Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мое здоровье — в моих руках!»
Безрукова Динара
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мое здоровье — в моих руках!»
[Конспект НОД «Мое здоровье – в моих руках!»
Средняя группа,провели: Безрукова Д. А.
Цель: Доставить детям радость, создав веселую атмосферу. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Формировать культурно — гигиенические навыки.
Методические приемы: Беседа, сюрпризный момент. Вопросы-ответы, использование наглядного материала.
Ход занятия: (под музыку входят дети в зал)
Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему при встрече люди обычно говорят это волшебное слово? (ответы детей) Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Здоровье, как волшебная палочка, помогает выполнить самые заветные желания.
— Ребятки, я вам сейчас расскажу сказку под названием «Микробы». Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут -как тут муха, а на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках,на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать.
(под музыку вбегает Микроб)
Микроб: Никогда не мойте руки,
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Так зачем же тратить силы?
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
В старости сама собою
Воспитатель: Дети, что нам рассказал микроб? Как вы думаете он говорит правильно? А что нам помогает победить микробы? Как от них избавиться? (ответы детей) С водой надо дружить. Вода – доктор. Человек не может жить без воды. Как вы думаете, повар, перед тем как готовить пищу мает руки? А врач перед операцией? А портной? Что, нужно, чтобы как следует вымыть руки? (мыло, вода, чистое полотенце). Да, вода и мыло настоящие друзья. Они помогают уничтожать микробы. А, давайте микроба научим мыть ручки! Микроб, повторяй за нами и запоминай!
Сильно намочить руки. Пользоваться мылом. Намыливать руки с обеих сторон. Намыливать руки между пальцами. Хорошо сполоснуть руки чистой водой. Вытереть насухо руки чистым полотенцем. (дети изображают процесс)
— Ребята, а давайте вспомним потешку «Водичка- водичка»
Микроб: — А, сейчас я вам загадаю загадки!
Если его намочить
Пену можно получить. (мыло)
— Если испачкался как никогда,
Грязнулю всегда выручает … (вода)
— Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (Зубы)
— Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядка)
Воспитатель: — А я предлагаю нам всем вместе сделать зарядку! Становитесь, ребятки врассыпную! (под песню «Эй, лежебоки!» выполнение гимнастики по показу)
— Ой, ребята, слышите, кажется, к нам кто-то стучит в дверь? (входит доктор)
Доктор: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Я – доктор, мне сказали, что у вас «День Здоровья» проходит и решила к вам зайти. Я хочу рассказать вам о пользе витаминов.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазкам сохранить зрение. Это витамин здоровой кожи, волос и зубов. Содержится он в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе; в помидорах, красном перце, молочных продуктах, яичном желтке,
жирной рыбе.Но есть у витамина А секрет: чтобы каротин хорошо усвоился надо употреблять его с молочными продуктами или маслом.
Витамин С – он нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, никогда не болели.
Им богаты: чеснок, лук, капуста, лимон, капуста, шиповник, помидоры, клубника, киви, петрушка, черная смородина.
Витамин Д – сохраняет нам зубы. Без него кости человека становятся мягкими, хрупкими. Этот витамин находится в молоке, рыбе, твороге, яйцах (желток, сливочном масле, морепродуктах.
А еще он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно много гулять на свежем воздухе.
Витамин В – способствует росту, улучшает работу мозга, нервной системы.Находится в продуктах: каши, черный хлеб, горох, фасоль, орехи, молоко, мясо, йогурте.
Воспитатель: — Микроб, скажи, пожалуйста, какой витамин самый главный?
Микроб: — Витамин Ё!
Воспитатель: — Витамины все важны! Ребята, а давайте проверим микроба? (показать карточки с изображением апельсина, рыбы, моркови, на что Микроб отвечает нелепые фразы)
Доктор: — Что касается гигиены. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют. Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.
То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.
А о чистоте обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю следует мыть голову горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Иммунитет» (проводится игра). Молодцы, ребята, вы оказывается все знаете о полезности еды!
Микроб: — Фу, да мне не интересно с вами. Гигиена! Витамины! Тоже мне! Ухожу я от вас! Прощайте!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Победили микроба!
Доктор: А я к вам пришла не с пустыми руками, а с сюрпризом, богатый витамином С. (раздать детям мандарины).
Воспитатель: На этом наше развлечение подошло к концу. Ребята, вам понравилось? (ответы детей). До, свидания!
Конспект по интерактивной игре «Моё здоровье в моих руках» Интеллектуальная игра для старшеклассников «Мое здоровье в моих руках» Цель мероприятия: 1. Формирование полезных навыков здорового образа.
Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.
Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: — формировать.
Летний проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках» 2018 г. Летний проект в средней группе «Затейники» на тему: «Наше здоровье в наших руках». Постановка проблемы: Перед детским садом в.
Проект «Здоровье детей в наших руках» для средней группы в ДОУ Название проекта: «Здоровье детей в наших руках». Автор: Матюшина Е. В. Участники проекта: Дети средней группы №9, родители воспитанников,.
Развлечение в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Развлечение в средней группе детский сад «Ласточка» г. Десногорск. «Наше здоровье в наших руках» Цель: создание мотивации и потребности.
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» в средней группе Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.
Родительское собрание в средней группе «Здоровье ребёнка в наших руках!» Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Здоровье ребёнка в наших руках!» Цели: -Создать условия для знакомства родителей.
Конспект занятия для средней группы «Здоровье в наших руках!» Конспект занятия для средней группы » Здоровье в наших руках!» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и кушать полезные.
Источник
Конспект открытого занятия по развитию речи «Твое здоровье»
Ирина Шипина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Твое здоровье»
Тема: «Твое здоровье»
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
1)учить детей заботиться о своем здоровье.
2)развивать у детей навыки ухаживать за своим организмом.
3)воспитывать в детях аккуратность, желание заниматься спортом.
Оборудование: 2 корзинки, картинки: мыло, мочалка, зубная щетка, паста, полотенце, кубик, пирамидка; фигурки мальчика и девочки; панно сказки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Подумайте, кого называют здоровым человеком? А помогут вам ответить на этот вопрос, знакомьтесь Олег и Оля.
Воспитатель выставляет на мольберт фигурки героев.
Олег: Он редко болеет, закаленный, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный.
Оля: Она быстро устает, не любит физкультуру, одета в «сто одежек», часто болеет, плаксива, капризна, пьет разные лекарства.
Воспитатель: Кого из них можно назвать здоровым? И почему?
Дети: Олега, потому что он закаленный, сильный, ловкий.
Воспитатель: А закаленный, это какой? И для того чтобы стать сильным и ловким – что для этого нужно делать?
Дети: заниматься спортом, обливаться холодным душем, правильно питаться.
Пальчиковая гимнастика «Будь здоров!»
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящих
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать
Руки мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
Физминутка «Утро»
Все у нас в порядке!
Воспитатель: Сейчас я расскажу и покажу вам сказку.
«Сказка о микробах»
Жили-были микробы. Больше всего на свете они любили грязь. Где грязно, там они поселяются. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становится.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочек хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались. Лежат на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и лентяи». Теперь микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А там уже и до болезни рукой подать!
Воспитатель: Подумайте, а в нашей с вами жизни такая история может произойти?
Воспитатель: Скажите, кто основные герои в сказке?
Воспитатель: А откуда они взялись?
Дети: Муха разносит микробы
Воспитатель: Чем опасны микробы для человека?
Дети: Человек может заболеть
Воспитатель: А почему муха прилетела?
Дети: Увидела пищу, тарелки, кусочки хлеба
Воспитатель: Ребята, а чтобы микробы не вставали на нашем пути, что для этого нужно делать?
Дети: Соблюдать правила: Не забывать мыть руки после: прогулки, общения с животными, посещения туалетной комнаты. Нельзя пить не кипяченую воду. Мыть овощи и фрукты. Ногти всегда должны быть чистыми и подстриженными. Все это препятствует возникновению микробов на нашем пути!
Игра «Предметы личной гигиены»
На столе у воспитателя 2 корзинки.
Предложить детям выбрать картинки с предметами личной гигиены, которые помогут им сохранит в чистоте и в порядке свой детский организм.
Воспитатель: Вы знаете эти предметы? Как они называются?
Дети: Предметы личной гигиены
Воспитатель подводит итог занятия.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» МБДОУ №5 «Ньургуьун» Сунтарский улус Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие в деревню»..
«Зубки, не болейте!» План-конспект урока, проводимого в рамках акции «Здоровье — твое богатство!» Актуальность выбранной темы урока определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского.
Ежеквартальная профилактическая акция «Здоровье — твое богатство». План мероприятий с 06 апреля по 10 апреля 2015 г. Сроки Мероприятие Ответственные 06.04 Методический час для педагогов и специалистов «Здоровье детей в.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Составитель: Трусова.
Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на.
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Сохрани своё здоровье сам» Программное содержание: Воспитать.
Источник