Меню

Разработка внеклассного мероприятия здоровье это здорово

Внеклассное мероприятие: «Здоровье — это здорово».

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «Здоровье — это здорово».»

Внеклассное мероприятие «Здоровьё-это здорово»

для учащихся 8 б и 8 г классов МАОУСШ №51

(Подготовили: Бурцева И.А.и Землянская Н.Е.)

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

— наглядно с помощью презентаций, конкурсов, викторин доказать учащимся, что здоровье-это здорово.

1.Беседа «Что такое здоровье? »

Тема нашего мероприятия «Здоровье – это здорово». Ещё с древних времён люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы? (Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

— Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

Итак, что же такое здоровое питание и с чем его едят? (Выступления учащихся).

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Здоровое питание».

1. Правильное питание—основа здорового образа.Показ слайда

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорном ведре лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия .В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

2. Красота-это здоровье.

А что такое здоровье? (Ответы…)

Давайте прочитаем определение здоровья! (вместе)

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.
(Всемирная организация здравоохранения)

Здоровье – это ценность непреходящая. Поэтому надо беречь его смолоду!
Давайте зачитаем пословицы (на столах учащихся карточки) и объясним их содержание:
• Здоровье — дороже денег. (Объяснение…)
• Здоров будешь – всего добудешь. (Объяснение…)
• В здоровом теле — здоровый дух! (Объяснение…)
• Болен – лечись, а здоров – берегись. (Объяснение…)
• Здоровым быть модно! (Объяснение…)
Молодцы, ребята! Правильно охарактеризовали пословицы.
Посмотрите на таблицу «Средней продолжительности жизни людей на протяжении тысячелетий»:
Период Продолжительность жизни
Каменный век 19 лет
ХVII век 29
1801-1880 годы 35,6
1946-1947 годы 57,7
1970-1980 годы 73
2000-2010 годы Всего лишь 69!
На что вы обратили внимание? (Ответы…)
Как вы думаете, с чем связаны периоды подъёма и спада продолжительности жизни людей? (Ответы…)
Вы правы! Сыроядение, опасность, войны, технический прогресс, загрязнение окружающей среды, модифицированные продукты питания и другие отрицательные факторы укорачивают жизнь человека.
А как оставаться здоровым долгие годы? (Ответы…)
Совершенно верно! Необходимо вести здоровый образ жизни:
заниматься спортом, закаливаться, следить за своим питанием, соблюдать режим и личную гигиену, избегать вредных привычек, и самое главное ……….не делать окружающим людям гадостей и подлостей, не злиться и не завидовать…

Перед вами выдающиеся люди – долгожители, которые вели активную творческую жизнь, соблюдая правила здорового образа жизни

Пифагор — около 100 лет

Л.Н.Толстой – 92 года

И.А.Бунин — 83 года

Читайте также:  Здоровье после 10 лет курения

П. А. Бажов – 81 год

(Учитель читает стихотворение, а дети разглядывают долгожителей)

3 Красота-это здоровье.

Ведь постепенно, медленно, с годами,
Две красоты, как женщины в дому,
Вдруг словно бы меняются ролями.

Стареет внешность: яркие черты
Стирает время властно и жестоко,
Тогда как у духовной красоты
Нет ни морщин, ни возраста, ни срока.

И сквозь туман, как звездочка в тиши,
Она горит и вечно улыбается.
И кто откроет красоту души,
Тот, честное же слово, не закается!

Давайте, рассмотрим каждое слагаемое здорового образа жизни.

Зачитаем вместе первое слагаемое (щелчок на слайде — учащиеся зачитывают):
Режим дня

Зачем человеку необходимо соблюдать режим дня? (Ответы…)

Да, вы верно ответили.

А сколько времени без вреда здоровью можно сидеть за компьютером или перед телевизором? (Ответы…)

От часа до 1,5 часов, не забывая делать гимнастику для глаз.

А сколько времени вам необходимо времени на сон? (Ответы…)

Для полноценного отдыха ночью человеку необходимо 8-9 часов.

Зачитываем следующее слагаемое (щелчок на слайде — учащиеся зачитывают):
Правильное питание:

Скажите, как необходимо правильно питаться? (Ответы…)

Питание должно быть рациональным:
— энергетическая ценность продуктов должна соответствовать энергетическим затратам организма;
— химический состав пищи должен удовлетворять физиологическим потребностям организма;
— пища должна быть разнообразна;
— соблюдение режима питания;
— отказ от вредных продуктов и напитков.

Поднимите руки, кто каждый день кушает горячее первое? (Ответы…)

Молодцы! Это также необходимо для правильного питания.

Какое следующее слагаемое? (щелчок на слайде — учащиеся зачитывают):
Личная гигиена

Какие правила личной гигиены вам знакомы? (Ответы…)

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Итак, обобщим. Необходимо:
— чаще мыть руки, особенно перед едой;
— правильно ухаживать за зубами;
— содержать тело в чистоте;
— ухаживать за ногтями и волосами;
— содержать в чистоте одежду, обувь, помещение, в котором живёшь;
— соблюдать меры предосторожности во время эпидемий.

И не забывать, что средства гигиены у каждого должны быть свои.

Как вы думаете, почему? (Ответы…)

Правильно. Через эти предметы можно получить инфекцию.

Переходим к следующему слагаемому здорового образа жизни (щелчок на слайде — учащиеся зачитывают):
Отказ от вредных привычек

Какие вредные привычки вам известны? (Ответы…)
Вы знаете их!
А поднимите руку те, кто не имеет вредных привычек. (Ответы…)
Очень хорошо! Закаливание организма, воспитание силы воли, отсутствие сквернословия, творческое или спортивное увлечение, выбор друзей, умение вовремя сказать «нет» — являются лучшими средствами профилактики вредных привычек.

И рассмотрим ещё одно из слагаемых здорового образа жизни (щелчок на слайде — учащиеся зачитывают):
Физическая культура
Что входит в понятие «физическая культура»? (Ответы…)
Молодцы! Поднимите честно руку те, кто из вас выполняет утром зарядку? (Ответы…)
Не очень многие?! А всего лишь необходимо проснуться на 7-10 минут раньше обычного, а потом принять контрастный душ!
А кто знает, для чего необходимо выполнять зарядку? (Ответы…)
Зарядка необходима для быстрого перехода организма человека от сна к бодрствованию, создаёт хорошее настроение на весь день. А вы знаете, что зарядку можно делать даже лёжа в пастели? Упражнения использовать упрощённые, уделяя внимание потягиваниям, махам и дыханию.
Поднимите руки те, кто из вас посещает спортивные секции? (Ответы…)

Молодцы!
А для того, чтобы они радовали нас, нам необходимо вести здоровый образ жизни, а главное, чаще улыбаться окружающим тебя людям и радоваться жизни.
Заключение (рефлексия): Ответьте, что для вас важнее – красота или здоровье? (Ответы…)
Конечно, эти два понятия неразрывно связаны друг с другом. Нельзя заботиться о красоте, пренебрегая здоровьем. Ведь красота зачастую является результатом хорошего здоровья.
(звучит красивая мелодия И.Крутого)
А теперь, послушайте старинную притчу.
— У одного знаменитого мастера было много учеников. И не было вопроса, на который он не мог бы дать мудрый ответ. Вот однажды один из учеников решил испытать его. Он поймал на лугу самую красивую бабочку, зажал её между ладонями и спросил учителя: «Какая бабочка у меня в руках живая или мёртвая?»
Учитель не оборачиваясь, ответил: « Всё в твоих руках».
И я хочу вам сказать, что
всё в ваших руках;
ваша красота и ваше здоровье.

Учитель передаёт из своих ладоней в ладони ученику «бабочку», сопровождая словами (красота — это ….), а учащийся сопровождает этот жест ответом на вопрос (- что такое красота… ), и передаёт также «бабочку» следующему ученику…. (пока каждый учащийся не произнесёт своё определение). Учителю возвращается бабочка, он поднимает её перед собой на ладонях.

Мы с вами расстаёмся. Берегите свое здоровье и помните, что здоровье – это здорово! Благодарю вас за активность в нашей беседе. До свидания.

Источник

Внеклассное мероприятие «Здоровье — это здорово!»
методическая разработка (4 класс) по теме

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Скачать:

Вложение Размер
FORMULA_PRAVILNOGO_PITANIYa.doc 77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Балтай Балтайского района Саратовской области

«Здоровье – это здорово!»

Для учащихся 4 – 5 классов, возраст детей – 11 – 12 лет.

Левахиной Наталии Валентиновны,

учителя начальных классов

МОУ – СОШ с. Балтай

с. Балтай, ул. Школьная, 1

тел. 8 – (84592) – 22361.

Стаж работы в программе – 3 года.

Название конкурсной работы

Здоровье – это здорово!

Левахина Наталия Валентиновна

МОУ – СОШ с. Балтай

с. Балтай, ул. Школьная, 1

Используемая часть программы

«Формула правильного питания»

Цель программы « Разговор о правильном питании»:

Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Программа включает в себя три содержательных части:

  1. «Разговор о правильном питании»
  2. «Две недели в лагере здоровья»
  3. «Формула правильного питания»

«Формула правильного питания» предназначена для детей 12 – 14 лет.

Использование комплекта «Формула правильного питания» в рамках программы «Разговор о правильном питании направлено на достижение следующих результатов:

  1. Полученные знания позволяют подросткам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
  2. Подростки смогут оценивать и контролировать свой рацион и режим питания.
  3. Подростки получат дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать расширению их общего кругозора.
  4. Подростки получат дополнительные коммуникативные знания и навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что повлияет на успешность их социальной адаптации.

Методы реализации программы:

  1. Ролевая игра.
  2. Ситуационная игра.
  3. Образно-ролевые игры.
  4. Проектная деятельность.
  5. Дискуссия, обсуждение.

Разработка внеклассного мероприятия по теме «Здоровье – это здорово!»

( для учащихся 4 – 5 классов)

  1. Развитие у учащихся представлений о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
  2. Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.
  3. Обобщение имеющих знаний о роли правильного питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
  4. Расширение представлений учащихся о различных пищевых веществах (белках, жирах, углеводах), их роли и значении для организма, также роли витаминов и минеральных веществ.
  5. Развитие умения оценивать характер своего питания, его соответствие понятию «рациональное», «здоровое», «правильное»

Основные понятия темы: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, правильное питание, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Формы и методы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение, презентация, мини-проект.

— Что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

В настоящее время существует более 300 различных определений здоровья.

«Нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма» — говорится о здоровье в толковом словаре Ожегова. (Слайд № 2)

— Сегодня на нашем занятии мы поговорим о здоровье.

— Прочтите высказывания. Как вы их понимаете? (Слайд № 3)

1. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр)

2. Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья. ( Соломон)

— От чего зависит здоровье человека?

— Здоровье человека на 25% зависит от наследственности (свойство организма повторять от поколения к поколению сходные природные признаки), на 25 % от условий жизни, 50 % — это вклад самого человека – его образа жизни.

— Как вы думаете, на какие факторы мы можем повлиять, а что изменить невозможно?

— Давайте вместе с вами попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.

(спорт, правильное питание, свежий воздух, режим дня, хорошее настроение).

— А сейчас давайте прослушаем песню М. Боярского и сделаем вывод: о чем мы будем говорить далее? (прослушивание песни)

— Молодцы! Мы сейчас поговорим о еде или о нашем питании.

— Расскажите, о том, что вы любите? Какие продукты часто употребляете в пищу?

ДЕВИЗ: «Каждый человек – кузнец собственного здоровья». (Слайд № 6)

– Объясните, значение этих строк.
– Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья?
– Что получает человек от правильного, здорового питания?
– К чему приводит неправильное питание?

— Согласитесь, что далеко не все, что вкусно полезно, а очень часто и вредно.

Вывод: Неправильное питание приводит к болезням.

— Одна из важных задач формирования здорового образа жизни связана с рациональным питанием. (Слайд № 13)

Питание – процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для построения и возобновления клеток и тканей тела, восполнения энергетических затрат, поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Существует 5 правил «культурного» питания:

  1. Регулярность.
  2. Разнообразие.
  3. Адекватность.
  4. Безопасность.
  5. Удовольствие. (Слайд № 14)

— Как вы понимаете эти правила?

Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают организовать свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье.

— Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье.

— Движение к этой цели должно быть постепенным — шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

— Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.

  1. Пища полезная и разнообразная.

— Пища должна быть питательной, полезной. Содержать в себе витамины, жиры, углеводы, белки.

— Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 11 – 12 лет необходимо съедать в день 600-700 г овощей и фруктов.
– Давайте, послушаем, где же живут витамины.

Витамины А, В, С (хором) : Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам, мы помочь стараемся.

Витамин А : Витамин А – ретинол.

  1. Участвует в обмене веществ.
  2. Стимулирует процессы роста организма.
  3. Повышает защитные свойства кожи и слизистых оболочек глаз.
  4. При недостатке – болезнь — куриная слепота- сумеречная потеря зрения.
  5. Суточная потребность – 0,9 мг.

Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В1 – тиамин.

  1. Регулирует обмен веществ.
  2. Повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.
  3. Нормализует функции нервной системы.
  4. При недостатке – болезнь бери – бери.
  5. Суточная потребность – 1,6 мг.

Витамин В – содержится в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги

Витамин С : Витамин С – аскорбиновая кислота.

  1. Стимулирует процессы развития.
  2. Повышает сопротивляемость к заболеваниям.
  3. При недостатке развивается болезнь — цинга.
  4. Суточная потребность – 75 мг.

Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамины Е, Д (хором) : Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, не о чём бы ни тужил.

Витамин Д: Витамин Д – кальциферол.

  1. Регулирует обмен кальция, фосфора.
  2. Усиливает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.
  3. При недостатке – болезнь — рахит.
  4. Суточная потребность – 2,5 мг.

Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Витамины В, А (хором) :

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.

Витамины В, С (хором) :Чёрная смородина, и шиповник, и лимон –
Всё полно С витамина,
Как полезен нам всем он!

Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамины В, Д (хором) :

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Овощи и фрукты: ( Слайды № 24 – 25)

— Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

— Основными компонентами, входящими в состав пищи, являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. (Слайды № 26 – 28)

Каждый компонент питания несёт свою пользу организму. Например, белки являются строительным материалом человеческого тела, участвуют в процессе обмена веществ, без них плохо усваиваются некоторые витамины.

Жиры – это прежде всего источник энергии, а также жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них кислород.

Главная функция, которую выполняют углеводы в организме – снабжение энергией. Углеводы составляют значительную часть растительной пищи. Важнейшие представители углеводов – сахар, крахмал

Учитель: С самого рождения маленький гражданин питается молоком. Материнское, коровье, козье молоко – замечательный, вкусный и полезный напиток, настоящий эликсир роста. Этот напиток придумала сама природа. В нём есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться. Это белки, жиры, молочный сахар, витамины, ферменты, минеральные вещества – и всё содержится в молоке.

— Каша – матушка наша, хлеб – кормилец. (Слайд № 30)

Объясните смысл данной пословицы.

— Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.

Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

Ученик: Кто кашу есть не любит,

Тот просто себя губит.

Говорят, что щи да каша –

Гречневая каша развивает ум.

Кто не ест такую, действует вслепую.

Рисовая – полезная, не дает толстеть.

Овсяную просто нужно детям есть!

Перловая, как и ячневая, особый имеет вкус.

Много не раздумывай, а мотай на ус!

Пшенная, да если там еще и тыква есть, —

Это такая вкуснятина, слов восторженных не счесть.

Да, ребята, понял я,

Если не употреблять ее

Все усилия – коту под хвост!

— Хлеб – полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он является богатым источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ.

— Давайте вместе с вами сделаем вывод:

Какие продукты питания полезны для нашего организма, а какие нужно употреблять ограниченно? ( Слайд № 32)

Какой должна быть здоровая пища? (Слайд № 33)

  1. Дегустация и защита блюд, приготовленных учащимися совместно с родителями. (защита мини-проектов)
  2. Итог занятия.

— Что нового вы сегодня узнали?

— Какие выводы для себя сделали?

Помни всюду и всегда: для твоего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие!

Сегодняшнее занятие мне хотелось бы закончить словами:

«Одно только поколение правильно питающихся людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Источник

Adblock
detector