, игра, физкультура, питание.

6. Д/у. «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей — овощной салат

7. Д/у. «Правильно дыши»

Воспитатель:— Что значит: дышать?

Ответы детей: (это когда вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель: Кто умеет дышать?

Ответы детей: (звери, птицы, растения, люди).

Воспитатель: А жители города «Дыхание» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.

«Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

«Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.

Читайте также:  Чем вреден кальян для здоровья подростка

— Очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

— Какие названия витаминов вы знаете? (А,В,С,D;)

— Где живут витамины?

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

— Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).

— В (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).

— С (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)

— D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).

— О чем говорили? Во что играли? Какая игра понравилась? Что запомнили? Какие выводы сделали?

Какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

«Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно (питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с (водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями (играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!»

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Источник

Adblock
detector