Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Спорт»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Спорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Спорт» | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «СПОРТ» (подготовительная группа)
Цель: Развивать связную речь детей.
— формировать навыки сюжетно-сложения;
— обогащать словарный запас образными словами и выражениями;
— образовывать однокоренные гаименования;
— учить пересказу текста;
Расширение словарного запаса детей:
названия: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка,
корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свис
ток, флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца),
теннисист(ка), пловец, пловчиха, шахматист(ка), шашист(ка), турист(ка),
прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист(ка); признаки: легкоатлетический, гимнастический, утренняя, сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый;
действия: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться.
1. Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
занимается туризмом — турист, туристка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;
ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка;
прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.
2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»
Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов,
лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.
3. Образование сравнительной степени наречий «Закончи предложение»
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще . (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще . (точнее).
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще . (дальше).
4 . Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро — медленно, ложиться — вставать, рано — поздно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.
5. Построение монолога «Беседа о физкультуре и спорте»
Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? Как называются люди, занимающиеся физкультурой? Как называются люди, занимающиеся спортом? Чем отличается спортсмен от физкультурника? Какие виды спорта вы знаете? Где занимаются спортсмены? (Легкоатлетический манеж, гимнастический зал, теннисный корт, стадион.) Какие спортивные принадлежности и оборудование вы знаете? Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада, чемпионат.)
6. МИНУТКА ОТДЫХА
Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом!
Это я бегу верхом!
Я и сижу на бегу, и машину качу,
И качусь, куда хочу! (Велосипед и велосипедист.)
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
Натянули сети. (Стадион.)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи, лыжник)
7. Пересказ текста.
Как Томка научился плавать
Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.
Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.
Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.
— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!
Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.
Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.
Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.
Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.
Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду.
Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.
Вот так и научился плавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи»Дикие животные наших лесов.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта».
В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. .
Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с .
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи.
Источник
конспект занятия в подготовительной группе Спорт это здоровье
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект занятия по здоровьесбережению, о значение спорта и физкультуры в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport-_eto_zdorove.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе
детского сада № 94 г. Астрахани
Дата проведения: 03.02.2012 г .
Провела: Ахмедова Л. Г.
Тема: Спорт — это здоровье.
-познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( история возникновения Олимпийских игр, символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.);
-закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья.
-развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой и спортом;
-ввести в активный словарь детей названия видов спорта, слово« Олимпиада
Оборудование: глобус, плакат с символикой Олимпийских игр, картинки с изображением видов спорта, карточки с изображением солнца и снежинки.
(Дети сидят полукругом на стульях). – Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова « физкультура», « спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать? Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке, правильно питаться и соблюдать режим – вовремя спать ложиться и много гулять. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают. Давайте покажем, какие они( пантомима). Ребята, а как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой?( делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия). Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце , легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым. Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
Мы физкультурой день и ночь Готовы заниматься: Мячи огромные ловить, И в беге упражняться. А теперь встаньте свободно и выполняйте вместе со мной.
Раз – два, Руки вперед, вверх, Спорт мы любим. вперед, вниз. Три – четыре Руки перед грудью, рывками С ним мы дружим отводим руки назад. Будь готов! Всегда готов! Руки на поясе, Будь здоров! Всегда здоров! наклоны в стороны. Никогда не унывай, Покачать головой. В цель снежками попадай, Имитация метания. И на санках с горки мчись, Приседание. И на лыжи становись. Пружинка с имитацией толчка. Вот здоровья в чем секрет. Прыжки. Будь здоров! Физкультпривет! Вдох – выдох.
А теперь садитесь на стулья.
А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Правильно, Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. В Греции есть гора Олимп. В древности там правил владыка по имени Ифит. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. Однажды когда вот – вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и , заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, чтобы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей показать. Предложение было принято, и Олим- пия навсегда стала местом мирных спортивных сражений. Прошло много времени, и вот в 1896 году над столицей Греции Афина- ми вновь вспыхнул олимпийский огонь , так начались современные Олимпий ские игры. Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу( показываю на глобусе), желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Правильно, самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Символом Олимпийских игр является огонь, который зажигают в Греции на горе Олимп. Зажженный от этого огня факел на стадион, где будут проходить игры, доставляют бегуны. Проводятся летние и зимние Олимпий- ские игры. Как вы думаете, спортсмены каких видов спорта участвуют в зимних играх? ( Дети перечисляют: хоккей, фигурное катание, лыжный спорт, конькобежный спорт.) А кто выступает на летних играх?( футболисты, гимнасты, атлеты, боксеры, пловцы). А давайте сейчас мы с вами поиграем в игру « Кто быстрее?» .По команде нужно будет найти картинки с зимним видом спорта и положить ее около вот этого значка « снежинка», а картинки с летним видом спорта около « солнца». Нужно брать только по одной картинке.(Делю детей на команды) ( Исправление ошибок, подведение итогов). Многие спортсмены используют спортивный инвентарь и предметы. Мне хочется посмотреть, знаете ли вы их. Сейчас будем отгадывать загадки. Встаньте на одну линию, кто отгадает загадку, тот сделает шаг вперед.( загадываю загадки про спортивный инвентарь). ( Подводим итоги, дети садятся). Ребята, скажите, какой вид спорта вам больше всего понравился? Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? А хотели бы вы поехать на Олимпийские игры защищать честь России?
А в заключение мне хочется сказать такие слова. Любому спорт поможет на каждом стадионе Стать сильным и готовым к труду и обороне.
Источник
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Комплексное занятие на тему: «Спорт – это здоровье». Подготовительная логопедическая группа.
1) ознакомление с окружающим и социальной действительностью
2) развитие представлений о человеке в истории и культуре
3) речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_sport_eto_zdorove.doc | 89.5 КБ |
zadanie_obvedi_figurku._letnie.doc | 755 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое комплексное занятие на тему:
«Спорт – это здоровье »
1) ознакомление с окружающим и социальной
2) развитие представлений о человеке в истории и культуре
3) речевое развитие
Воспитатель: Зимина Н. Н.
Подготовительная логопедическая группа
Цели и задачи занятия.
- дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта , сравнивать и группировать предметы по общему признаку.
- воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
- развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Материал к занятию: дидактическая игра «Малыши-крепыши», книга «Я занимаюсь спортом», лото «Я — спортсмен», фонограмма песни «Утренняя гимнастика», глобус.
Демонстрационный — обучающие карточки «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спортивный инвентарь»,электронная презентация «Виды спорта».
Раздаточный — карточки с изображением видов спорта, игра «Обведи фигуру», цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы бумаги.
(Воспитатель проводит беседу-мотивацию с детьми на ковре)
— Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)
Задание 1. Разложите картинки на 2 группы: летние и зимние виды спорта.
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
-Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот в 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
-Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое — Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное — Америку.
-Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
-Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)
-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние.)
-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)
— Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т.д.)
-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)
Вспомните и покажите летние виды спорта.
(Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
Задание 2 .Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим» (теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам)
— Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)
— Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? ( ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)
— Как называется линия, с которой начинается соревнование ( старт ), а заканчивается ( финиш ).
— Кто обучает спортсменов? ( тренер)
– Кто решает, кто победитель ( судья )
Просмотр электронной презентации «Водные виды спорта».
(Воспитатель показывает пиктограммы к каждому виду спорта)
— Перед вами уже знакомые пиктограммы. Ваша задача — обвести карандашом контуры фигурок по пунктирным линиям.
Задание 3 . Игра «Обведи фигурки»
После завершения каждого рисунка попробуйте вспомнить и назвать вид спорта, который он обозначает. Напишите название.
-Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
Задание 4. Подберите картинки к соответствующим стихотворениям (проводится дидактическая игра «Малыши-крепыши»)
-Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)
-Покажите, какие это дети. (Пантомима «Очень худой ребенок»)
Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)
-Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Утренняя гимнастика»)
Задание 5 . Дидактическая игра-лото «Я — спортсмен»
— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта)
Задание 6 . Нарисуйте эмблему (знамя) современных Олимпийских игр.
Дети под музыку раскрашивают знамя Олимпийских игр
Источник