Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия
по развитию речи в младшей группе
на тему: «Путешествие в Строну Здоровья»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении. Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни;
Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;
Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье»;
Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:интерактивная доска, проектор, ноутбук, канат, массажная дорожка «Здоровей-ка», пластмассовые обручи, Мешочек с муляжами овощей и фруктов.
Дидактические материалы: Презентация на тему: «Предметы личной гигиены» (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка), Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредное – полезное»,
Предварительная работа:
Беседа «Для чего нужна вода?», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Вредные и полезные продукты», «Средства гигиены», «Для чего нужно делать зарядку»;
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», Александрова З. «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»;
Рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты», «Зимние и летние виды спорта», «Алгоритм умывания»;
Отгадывание загадок о средствах гигиены;
Методические приемы:
Дети входят в группу и встают в круг
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной: Здравствуй,
Мир! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, Свет! (руки — в стороны)
Здравствуй, добрый Человек! (дети протягивают руки вперед)
Воспитатель: Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово — «Здравствуйте!».
А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым? (ответы детей)
Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в Страну Здоровья. Хотите? Тогда вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Воспитатель: Чтобы добраться до острова нам нужно пройти, через речку, по мостику.
Подвижная игра «Ходьба по мостику (канату)».
Воспитатель: Вот и добрались мы до первого острова. Который называется «Чистюлька». Ребята, посмотрите кто живет на этом острове? (ответы детей) Правильно Мойдодыр. Мойдодыр для нас приготовил задание, если мы его выполним, то сможем пройти дальше. Готовы?
Чтение телеграммы от Мойдодыра.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
«Полотенцем моют руки»
«Зубной щёткой намыливают тело»
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-Полотенцем (что делают?)… (ответы детей)
-Расчёской… (ответы детей)
-Зубной щёткой… (ответы детей) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (ответы детей)
-Мылом… (ответы детей) Когда мы моем руки? (ответы детей)
Воспитатель: Вот какую смешную телеграмму прислал нам Мойдодыр.
А ещё он вам даёт советы:
1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам.
2-й совет. Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
3-й совет. Чистите зубы два раза в день, утром и вечером.
4-й совет. Каждый день принимайте душ и ванну.
5-й совет. Пользуйтесь только своими средствами гигиены.
Воспитатель: Кто запомнил советы Мойдодыра? (опросить индивидуально?)
Воспитатель: Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Вставайте друг за другом! А для того чтобы попасть на следующий остов нам нужно перепрыгнуть с одного берега на другой.
Подвижная игра «Перепрыгни с одного берега на другой».
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до второго острова, который называется «Витаминный».
А кто знает, что такое витамины? А где мы можем их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: ребята у жителей Витаминного острова тоже есть для нас задание.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель вызывает детей по одному, дети по одному вытаскивают овощи и фрукты из мешочка, сначала отгадав их на ощупь.
Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредно – полезно»
Воспитатель показывает презентацию, Дидактическая игра «Что лишнее? «Вредно – полезно». А дети называют, что лишнее на картинке и почему.
Воспитатель: Отлично! Со всеми заданиями мы справились. Теперь мы можем отправляться дальше. Вставайте друг за другом!
А для того чтобы попасть на следующий остов нам нужно пройти по дорожке.
Ходьба по массажной дорожке «Здоровей-ка»
Воспитатель: Вот мы добрались на третий остров, который называется «Спортики».
Вы спортом любите заниматься? А зарядку по утрам делаете? Молодцы! Давайте сейчас все вместе с вами проведем веселую зарядку.
Дети вместе с воспитателем делают зарядку «Зарядка с царевной».
Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика «Паровоз»
Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!
А колеса стучат,
А колеса говорят:
Воспитатель: Мы вернулись назад. Давайте вспомним, где мы сегодня были? что же нужно человеку, для того, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте, как сохранить и укрепить здоровье
Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить. И запомним, что здоровье
В магазине не купить! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Заинтересовать детей творчеством С.В. Михалкова (воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С.В. Михалкова; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей его стихов.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: » ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС «.
Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Занятие по развитию речи 3-4 лет.
Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло.
Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ.
Источник
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема «Сохраним своё здоровье»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чистить зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «Сохраним свое здоровье» | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе
Тема «Сохраним своё здоровье»
Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье.
Направление деятельности: познавательно –речевое.
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
— формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
— учить детей правильно чистить зубы
-развивать разговорную речь детей.
-активизировать словарь: здоровье.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью
— Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
— Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр»
— Разучивание пальчиковой гимнастики.
— Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (пальчиковая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент);
Практическое действие
Оборудование:
Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, картинки на каждое правило здоровья, картинки с девочками: здоровой и больной, зубные щетки на каждого ребенка.
Воспитатель: Дети , сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и поздороваемся. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки ( воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком ).
— Посмотрите , на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?
Воспитатель: На этой картинке какая девочка ?
Дети: веселая, красивая
Воспитатель: А на этой картинке какая?
Дети: грустная, болеет
Воспитатель : как вы догадались, что девочка больна?
Дети: держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка почему веселая?
Дети : она не болеет, она здоровая
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о том, как быть здоровым. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть? Дети: кушать фрукты, гулять, делать зарядку (Одновременно показываю схему, картинку на каждое правило. Если дети затрудняются, то помогаю, показывая нужную схему).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым надо: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, хорошо кушать, всегда быть чистыми (умываться и чистить зубы), кушать витамины.
Воспитатель: Быть здоровым нам поможет и специальная гимнастика. Пойдемте на коврик (дети идут на коврик, встают в кружок).
Пальчиковая гимнастика « С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? ( Погладить глазки, Сделать бинокль)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? ( Погладить ушки, Сделать ушки как у зайчика)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? ( Погладить ручки, Похлопать)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? ( Погладить ножки, Потопать)
С добрым утром, солнце! Я проснулся. ( Сделать солнце, поднять руки вверх)
Воспитатель: Молодцы! Т еперь мы стали сильнее и здоровее. Давайте сядем на место, спинки прямые.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, Мойдодыр оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В мешочке — отгадки на мои загадки. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
Воспитатель загадывает загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они предназначены. Воспитатель помогает: — Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце?(Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? ( Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? ( Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то осталось, давайте посмотрим? (достаем из мешочка зубную пасту и зубную щетку). Что это?
Дети: Зубная паста и щетка
Воспитатель: Нам нужны эти предметы, чтобы быть здоровыми?
Воспитатель : Для чего?
Дети : чтобы чистить зубы.
Воспитатель: А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: Зубы будут грязными, будут болеть. Воспитатель: Правильно. Вот как на этой картинке ( показываю картинки с изображением желтых, больных зубов ).
Воспитатель -А на этой картинке какие зубы?
Дети: зубы белые, чистые, красивые.
Воспитатель: А почему они такие?
Дети: их чистили.
Воспитатель: Все правильно . Сейчас мы будем учиться правильно, чистить зубы. Чистить пока мы будем без зубной пасты, потому что только учимся.
Практическое действие Чистим зубы. -Чистить зубки можно только своей щеткой, чужую брать нельзя. –Возьмите свою щетку с подноса и садитесь снова на стульчики. Тимоша, подойди ко мне. Ребята, посмотрите, как правильно чистить зубы ( воспитатель показывает на одном ребенке ).
Воспитатель : Молодцы! Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: загадки отгадывали, играли в чудесный мешочек
Воспитатель: Чему вы научились?
Дети: чистить зубки
Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Источник