Методическая разработка урока «Здоровье и здоровый образ жизни»
методическая разработка на тему
Конспект урока к курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._zdorove_i_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: Здоровье и здоровый образ жизни
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.
Учебная: Познакомить учащихся с понятием «здоровье человека», критериями здоровья, факторах, которые влияют на формирование здоровья. Сформировать у учащихся мировоззрение о здоровом образе жизни.
Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развивающая: Развивать познавательные умения анализировать и делать выводы. Развивать творческое мышление учащихся.
Материально-техническое оснащение урока: Плакаты. Компьютер, проектор, презентация
Интеграция предмета: Биология.
1. Организационный момент:
Сообщение темы и цели урока, ознакомление с кратким содержанием урока.
2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности:
Мозговой штурм «Что такое здоровье?».
На ватмане изображен рисунок солнца. Давайте представим, что это солнышко наше здоровье и на лучах этого солнца запишем ответы на наш вопрос.
Преподаватель записывает все варианты ответов.
Затем предлагает определение понятия здоровья Всемирной Организации Охраны Здоровья.
По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов .
В применение к нам – это умение человека приспосабливаться к окружающей среде и своим собственным возможностям, противостояние внешним и внутренним «врагам» и болезням.
3. Изложение нового материала
- Какое значение имеет здоровье в жизни человека?
- От чего зависит здоровье?
Лекция с элементами беседы. Презентация
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.
Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):
- Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
- Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
- Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
Существует целый ряд определений, которые, как правило, содержат пять критериев, определяющих здоровье человека:
• полное физическое, духовное, умственное и социальное
благополучие;
• нормальное функционирование организма в системе «человек — окружающая среда»;
• умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
• способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Факторы, влияющие на здоровье.
Что влияет на здоровье?
Упражнение «Факторы, влияющие на здоровье».
Учащиеся пишут на карточках в виде облаков факторы, влияющие на здоровье человека, и эти облака затем закрывают Солнце. Какое настроение, когда погода солнечная и теплая? А когда пасмурно? Обсуждение.
Это влияние выражено двумя группами: внутренними и внешними.
Внутренние – это влияние наследственности (генетический фактор) – 20%
Внешние – окружающая среда (20%), деятельность здравоохранения (10%)
Образ жизни на 50% влияет на наше здоровье!
Все будет завесить от того, как мы распорядимся природным даром и, конечно, от того в каких условиях мы будем им распоряжаться.
Образ жизни – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.
Факторы внешней среды бывают:
- физические (давление, излучение, температура);
- химические (пища, вода, ядовитые вещества);
- биологические (растения, микроорганизмы, животные);
- психологические (воздействующие на эмоциональную сферу через зрение, прикосновение, обоняние, вкус, слух и вызывающие положительную или отрицательную реакцию).
Здоровый образ жизни — это и есть та индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.
Здоровый образ жизни в значительной степени содействует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности, понимающей личную ответственность за состояние своего здоровья как критерия социально-экономического развития.
Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у молодежи.
Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.
Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
Вопрос: Можно ли считать здоровый образ жизни «индивидуальной системой поведения»?
Каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам и по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени окружающая человека среда (дом, семья и т. д.) носит индивидуальный характер, значит, система его жизненных установок, и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят; все могут заниматься спортом, но занимается им сравнительно мало людей; все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.
Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, душевного и социального благополучия.
Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом, доброжелательные отношения с окружающими.
Необходимо также учитывать и факторы , отрицательно влияющие на здоровье : курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими, а также неблагоприятная экологическая обстановка .
Вопрос: Как вы думаете какие факторы мешают заниматься здоровьем?
4. Закрепление нового материала:
- Здоровье –это….
- Какие бывают виды здоровья?
- Перечислите основные факторы, которые влияют на здоровье.
- Какие выводы вы для себя сделали в процессе обсуждения темы сегодняшнего урока?
- Можно ли заставить человека захотеть быть здоровым?
5. Подведение итогов урока:
Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет мудрец, самый умный и мудрый на свете. Об этом узнал вельможа. Он очень рассердился: кто может назвать монаха самым умным? Вельможа приказал пригласить этого монаха к себе. Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое – я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое – я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи. В зале собралось много людей послушать словесный поединок двух наимудрейших людей. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной, с нетерпением ждал монаха. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу и сказал, что он готов отвечать на его вопросы. И тогда, улыбаясь, вельможа спросил: «Скажи мне, что у меня в руке – живое или мертвое?» Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела.
Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.
От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.
Домашнее задание: Составьте режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным; укажите основные причины, отрицательно влияющие на состояние вашего здоровья.
Преподаватель: Горшкова Оксана Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровь.
Участники волонтёрской бригады «Мы вместе» прзываю вести здоровый образ жизни.Показывают сценку из школьной жизни, которая помогает понять,как равнодушие толкает молодыжлюдей к трагедии.
В методической разработке использованы материалы о здоровом образе жизни.
Методическая разработка на тему «Здоровый образ жизни» содержит подробный план-конспект мероприятия, презентацию.
Тест дающий понятие и знание по здоровому образу жизни.И показывающий соотношение естественных процессов человека (прием пищи,сон и т.д).
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному .
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному .
Источник
Урок «Здоровый образ жизни и его составляющие.»
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему
Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».
сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью
формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели;
развивать способность применения полученных знаний,
развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,
показать практическое применение полученных знаний.
Повышение общей информационной культуры учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_otkrytogo_uroka_zozh.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».
- сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
- обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
- Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью
- формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели;
- развивать способность применения полученных знаний,
- развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
- стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,
- показать практическое применение полученных знаний.
- Повышение общей информационной культуры учащихся.
Эпиграф: «Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями».
Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания в виде ответов на тестовое задание. Учащиеся отвечают на 5 вопросов в раздаточных карточках, по пройденным теме: «Гражданская оборона», «Защита населения от ОМП». Двое учеников сдают норматив по одеванию ОЗК.
2. Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня “Урок выбора”. Ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.
Цель анкетирования : Выявить приоритеты жизненных ценностей обучающихся.
АНКЕТА
«ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
1 ДЕНЬГИ
2 ОБРАЗОВАНИЕ
3 ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)
4 СЕМЬЯ
5 КАРЬЕРА
6 ЗДОРОВЬЕ
7 НЕДВИЖИМОСТЬ
8 ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
9 ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА
10 СЧАСТЬЕ
Опрос учащихся: какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили. Беседа с учащимися.
Вопрос к учащимся: Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?
3. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока?
Работа по теме: “Здоровый образ жизни и его составляющие.” (Слайд 1)
Вводная беседа учителя начинается с вопросов:
-Что вы в первую очередь желаете себе?
-Чего вы в первую очередь желаете близким?
-Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
-Правильно, ответом на все эти вопросы будет одно – здоровье.
-Какое определение вы можете дать понятию «здоровье?
В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – “это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов” (слайд 2)
4.Вопрос к учащимся: что является главным критерием здоровья человека?
Ответ: Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций. (слайд 3)
Рассмотрим продолжительность жизни населения, отображенную на следующем слайде.
ЕВРОПА — 74.9 лет.
США — 75.0 лет.
КАНАДА — 76.0 лет.
РОССИЯ — 57.7 лет (мужчины).
ЯПОНИЯ — 87.5 лет.
ИСЛАНДИЯ — 80.0 лет.
(слайд 4)
Учитель: Как вы думаете, какие факторы влияют положительно на здоровье человека?
Факторы, положительно влияющие на здоровье человека:
- Соблюдение режима дня;
- Рациональное питание;
- Закаливание;
- Занятия физической культурой и спортом;
- Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. (Слайд 5)
- Изучение нового материала начинается с вопроса учащимся о составляющих компонентах ЗОЖ.
Индивидуальное здоровье человека зависит от факторов
1 . Биологические факторы 20 %
2.Окружающая среда(природная, социальная, техногенная) – 20%
4.Индивидуальный образ жизни – 50%
На этом уроке мы рассмотрим основы, составляющие ЗОЖ, что вы думаете по этому поводу?
И так, что мы отнесём к базисным, основным компонентам своего индивидуального образа жизни. Мы постараемся с вами к концу урока понять основы нашего индивидуального ЗОЖ, построить «дом» (в виртуальном смысле) в котором мы хотели бы жить. Понять, что нам нужно для дальнейшей успешной жизни, построения карьерной лестнице, достатка и семейного благополучия.
Дискуссия по включению данных компонентов в ЗОЖ. Ещё раз повторяем, что такое ЗОЖ (повторение). Здоровый образ жизни – это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определённого уровня здоровья. 2 мин.
Что мы можем включить в понятие ЗОЖ
Определяем компоненты ЗОЖ.:
Двигательная активность Закаливание
Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха
Гигиена Отсутствие вредных привычек
Экология Психологическая и эмоциональная устойчивость
Вы провели небольшое исследование среди старшеклассников по отношению к курению. Каковы результаты?
Рассмотрим по отдельности:
Двигательная активность – совокупность двигательных актов — одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. (слайд 9)
Что такое гиподинамия?
Одна из проблем сегодняшнего времени – Гиподинамия — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. Особенно влияет гиподинамия на сердечно-сосудистую систему — ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. Негативное влияние оказывается и на обмен веществ и энергии, уменьшается кровоснабжение тканей. В результате неполноценного расщепления жиров, кровь становится «жирной» и медленнее течёт по сосудам, снабжение питательными веществами и кислородом уменьшается. Следствием гиподинамии могут стать ожирение и атеросклероз, остеапороз – уменьшение костной массы, искривлению позвоночного столба, ослабление мышечной массы.
Рациональное питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний. (слайд 10)
Рациональное питание предполагает:
1. Энергетическое равновесие
2. Сбалансированное питание
3. Соблюдение режима питания
Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов, жирных кислот, фосфолипидов. Углеводы – основной топливный материал для жизнедеятельности организма. К разряду углеводов относятся пищевые волокна (клетчатка), играющие важную роль в процессе переваривания и усвоения пищи. В последние годы пищевым волокнам уделяется большое внимание как средству профилактики ряда хронических заболеваний, таких как атеросклероз и онкологические заболевания. Важное значение для правильного обмена веществ и обеспечения функционирования организма имеют минеральные вещества и витамины. (Слайд 10)
Соблюдение режима труда и отдыха — называется упорядоченное чередование времени работы и перерывов для снятия утомления. Правильное обоснование режима труда и отдыха гарантирует устойчивую высокую работоспособность, сохранение и укрепление здоровья, улучшает настроение людей, открывает широкие возможности для продолжения образования, культурного отдыха и развлечений. (Слайд 11)
Отсутствие вредных привычек — опасные для здоровья отдельного человека и общества (наркомания, алкоголизм, и табакокурение) есть результат наследственности, воспитания, образования и культуры человека. (Слайд 12 )
Гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, (слайд 16)
Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне. (слайд 11)
Регулярное прохождение медосмотров — диспансеризация, профосмотры и др. плановые осмотры.
Экология — — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Психическая и эмоциональная устойчивость Сегодня этим явлением называют свойство психики, выражающееся в способности преодолевать состояние сильного эмоционального возбуждения при выполнении трудной деятельности
Формирование эмоциональной устойчивости приведет к гармонии с самим собой и внутренним миром. Используйте такие инструменты как медитация, правильное питание, прогулки, регулярная физическая активность и общение с природой.
У всех на столах есть листки с таблицей основных составляющих ЗОЖ, попробуйте расставить приоритеты между вами и соседом по парте, что вы поставите на первое место, а что на второе и т.д. – обоснуйте свою точку зрения.
На ваших столах анкета – возьмите, пожалуйста, и в свободное время определите свой психотип. Важность знания своего психотипа объясняется важности сохранения целостности нашей нервной системы.
Учение академика Амосова. Выступление .
В данном вопросе я хотел бы рассмотреть ваше отношение к ЗОЖ в повседневной жизни, и хотел бы это сделать в виде беседы, дискуссии, игры..
Разделимся на 3 группы
В начале занятия мы говорили, что будем строить дом. У каждой группы есть элемент конструкции дома, на обратной стороне написан элемент основы ЗОЖ. Пожалуйста, в группе выскажите аргументы, почему вы думаете, что именно ваш элемент самый важный. Покажите данный элемент с помощью мимики или пантомимы. На выступление 45 сек.
Дискуссия 3 мин.
Показ каждого элемента ЗОЖ (Складываем пазл на доске — дом. Фундамент – образ жизни, стены – двигательная активность, крыша – отсутствие вредных привычек Обосновываем необходимость всех компонентов зож, для дома в котором хочется жить.
По данным здравоохранения физическое состояние населения
за последние пять лет ухудшилось на 20%, наблюдается
стремительный рост количества сердечно-сосудистых заболеваний (за последние 2 года составил 20%)
Как вы думаете, почему так происходит?
Стали очевидны три главных врага современного человека — депрессия, гиподинамия и плохая мораль:
- Научно-технический прогресс упростил быт и избавил человека от необходимости добывать свой хлеб «в поте лица». Но человек по-прежнему инстинктивно пытается ублажить свою ненасытную плоть: он стремится к комфорту, к вкусной еде, к душевному и телесному покою. Но получая все это, — человек слабеет, толстеет, глупеет, развращается, болеет и умирает раньше времени. Разумный человек вынужден ограничивать свои желания ради сохранения здоровья.
- Современный человек стал долго жить, мало двигаться, много есть, он имеет много свободного времени, приобрел множество новых вредных привычек, утратил духовность, и в результате этого он начал дряхлеть, болеть и тосковать.
- Свободное время, материальная независимость и духовная «свобода» породили состояние праздности. Праздность, характерная черта современного человека, — благоприятная почва для дурацких поступков, вредных привычек и депрессий.
- Человек приобрел личную свободу, но утратил совесть. Современный человек «чтобы совесть не мучила» прибегает к порочной практике нейтрализации совести при помощи психотехник, алкоголя или ложной идеологии, вместо того, чтобы изменить себя и «жить по совести». Плата за обман совести — чрезвычайно высокий уровень неврозов — обычные спутники жизни современного человека.
- Человек утратил важные жизненные ценности, которые определяли уклад его жизни до середины прошлого столетия (семья, вера, община), и приобщился к новым бездуховным «ценностям» (материальные блага, успех, свобода личности и совести…).
- Люди научились бороться с инфекциями, но стали страдать и умирать от иных болезней, которые называют «болезни цивилизации». Это сердечно-сосудистые, онкологические заболевания и болезни опорно-двигательной системы. Развитие и исход этих болезней зависят не только от внешних причин, но от образа жизни самого человека.
Предлагаю сформулировать рекомендации и советы по здоровому образу жизни .
Заниматься физической культурой 3-5 раз в неделю на свежем воздухе.
Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.
Знать и соблюдать правила общения.
Найти способ от стрессового состояния.
Стараться соблюдать режим дня.
Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.
Познай самого себя
Играй с осторожностью
Выбирай друзей правильно
Содержи свой мир в чистоте
Научись говорить «нет»
Содержи свое тело в чистоте
Просмотр видеоролика на тему здоровый образ жизни.
Учитель. А теперь похлопаем в ладоши. Громче, громче, громче. Почему у вас улучшилось настроение?
Учащиеся высказывают своё мнение.
Ответы: весело, задорно, массаж ладоней и так далее.
Учитель. Да ребята, на ладонях у нас огромное количество биологически активных точек, которые “массажируют” через аплодисменты наши внутренние органы и улучшают настроение. Вот почему после посещения театров, концертов всегда отличное настроение.
Упражнение: «Я желаю всем…».
Д.З. Параграф мини-сочинения ( высказывания) на тему «Мой образ жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ с презентацией в 9 классе.
«Здоровый образ жизни и его смоставляющая».
Основной целью методической разработки «Здоровый образ жизни и его составляющие» классного часа является пропаганда здорового образа жизни человека. Показ студентам воздействия курения, алкоголя и нар.
Данную презентацию можно использовать на уроках физической культуры. Основные разделы презентации.1) Ведение2) Режим дня3) Здоровье человека4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье чело.
Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепления здоровья, называют здоровым.
Презентация по физической культуре для учащихся 5 классов «Здоровый образ жизни и его составляющие".
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.
Источник