Меню

Развитие речи про здоровье подготовительная группа

«Где прячется здоровье»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.

1.Воспитание желания заботиться о своем здоровье.

3.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Я и моё здоровье».

4.Совершенствование грамматического строя речи.

5.Развитие внимания, памяти, мышления.

Методические приемы: беседа, речевой образец, совместные действия, оценка детского ответа, обращение к жизненному опыту детей, игра, рассказы детей.

Скачать:

Вложение Размер
detskiy_sad.docx 21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №9 «Светлячок» филиала ООО « Газпром трансгаз Нижний Новгород» — Моркинское ЛПУМГ

Открытое занятие по развитию речи

в подготовительной группе

«Где прячется здоровье»

Формирование умения составлять связный рассказ по опорным схемам.

1.Воспитание желания заботиться о своем здоровье.

3.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Я и моё здоровье».

4.Совершенствование грамматического строя речи.

5.Развитие внимания, памяти, мышления.

Методические приемы: беседа, речевой образец, совместные действия, оценка детского ответа, обращение к жизненному опыту детей, игра, рассказы детей.

Оборудование: солнышко, лучики со схемами, тазик с водой, пластмассовые бутылочки, салфетки, мяч.

2.Введение в тему занятия.

5.Составление связного рассказа.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями с душой и сердцем. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!», а это значит – здоровья желаю.

II. Введение в тему занятия.

Сегодня я открою вам маленький секрет!

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, а эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

III. Выполнение заданий.

1.Откроем первый лучик нашего здоровья.

Какая бывает вода?

Какая вода приносит пользу организму?

Что мы делаем водой?

Для чего нужна вода?

2. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу

фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там находится? Сейчас мы увидим что там прячется! 1,2,3 невидимка, из бутылочки беги! (опустить бутылку в воду и нажать)

Что за невидимка сидел в бутылочке? (воздух)

Итак, второй лучик нашего здоровья – это воздух.

А какой именно воздух?

Где можно подышать свежим воздухом? (больше кислорода).

3. О чем же говорит нам третий лучик здоровья?

(Нужно заниматься спортом).

Какую пользу приносят физические упражнения?

(укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят хорошее настроение, прогоняют сон).

А сами вы выполняете физические упражнения?

Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Какие мышцы стали у вас?

4. Что же еще помогает нам быть здоровым?

Откроем следующий лучик.

Соблюдение режима дня. Режим дня – это прекрасный друг нашего здоровья.

Есть такая пословица: Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать». Что такое хворь?

Что же это такое – соблюдать режим дня.

Кто из вас соблюдает режим дня?

И в школе продолжайте соблюдать.

5.Есть такая игра «Скажи наоборот». Давайте в неё поиграем.

6.Откроем следующий лучик.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(следить за чистотой рук, лица, тела, чистить зубы, стричь ногти, убирать комнату, мыть посуду)

7. Откройте 6 лучик. Полезная игра.

Поиграем в игру «Совершенно верно».

Если в стихотворении я расскажу о полезной еде, вы говорите: правильно, правильно, совершенно верно, а если нет, то молчите.

1.Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет.

2.Наша Катя булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти.

3.Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине-

Всем полезны витамины.

4.Не забудь перед обедом

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

5.Если хочешь быть здоровым,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

О чем сказал нам лучик?

IV.Составление связного рассказа.

V. Подведение итога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани.

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : «Где прячется здоровье?».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья .

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

Цель : учить детей заботиться о своем здоровье.

Источник

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам»

Ольга Чусовитина
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам»

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)по теме:

«Сохрани своё здоровье сам»

Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм

Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Активизация речи:

развитие связной речи, давать полный ответ на вопрос, направлять детей на логичное и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей.

закрепление понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки.

цветок здоровья, сундучок с предметами гигиены, плакат с изображенным зубом, плёнка с методами закаливания, стихотворение и загадки о здоровье, письмо Мойдодыра.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка. А это цветок не простой, это цветок здоровья. И мы сегодня с вами постараемся собрать этот цветок. Но цветок будем собирать постепенно. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье.Недаром говориться:

Я здоровье берегу

Сам себе я помогу! ;

А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на коврик).

Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё получается).

А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец, Федя, разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка, вставай сиротка!

И крошка Митрошка! Привет ладошка! 1

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь поспешим на весёлую зарядку! (ритмическая гимнастика).

-Ребята, после нашей гимнастики, попробуйте, крепче ли наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы). Нам надо собрать цветок здоровья, не забыли? А есть ли такой цветок у нас? (лепесток с зарядкой).

Дети ищут лепесток! (Нашли и прикрепляем на цветок)

(Садимся на коврик.)

— Ребята, а знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он хотел вас так увидеть, и так жалко, что он вас не дождался. У него утром очень много забот.

Но он вам оставил вот этот чудесный сундучок. А давайте отгадаем, что там внутри. Слушайте загадки. (Дети отгадывают и беседуют о каждом предмете).

Нужно, чтоб у каждого было

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала

Между зубок прыткая

4. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.

5. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос.

Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).

А теперь, давайте, посмотрим, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №2 — гигиенические процедуры.)

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы

Ребята, посмотрите, а Мойдодыр написал нам письмо, что же он здесь пишет?

«Ребятишки, если вы внимательно осмотрите группу, то найдёте очень интересный рисунок.»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, что же здесь нарисовано? (зуб).

Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка грустная, другая, наоборот, — весёлая, смеётся. Что здесь произошло?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, сладости; морковка, капуста, фрукты, творог и т. д.

А есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №3 — полезные продукты.)

Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубкам, чтобы с ними не случилось, что произошло с этим зубиком. Как уничтожить вредных микробов?

(Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи).

А как часто следует чистить зубы? (2 раза вдень, утром и вечером).

Лучшие друзья для наших зубов — это зубная щётка и зубная паста.

Но если всё-таки зубы разболелись, что делать? (идти к стоматологу)

А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная плёнка, я хотела бы вам показать фильм. А может, и без телевизора разберёмся. Садитесь все за столы, и будем смотреть фильм. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает плёнку, где изображены различные методы закаливания, рассказывая о каждом кадре).

Какой полезный фильм мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной Утром — бег и душ бодрящий, Как для взрослых настоящий На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать Ноги мыть водой холодной Й тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.

Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о здоровье, о закаливании? «Хочешь быть здоров — прояви волю и терпение» «Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно!» «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

А теперь посмотрите, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №4 — закаливание)

Есть,давайте его прикрепим.

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним. (Дети садятся на ковёр и делают самомассаж)

Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек, может принести нам здоровье? (нет и нет)

Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А посмотрите, весь ли цветок здоровья мы собрали? (Лепесток №5 — занятие спортом).

Остались ещё 2 лепестка, как вы думаете, они нам нужны в нашем цветке? (нет).

Дети объясняют, почему не нужны лепестки с сигаретой и алкоголем. Мы их отложим в сторону.

А теперь посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился. Дарить здоровье и радость.

Какие вы сегодня у меня молодцы, и я вам приготовила сюрприз.

Ешьте и будьте здоровы!

Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, побуждать.

«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Весенняя сказка» Программные задачи: Продолжать учить слушать и пересказывать сказку с помощью мнемотехники. Упражнять в подборе синонимов.

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности ЗОЖ «Сохрани свое здоровье сам» Цели и задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Расширять и закреплять.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (подготовительная группа) Воспитатель МДОУ №66 «Снегурочка».

Конспект познавательной деятельности «Сохрани здоровье сам» средняя группа Цель: Создать условия для формирования потребности в сохранении своего здоровья Научить несложным приёмам самооздоровления.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа) Конспект занятия По развитию речи на тему «Составление загадок по признакам объектов» Цели: Коррекционно-образовательные: — обогащение словаря.

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: — Актуализировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 » Голубая стрела» Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

Источник

Читайте также:  Какие физические упражнения приносящие наибольшую пользу здоровью
Adblock
detector