классный час «Твоё здоровье»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Классный час предназначен для учащихся начальных классов(1-4). Данное мероприятие напралено на воспитание у детей сознательного отношения к соему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl_chas_moyo_zdorove.zip | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- 1.Орг. момент. Сообщение темы и задач занятия.
Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь: почему приветствуя друг друга мы говорим «Здравствуйте»?
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.
Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.
Давайте уточним, что же такое здоровье.
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
А кто болел 1 раз?
А кто болел 2 раза?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели).
Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Тема нашего классного часа так и звучит: «Твоё здоровье- в твоих руках».
Сегодня мы попробуем разобраться в том, как правильно заботиться о своём здоровье.
Но сначала мне хочется сделать вам подарок. Я дарю вам цветок, но этот цветок непростой.
Это цветик-семицветик, который выполняет желания. Возьмите его в руки и прочитайте какие желания записаны на его лепестках.
( счастье, здоровье, успехи в учёбе, деньги, сила, ум, красота)
Выберите один из лепестков и оторвите его .
(выслушиваются мнения детей)
Самое главное в жизни это здоровье. Ведь здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей ы быть счастливым и красивым.
Перед современным человеком встаёт вопрос: как сохранить здоровье?
Существует несколько путей решения проблемы:
- Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником;
- Мы сами должны приложить к этому усилия;
- О здоровье заботиться не надо, организм сам справится;
Какой путь верный?
Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь от которых трудно спрятаться.
А где можно спрятаться от дождя и снега?
Сегодня мы с вами построим воображаемый «дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут избежать многих неприятностей жизни.
Каждый из вас сделал вывод о том, что должен заботиться о своём здоровье, уже сделав первый шаг к его сохранению. И мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше сознание необходимости здорового образа жизни.
(первый элемент сознание)
Чтобы узнать из каких кирпичиков состоит следующий ряд нашего дома, отгадайте загадку.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна.
— Зарядка по утрам необходима, чтобы зарядиться хорошим настроением. Ещё виды деятельности, которые связаны с движением: активный отдых и подвижные игры.
1. Анализ ситуаций,
• Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет
> и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.
Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.
Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.
1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что
ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.
2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в
школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она
забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился — стал тёмным. Но Аня считала что зубы покрасили конфеты. За ответ группы получают «кирпичики».
Роль режима дня для формирования здорового образа жизни.
Хомка, хомка, хомячок.
Хомка раненько встает:
Спинку моет, щечки трет,
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
У – Вот видите ребята, даже хомка хочет быть и здоровым и сильным! А для этого, что он делает?
Д– Рано встает, умывается и выходит на зарядку. Он живет по режиму.
Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.
Рано вставать, рано в кровать
Завтра на парте не будешь зевать.
Чтобы ночью лучше спать
Видеть сон хороший
Мы советуем гулять вечером погожим.
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости
ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ ПРИЧИН,
Одна из них- полноценное питание.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.
(рассказ учителя о правильном питании)
Стихи о витаминах
( выходят дети в шапочках с буквами А В С Д)
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А- это витамин роста, помогает нашим глазам, сохраняя зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.
Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
3. Итог занятия.Заключительный этап.
Итак, мы построили дом здоровья. Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
-МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?
-МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?
А в заключение познакомьтесь с самым лучшим рецептом здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
— Вы, наверное, устали, немного переутомились после учебного дня.
— Я предлагаю провести аутотренинг для снятия усталости, переутомления.
— Закройте глаза и мысленно повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.
1. Я чувствую себя совершенно спокойно.
2. Мои руки очень тяжелые
3. Мои руки и ноги очень тяжелые
4. Все мое тело тяжелое .
5. Мои руки очень теплые .
6. Мои руки и ноги очень теплые .
7. Все мое тело тяжелое и теплое .
8. Мое сердце бьется спокойно и ровно .
9. Я дышу ровно и свободно .
10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно и ровно
11. Я чувствую себя совершенно спокойно.
Рефлексия . Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня на занятии я понял, что……
— Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте.
Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Источник
классные часы в начальной школе о здоровом образе жизни
методическая разработка (2 класс) по теме
Использование данных разработок позволяет формировать у учащихся наачльной школы потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_chasy.zip | 714.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну здоровячков».
Цель : формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, закрепление знаний о правильном и рациональном питании, о правилах поведения в школе, воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в паре.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на празднике здоровья. Сегодня мы поиграем, повеселимся и узнаем много интересного и полезного для вас.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит).
Ребята, к нам в гости пришел доктор Айболит. Он приглашает нас в страну Здоровья.
Айболит: Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте.
Сейчас осмотр я проведу,
И чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз, и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Вбегает Злючка – грязючка.
Я на праздник ваш пришла
И микробы принесла.
А микробы страшные, страшные, страшные.
Вредины ужасные, ужасные, ужасные!
Покажите свои руки!
Есть ли среди вас мои подруги?
Ведущий: Среди наших детишек нет замарашек!
Злючка – грязючка. Это мы сейчас увидим. (Проверяет руки у детей).
Говорят, что от микробов все болезни.
Это чушь, и вздор, и ерунда!
А самое опасное на свете –
Мыло, полотенце и вода!
Ведущий: Садитесь, гости, и давайте проверим знания наших детей, проведем испытание. Сейчас вам предстоит угадать загадки и узнать тему сегодняшнего занятия.
А в середине сладенький. (Арбуз)
На зеленой ножке. (Ландыш)
3.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
4.Стояли в лугах сестрички
5.Старик у ворот
Стоять не велит. (Мороз)
6.Над землей трава,
Под землей алая голова. (Свекла)
7.Гуляет на воле
В лесу, в чистом поле
Крутит, воет, ворчит,
По селам городам летает,
Знать никого не желает. (Метель)
А зимой раздетый. (Лес)
(На экране высвечивается слово здоровье).
Итак, сегодня мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым долгие-долгие годы.
Девочка. Всегда я здорова, с зарядкой дружна,
Мне спорт с физкультурой
Как воздух нужна.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое берегу с малых лет.
Оно избавляет меня от всех бед!
1-й ученик. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
И завтрак съесть,
А потом за парту сесть!
2-й ученик. Но запомните, ребята,
Очень важно это знать:
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
3-й ученик. На занятиях сиди
Тихо и все слушай.
За учителем следи,
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
4-й ученик. Пообедав, можно сесть
Все в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Строго распорядок дня
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем.
Выходит мальчик с гримасой на лице.
Мальчик. Ой-ой, я такой больной,
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Ведущий. У тебя ужасный вид.
Доктор, доктор, помогите!
Вы больного осмотрите.
Злючка–грязючка. Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Надо дать ему микстуры!
Освободить от физкультуры!
Айболит. Нет, грязючка, в этом вы
Ваши знания видны,
Но таблетки тут вредны!
Сам он справится с бедой.
5-й ученик. Чаю с медом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда!
И за дело принимайся.
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
Выходит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.
Карлсон. Еще ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так-
Я руками есть мастак!
Карлсон лезет в банку и облизывает пальцы.
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.
Мама! Что же такое твориться?!
К Карлсону подходят дети.
Дети (хором). Здравствуй, Карлсон!
Дети (хором). Что грустишь ты? Дай ответ…
Карлсон. Я объелся варенья!
А вчера было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог.
Дети (хором). Где же ты сегодня был?
Карлсон. Слон обедать пригласил.
Отказать ему не мог.
Ох, зачем я ел пирог.
Ведущий. Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо еще про калории знать,
Чтоб за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты
В малых количествах детям нужны.
Запомни Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
Карлсон. Спасибо, ребята! Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
1-й ученик. Чтобы танец станцевать,
Надо очень сильным стать!
Чтобы в танце был успех,
Нужно прыгать выше всех!
Чтобы элегантным быть,
Ловкость надо вам развить!
Танцы – это тот же спорт,
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться!
Исполняется «Танец маленьких утят».
Девочка. В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают-
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех-
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде
С физкультурой мы везде!
Выходят витамины А, Д, С.
Витамины (хором). Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Знаете ли вы, что фрукты и овощи содержат витамины, необходимые для здоровья и роста вашего организма? Слово «витамин» образовано от латинского слова, которое в переводе означает «жизнь».
Девочка. А где спрятаны витамины? Отгадайте!
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук )
Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке темный и соленый. (Огурец)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Осенью краснеют. (Помидоры)
Витамин А. Витамин А — это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зеленом луке.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин С. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, в других овощах, фруктах и ягодах.
Во саду ли, в огороде
Вы меня всегда найдете.
А кто летом в лес пойдет,
Тот в корзине принесет.
Витамин Д. Я сохраняю зубы. Без меня зубу человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.
Айболит. А сейчас, дорогие ребята и наши гости, я угощу вас яблоками, чтобы вы были крепкими и здоровыми.
Злючка — грязючка. Доктор, доктор, дайте мне яблоко!
Айболит. А ты, Злючка — Гряэючка, поняла, что нужно делать, чтобы быть здоровой?
Злючка – Грязючка. Да, да, нужно не лениться и делать зарядку, каждое утро мыть руки с мылом перед едой. Вот посмотрите, я уже вымыла.
Айболит. Умница, тогда возьми самое красивое яблоко!
Ведущий. Дорогие дети, спасибо, что вы сегодня пришли на праздник. Желаем вам расти здоровыми и сильными!
Источник