Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
В-ль:Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин.
Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
Мальчик-А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…
Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?
Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.
И вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье ,оставайся Петя с нами и ты много интересного узнаешь .Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно называют имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье — то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Ребята а что надо делать для того что бы быть сильным , ловким? (ответы детей, читают стихи )
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
(встают возле стульчиков и под песню «Вместе весело шагать» делают зарядку.)
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
Ребята, а какие вы знаете пословицы о силе?
— Силу в лавочке не купишь.
-Сила солому ломит
-Кто силён, тот драчлив не бывает
-Сильная рука сама владыка.
-И сила уму уступает.
— У сильного жизнь — сто лет, у слабого и четверти нет.
-Сила да ум — счастье.
В-ль-Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что — то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята, все мы знаем:Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Ребята, послушайте пословицу:- Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
(Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.)
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины
.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. . Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется в этой песне. Послушайте ее пожалуйста.(фонограмма « Если хочешь быть здоров»)
- -Ребята , о чем поется в этой песне?Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься. Какие виды закаливания вы знаете? Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Теперь ты понял, Петя почему ты был Заболейкиным?(потому что я не берег свое здоровье! )А вы , ребята, будете беречь свое здоровье? А что надо делать чтобы быть здоровыми?
Ребята, а для того чтобы наше настроение было хорошим целый день давайте споем песню «Улыбка до ушей»
Источник
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам»
Ольга Чусовитина
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам»
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)по теме:
«Сохрани своё здоровье сам»
Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм
Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Активизация речи:
развитие связной речи, давать полный ответ на вопрос, направлять детей на логичное и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей.
закрепление понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки.
цветок здоровья, сундучок с предметами гигиены, плакат с изображенным зубом, плёнка с методами закаливания, стихотворение и загадки о здоровье, письмо Мойдодыра.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка. А это цветок не простой, это цветок здоровья. И мы сегодня с вами постараемся собрать этот цветок. Но цветок будем собирать постепенно. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье.Недаром говориться:
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу! ;
А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на коврик).
Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё получается).
А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец, Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка, вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет ладошка! 1
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь поспешим на весёлую зарядку! (ритмическая гимнастика).
-Ребята, после нашей гимнастики, попробуйте, крепче ли наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы). Нам надо собрать цветок здоровья, не забыли? А есть ли такой цветок у нас? (лепесток с зарядкой).
Дети ищут лепесток! (Нашли и прикрепляем на цветок)
—(Садимся на коврик.)
— Ребята, а знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он хотел вас так увидеть, и так жалко, что он вас не дождался. У него утром очень много забот.
Но он вам оставил вот этот чудесный сундучок. А давайте отгадаем, что там внутри. Слушайте загадки. (Дети отгадывают и беседуют о каждом предмете).
Нужно, чтоб у каждого было
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала
Между зубок прыткая
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком.
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос.
Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).
А теперь, давайте, посмотрим, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №2 — гигиенические процедуры.)
Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы
Ребята, посмотрите, а Мойдодыр написал нам письмо, что же он здесь пишет?
«Ребятишки, если вы внимательно осмотрите группу, то найдёте очень интересный рисунок.»
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, что же здесь нарисовано? (зуб).
Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка грустная, другая, наоборот, — весёлая, смеётся. Что здесь произошло?
Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, сладости; морковка, капуста, фрукты, творог и т. д.
А есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №3 — полезные продукты.)
Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубкам, чтобы с ними не случилось, что произошло с этим зубиком. Как уничтожить вредных микробов?
(Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи).
А как часто следует чистить зубы? (2 раза вдень, утром и вечером).
Лучшие друзья для наших зубов — это зубная щётка и зубная паста.
Но если всё-таки зубы разболелись, что делать? (идти к стоматологу)
А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная плёнка, я хотела бы вам показать фильм. А может, и без телевизора разберёмся. Садитесь все за столы, и будем смотреть фильм. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает плёнку, где изображены различные методы закаливания, рассказывая о каждом кадре).
Какой полезный фильм мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной Утром — бег и душ бодрящий, Как для взрослых настоящий На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать Ноги мыть водой холодной Й тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о здоровье, о закаливании? «Хочешь быть здоров — прояви волю и терпение» «Крепким стать нельзя мгновенно — закаляйся постепенно!» «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
А теперь посмотрите, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №4 — закаливание)
Есть,давайте его прикрепим.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним. (Дети садятся на ковёр и делают самомассаж)
Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек, может принести нам здоровье? (нет и нет)
Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А посмотрите, весь ли цветок здоровья мы собрали? (Лепесток №5 — занятие спортом).
Остались ещё 2 лепестка, как вы думаете, они нам нужны в нашем цветке? (нет).
Дети объясняют, почему не нужны лепестки с сигаретой и алкоголем. Мы их отложим в сторону.
А теперь посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился. Дарить здоровье и радость.
Какие вы сегодня у меня молодцы, и я вам приготовила сюрприз.
Ешьте и будьте здоровы!
Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья. Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, побуждать.
«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Весенняя сказка» Программные задачи: Продолжать учить слушать и пересказывать сказку с помощью мнемотехники. Упражнять в подборе синонимов.
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности ЗОЖ «Сохрани свое здоровье сам» Цели и задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; Расширять и закреплять.
Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (подготовительная группа) Воспитатель МДОУ №66 «Снегурочка».
Конспект познавательной деятельности «Сохрани здоровье сам» средняя группа Цель: Создать условия для формирования потребности в сохранении своего здоровья Научить несложным приёмам самооздоровления.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа) Конспект занятия По развитию речи на тему «Составление загадок по признакам объектов» Цели: Коррекционно-образовательные: — обогащение словаря.
Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста» Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: — Актуализировать.
Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 » Голубая стрела» Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.
Источник