ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…
Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников — курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.
ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Классный час для подростков «Имя беды — наркотики» Имя беды – наркотики Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной.
Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья»
Публикация «Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День. » Возрастная адресованность: обучающиеся от 3 до 7 лет, родители. Продолжительность мероприятия: 1час 30 минут. Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья» Цель: создание условий для развития способности на практике применять полученные.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Классный час по здоровьесберегающему направлению в 7 классе «Секреты здорового питания» Классный час по здоровье-сберегающему направлению в 7 классе. Тема: «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Образовательные: • формировать умение выбирать полезные.
Конспект занятия для подростков «Время быть здоровым» Занятие»Время быть здоровым» для подростков Возраст: 12 – 15 лет Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному.
Занятие со 2 классом под лозунгом «Мы за здоровый образ жизни» Сегодня на занятие я проводила беседу о том, как дети воспринимают и понимают понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни. Проводя беседу и опрос понимания и знаний, ребята вспомнили о том, что занятия спортом, закаливание и правильное питание — это и есть здоровый образ жизни. А чтобы.
ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»
Статья «Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих. » Технологическая карта внеклассного занятия Тема урока: «Здоровье — в твоих руках» Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна Класс – 4 А, 5 –Б, 9-Б Раздел темы «Здоровье» Базовые учебники: «Муркова. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Учебное пособие. (ФГОС) Компьютерные.
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – ком-плексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и.
Урок «Здоровое питание» для 3-х классов Урок «Здоровое питание» Цель: формирование у учащихся основ правильного питания как составляющей здорового образа жизни. интерактивная (беседа с элементами обсуждения, практические задания. ХОД ЗАНЯТИЯ Презентация к уроку «Здоровое питание» для учащихся 3-х классов Слайд № 1-2.
Тематическое мероприятие «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» для детей подросткового возраста Цель: реализация антинаркотической работы с подростками Задачи: -предоставить объективную, соответствующую возрасту информацию о табакокурении; -способствовать увеличению знаний путем обсуждения проблем, связанных с употреблением табакокурения; -учить лучше понимать собственные.
Источник
Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе
Внеурочные мероприятия на тему: ЗОЖ для младших школьников
Здоровье ребенка и его самочувствие во многом зависят от рационального питания; сколько пищи, в какой последовательности и в какое время суток он получает. Продумывая режим питания, взрослые должны учитывать распорядок дня ребенка, его нагрузку, особенности занятий в школе, спортивных секциях, общественную работу и т. д. Обеспечив полноценное и сбалансированное питание, мы в значительном мере сможем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать условия для их нервно-психического и умственного развития.
Данные занятия помогут сформировать у младших школьников сознательное отношение к питанию и соблюдению режима дня, обучить его осмысленно относиться к еде, рассматривать ее не только как процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как своеобразную часть культуры, привить детям привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
Конспект внеурочного занятия для детей начальных классных «Наш организм»Тема: «Наш организм» Цель занятия: дать ученикам представление о том, что такое наш организм, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.Ход занятияУчитель: Пусть мы с вами почти не знакомы, Но, надеюсь, друг друга поймём, А поможет нам в этом сегодня Расширенный наш кругозор, А сейчас послушайте и отгадайте, кто это? Ему подчиняются ветры и воды, Его называют царем всей природы. .
Мероприятие-посиделки «На завалинке в деревне Маленьке»Автор: Завалишина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М. Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия посиделок «На завалинке в деревне Маленьке», посвящённого овощу — свёкле. Материал может быть интересен педагогам детских пришкольных лагерей и площадок, при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, посвященн.
Кинезиологические упражнения для школьниковКинезиология Понятие «кинезиология» имеет не одно значение. Хотя общий смысл един: наука о движении живого тела и его частей за счёт сокращения мышц. Образовательная кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская сис.
Профилактическое мероприятие с элементами тренинга «Здорово быть здоровым». Начальная школаЦель: формирование представления об основах здорового образа жизни Задачи: — раскрыть понятие здоровый образ жизни, — воспитать у обучающихся умение ценить и сохранять собственное здоровье; — развивать кругозор и познавательную деятельность — определить условия сохранения здоровья, — формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.Ход меропри.
Мероприятие «День заповедников и национальных парков России» для школьниковАвтор: Педагог-организатор, Асанова Яна Викторовна. Описание: Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия и конкурсной программой. Материал будет полезен для учителей, педагогов, педагогов-организаторов. Рекомендуемый возраст детей: 7-16 лет. Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования «Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, видами особо охра.
Внеклассное мероприятие. Правильное питание «Наша каша», для учащихся 1 – 4 классовВнеурочное мероприятие: школьный праздник Тема: «Наша каша» Тип мероприятия: литературно-музыкальный праздник Цель: пропаганда здорового питания Задачи: • пропагандировать традиционные блюда русской кухни; • познакомить детей с видами каш и способами их приготовления; • развивать интерес к традициям национальной культуры, УНТ; • обогатить словарный запас школьников; • вызвать интерес у младших школьников.
Проект «Я за здоровый образ жизни!»Подготовила педагог дополнительного образования Лебедева Антонина Андреевна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Бокситогорский центр дополнительного образования» Актуальность проекта Наше будущее зависит от подрастающего поколения, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количеств.
Игровая программа по здоровому образу жизни «Больше знаешь — здоровее будешь»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г. Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здоровому образу жизни. Цель.
Сценарий игровой программы для учащихся младшего среднего возраста «Путешествие в страну Здоровья»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здорово.
Сценарий валеологического мероприятия для младших школьников «Я и мое здоровье».2 класс Цель: — формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: — воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, внимание и бережное отношение к своему здоровью; — объяснять, что правильное питание и соблюдение личной гигиены – необходимое условие для жизни человека.Ход мероприятияМы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Чтобы попасть в эту страну, нужно поучаствовать в необычных.
Сценарий игровой программы кл Всемирному дню Здоровья «Здоровому – все здорово!»Дата проведения: 5 апреля в 15.00 часов. Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • обобщить знания о здоровье и его укреплении; • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; • стимулирование желания детей к ЗОЖ, укреплению здоровья. Оборудование: 4 ориентира.Ход мероприятия:Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел. На пр.
Игровая программа для младших школьников 1 класса «Спорт, здоровье, сила, красота»Назначение: Мероприятие предназначено как совместное с воспитанниками подготовительной группы и учащимися 1 класса МОУ СОШ. Подготовила воспитатель СП МДОУ детский ад №6 гМаркса высшей кв.категории Лохина Ирина Владимировна. Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях связанных со спортом. Задачи: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; Вызвать уважение к спортсменам; .
Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»(внеклассное занятие для младших школьников с применением здоровьесберегающих технологий) Цели и задачи: Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. • Дать практические рекомендации по укреплению здоровья. • Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. • Пропагандировать здоровый образ жизни. • Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью. • Систематизировать знания и представле.
Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Я выбираю здоровый образ жизни» для детей младшего школьного возрастаЦель: • Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. • Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Дать представление, что т.
Игра — лото для младших школьников «Здоровое питание»Загадки и карточки для интересной игры о полезных и вредных продуктах питанияПравила игры:Цель игры: — ознакомить ребят с полезными и вредными продуктами питания, закрепить их знания о полезном питании, — развивать умение ребят отгадывать загадки, группировать слова-отгадки. — воспитывать чувство толерантности, взаимоуважения. В эту игру могут играть группа ребят ( от 3 до 10 человек). Дети выбирают ведущего, который раз.
Источник
Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы «Здоровый образ жизни»
Наталья Николаевна Зюкова
Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы «Здоровый образ жизни»
Методическая разработка классного часа «Здоровый образ жизни»
Цель: прививать навыки здорового образа жизни.
1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о здоровом образе жизни, вредных привычках.
2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.
2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
1. Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью.
2. Содействие воспитанию здоровьесберегающей культуры детей.
3. Развитие навыков творческой активности ребят.
Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Форма мероприятия: беседа, работа в группах
Оборудование: карточки – пазлы для работы в группах; фото овощей и фруктов; конверт с письмом.
— Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?
— Можно предположить, что главная ценность, из-за которой может плакать человек – это деньги, карьера, любовь, слава.
Получен от природы дар —
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз —
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
— Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Почему здоровье можно сравнить с ценностью? (Когда мы здоровы, то мы думаем только о том, что нам интересно и увлекательно. Но стоит заболеть какому-то органу, как мы забываем обо всём и думаем только, как вылечить свой недуг – болезнь. Если мы выздоровели, то забываем о своём здоровье)
— Ребята, как вы понимаете значение слова «здоровье»?
— Познакомьтесь со значением этого слова по толковому словарю С. И. Ожегова. (Сообщение учащегося: здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)
— Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?
— Послушайте результаты исследований учёных:
(выступление учащегося)
Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т. е. генетики, еще 20% — от условий окружающей среды (т. е. от экологии, 10% — от уровня медицинского обслуживания. А 50% зависят от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.)
— Что можно подразумевать под понятием «образ жизни человека»? (То, как живёт человек, чем занимается)
— Образ жизни человека — это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения. Можно ли сказать, что у всех людей одинаковый образ жизни? Почему? (Нет, потому что кто-то занимается спортом, а кто-то нет; некоторые люди употребляют спиртные напитки, а некоторые – нет и т. д.)
— Если связать выражение «образ жизни» со словом «здоровье», то есть здоровый образ жизни и нездоровый образ жизни. Как вы считаете, какой образ жизни полезнее для человека и почему?
— Из чего должен состоять здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни состоит из правильного питания, спорта, личной гигиены, закаливания, отказ от вредных привычек)
— Питание — одно из необходимых условий для жизни человека.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
— Не все продукты питания, которые употребляет человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное питание приводит к болезням многих органов.
— Предлагаю выполнить работу в парах: каждая пара получает набор карточек с изображением продуктов питания.Задание:распределить карточки на две группы по признаку: полезные и вредные продукты.
— Проверим правильность выполнения работы каждой пары. Если работа выполнена правильно – похлопайте в ладоши, если в работе допущены ошибки – хлопать не надо.
— Давайте послушаем, какой вред могут нанести некоторые из вредных продуктов.
сообщения учащихся:
Чипсы: в них находится огромное количество специй. Это оказывает негативное воздействие на деятельность желудка и печени, при частом употреблении появляются проблемы со зрением.
Лимонады и соки: на сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Они содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов, болезни печени, хрупкость костей, проблемы с сердцем, аллергию.
Майонез,кетчуп и различные соусы: большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, пищевые красители. Любовь к данным продуктам питания приводит к увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет.
Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, леденцы,жвачки: на сегодняшний день сладости — это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (как мы уже знаем — вызывающими привыкание, красителями, ароматизаторами, а иногда даже такими компонентами, что даже независимые лаборатории не могут их определить.Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек: обезвоживание организма, болезни печени и почек, диарея, ожирение, болезни желудочно-кишечного тракта и кожи, аллергия.
— Рассмотрите рисунки и подумайте, чем полезны эти продукты питания?
Употребление этого овоща очень полезно для зрения.
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Повышают прочность капиллярных сосудов, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Богата общеукрепляющим витамином С.
— Вы знаете, какие продукты являются полезными, а какие вредные.Предлагаю выполнить работу по группам: составить меню обеда, которое состоит из трёх блюд: первое — суп, второе – основной продукт и гарнир, третье – напиток.
— Давайте определим критерии оценивания работы:
1. Блюда составлены из полезных продуктов.
2. Продукты в блюдах не повторяются.
3. Оригинальное название блюд.
(проверка и оценка работ)
— Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.
1. Готовить и употреблять разнообразную еду. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;
2. Принимать пищу не менее 5 раз в сутки, чтобы всегда чувствовать себя хорошо, в одно и то же время. Кушать медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;
3. Пережевывать тщательно пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;
4. Кушать богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;
5. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;
6. Употреблять кисломолочные продукты. Кисломолочные продукты способствуют скорейшему пищеварению;
7. По возможности употреблять только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.
— А теперь прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос вашего одноклассника.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
— Ответьте на вопрос вашего одноклассника. (Дети занимаются постоянно спортом,у них развиваются качества: выносливость, ловкость, сила)
— Что даёт человеку занятия спортом? (Занятия спортом развивают выносливость, настойчивость, целеустремлённость, улучшают работу дыхательной, кровеносной систем, укрепляют скелет и мышечную массу,улучшают фигуру: она становится гибкой, стройной)
— Какие виды спорта вы знаете?
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это (Баскетбол)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (Футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в (Волейболе)
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —(Биатлон)
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В (Теннис)
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В (Бадминтон)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
Дарит нам (Гимнастика)
Во дворе с утра игра,
Там идёт игра -. (Хоккей)
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь
И проживешь сто лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь,
Природою лечись — в саду и в чистом поле.
— Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. К нам в школу принесли письмо для учащихся 4 класса. Давайте его прочитаем. Только оно не подписано. Интересно, а кто его прислал?
Дорогие мои дети, я пишу вам письмо
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо
Все равно, какой водою,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой
Нужно мыться непременно
Утром вечером и днем.
Перед каждою едою, перед сном и после сна.
Тритесь губкой и мочалкой.
Потерпите – не беда.
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу!
Мойтесь чище, мойтесь чаше!
Я грязнуль не выношу.
— Ребята, как вы думаете, кто отправил нам письмо? (Гигиена)
— А что такое «гигиена»? (Гигиена – это выполнение гигиенических правил поведения человеком)
— Какие гигиенические правила необходимо выполнять каждому человеку? (Ежедневная и периодическая гигиена тела: качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа. Стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель, стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу. Периодическая стирка вещей, глажка паром, ежедневная смена нижнего белья. Качественное мытье обуви. Одежда должна быть удобной, иметь хорошую прочность и качественный химический состав ткани)
— Мы рассмотрели несколько составляющих здорового образа жизни: правильное питание, спорт, личную гигиену. Поговорим с вами о закаливании организма. Давайте сначала для себя решим: а для чего нужно закаливать организм? (Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ.)
— Я предлагаю вам в парах собрать картинку – пазл и назвать способ закаливания.
Прогулки на свежем воздухе (Чистый лесной воздух – самая лучшая профилактика заболеваний) http://drpozvonkov.ru/wp-content/uploads/2015/12/197_family-forest-shutterstock.jpg
Принятие солнечных ванн (Стоит быть осторожным и избегать прямых лучей в полдень. Также нельзя допускать появление ожогов и тепловых ударов) http://dubravushka110.ru/uploads/posts/2013-07/1373017098_img_5830.jpg
Прогулки босиком (Наши ступни имеют множество чувствительных точек. Их массаж приводит к нормализации работы важных органов) http://www.r19.ru/upload/medialibrary/1db/48873_g.jpg
Обтирания (Мягкий и нежный способ закаливания. Он подходит даже для маленьких детей. Процесс предполагает растирание тела с помощью массажной рукавицы, мочалки или мокрого полотенца) http://tuberkulezsimptom.ru/images/tuberkulez_lechenie_vodoi.jpg
Обливания холодной водой – самый известный способ. Можно обливаться полностью или частично. Важно после процедуры обтереться сухим полотенцем. При данном способе закаливания важен индивидуальный подход и постепенность. http://photo.7ya.ru/ph/2013/3/27/1364413115178.jpg
Контрастный душ — чередование холодной и горячей воды придает коже тонус, омолаживает и закаляет организм. https://clip-arts.ru/data/media/86/children-0548-chld-0548.jpg
Моржевание. (Этот вид закаливания требует ответственного и осторожного отношения. Перед началом процедур стоит проконсультироваться с врачом) http://goloskarpat.info/images/doc/8/6/862883c-0-882c6-11f22f15-xxl.jpg
— А как вы думаете, что мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки)
— Какие вредные привычки вы знаете? (Алкоголь, никотин, наркотики).
— Вредные привычки, которые мы тянем в свою жизнь – это не только курение, наркотики и алкоголизм. Лень, неухоженный внешний вид, отсутствие личной гигиены, сквернословие – все это тоже является вредными привычками. Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку быть здоровым и вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна пагубная привычка не уносит столько здоровья, как курение табака. Позвольте рассказать вам одну притчу.
«Притча о табаке»
В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару и увидел толпу возле торговца табаком.Мудрец подошел к ним и сказал: у табака, по крайней мере,есть три полезных свойства: курящего никогда собака не укусит, вор ночью к нему не заберется и никогда он не будет старым. Торговец, обрадованный похвалой своему товару, попросил его объяснить почему.Мудрец сказал: «У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости» Люди, послушав мудреца, стали в задумчивости расходиться.
— Какой вред наносит курение организму человека?
— Послушайте сообщение (сообщение ученика):
По данным статистики, в результате курения каждые 10 секунд умирает один человек. В настоящее время во всем мире табак ежегодно убивает около трех миллионов человек. При сохранении таких темпов около 500 миллионов из ныне живущих людей умрут по причине курения. Если человек начал употреблять табак в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто стал это делать после 25 лет.
— В состав табачного дыма входят около 2000 веществ, 100 из которых —очень вредны для человека: никотин, угарный газ, формальдегид, цианид, мышьяк, полоний, свинец, висмут, сажа, канцерогенные углеводы, эфирные масла, синильная, уксусная, муравьиная кислоты.
— Алкоголь и наркотики наносят непоправимый урон здоровью: повреждают нервную систему, в том числе головной мозг; иммунную систему; печень; сердце; лёгкие. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий). Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества, несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость». Прежде, чем протянуть руку к сигарете, рюмке — необходимо хорошо подумать о том, что будет со здоровьем.
— Хорошее здоровье – это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Заполните данные схемы.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить.
http://www.вокабула. рф/словари/толковый-словарь-Ожегова/здоровье значение слова «здоровье» по толковому словарю С. И. Ожегова
https://www.materinstvo.ru/art/4422 Стихи Юлиана Тувима Письмо ко всем детям по одному очень важному делу
http://drpozvonkov.ru/wp-content/uploads/2015/12/197_family-forest-shutterstock.jpg прогулка в горах
http://dubravushka110.ru/uploads/posts/2013-07/1373017098_img_5830.jpg Солнечные ванны и закаливающие процедуры
http://www.r19.ru/upload/medialibrary/1db/48873_g.jpg Прогулки босиком
http://photo.7ya.ru/ph/2013/3/27/1364413115178.jpg Обливания холодной водой
https://clip-arts.ru/data/media/86/children-0548-chld-0548.jpg Контрастный душ
«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: — помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему.
Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Казахстан, ты Родина моя!» Классный час: «Казахстан, ты Родина моя!» 1 ведущий: Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны. И матери наши,.
Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.
Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля — День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.
Презентация для учащихся начальной школы «Рисунки из геометрических фигур» Полкачева Екатерина Андреевна — воспитатель ГПД. Презентация для учащихся начальной школы: «Рисунки из геометрических фигур». Презентация.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.
Викторина для учащихся начальной школы «Смоленщина-моя малая Родина» .
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День Победы» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие 1 класс День Победы Подготовила мероприятие: учитель начальных.
Источник