Меню

Развитие речи для 2 младшей группы по здоровью

«Мы здоровыми растём» (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

«Мы здоровыми растём» (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)

Скачать:

Вложение Размер
my_zdorovymi_rastyom.docx 19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

«Мы здоровыми растём!»

(занятие по речевому развитию во второй младшей группе)

Подготовила и провела:

воспитатель I кв. категории

Саранск, 2017 год

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование: Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка — Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены

(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,

зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают,

для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти

ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети называют то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный.

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику массажному. Но закаляться нужно постепенно, разумно.

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание хода ведения открытого занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «В зимнем лесу» можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об.

Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:&middot.

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему «Осенний листок&quot.

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл.

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:&middot.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.

Программное содержание: Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx 20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема : « Путешествие в страну здоровья »

Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский. Чтение рассказа «Чумазая девочка» Беседа «Мы здоровыми растём». Рассматривания иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки.

Методика дошкольного образования : Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.

Программное содержание : Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать навыки пользоваться мылом, вытираться после умывания полотенцем, пользоваться расческой и носовым платком.

Материалы и оборудование : коврик со следами, волшебное дерево, коробочка с витаминами и микробами, лавка, кочки, игрушка «Зайчик» , картинки по теме, аромо -баночки (чеснок, апельсин, сосна, мандарин) .

Воспитатель : Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Ребята, сегодня я по дороге в детский сад встретила зайчишку, он был очень грустным, потому что заболел . Я его пригласила к нам в группу, потому что пообещала что мы ему поможем. Познакомьтесь с ним, а вы знаете почему он стал таким?

ДЕТИ : Наверно не делал зарядку. не гулял…

ВОСПИТАТЕЛЬ : А, что станет с нашим гостем, если он так и не будет вести здоровый образ жизни.

ДЕТИ : Микробы попадут и можно заболеть.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Воспитатель : А сейчас, ребята, я вам предлагаю вместе с зайчишкой отправиться в путешествие в Страну Здоровья.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель : Что это такое?

Дети : Следы. Белые. Красные.

Воспитатель : Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети : Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель : А когда бывает высокая температура?

Дети : Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель : Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель : А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. Ребята вот мы и по пали в страну здоровья. Посмотрите какое волшебное дерево здесь растет. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель : Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

Дети : Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель : Для чего нужно мыло?

Дети : Чтобы мыть руки.

Воспитатель : Когда нужно мыть руки?

Дети : Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Воспитатель : Для чего нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель : Для чего нужна расческа?

Дети : Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель : Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети : Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель : Ой ребята посмотрите ,на дереве висит письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано.

Дети в нашей стране по селился вредина Апчхи. И перемешал все витамины и микробы. Помогите разобрать все по коробочкам и тогда вредина «Апчхи» уйдет из нашей страны. Поможем.

Игра малой подвижности «Микробы»

Высыпаются витамины и микробы на пол. Дети сортируют -собирают витамины от микробов.

Воспитатель : Ой. Какие вы молодцы, все правильно разложили. Ребята, а что нам надо делать, чтобы не заразиться?

Дети : делать зарядку, есть полезную пищу.

Мы с вами победили вредину «Апчхи» , и сейчас проверим у всех ли носики здоровы.

Воспитатель : Предлагаю поиграть и определить по запаху, что лежит в волшебных баночках.

Упражнение «Ароматная сказка» .

Воспитатель :- Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Воспитатель, предлагает баночки с запахами сосны, чеснока, апельсина, лука. Воспитатель совместно с детьми делает вывод : если сделать несколько вдохов носом, можно ощутить запах. Продукт можно определить на запах, не видя его.

Воспитатель : Вдохните через носик. Чем пахнет в баночке у Вари? А у Саши?.

А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

Дети : делать зарядку, мыть ручки, одеваться по погоде

Кушать полезные продукты, богатые витаминами

Воспитатель : зайчика мы научили всему, что знали. И нам пора возвращаться домой

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

Вот мы и пришли. Дети садятся на стульчики. Понравилось вам наше путешествие ….занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие помогает формировать связную речь у детей младшего дошкольного возраста, учит соотносить слова и действия, обогащает активный словарь детей и эмоциональную окрашенность речи.

Конспект занятия по развитию речи на тему «В мире сказки» во второй младшей группе «Золотые рыбки&raquo.

Конспект занятия по развитию речи — ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе.

Конспект по развитию речи «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы.

Закрепить представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред зд.

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие.

Погулять хочу я очень,Но не знаю, что надетьНа дворе зима со снегомМне не хочется болеть.

Источник

Читайте также:  Органические нарушения психического здоровья детей
Adblock
detector