Меню

Развитие речи про витамины

Занятия по развитию речи «Витамины и здоровье»

Марина Левищева
Занятия по развитию речи «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных (полезные, вредные); активизировать в речидетей существительные: витамины, здоровье;

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Когда человек здоров, он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.

Выучите одну пословицу!

Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» (Дети пытаются ответить)

А что вы знаете о витаминах?

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» — очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»

(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» — Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).

Как бежишь? — Вот так! (показывают бег).

В даль глядишь? — Вот так! (показывают).

Машешь вслед? — Вот так! (показывают).

Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).

Утром спишь? — Вот так! (показывают).

А шалишь? — Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

(Дети описывают своими словами, используя прилагательные, фрукты и овощи) .

— Яблоко — красное, вкусное, кислое.

— Груша — сладкая, зелёная, сочная.

— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

— Помидор — красный, сладкий, круглый.

— Огурец — зелёный, длинный.

— Лук — горький, полезный.

— Чеснок — белый, хороший, горький.

Продукты у нас есть. Теперь надо придумать, что мы будем готовить. Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей — овощной салат.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Читайте также:  Необходимые витамины для сердечно сосудистой системы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята» Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье»
план-конспект занятия

Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17» Мишукова М.Г

Программное содержание:

-закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;

-развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

-активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные;

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

-расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: муляжи овощей и фруктов, «чудесный» мешочек, ноутбук, проектор, цветные карандаши, ½ альбомного листа.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_odd_vitaminy_i_zdorove_mishukova_mg.docx 22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Витамины и здоровье »

Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17»

-закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;

-развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

-активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье; прилагательные: полезные, вредные;

-воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

-расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал : муляжи овощей и фруктов, «чудесный» мешочек, ноутбук, проектор, цветные карандаши, ½ альбомного листа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей.
Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье. (сопровождаются слайдами с изображением: людей, занимающихся спортом, чистого дома, квартиры)
— Береги платье снову, а здоровье смолоду.

— Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

-Чаще мойся, воды не бойся.

— Здоровые зубы — здоровью любы.
— Чистота — залог здоровья.

— Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

В группу приходит дядя Фёдор из мультфильма «Трое из Простоквашино» .

Дядя Фёдор: Здравствуйте, ребята, меня зовут дядя Фёдор. У меня случилась беда, я заболел. И как не лечили меня Шарик с Матроскиным ничего не помогает. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть! И что вообще нужно делать, чобы быть здоровым?
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь дяде Фёдору. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель. Дядя Фёдор, чтобы быть здоровым нужно много гулять. Ты любишь гулять?

Дядя Фёдор. Нет, я люблю только телевизор смотреть и за компьютером сидеть.

Воспитатель. Ребята, давайте погуляем и дядю Фёдора пригласим.

Физминутка «На прогулку» (под музыку)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. Маршируют на месте.

На прогулку собираемся,

Очень быстро одеваемся. Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк.

Ботиночки мы надеваем,

Все обулись? Проверяем! Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку.

По дорожке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом. Идут по кругу друг за другом.

На носочки встали –

И к лицею побежали! Встают на носочки и бегут по кругу.

Воспитатель. Видишь, дядя Фёдор, как полезно гулять.

Воспитатель. А вы, ребята, скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» — очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.

Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?

Ответы детей.
Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь, дядя Фёдор, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

Дядя Фёдор. У меня случайно в кармане оказалась сосновая шишка, наверное, Шарик со своей охоты из леса принёс. Ребята, не знаете, что можно делать с ней?

Самомассаж с шишкой. (под музыку)

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке её покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю – кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу.

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней появились дорожки.

Я шишку легонько сжимаю-сжимаю –

Так пальчики я свои разминаю!

1-4 – катаем шишку между ладоней,

5-6 – проводим шишкой вдоль ладони пр., левой руки

7-8 Сжимаем шишку поочерёдно пр. и левой рукой.
Дядя Фёдор. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, много гуляете, занимаетесь, правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил какие бывают овощи и фрукты.
Воспитатель. Хорошо, дядя Фёдор, не переживай так, ребята тебе помогут.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .

— Яблоко — красное, вкусное, кислое.

— Груша — сладкая, зелёная, сочная.

— Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

— Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

— Помидор — красный, сладкий, круглый.

— Огурец — зелёный, длинный.

— Лук — горький, полезный.

— Чеснок — белый, хороший, горький.

Воспитатель. Продукты у нас есть. Теперь надо придумать, что мы будем готовить.

Игровое упражнение «Подбери слово» (слайды что из чего сделано)

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей — овощной салат.

Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» — Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? — Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? — Вот так! (показывают).
Машешь вслед? — Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? — Вот так! (показывают).
А шалишь? — Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовть свой любимый фрукт или овощ и подарить на память о нашей встрече дяде Фёдору. Пусть расскажет Матроскину и Шарику о том, что полезно и вредно для здоровья.

Дети рисуют и дарят рисунки дяде Фёдору.

Дядя Фёдор. Спасибо большое, ребята.

Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз напомним дяде Фёдору почему полезно кушать морковку? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему полезно яблоко?

Дядя Фёдор. Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке. До свидания!

Воспитатель. Ребята, что нового вы сегодня узнали, что полезного взяли для себя, чему научились, кому помогли? Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда — будем мы здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о.

Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. — Закрепить навыки составления повествовательного расск.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».

Тема недели «Если хочешь быть здоровым».

Цель: — Учить детей составлять рассказы по собственному рисунку. Задачи: — Развивать у детей монологическую речь в составлении небольших рассказов из личного опыта,-.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья&raquo.

Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи:Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение дет.

Источник

Adblock
detector