Разве здоровье не чудо.
Из раздела «Разве здоровье не чудо?» (А.Чехов)
в книге «Афоризмы – IV»
Из разных источников
Каждый по-своему портит себе жизнь и здоровье.
«Пей до дна, пей до дна!» — приговаривал врач, наливая больному лекарство.
Тот выпил и воскликнул: «Горько!»
Здоровье не купишь…
Почему же тогда так дорожают лекарства?!
Со здоровьем у меня проблем нет. Его просто нет.
Если человек позеленел, это ещё не значит, что он здоров, как огурчик…
— Здорово, что вам уже лучше.
— Спасибо, но было бы лучше, если бы я был здоров…
Поможет ли психолог, если в депрессию впала экономика?
КОЛЛЕГАМ- ТОЛСТЯЧКАМ-ОБЖОРАМ — НЕУМЕРЕННЫМ УМОРАМ
(ортобиозное)
Ешь, только когда голоден.
Пей, только когда жаждешь.
И будешь ко всему годен.
И вновь себя обрящешь.
Сыграл в ящик… Пандоры.
БОЛЬНОЕ — 1
Грянет время — и грохнется клён…
Да и наш брат, пожалуй, не очень тут волен:
сегодня ты молод и больно силён,
а завтра глядишь – ты уж сильно болен.
БОЛЬНОЕ — 2
Если даже самая любимая женщина расскажет мне о каких-то
своих интимных болячках, она тут же как-то становится нелюбимой.
Наверное, это жестоко с моей стороны…
Но лучше бы она мне об этом не рассказывала…
Слабак! Уйди подобру-поздорову!
Так нет же: больной всегда мстит здоровому,
особенно, если он болен
на свою бедную голову.
Чтобы улучшить память, надо почаще давать в долг.
Источник
Разве здоровье не чудо?
Из раздела «Разве здоровье не чудо?» (А.Чехов)
в книге «Афоризмы – IV»
Из разных источников
Когда долго не бываешь на море, начинается морская болезнь.
КВАЗИ-МЕДИЦИНСКОЕ
Не обязательно болеть раковой болезнью, чтобы изучать её симптомы.
Когда больной получил большое наследство, он крепко стал на ноги.
Нужно недюжинное здоровье, чтобы заниматься своим здоровьем.
Если вам говорят, что вы здоровы, как бык, не забывайте,
что быки живут не более пяти лет.
Некоторые больные отнюдь не страдают от своих болезней, а наоборот испытывают
от этого большое удовольствие. Есть о чём и с кем поговорить!
Труднее всего симулировать здоровье и ум.
Ценность многих современных лекарств, как правило, определяется не столько
их эффективностью и полезностью, сколько их безвредностью.
Чтобы всегда быть в отличной форме, надо покупать её у Версаче.
Наш внутренний мир могут видеть только рентгенологи.
Если доктор сказал, что у вас плохой кашель, не огорчайтесь.
Тренируйтесь больше, и он у вас непременно улучшится.
Верный способ излечить головную боль – потерять голову.
То, что доктор прописал, лучше применять в переносном смысле.
«Так-с, батенька, позвольте-ка, любезнейший, ознакомиться
с вашим внутренним миром» — сказал хирург, беря в руки скальпель.
Говорят, ампутированная нога или рука, всё равно продолжает болеть.
То же самое происходит, когда вдруг теряешь голову.
Можно ли заразить кого-либо здоровьем?
Источник
18 цитат А. П. Чехова о здоровье и медицине
Все мы знаем Антона Павловича Чехова как великого русского писателя. Однако первая его профессия, которой он посвятил многие годы своей жизни, — медицина. Врачебный опыт оказал большое влияние на его литературный талант, отношение к жизни, людям. Современники отмечали, что Чехов очень ревностно относился к званию доктора и говорил, что «желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья». Сегодня МЕД-инфо предлагает вам 18 цитат А. П. Чехова о медицине и здоровье.
Вовсе не думать или думать реже о недугах.
Где искусство, где талант, там нет ни старости, ни одиночества, ни болезней, и сама смерть вполовину.
От праздности происходит умственная и физическая дряблость.
Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни.
Бог создал меня из теплой крови и нервов, да-с! А органическая ткань, если она жизнеспособна, должна реагировать на всякое раздражение. И я реагирую! На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость — негодованием, на мерзость — отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.
Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаете наевшись — вы переели; если встаете перевшись — вы отравились.
Если против какой-то болезни предлагается слишком много средств, то это значит, болезнь неизлечима.
Ни одна специальность не приносит порой столько моральных переживаний, как врачебная.
Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов.
Разве здоровье не чудо?
Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.
У врача бывают отвратительные дни и часы, не дай бог никому этого. Среди врачей, правда, не редкость невежды и хамы, как и среди писателей, инженеров, вообще людей, но те отвратительные часы и дни, о которых я говорю, бывают только у врачей. За сие, говоря по совести, им многое проститься должно.
В случае ипохондрии, страха смерти, тоски — обращать внимание не столько на сердце, которое у Вас здорово, сколько на желудок и кишки. Наверное, у Вас есть расширение желудка — болезнь, при которой меланхолия — явление постоянное.
Рак не есть микроб; это ткань, растущая не на своем месте и, как плевел, заглушающая все соседние ткани.
Нашего «нервного века» я не признаю, так как во все века человечество было нервно.
Медицина учит, что холостяки обыкновенно умирают сумасшедшими, женатые же умирают, не успев сойти с ума.
Спасти хороший хирургический журнал так же полезно, как сделать 20 000 удачных операций.
В каждом из нас слишком много винтов, колес и клапанов, чтобы мы могли судить друг о друге по первому впечатлению или по 2-3 внешним признакам.
Источник
12 цитат из «Дома с мезонином»
Привет всем, это Никита Нефёдов. Какое-то время назад я делился мнением о «Доме с мезонином», а сегодня решил разобрать его на цитаты. Но сперва небольшая справка.
______________________________________________________________________________________
— Тяжелее всего, — бормотал он, идя рядом со мной, — тяжелее всего, что работаешь и ни в ком не встречаешь сочувствия. Никакого сочувствия!
______________________________________________________________________________________
В ноябре 1895 года Чехов сообщил писательнице Елене Шавровой, что работает над рассказом «Моя невеста».
«У меня когда-то была невеста… Мою невесту звали так: „Мисюсь“. Я её очень любил. Об этом я пишу»
(с) из письма Елене Шавровой.
Антон Павлович планировал сдать свой новый рассказ в журнал «Русская мысль» не позднее декабря, но несколько раз откладывал дедлайн. Во-первых, расширился изначальный замысел — исходную романтическую историю автор переплёл с современной ему социальной темой: проблемой земств. Во-вторых, Чехов испытывал нехватку времени для кропотливой работы.
«Пишу небольшую повесть и никак не могу её закончить… С 23 декабря у меня толчётся народ, и я тоскую по одиночеству»
(с) из письма Алексею Суворину.
Рукопись произведения под названием «Дом с мезонином» была отправлена в редакцию «Русской мысли» в конце февраля 1896 года, а опубликована в апрельском номере журнала. Публикация рассказа вызвала смешанные отзывы как читателей и критиков, так и коллег-писателей. Однако сегодня «Дом с мезонином» входит в число самых популярных чеховских произведений и включается едва ли не в каждый сборник рассказов Антона Павловича.
______________________________________________________________________________________
«Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. По целым часам я смотрел в свои окна на небо, на птиц, на аллеи, читал всё, что привозили мне с почты, спал. Иногда я уходил из дому и до позднего вечера бродил где-нибудь»
_______________________________________________________________________________________
«— Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой, — сказал Белокуров и вздохнул»
_______________________________________________________________________________________
«Внешним образом она никак не выражала своего нерасположения ко мне, но я чувствовал его и, сидя на нижней ступени террасы, испытывал раздражение и говорил, что лечить мужиков, не будучи врачом, значит обманывать их и что легко быть благодетелем, когда имеешь две тысячи десятин»
_______________________________________________________________________________________«И я, не допускавший, что я и мое воображение после смерти погибнем навеки, отвечал: «да, люди бессмертны», «да, нас ожидает вечная жизнь». А она слушала, верила и не требовала доказательств»
_______________________________________________________________________________________
«— Вчера у нас в деревне произошло чудо, — сказала она. — Хромая Пелагея была больна целый год, никакие доктора и лекарства не помогали, а вчера старуха пошептала и прошло.
— Это не важно, — сказал я. — Не следует искать чудес только около больных и старух. Разве здоровье не чудо? А сама жизнь? Что не понятно, то и есть чудо»
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________«— Скажите, отчего вы живете так скучно, так не колоритно? — спросил я у Белокурова, идя с ним домой. — Моя жизнь скучна, тяжела, однообразна, потому что я художник, я странный человек, я издерган с юных дней завистью, недовольством собой, неверием в свое дело, я всегда беден, я бродяга, но вы-то, вы, здоровый, нормальный человек, помещик, барин, — отчего вы живете так неинтересно, так мало берете от жизни? Отчего, например, вы до сих пор не влюбились в Лиду или Женю?» _______________________________________________________________________________________ «— Дело не в пессимизме и не в оптимизме, — сказал я раздраженно, — а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума» _______________________________________________________________________________________«— Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — Я уже это слышала. Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы — правы. Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь» _______________________________________________________________________________________«— В деревне все спят, — сказал я ей, стараясь разглядеть в темноте ее лицо, и увидел устремленные на меня темные, печальные глаза. — И кабатчик и конокрады покойно спят, а мы, порядочные люди, раздражаем друг друга и спорим» _______________________________________________________________________________________ «Я был ей не симпатичен. Она не любила меня за то, что я пейзажист и в своих картинах не изображаю народных нужд и что я, как ей казалось, был равнодушен к тому, во что она так крепко верила» ______________________________________________________________________________________ «— Подобные милые вещи говорят обыкновенно, когда хотят оправдать своё равнодушие, — сказала Лида. — Отрицать больницы и школы легче, чем лечить и учить» ______________________________________________________________________________________
На этом всё, спасибо, что прочли до конца. Если вам понравился материал, не забудьте поставить лайк и поделиться записью с друзьями. Оставляйте ваши любимые цитаты из произведений Чехова в комментариях и подпишитесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить. До скорого!
О «Доме с мезонином» Антона Чехова — моё мнение об одном из самых популярных рассказов классика.
13 цитат из «Белого цветка» — подборка самых-самых цитат из философского романа Николая Старообрядцева.
Жизнь соткана из чудес. Но это не одно из них — моё мнение о философском романе «Белый цветок» от Издательства Чтиво.
Источник
Методическая разработка воспитательного часа «Разве здоровье — не чудо?»
специалист в области арт-терапии
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРОБЕШЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
« Разве здоровье – не чудо?»
Для профессий: 43.01.02 «Парикмахер»,
38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
пгт. Старобешево, 2020 г.
Методическая разработка воспитательного мероприятия « Разве здоровье – не чудо?» для студентов I курса профессии 43.01.02 «Парикмахер», 38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
Подготовила Покидина И.Е. – практический психолог, преподаватель квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Старобешевское ПТУ»- 2020 г.
Изложена методика проведения воспитательного часа « Разве здоровье – не чудо?» , которая направлена на закрепление и систематизацию знаний подростков о здоровье и здоровом образе жизни, о значимости здоровья для каждого человека и для общества в целом ; на формирование ценностного отношения к собственному здоровью; на воспитание чувства ответственности за своё поведение.
Предназначено для студентов учреждений СПО.
Рекомендовано для практических психологов, а также всех классных руководителей государственных профессиональных образовательных учреждений.
Рассмотрено и одобрено на заседании
МК классных руководителей
Протокол №____ от_______2020 г.
Председатель МК ______________
Здоровье — главная ценность человека. Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20% — от здоровья родителей, наследственности и ещё на 20% — от условий проживания.
Человек с детства должен овладеть искусством здоровой жизни, уметь вести здоровый образ жизни. Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные нагрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил, при ведении здорового образа жизни есть возможность дожить до 100 лет и более.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
« Разве здоровье – не чудо?»
Для групп 1 курса профессии 43.01.02 «Парикмахер», 38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»
Тема: « Разве здоровье – не чудо?»
— методическая : усовершенствовать методику проведения занятия с элементами тренинга;
— дидактическая : расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого человека и для общества в целом ;
— воспитательная : способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью; воспитывать чувство ответственности за своё поведение.
Вид занятия: занятие с элементами тренинга
Тип занятия : воспитательный час
Форма проведения : групповая работа
Методы и приёмы : слово преподавателя, беседа, упражнения «Незаконченное предложение», «Мое любимое имя», «Скажи, что чувствуешь», «Скрепка», сообщение студента (опережающее задание)
Междисциплинарные связи : литература, психология
Методическое обеспечение и оборудование : правила работы в группе , высказывания известных людей о значении здоровья для каждого человека, карточки-задания, презентация, видео «Мудрая притча о здоровье», фрагмент фильма «Я выбираю жизнь»
ХОД ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
— подготовка к мероприятию.
2.Сообщение темы, цели и заданий мероприятия
Здоровье — это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного
поведения каждого человека
немецкий профессор П.Фосс
Слово преподавателя: Добрый день, дорогие студенты, уважаемые преподаватели! Рада приветствовать вас на занятии, которое посвящается вечной проблеме всего человечества – ценности здоровья.
Гениальный средневековый ученый, врач, философ поэт, музыкант Авиценна сказал: « Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевал, не богатство, которое ты приобрел . Главным сокровищем жизни является здоровье, и чтобы его сохранить, нужно много знать».
Фрагмент фильма «Я выбираю жизнь»
Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизнь потратить на решение мелких проблем, зависит от нас. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или — или» и тогда все зависит только от силы твоего духа, от твоей способности противостоять…
Слово преподавателя: Для того, чтобы начать работу, нам необходимо познакомиться
Упражнение «Мое любимое имя»
— развивать позитивное самовосприятие;
— содействовать сплочению группы.
Задание: Написать свое имя на бейдже и представиться: «Меня зовут … Я люблю…»
Слово преподавателя: Мы работаем сегодня небольшой группой, поэтому должны придерживаться определённых правил.
Принятие групповых правил:
1. «Здесь и теперь». Этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, чувства, мысли, появляющиеся в данный момент.
2. «Искренность и открытость». Самое главное в группе – не лицемерить и не лгать.
3. «Я-высказывание» . Оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и мыслей. Все высказывания должны строиться с использованием местоимения «я», «мне»: «Я считаю», «мне кажется…».
4. «Активность». В группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться». Поскольку тренинг относится к активным методам обучения, развития, такая норма, как активное участие всех в происходящем тренинге, является обязательной.
5. «Уважение мнения другого». «Помните, что не уважая другого, вы вызовете у него такое же отношение к вам. Поэтому постарайтесь не перебивать, не оценивать критически то, что услышите. Будьте снисходительны к мыслям и чувствам окружающих. Если вы не можете удержаться от оценки слов другого, начните не с фразы «Ты не прав», а с фразы «Я не понимаю» или «Может, есть другой вариант. ».
Упражнение «Скажи, что чувствуешь»
Цель: мотивировать участников на проявление положительных эмоций при обсуждении ассоциаций к слову «здоровье».
Сообщение студента (опережающее задание): Существует более 200 определений, что такое здоровье.
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
Так, к числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся: система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у нас преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.
На психическое здоровье в первую очередь воздействует система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом; его жизненные цели и ценности, личностные особенности.
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Социальное здоровье личности зависит от соответствия личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенности семейным и социальным статусом, гибкости жизненных стратегий и их соответствия социокультурной ситуации (экономическим, социальным и психологическим условиям).
Упражнение «Незаконченное предложение»
Цель: выяснить отношения обучающихся к людям с алкогольной зависимостью, отношение к алкоголю.
Задание: Участникам раздаются карточки с незаконченными предложениями, они должны закончить предложения, после окончания проводится общее обсуждение.
· Когда я вижу пьяного, я чувствую…
· Общаясь с пьющим человеком, я понимаю…
· Главный признак алкогольной зависимости, как мне кажется…
Цель: донести до сознания подростков идею о том, что утраченное здоровье невозможно полностью восстановить.
Советы: работу следует организовать таким образом, чтобы каждый участник последовательно, за тренером делал все, что он демонстрирует.
Ход упражнения : каждому участнику тренинга предлагается взять в руки обычную канцелярскую скрепку. Затем тренер рассказывает группе историю об этой скрепке, участники тренинга делают из скрепки то, что предлагает тренер во время своего рассказа.
История маленькой Скрепочки:
Героиня нашей истории — маленькая Скрепка, такая же, как у вас в руках.
Жила маленькая Скрепочка, она была веселой, здоровой и потихоньку взрослела. Но почему-то казалось ей, что можно жить беззаботно, безопасно и безответственно, что впереди долгая жизнь, и не надо с молодых лет заботиться о собственном здоровье.
И захотелось Скрепке попробовать сделать свою жизнь интереснее. Начала она курить, потому что ей казалось, так легче общаться с друзьями. И Скрепка представляла, как расцветает она в компании друзей, а жизнь ее становится похожа на цветочек. (Психолог предлагает сделать участникам тренинга со скрепки цветочек, показывает, как это делается).
А потом Скрепочке захотелось попробовать алкоголь, потому что так она чувствовала себя взрослее. И показалось ей, что она уже взрослая, успешная и блещет, как настоящий бриллиант. (Тренер предлагает сделать участникам тренинга со скрепки бриллиантовое кольцо, показывает, как это делается) .
Еще многое успела попробовать в своей жизни Скрепочка. Но однажды почувствовала себя плохо, поняла, что надо позаботиться о своем здоровье. И захотелось ей вернуться в то время, когда чувствовала себя здоровой. (Тренер предлагает участникам тренинга попробовать вернуть скрепке ее первоначальный вид. Сделать это оказывается невозможным, в некоторых случаях скрепка даже ломается).
Итак, Скрепка пыталась возвратить все. Но .
Почему я рассказала вам эту историю? Надеюсь, когда кто-то предложит вам или, когда вы сами захотите легко и без лишних усилий сделать свою жизнь ярче и взрослее, вы вспомните эту историю о Скрепке, о ее желаниях, и о последствиях осуществления этих желаний. Возможно, тогда у вас возникнет вопрос: а стоит ли?
Далее психолог предлагает группе поделиться своими мыслями об истории маленькой Скрепочки.
Беседа:
1. Что происходило со Скрепкой?
2. Почему это происходило?
3. Может ли быть употребление алкоголя и табака показателем взрослости?
Методические рекомендации по обсуждению:
Тренеру необходимо подвести группу к мнению, что утраченное здоровье невозможно полностью восстановить. Необходимо помнить, что сохранение и укрепление здоровья (здоровый образ жизни) всегда эффективнее, чем лечение, то есть лучше предупредить заболевание, чем потом его лечить. На лечение или избавление от вредных привычек уйдет много усилий (средства, время, духовные силы), которые могли бы быть использованы для достижения целей важнее. К сожалению, нарушенное здоровье невозможно полностью восстановить.
Упражнение «Додумай историю»
Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки.
Задание: педагог зачитывает историю. Участникам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная словами:
Я хочу сказать…
История про Мишу
Миша был единственным и долгожданным ребёнком в семье. В детстве ему прощалось всё. Учился Миша в школе средне, но друзей у него было много. Миша был весёлым и компанейским парнем, родители постоянно давали ему деньги, которые он с удовольствием тратил с друзьями на пиво.
После школы Миша поступил на коммерческое отделение престижного ВУЗа, и родители купили ему машину. Миша водил плохо, но очень любил одну рискованную игру, резко тормозить перед зазевавшимися прохожими.
Однажды со своими друзьями, напившись пива, Миша катался по городу. Дорогу переходила молодая женщина с девочкой. Миша, как всегда, решил пошутить…
История про Диму
Однажды Дима позвал одноклассников к себе на День рождения. Когда родители оставили подростков, Дима предложил всем выпить водки и вина. Выпили. Потом ребята прихватили пачку сигарет, купили ещё пива и джин-тоника и пошли гулять.
Погода была тёплая, все сели около воды на железобетонные плиты, стали выпивать и болтать ни о чём. Вдруг Ире стало плохо. Она потеряла сознание. Все испугались. Дима вскочил, чтобы принести воды, но не удержался, упал на плиты и скатился в воду. Ребята запаниковали, они не знали, что делать, кому помочь…
История про Леночку
Леночка училась в медицинском училище на медсестру. У неё был парень, с которым она встречалась. Часто они с подружками и парнями пили пиво на Набережной или в кафе. Так случилось и в этот раз. Леночка получила стипендию, родители прислали денег, и они все пошли в кафе. Вечер был весёлый, денег у всех было много. Леночка выпила больше обычного. Вдруг ей показалась, что её парень ухаживает за подругой. Завязалась ссора. Леночка обиделась и пошла одна домой. Неожиданно перед ней затормозила машина, и незнакомый парень предложил её подвезти…
История про Олега
Олег рос в хорошей, обеспеченной семье. Родители его любили и старались выполнить все желания. Олег был застенчив, боялся знакомиться с девушками, на школьных вечерах обычно стоял в стороне.
После 9 класса он поступил в колледж. Там была совершенно другая компания. Мальчики после колледжа собирались, шли в кафе, пили пиво иногда вино.
Олег заметил, что после того, как он выпьет, то становится смелее, говорит, что думает, может знакомиться с девушками.
Однажды они с друзьями выпили на дискотеке и там познакомились с двумя девчонками. После окончания дискотеки все пошли домой к Олегу, у которого родители уехали на дачу. Там выпили ещё. Девочки запросились домой, но их никто не отпускал…
Просмотр и обсуждение «Мудрой притчи о здоровье»
4. Подведение итогов.
Упражнение «Обратная связь»
Цель: получение позитивной обратной связи друг от друга.
Задание: каждый участник пишет на листочке свои мысли и чувства после проведённого занятия и прикрепляет на дерево.
Нет ничего дороже Здоровья, будете ли Вы здоровы, зависит от каждого из Вас. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым.
Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.
Надеюсь, сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни.
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.
Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Воспитательное мероприятие « Разве здоровье – не чудо?», которое проводится в виде занятия с элементами тренинга, направлено на закрепление и систематизацию знаний подростков о здоровье и здоровом образе жизни, о значимости здоровья для каждого человека и для общества в целом ; на формирование ценностного отношения к собственному здоровью; на воспитание чувства ответственности за своё поведение.
Источник