Занятия по развитию речи «Витамины и здоровье»
Марина Левищева
Занятия по развитию речи «Витамины и здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных (полезные, вредные); активизировать в речидетей существительные: витамины, здоровье;
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Когда человек здоров, он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
Выучите одну пословицу!
Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» (Дети пытаются ответить)
А что вы знаете о витаминах?
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» — очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» — Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? — Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? — Вот так! (показывают).
Машешь вслед? — Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? — Вот так! (показывают).
А шалишь? — Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
(Дети описывают своими словами, используя прилагательные, фрукты и овощи) .
— Яблоко — красное, вкусное, кислое.
— Груша — сладкая, зелёная, сочная.
— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
— Помидор — красный, сладкий, круглый.
— Огурец — зелёный, длинный.
— Лук — горький, полезный.
— Чеснок — белый, хороший, горький.
Продукты у нас есть. Теперь надо придумать, что мы будем готовить. Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из яблок – яблочный сок
Варенье из клубники – клубничное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Салат из овощей — овощной салат.
Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».
Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.
Конспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.
Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»
план-конспект занятия
Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17» Мишукова М.Г
Программное содержание:
-закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;
-развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;
-активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные;
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
-расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: муляжи овощей и фруктов, «чудесный» мешочек, ноутбук, проектор, цветные карандаши, ½ альбомного листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odd_vitaminy_i_zdorove_mishukova_mg.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Витамины и здоровье »
Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17»
-закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;
-развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;
-активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные;
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
-расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал : муляжи овощей и фруктов, «чудесный» мешочек, ноутбук, проектор, цветные карандаши, ½ альбомного листа.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей.
Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье. (сопровождаются слайдами с изображением: людей, занимающихся спортом, чистого дома, квартиры)
— Береги платье снову, а здоровье смолоду.
— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
-Чаще мойся, воды не бойся.
— Здоровые зубы — здоровью любы.
— Чистота — залог здоровья.
— Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
В группу приходит дядя Фёдор из мультфильма «Трое из Простоквашино» .
Дядя Фёдор: Здравствуйте, ребята, меня зовут дядя Фёдор. У меня случилась беда, я заболел. И как не лечили меня Шарик с Матроскиным ничего не помогает. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть! И что вообще нужно делать, чобы быть здоровым?
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь дяде Фёдору. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель. Дядя Фёдор, чтобы быть здоровым нужно много гулять. Ты любишь гулять?
Дядя Фёдор. Нет, я люблю только телевизор смотреть и за компьютером сидеть.
Воспитатель. Ребята, давайте погуляем и дядю Фёдора пригласим.
Физминутка «На прогулку» (под музыку)
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. Маршируют на месте.
На прогулку собираемся,
Очень быстро одеваемся. Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк.
Ботиночки мы надеваем,
Все обулись? Проверяем! Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку.
По дорожке мы пойдем
Друг за дружкою гуськом. Идут по кругу друг за другом.
На носочки встали –
И к лицею побежали! Встают на носочки и бегут по кругу.
Воспитатель. Видишь, дядя Фёдор, как полезно гулять.
Воспитатель. А вы, ребята, скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» — очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Ответы детей.
Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь, дядя Фёдор, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Дядя Фёдор. У меня случайно в кармане оказалась сосновая шишка, наверное, Шарик со своей охоты из леса принёс. Ребята, не знаете, что можно делать с ней?
Самомассаж с шишкой. (под музыку)
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко.
Кручу и катаю, катаю – кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу.
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней появились дорожки.
Я шишку легонько сжимаю-сжимаю –
Так пальчики я свои разминаю!
1-4 – катаем шишку между ладоней,
5-6 – проводим шишкой вдоль ладони пр., левой руки
7-8 Сжимаем шишку поочерёдно пр. и левой рукой.
Дядя Фёдор. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, много гуляете, занимаетесь, правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил какие бывают овощи и фрукты.
Воспитатель. Хорошо, дядя Фёдор, не переживай так, ребята тебе помогут.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .
— Яблоко — красное, вкусное, кислое.
— Груша — сладкая, зелёная, сочная.
— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
— Помидор — красный, сладкий, круглый.
— Огурец — зелёный, длинный.
— Лук — горький, полезный.
— Чеснок — белый, хороший, горький.
Воспитатель. Продукты у нас есть. Теперь надо придумать, что мы будем готовить.
Игровое упражнение «Подбери слово» (слайды что из чего сделано)
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из яблок – яблочный сок
Варенье из клубники – клубничное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Салат из овощей — овощной салат.
Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» — Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? — Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? — Вот так! (показывают).
Машешь вслед? — Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? — Вот так! (показывают).
А шалишь? — Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовть свой любимый фрукт или овощ и подарить на память о нашей встрече дяде Фёдору. Пусть расскажет Матроскину и Шарику о том, что полезно и вредно для здоровья.
Дети рисуют и дарят рисунки дяде Фёдору.
Дядя Фёдор. Спасибо большое, ребята.
Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз напомним дяде Фёдору почему полезно кушать морковку? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему полезно яблоко?
Дядя Фёдор. Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке. До свидания!
Воспитатель. Ребята, что нового вы сегодня узнали, что полезного взяли для себя, чему научились, кому помогли? Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда — будем мы здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о.
Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. — Закрепить навыки составления повествовательного расск.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».
Тема недели «Если хочешь быть здоровым».
Цель: — Учить детей составлять рассказы по собственному рисунку. Задачи: — Развивать у детей монологическую речь в составлении небольших рассказов из личного опыта,-.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья».
Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи:Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение дет.
Источник