Меню

Разработка урока по обж 8 класс индивидуальное здоровье человека

Индивидуальное здоровье: его физическая, духовная и социальная сущность
методическая разработка по обж (8 класс) по теме

Конспект урока для 8 класса о физическом здоровье и его составляющих

Скачать:

Вложение Размер
obzh_konspekt_uroka.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Цель: выявить уровень знаний учащихся об основах здорового образа жизни, о здоровье как основной ценности человека.

Cформировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.

Оборудование: рабочие тетради, ЦОР, запись на доске: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» И. Брехман.

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний.

а) фронтальный устный опрос.

3. Изучение нового материала.

а) слово учителя

— Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю.

Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Поразмышляйте над словами: «счастливая жизнь» и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это….(здоровье, дружба, взаимопонимание и др.)».

б) запись в тетради

в) чтение сказки

Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?

В одной стране когда-то

Жил-был один король.

Имел он много злата,

Но был совсем больной.

Он очень мало двигался

И очень много ел.

И каждый день, и каждый час

Всё больше он толстел.

Одышки и мигрени

Типично для него.

Он раздражён, капризен –

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был не знаком ему.

Росли у него детки

Закармливать их рад

Больными были детки

И повторяли детство

Явился во дворец.

И потому счастливый

У сказки сей конец.

г) слово учителя

Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь.

В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.

Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.

За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.

— Вы хотите такого будущего?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Окружающая среда – 20%

Образ жизни — 50%

Возможность вести здоровый образ жизни зависит от:

-пола, возраста, состояния здоровья;

— условий обитания (климат, жилище);

— экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);

— наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);

— отсутствие вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).

д) «Здоровье – это не подарок, который человек получает раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». П. Фосс.

В начале урока вы слушали сказку. Послушайте, как она заканчивается:

Сказал: «Долой врача!

Вам просто не хватает

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

Со свежим воздухом, водой.

Отступят все болезни,

Несите людям радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много-много лет».

Современный человек невнимателен к себе. Чаще он думает об удовлетворении своих насущных потребностей, и его более занимают друзья, семья, работа, то, что о нём думают другие люди. О своём здоровье он вспоминает реже, чаще всего, когда теряет его.

Возможность предупреждения заболеваний совершенно не осознана тысячами людей. Между тем в профилактике заболеваний важную роль играет повышение культуры здоровья.

Наши болезни – это последствия наших мыслей, поступков, эмоций. Проблема здоровья во многом – проблема духовности, совести, любви, т.е. истинных ценностей.

во время просмотра делаем запись в тетради:

Здоровый образ жизни:

— режим труда и отдыха,

— отказ от вредных привычек.

ж) сообщения детей о вредных привычках

4. Обобщение по теме урока.

5. Домашнее задание: учить по записи в тетради, по желанию подготовить сообщения о роли спорта в жизни людей.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс

Урок 25
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Содержание урока

Духовное, физическое и социальное здоровье

Духовное, физическое и социальное здоровье

Духовное, физическое и социальное здоровье — это три неотъемлемые составляющие здоровья, которые должны находиться в гармоничном единстве, что и обеспечивает высокий уровень здоровья человека и его благополучие.

Физическое здоровье влияет на духовную жизнь, а духовный контроль обеспечивает необходимую дисциплину для поддержания физического здоровья, а вместе они влияют на социальное здоровье и обеспечивают социальное благополучие.

В спортивной семье растут здоровые дети

Физическое здоровье обеспечивается двигательной активностью, рациональным питанием, закаливанием и очищением организма, рациональным сочетанием умственного и физического труда, временем и умением отдыхать, исключением из употребления алкоголя, табака и наркотиков.

Духовное здоровье обеспечивается процессом мышления, познанием окружающего мира и ориентацией в нем. Достигается духовное здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, умением прогнозировать и моделировать события, формировать стиль своего поведения.

Социальное здоровье — это способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальной средах обитания. Достигается оно умением предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций, оценивать их возможные последствия, принимать обоснованное решение и действовать в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации, сообразуясь со своими возможностями.

На здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов. Среди них ведущее место занимают физические, социальные и духовные.

Среди физических факторов наиболее важным является фактор наследственности. Исследования свидетельствуют о влиянии наследственности практически на все стороны нашего физического здоровья. Это предрасположенность человека к определенным заболеваниям или наличие врожденных физических дефектов. Степень влияния наследственности на здоровье может составлять до 20%.

Среди социальных факторов необходимо выделить состояние окружающей среды, влияние различных опасных и чрезвычайных ситуаций и организацию защиты населения от их последствий, а также доступный уровень медицинского обслуживания. В сумме они составляют 30%.

Духовный фактор является наиболее важным компонентом здоровья и благополучия. Он включает понимание здоровья как способности к созиданию добра, самосовершенствованию, милосердию и бескорыстной взаимопомощи, создание установки на здоровый образ жизни. Необходимо отметить, что побудить людей вести здоровый образ жизни — трудная задача. Знать, что такое здоровый образ жизни, — это одно, а вести его — совсем другое. Человек склонен повторять те виды поведения, которые приносят удовольствие. При этом зачастую вредные для здоровья действия могут дать на короткое время довольно приятные ощущения. Выбор в пользу здорового образа жизни требует высокого уровня понимания и заинтересованности. Таким образом, духовный фактор во многом зависит от индивидуальности образа жизни. Степень его влияния на здоровье составляет 50%.

В заключение отметим, что каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия — это непрерывный процесс в жизни человека, при котором подразумевается определенная жизненная позиция и повседневное поведение. Для достижения высокого уровня индивидуального здоровья каждый должен стремиться выработать в себе ряд наиболее необходимых качеств, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Это прежде всего осознанное стремление к соблюдению норм здорового образа жизни, постоянное совершенствование своих физических и духовных качеств, бережное отношение к окружающей природной среде и ее сохранение в силу своих возможностей, воспитание в себе убежденности, что здоровье каждого человека зависит от здоровья окружающей природной среды.

Необходимо переосмыслить свое отношение к личному здоровью и понимать здоровье как личную, так и общественную ценность.

Здоровье человека зависит от внешней окружающей среды (природной, техногенной и социальной) и от умения человека безопасно вести себя в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Значит, для сохранения и укрепления здоровья необходимо постоянно учиться предвидеть опасности, оценивать обстановку и уметь действовать адекватно в складывающейся обстановке для снижения фактора риска для жизни и здоровья, формировать свою индивидуальную систему здорового образа жизни, обеспечивающую духовное, физическое и социальное благополучие.

Следующая страница Вопросы. Задания. Практикум

Источник

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Тема: индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Цель: выявить уровень знаний учащихся об основах здорового образа жизни, о здоровье как основной ценности человека.

C формировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.

Дата проведения : 11, 12, 13 марта 2015 г.

Место проведения : МБОУ СОШ №1 им.С.Соболя каб.8

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

Оборудование: рабочие тетради, ЦОР, запись на доске: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» И. Брехман.

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний.

а) фронтальный устный опрос.

3. Изучение нового материала.

а) слово учителя

— Вы любите жизнь? Что за вопрос?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

По прогнозам некоторых учёных, в текущем столетии при приёме на работу с образованием и коммуникативностью важным критерием будет состояние здоровья, поскольку это экономически выгодно работодателю.

Многие сегодняшние подростки не смогут выдержать этой конкуренции, потому что в силу низкой общей культуры населения не стоит на первом месте в иерархии человеческих ценностей.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Поразмышляйте над словами: «счастливая жизнь» и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это….(здоровье, дружба, взаимопонимание и др.)».

б) запись в тетради

в) чтение сказки

Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?

г) слово учителя

Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь.

В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.

Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.

За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.

— Вы хотите такого будущего?

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

План – конспект урока по ОБЖ

Возможность вести здоровый образ жизни зависит от:

-пола, возраста, состояния здоровья;

— условий обитания (климат, жилище);

— экономических условий (питание, одежда, работа, отдых);

— наличия полезных привычек (соблюдение гигиены, закаливание);

— отсутствие вредных привычек (курение, пьянство, наркомания, малоподвижный образ жизни и др.).

д) «Здоровье – это не подарок, который человек получает раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». П. Фосс.

В начале урока вы слушали сказку. Послушайте, как она заканчивается:

Источник

План-конспект по теме:Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность
учебно-методический материал (8 класс) на тему

-создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.

Задачи:

— способствовать формированию положительной «Я- концепция».

-способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, интересу к предмету;

— способствовать развитию творческих способностей.

Скачать:

Вложение Размер
plan_-_konspekt_uroka_po_teme_individualnoe_zdorove_cheloveka_ego_fizicheskaya_dukhovnaya_i_sotsialnaya_sushchnost._kostyuk_g.n.docx 28.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности

Учитель высшей категории Костюк Г.Н.

ТЕМА : И ндивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 45 мин.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УРОКА :

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)
  2. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (10 мин.)
  3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (20 мин.)
  4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (5 мин.)
  5. РЕФЛЕКСИЯ (5 минут)
  6. ИТОГ УРОКА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (3 мин.)
  1. -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.

— способствовать формированию положительной «Я- концепция».

-способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, интересу к предмету;

— способствовать развитию творческих способностей.

2. Проверка знаний (7 мин.)

1.Сегодня я хочу начать урок казалось бы с простого вопроса — вы любите жизнь? Вы скажите, что за вопрос? А что такое жизнь?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Поразмышляйте над словами: «счастливая жизнь» и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это….(здоровье, дружба, взаимопонимание и др.)».

б) запись в тетради

Одним из часто сказанных объяснений счастливой жизни было — счастливая жизнь-здоровье.

Что такое здоровье?

Здоровье — это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Работа в парах. Задание на ассоциации.

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

Ребята, скажите, что для вас является жизненными ценностями?

У вас на столе лежат анкеты, вам необходимо выбрать четыре ценности, которые, по вашему мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.

Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.

какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили.

Беседа с учащимися.

Учитель: В мире существует множество болезней и более 1000 из них неизлечимых. Например: СПИД, гепатит С, рак и др.

Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но болен, то без сожаления расстается со своим богатством, чтобы вернуть утраченное здоровье. Но его не купишь. Сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью?

Учитель: Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист?

Учитель: Некоторые из вас на первое место поставили семью, но разве может у больных родителей родиться здоровый ребенок? И счастливы ли будут эти родители?

Учитель: Занятия спортом подразумевают тяжелые физические нагрузки, которые для больного человека не только не рекомендованы, но и невыносимы. Может ли такой человек добиться высоких результатов в спорте?

Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

3.Формирование новых знаний

Сегодня тему урока я не буду формулировать самостоятельно. Для формулировки темы занятия обратимся к видеоролику
Показ видеоролика на тему: « Индивидуальное здоровье человека»

  1. Какова же тема нашего урока?

Ребята формулируют тему урока: « Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

(Запись темы урока в тетрадях)

Что бы вы хотели узнать по этой теме?

Задачи: Что такое индивидуальное здоровье? Чем для человека является духовное, физическое и социальное здоровье?

Изложение программного материала

Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого члена общества. Понятие здоровья включает в себя деятельностные возможности человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее более благополучной, достичь более высокой степени самореализации.

Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?

Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь.

В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.

Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.

За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.

— Вы хотите такого будущего?

Благополучие человека является определяющим понятием его здоровья. Оно зависит от физического, духовного и социального здоровья.

Все составляющие должны находится в гармоничном единстве .

Физическое здоровье обеспечивается:

Закаливанием и очищением организма

Исключением вредных привычек

Сочетанием видов труда

Временем и умением отдыхать

Духовное здоровье обеспечивается:

Познанием окружающего мира

Ориентацией в окружающем мире

Социальное здоровье – способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальных средах. Оно достигается умениями:

Предвидеть возникновение ЧС

Оценивать последствия ЧС

Принимать обоснованное решение

Действовать в ЧС

На здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов. Среди них ведущее место занимают физические, социальные и духовные.

Среди социальных факторов необходимо выделить состояние ОС, влияние различных опасных и чрезвычайных ситуаций, организацию защиты населения от их последствий и доступный уровень медицинского обслуживания. В сумме они влияют на 30% здоровья.

Духовный фактор – наиболее важный компонент здоровья и благополучия. Он включает:

  • понимание здоровья как способности к созданию добра;
  • понимание здоровья как способности к самосовершенствованию;
  • понимание здоровья как способности к милосердию и бескорыстной взаимопомощи;
  • создание установки на ЗОЖ (знать что такое ЗОЖ, — это одно, а вести его, — совсем другое).

Степень влияния духовного фактора на здоровье составляет 50%.

Среди физических факторов наиболее важным является фактор наследственности . Он влияет на все стороны нашего физического развития. Это предрасположенность к заболеваниям и наличие врожденных физических дефектов. Степень влияния наследственности на здоровье составляет до 20%.

Каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс в жизни человека. Для этого необходимо выработать у себя ряд необходимых качеств. Необходимо переосмыслить свое отношение к личному здоровью и понимать здоровье как личную, так и общественную ценность.

1.Что такое индивидуальное здоровье

2.Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?

3.Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?

Источник

Читайте также:  Охрана здоровья граждан актуальность темы
Adblock
detector