Меню

Развитие речи про здоровье старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»

Наталья Фёдорова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;

Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;

Активизировать в речидетей существительные: витамины, здоровье;

Прилагательные: полезные, вредные.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе;Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.

Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».

Игра «Здоровья желаю.

Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?

(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?

Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?

Воспитатель: Полезная — это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?

Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

— Яблоко — красное, вкусное, кислое.

— Груша — сладкая, зелёная, сочная.

— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

— Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

— Помидор — красный, сладкий, круглый.

— Огурец — зелёный, длинный, свежий.

— Лук — горький, полезный, вкусный.

— Чеснок — белый, хороший, горький.

— Картофель — варёный, печёный, полезный.

— Редиска — маленькая, красная, горькая.

А теперь немножко разомнемся.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки

Греем кончик носа

(соединить ладони, потереть ими до нагрева)

(слегка потереть кончик носа)

(указательным пальцем слегка потянуть нос)

(указательным и большим пальцем проводим по ушной раковине сверху вниз)

(поглаживаем шею: рука от грудного отдела до подбородка)

(вдох через одну ноздрю, выдох через другую)

(вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов.Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.

Игра «Один – много»

— У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок) .

— У Олеси не один помидор, а много … (помидоров) .

— У Гоши не одна слива, а много … (слив) .

— Не одна груша, а много … (груш) .

— Не одна редиска, а много … (редиски) .

— Не один апельсин, а много … (апельсинов) .

— Не один огурец, а много … (огурцов) .

Воспитатель: А теперь немножко разомнемся

Физкультминутка: «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

(Круговые движения руками)

(Руки тянут вверх)

Читайте также:  Бады для здоровья сша

(Руки сводят вместе ладошками вперед)

(Прыжки на правой ноге)

(Прыжки на левой ноге)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?

Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?

Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?

Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.

Пухля: Ой – ой — ой, как больно! Ой, как животик болит!

Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?

Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.

Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.

Пухля: Не может быть? Я не верю!

Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?

Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?

Воспитатель: А краску можно кушать?

Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?

Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?

Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?

Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.

Какие полезные продукты мы положим Пухле?

(Дети перечисляют продукты).

Почему они полезные?

Воспитатель: зачем их нужно кушать?

Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.

Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.

Помни истину простую! Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.

Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Игра с мячом: «Полезное или вредное».

Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!

Конспект НОД по физическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Для чего нужны витамины» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ Д/С № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА.

Комплексное занятие по развитию речи «Ох, уж эти витамины» Комплексное занятие по развитию речи «Ох уж эти витамины!» Цели: Познакомить детей с понятием «витамины». Рассказать почему они. важны.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека. Задачи: • Учить детей различать полезные и.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.

Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины» Конспект познавательного занятия в старшей группе Беседа: «Где найти витамины» Автор: Кузнецова О. И. Цель: Познакомить детей со значением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витамины и здоровье» Цель: сформировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить детей с понятием «витамины», с тем,.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,
учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о гигиене

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi.docx 25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5.

Тема: «Страна здоровья».

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.

• Обобщить знания о гигиене

• Формирование неречевого дыхания.
• Совершенствование артикуляционной моторики.
• Расширение активного словаря.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие общей и мелкой моторики.

• Отвечать на вопрос.
• Отгадывать загадки.
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:

• Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
• Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
• Макеты деревьев, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета

• «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий.
• Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
• Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильным.
• Для чего чистить зубы.
• Почему щиплет мыло.
• О пользе витаминов.

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

Воспитатель: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы . Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Громче пальчики стучите(Сжать руки в кулачки)Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите(Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети: Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Дети одевают куталку правильно.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Медвежонок.

Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я – Медвежонок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)Владик наш расческу взял(Закусить язык зубами)И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)Мы за ним не отстаем:Все покажем язычком.Дальше дружно по порядку(Открыть рот. Язык за нижние зубы)Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)А теперь играем в мяч,Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)Вот и завтракать пора:Повар приготовил тортик. (Рот открыть)С вкусным кремом он, ура!Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель: Тридцать два веселых зуба

Уцепились друг за друга.

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб едяут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Медвежонок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Медвежонка и приглашают его с собой в путешествие.Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.

Воспитатель: Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы»

Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

• «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. • «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

В огороде пусто,

Если нет …(капусты)

А зовут их синенькие (Баклажаны)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а ..(Лук)

Сам я с кулачок,

А откусишь- сладко! (Яблоко)

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

А осенью краснеют (Помидоры)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

Давайте запишем видеописьмо к больному мальчику и расскажем, что ему надо делать, чтобы больше не болеть.

Дети на камеру рассказывают, потом просматривают запись письма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».

Конспект занятия по развитию речиВ старшей группе «Путешествие в страну умных игр»(по теме «Домашние животные»)Цель: · зак.

Тема недели «Если хочешь быть здоровым».

На данном занятие дети научились составлять описательный рассказ по схеме о фруктах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Букварик&raquo.

Источник

Adblock
detector