Меню

Разработки по теме здоровье для дошкольников

Методическая разработка ««Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
Данный материал направлен на оздоровление детей дошкольного возраста 26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Кировского района Санкт- Петербурга

«Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду»

Составили воспитатели высшей

Светлана Владимировна Томашук и

Тамара Олеговна Чикал

Введение: Взаимодействие с семьёй, в современной действительности, является одним из приоритетным направлением работы ДОУ.

Это указано в семейном кодексе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1, где говорится о том, что именно родители закладывают основу воспитания ребёнка, в том числе и физического. ФГОС так же указывает на необходимость системной работы с детьми и родителями по пропаганде здорового образа жизни.

В нашей группе организован детско- родительский клуб «Радуга», в работе которого затрагиваются многие направления воспитания и развития детей.Одним из которых является пропаганда здорового образа жизни, оздоровительная работа в ДОУ и семье, образование родителей. Тем более, что наша группа имеет статус оздоровительной направленности.

Все цели, задачи, направления работы отражены в авторской программе, имеющей рецензии:

  • Кандидат педагогических наук, доцент кафедры Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена- СИ Фомина
  • Доктор наук, профессор кафедры Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена- ОС Сапанжа

Тип проекта: Практико-ориентированный

  • Воспитатели
  • Родители
  • Дети средней группы 4-5 лет
  • Медицинский персонал
  • Инструктор по физической культуре

Продолжительность проекта: Краткосрочный 1 день

В современном мире очень остро стоит вопрос здоровья человека вообще и детей в частности. Дети дошкольного возраста находятся в критическом периоде: они часто раздражаются, плаксивы, гипперактивные и наоборот, вялые и апатичные, могут быстро уставать и быть невнимательными.

В этот период проявляются и формируются различные аллергические реакции и соматические заболевания. Ещё не окрепший и полностью не сформировавшийся организм ребёнка в большей степени подвержен инфицированию, а частота простудных заболеваний очень высока.

Движение – это базовая потребность малышей и потому, физические нагрузки нужны с самого раннего возраста. Подвижные игры, утренняя гимнастика укрепляют здоровье детей, а так же развивают детскую волю и познавательные способности.

Совместные игры и упражнения детей и родителей способствуют и психологическому здоровью детей, поскольку сближает их друг с другом.

  • Недостаточное внимание родителей к организации двигательной активности и оздоровительной работе с детьми в семье.
  • Недостаточная осведомлённость родителей о возможностях организации совместной двигательной деятельности с детьми
  • Недостаток знаний родителей о навыках и умениях детей данного возраста
  • Нежелание или неумение родителей найти возможности для организации двигательной активности ребёнка дома и его оздоровление
  • Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье

Цель: Повысить стремление родителей к активному использованию здоровьесберегающих технологий, соблюдение норм и правил здорового образа жизни и использованию двигательной активности в жизни семьи.

  • Дать представления родителям о значении совместной двигательной и оздоровительной деятельности с ребёнком
  • Расширять знания родителей о умениях и навыках детей
  • Способствовать формированию активной позиции родителей в вопросе здорового образа жизни
  • Заинтересовать родителей возможностями и способами организации двигательной активности детей в семье

Методы и приёмы: Беседы, консультации, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, презентаций, слушание музыки.

А также в работе используются здоровьесберегающие и игровые технологии.

Ожидаемый результат: Родители познакомятся с организацией физического развития и двигательной активности детей в ДОУ. Узнают, как возможно организовать жизнь ребёнка, режим дня дома для улучшения здоровья и восполнения потребности ребёнка в движении. Привлечение родителей к совместной работе по оздоровлению детей сблизит родителей и детей. Пропаганда здорового образа жизни.

Первый этап: Организационный

  1. Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
  3. Аркин АС «Закаливание в системе физического воспитания дошкольников»
  4. Богина МП «Укрепление здоровья часто болеющих детей»
  5. Демидова МА «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников»
  6. Исаенко СМ «А мы солнышко догоним» Обеспечение двигательной активности детей
  7. Рунова ЕМ «Приобщение детей к физической культуре»
  8. Стародубцева ТК «Физическое воспитание: инновационные технологии»
  1. Картотеки:
  • Утренняя гимнастика
  • Профилактические гимнастики (дыхательная, пальчиковая, гимнастика для глаз)
  • Бодрящая гимнастика после дневного сна
  • Физкультурные минутки
  1. Беседы:
  • Сказка- беседа «В стране Болючке»
  1. Прибаутки, потешки в режимных моментах
  2. Подбор материала по организации игровых ситуаций по ЗОЖ в режимных моментах
  3. Д\и:
  • «Что лишнее»
  • «Найди два одинаковых мяча»
  • «Поварята»
  • «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • «Мяч в воротах»
  1. Художественная литература:
  • Чуковский «Мойдодыр» «Айбольт»
  • Стихи о спорте и ЗОЖ
  • Пословицы, поговорки, загадки
  1. Аудиотека:
  • «Весёлая зарядка»
  • «Спортом занимаемся»
  • «У жирафа»
  1. Видеотека «Королева Зубная щётка»
  2. Серии картотек по ЗОЖ и спорту
  1. Консультации:
  • «Живые витамины»
  • «Соблюдаем режим дня»
  • «Здоровый образ жизни дошкольника»
  • «Здоровое питание дошкольника»…
  1. Презентации:
  • «Физкультура и здоровье дошкольников» (дистанционно)
  • «Личная гигиена дошкольников» (дистанционно)
  1. Памятки:
  • «Спорт и дети: физическое развитие и воспитание ребёнка»
  • «По формированию здорового образа жизни у своих детей»

Второй этап: Информационный

Мероприятия для детей:

  1. Социально- коммуникативное развитие:
  • С/р игры «Больница» «Аптека»
  1. Познавательное развитие: Тема «Быть здоровыми хотим» (рассказ о витаминах, здоровом питании)
  2. Речевое развитие:
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье
  • Отгадывание загадок по теме
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Музыкальная ритмика «Весёлая зарядка» «Спортом занимаемся» «У жирафа» (самомассаж)
  • Рассматривание иллюстраций и серии картин о здоровом образе жизни и спорте
  • Рисование, аппликация, работа с раскрасками в самостоятельной деятельности и индивидуальной работе с детьми на тему «Живые витамины» (овощи, фрукты)
  1. Физическое развитие:
  • Утренняя гимнастика (картотека)
  • Профилактические гимнастики: дыхательная, для глаз, пальчиковая
  • Бодрящая гимнастика после дневного сна
  • Физкультминутки в процессе НОД
  • Массаж (в соответствии с графиком, с привлечением специалиста)
  • УФО (в соответствии с назначением врача и привлечении специалистов)
  • Витаминизация
  • Подвижные игры на свежем воздухе «Ловишки в кругу» «Чёрное и белое» «Школа мяча» «Делай, как я»…

Мероприятия для родителей:

  • Индивидуальные беседы с родителями о физических умениях и навыках каждого ребёнка

Совместные мероприятия детей и родителей:

  • Совместный досуг «Синий, красный, голубой»

Третий этап: Заключительный

  1. Детские рисунки (смотри приложение)
  2. Картотеки:
  • «Комплекс упражнений утренней гимнастики»
  • Пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз
  • «Физкультурные минутки»
  1. Д/и:«Что такое», «Поварята»
  2. Памятки для родителей:
  • «По формированию здорового образа жизни»
  • «Спорт и дети»
  1. Консультации для родителей:
  • «Живые витамины»
  • «Здоровый образ жизни дошкольников»
  • «Соблюдаем режим дня»
  1. Подборка потешек, стихов, поговорок, пословиц, загадок по теме
  2. Конспекты бесед с детьми:
  • «Быть здоровыми хотим»
  • «В стране Болючке»
  1. Сценарий совместного праздника детей и родителей «Синий, красный, голубой».

Итог проекта: Совместный спортивный досуг родителей и детей «Синий, красный, голубой».

  1. Примерная общеобразовательная Программа «От рождения до школы»
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049-13
  3. Аркин АС «Закаливание в системе физического воспитания дошкольников» Дошкольное воспитание 2008г
  4. Богина МП «Укрепление здоровья часто болеющих детей» Дошкольное воспитание 1994г
  5. Демидова МА «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Дошкольное воспитание 2004г
  6. Исаенко СМ «А мы солнышко догоним» Обеспечение двигательной активности детей Дошкольное воспитание 2008г
  7. Рунова ЕМ «Приобщение детей к физической культуре» Дошкольное воспитание 2006г
  8. Стародубцева ТК «Физическое воспитание: инновационные технологии» Дошкольное воспитание 2008г

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Образовательная деятельность с использованием игр ситуаций по познавательному развитию «Будь здоров» Цель: Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; укреплять и сохранять здоровье детей. Задачи: Обучающая: Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Развивающая: Обобщить представление о.

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубки» во второй младшей группе Программные задачи Образовательные 1. Формировать представление о роли зубов в организме человека, о том, как их беречь и ухаживать за ними. 2. Формировать представление о пище полезной и вредной для здоровья зубов. 3. Знакомить с правилами ухода за полостью рта. Развивающие 1.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада

Публикация «Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе. » Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье»

Статья «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Источник

Читайте также:  Отличного здоровья отменного настроения
Adblock
detector