Меню

Развитие речи неделя здоровья ясельная группа

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx 16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе

«Чистота — залог здоровья»

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

Габитова Альбина Винеровна.

Цель. Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках.

Задачи. 1. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

2. Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло — намыливать, мыть, полотенце — вытираться, мочалка — шоркать ручки, зубная щетка — чистить зубки, гребешок – расчесывать волосы.

3. Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); упражняться в произношении звуков (ш, щ) ; побуждать детей договаривать окончания фраз.

Воспитатель вместе с детьми заходят в комнату, за столиком сидит кукла Катя. Все садятся за стол. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Катя чумазая.

Воспитатель: — Дети, посмотрите на Катю, какое у неё грязное лицо и руки.

Ах-ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Воспитатель: — Что же делать с Катей, как ей помочь?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: — Кто же это пришёл?

Я великий умывальник,

Умывальников начальник и мочалок командир.

— Скоро обед и я пришёл узнать помыли ли вы свои ручки и лицо?

— Ой, а кто это такой чумазый с вами за столом?

— А почему она села за стол с грязными руками, ведь если кушать такими руками, то может заболеть живот. Наверное, она не умеет умываться, давайте её научим!

— Посмотрите, что я всегда ношу с собой.

Мойдодыр достает поочерёдно мыло, мочалку, полотенце .

Воспитатель: — Что за предмет, какой он.

Чтение потешки несколько раз, чтобы дети пытались договаривать окончание фраз.

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш Ш Ш

Руки моем: Ш Ш Ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Мы помыли наши ручки,

А над ручками, как тучки

Мойдодыр приносит таз и дети моют куклу мочалками, затем вытирают пушистым полотенцем, причесывают.

Воспитатель: — Какая Катя стала чистая и красивая, но что-то она не смеётся, у неё болят зубки. Что же нам делать?

Мойдодыр: — Зубки болят, потому что их не почистили. Вы ребята умеете чистить зубы? Как?

Он подаёт детям щётку и они по очереди чистят Кате зубы, сопровождая действия звуком щик-щик.

Катя улыбается, благодарит детей и Мойдодыра за помощь.

Мойдодыр читает стих вместе с детьми.

— Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: — Вот видишь, Мойдодыр, какие у нас ребята, всё знают, умеют, даже Катю научили, так что не беспокойся за наши животики, никакие микробы нам не страшны, ведь мы так любим купаться, чистить зубы и мыть руки.

Мойдодыр: — А вы знаете, что мыть руки ещё и весело, ведь от мыла на ручках появляются пузыри. Хотите я научу вас играть в такую игру?

Прощание с Мойдодыром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м.

Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о.

Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов.

Тема недели «Если хочешь быть здоровым».

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья&rdquo.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Про здоровье&raquo.

Источник

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ в младшей группе на тему: “Путешествие в Страну здоровья”

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_mladshaya.docx 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры “Собери ручейки в речку”, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода.

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

Ребенок: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. (Раздается стук в дверь) Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне!

— Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

-С Водой дружите?

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но я пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А угадаете другую?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (воды)

Под музыку входит Вода

Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я — Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Дети: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтобы смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вода: Молодцы, а еще я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)

Побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением) .

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр» , К. Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: — Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: — Лапками и язычком.

Воспитатель: — Правильно, а как умывается собака?

Дети: — Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: — Кто знает, как купается слон?

Воспитатель: — Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: — Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель: — Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально) ?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде — И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне (раздает голубые ленточки) . Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку» .

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей) ?

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода — настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце) ?

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде!»

Воспитатель: А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать) ?

-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.

-Это физические упражнения, сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Взялся зайка за бока,

Заплясал он гопака.

Заиграли в дудки.

Ах, какая красота.

Заплясал он гопака.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

А потом на пятку.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К.Чуковского «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит.

Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в игре драматизации; развивать творческое воображение,активизировать речь детей,певческие умения и ритмичность движения;воспи.

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память.

Цель: Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Коррекционно-образовательныерасширять представление детей о здоровом образе жизни,закреплять знания .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею.

План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей&raquo.

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Путешествие по стране «Здоровейка»&quot.

Источник

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым»

Наталья Сысуева
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы

«Если хочешь быть здоровым…»

Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

1. Познакомить детей с частями тела человека.

2. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.

3. Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

4. Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.

Ход занятия

Ребята, давайте приготовим наши пальчики и сделаем все вместе пальчиковую гимнастику, которая называется «У жирафов» (можно под музыкальное голосовое сопровождение)

Хлопают по всему телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

пятнышки везде. (2 раза)

Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

коленях и носках.

Щипают себя, как бы собирая складки.

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.

У котяток шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

Проводят ребрами ладони по телу.

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде. (2 раза)

На лбу, ушах и т. д.

— Ой, посмотрите, кто это у нас тут плачет?

— Это малыш (показываю куклу). Он совсем маленький и не умеет говорить.

— Наверное у него что-то болит? Давайте узнаем. Давайте я буду показывать части тела, а вы их называть.

Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.

— Молодцы! Как вы думаете, что болит у малыша?

— Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик берет, вот и заболел.

— Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.

Ответы детей:

— умываться (Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)

— чистить зубы 2 раза в день

— мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим?Все вместе: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета, после игровой)

— делать зарядку (Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке)

— А знаете ли вы, где содержатся витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.

— Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.

— Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер вместе.

— апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)

— лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)

— яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)

— помидор-овощ (красный, круглый, маленький)

— огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)

— чеснок – овощ (белый, круглый, маленький)

— банан – фрукт (желтый, длинный, большой)

— груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)

— картофель – овощ (коричневый, круглый, маленький)

— виноград – фрукт (фиолетовый, круглый, большой)

Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята!

А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

И туда и сюда повернёмся без труда.

Раз присели, два – привстали.

Ручки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!

А загадки отгадывать будем?

1. Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было его, не сказал бы ничего. Ответы (язык)

2. Когда мы едим, они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)

3. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)

4. У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем. (пальцы)

5. Одна другой касается – хлопок получается. (руки)

6. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки. А теперь давайте поиграем пальчиками.

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его — хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Да! Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Лети, лети, комарик, принеси фонарик.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.

Мы познакомились с частями тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, говорили про овощи и фрукты, отгадывали загадки и весело играли.

Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.

Конспект занятия по ФЦКМ «Если хочешь быть здоров» «Здоровье надо беречь». Формирование целостной картины мира Тема: «Если хочешь быть здоров» Подготовила: Ябагиева Альфия Асанбиевна.

«Если хочешь быть военным». Развлечение для средней группы Если хочешь быть военным. Тематическое развлечение для средней группы. Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Солдат русской армии. Оформление:.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» «Если хочешь быть здоров» Программное содержание: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать расширять.

Игровой досуг для детей среднего возраста «Если хочешь быть здоров» Задачи: Учить детей беречь свое здоровье; Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни; Учить соблюдать правила личной гигиены;.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ Цель: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре Задачи: 1. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными.

НОД в младшей группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы;.

Проект в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект во второй младшей группе: «Если хочешь быть здоров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Тематическое планирование для средней группы «Если хочешь быть здоров — закаляйся, спортом занимайся!» Тематическое планирование для средней группы: ««Если хочешь быть здоров – закаляйся, спортом занимайся!» Планирование согласно примерной.

Источник

Читайте также:  Установить приложение для часов здоровья
Adblock
detector