Разработка сценария мероприятия «Мы — за здоровый образ жизни!»
методическая разработка по теме
Сценарий мероприятия «Мы — за здоровый образ жизни!» разработан для летней тематичской площади «Детство» в МБОУ СОШ 5 г. Белореченска. Возраст детей: 6-14 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 231.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка сценария мероприятия «Мы — за здоровый образ жизни ! »
для летней тематической площадки «Детство»
у читель ИЗО МБОУ СОШ 5
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни; учить правильно относиться к своему здоровью; развивать кругозор и познавательную деятельность, эстетический и художественный вкус, творческую активность.
Возраст детей : от 6 до 14 лет.
Материалы: гуашь, акварель или графические материалы, бумага, кисти, стаканчики для воды.
Здоровье — это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Оценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду — этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
В России еще Екатерина II понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится ос воем здоровье.
— Как вы думаете, что же такое здоровье?
— Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
Дети делятся на 2 команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда с наибольшим количеством полученных баллов.
1конкурс «Правильное питание»
- Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)
- Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (вегетарианство)
- Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета
- Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни.
- Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)
2 конкурс «Мы всё знаем»
Задача детей — собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.
Участники команды собирают разрезанные пословицы.
1. В здоровом теле — здоровый дух
2. Курить — здоровью вредить.
3. Здоровье всего дороже
4. Береги платье снову, а здоровье смолоду
5.Здоров будешь – всё добудешь.
3 конкурс «Блиц – турнир»
По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.
I группа вопросов:
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)
5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
7. Отказаться от курения легко? (Нет)
II группа вопросов:
1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)
4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)
5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да)
6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные наркотики? (Нет)
7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет)
4 конкурс «Виды спорта»
Не пойму ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты в игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в …(волейбол)
Воевать опять пошли!
Только начали войну-
Сразу съели по слону. (Шахматы)
На льду я вычертил восьмёрку-
Поставил тренер мне пятёрку. (Фигурное катание)
В небо ласточка вспорхнёт.
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыжки в воду)
О нём газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд» (Толкание ядра)
Учитель: А теперь давайте нарисуем рисунки на тему «Мы за здоровый образ жизни!»
Мы подводим итоги и поздравляем победителей игры. Вы показали хорошие знания и, мы уверенны, что применяете их в повседневной жизни, девиз которой: «Мы выбираем здоровый образ жизни!»
Источник
Сценарий мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»
специалист в области арт-терапии
«Мы за здоровый образ жизни».
Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
формирование активной жизненной позиции.
Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся
Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»,и это значит,что друг другу желаем здоровья .Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.
Цель сегодняшнего мероприятия — пропагандировать здоровый образ жизни. Начнем со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».
Что вы понимаете под словом здоровье ?
Правильно, а ещё здоровье — состояние полного физического ,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.
Умение жить в согласии с собой, Отсутствие заболев заболеваний, травм.
с родными,друзьями, обществом.
Ведущий: Проведем небольшую викторину:
1. Что даёт человеку энергию? (Пища).
2 «Отважные воины» в организме человека борющиеся с болезнетворными бактериями (Антитела).
3.Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).
4. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)
5. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).
6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
8. Это занятие представляет собой естественный массаж , повышает тонус мышц, улучшает работу сердца(Плавание)
10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).
12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).
13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).
14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).
16.Когда вы чувствуете недомогание к кому вы обращаетесь в первую очередь?(К медсестре)
Советы Светланы Васильевны , чтобы сохранить свое здоровье ….
Ведущий: Сценка «Медосмотр».
Школьный врач спросил у Гриши:
— Жалоб нет на нос и уши?
— Есть. Мешают уши с носом
Свитер надевать с начёсом.
Школьный врач спросил у Димы:
— Всё в порядке с головой?
— Рентгенолог делал снимок,
Не нашёл там ничего.
Школьный врач спросил у Миши: —
— Нет ли трудностей со слухом?
— Знали б вы, как плохо слышу
Я подсказки левым ухом!
Школьный врач спросил у Феди:
— Хочешь вылечиться сразу?
Меньше списывай с соседей
И не будешь косоглазым.
— Нет ли трудностей со слухом?-
Школьный врач спросил у Лёвы.
— Есть. В одно влетает ухо,
Вылетает из другого.
Школьный врач спросил у Пети:
— Как ты, мальчик, спишь ночами?
Петя доктору ответил:
— Без ботинок и в пижаме.
Школьный врач спросил у Лёши:
И на маму, и на папу,
И на деда тоже есть!
Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек — отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.
Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».
Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.
Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.
Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.
( На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).
1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)
2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)
3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)
4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)
5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?
6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)
7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», — и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …
8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей — наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)
9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? ( 0,6 – 0,7 %)
10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)
Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.
Ребята, давайте выясним с вами, из чего складывается:
Здоровый образ жизни.
Это социальное поведение — т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)
Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.
Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.
Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.
Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:
50% — образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.
(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).
Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.
И так, «Вопросы из шляпы».
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).
2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».
Источник
Мероприятие на тему «Основы здорового образа жизни»
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни» проведение профилактической работы с обучающимися по борьбе с вредными привычками; формирование здорового образа жизни; актуализация темы здорового образа жизни и ответственного поведения; развитие речи, творческого мышления; формирование умения работать в коллективе. Способствовать развитию стремления к здоровому образу жизни. Стремиться развить у обучающихся чувство самосохранения. активизировать обучающихся в борьбе с негативными воздействиями окружающей среды. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Оборудование: профессиональные теоретические компетенции: — умение ставить задачи конкретного воспитательного мероприятия; -умение отбирать содержание, виды деятельности, методы и формы воспитания в их оптимальном сочетании. профессиональные практические компетенции: -умение обеспечить включение всех обучающихся в различные виды деятельности; -умение проводить различные мероприятия (Здоровый образ жизни) -умение управлять вниманием, поведением, активностью обучающихся. -умение устанавливать обратную связь с аудиторией -умение работать с литературой и другими источниками информации, в том числе мультимедийными -умение анализировать собственную деятельность с точки зрения ее эффективности владение педагогической техникой: -умение регулировать свое физическое состояние. -умение осуществлять работу по формированию здоровьесберегающего образования. Знакомство с темой занятия (слайд 1) УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята, гости. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире (слайд 2). Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье. Здоровье — состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Ведущий: Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека: -50% — образ жизни. -Что составляет наибольший процент? (здоровый образ жизни) -Что входит в понятие образ жизни? (ответы детей: питание, закаливание, режим дня, личная гигиена и т.д.) (слайд3) -Совокупность этих факторов составляет образ жизни. Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку- То найдешь здоровья клад. И в бассейн ты не идешь, С сигаретою ты дружишь- Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам! Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча — игра. На нашей встрече присутствуют 2 команды, каждая из которых будет зарабатывать баллы, а в конце игры мы определим победителя. Здоровый образ жизни – систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, закаливание, с соблюдением норм личной гигиены, режима дня и рационального здорового питания, искоренение вредных привычек. От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Сегодня мы вместе выведем «Формулу здорового образа жизни». Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», — так говорил Л.Н. Толстой (слайд 5) В народе говорят : «Любой жует, да не любой живет». Важно есть не только достаточно, но и правильно. Ведущий: Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами (слайд 6) Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь — на огород. С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад (слайд7) Ведущий: если человек знает все целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Погасить только что начавшееся заболевания. 1.Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (лук и чеснок) 2.Как используют плоды черемухи? (при расстройстве желудка) 3.Как используют липовый цвет в народе? (чай от простуды и кашля) 4.Этот цветок залечивает раны. (алоэ) 5.При каких заболеваниях используют кору дуба? (при заболевании слизистой оболочки рта) 6. Какая трава помогает от 99 болезней? (зверобой) 7. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой ? (валериана , сердечные болезни) 8. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса? (фтор) 9. Почему в бане парятся березовым веником? (листья убивают болезнетворные микробы) 10.Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробов, лечат от пародонтоза. Их используют для успокаивающих ванн. (сосна) Ученик: Человеку нужно есть, Ведущий: Назовите мне первую составляющую здорового образа жизни? На стене крепится формула: ЗОЖ= Рациональное питание + слайд «Личная гигиена» (слайд 19) Ведущий: Соблюдение личной гигиены — это же активная работа над своим здоровьем. Кто скажет, что такое гигиена? Ответы детей. Гигиена — это наука об укреплении и сохранении здоровья. Неряха: Честно я скажу ребятам: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно самому. Сам не знаю, почему? Вещи всюду я бросаю И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Грязнуля: Не люблю я, братцы мыться. С мылом, щеткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Ведущий: Хотите ли вы ребята быть такими же как наши гости? Ответы детей. Тогда мы с вами должны быть чистыми и аккуратными, чтобы быть сильными и здоровыми. Ведущий: Я раздаю вам карточки, на которых даны слова . Задание командам: Составить 2 пословицы. Слова: человека, красит, залог, чистота, аккуратность, здоровье Пословицы. Аккуратность красит человека». «Чистота — залог здоровья» На столах лежат листы с вопросами. Вы должны правильно и быстро ответить на вопросы (на бумаге) Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером? (душ) Как часто необходимо мыть голову? (не реже 1 раза в неделю) Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент? (фтор) Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов? (зубочистка и зубная нить) Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это? (жевательная резинка) На стене добавляется формула: ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + Ведущий: Существенное влияние на наше с вами здоровье оказывает соблюдение « Режима дня» (слайд 20) — Что такое режим дня? Ответы ребят. Зачитать стихотворение «Режим дня» (слайд 21-37) Мир устроен не случайно, Вместе с солнышком мы встанем, Пенье птиц зовет нас в школу, И обед подарит полдень. Дождь прошел, умчались тучки, Мы выходим на прогулку. Ветерок и свежий воздух Уроки выучить помогут. Звезды вечер зажигает, Вкусный ужин поджидает, Сказки, душ и сладкий сон, Новый день откроет он. Но представим на минутку, Жизнь сыграет с нами шутку: Солнце – всходит, мы – в кровать, Поутру ложимся спать. Птицы весело щебечут, Нам от этого не легче, Час обеда, мы с постели Только встали еле-еле! Дождь стеной, как из ведра, Нам гулять пришла пора. Что уроки, что работа?! Поскорее съесть чего-то. С телефоном пообщаться. Тихий вечер наступает. Тут работа закипает! Ждут компьютер, телевизор, Ровно в полночь ужин сытный. А потом тревожный сон… Пусть не станет былью он! Ребята! О чем говорится в первой и второй частях стихотворения? Ведущий: Чтобы хорошо учиться, заниматься спортом и многими другими важными делами, отдыхать и расти здоровыми — необходимо соблюдать режим дня. Каждому члены команды я даю памятку « Режим дня». Ведущий: Соблюдение режима дня это тоже составляющая « здорового образа жизни» слайд . На стене добавляется формула: ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека (слайд 38) 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал: С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А, может быть, и более. К здоровью ложный путь. В саду и чистом поле (слайд 39) Лекарство под небом Подобрать правильно текст к рисунку. Ромашка — от боли в горле. Подорожник — от внешних ран. Лопух — от ушибов. Малина — от температуры. Ноготок или календула – от ангины. Цветок липы – от простуды. Черника — для зрения. Крапива – кровоостанавливающее и витаминное средство, ускоряет рост волос. -Бездеятельность ослабляет (слайды 40-42) -Чрезмерная нагрузка вредит -Регулярная тренировка укрепляет силы. Ведущий : А вы знаете, что каждый день нужно делать зарядку? Как правильно ее делать? Какой она должна быть? Ответы детей. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку . Прошу участников команд встать, сделать интервал на расстоянии вытянутой руки. Выполнять движения за мной. В ладоши три хлопка, Головою три кивка, На место тихо сесть. 6 признаков здорового человека (таблица) (слайд 49) Очень редко болеет. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы. Имеет хороший сон. Может без одышки пробежать 5 км. Живет не менее 80 лет. Если заболел, то быстро поправляется. Виды закаливания (работа со схемой) Вы решили закалить свой организм. С чего вы начнете? 1.Посоветуетесь с врачом и родителями 2.Начнете обливание холодной водой 3.Будете купаться на реке, пока не замерзнете Купание необходимо проводить: 2.После тяжелого физического труда 3.Сочетать с другими видами закаливания Расставьте последовательность закаливания в виде цифр. 1.Умывание холодной водой лица 2.Купание в водоеме 3.Растирание холодной водой до пояса 5.Обливание тела водой В какое время года лучше всего начинать закаливание? 3.В любое время года На стене добавляется формула: ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + закаливание +… 1.Назовите признаки закаливания — три П. (постоянно, последовательно, постепенно) 2.Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода) 3.Приведите пример общих закаливающих процедур (душ, купание, загорание) 4.Приведите пример местных закаливающих процедур (умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком) 5.В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения) 6.Как умение одеваться может помочь в закаливании? (одежда должна соответствовать сезону, нельзя «кутаться», нельзя ходить зимой без шапки и куртки) 7. Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого — свой ритм и график) 8.Кто такие «моржи»? (слайды 53-59) Важной составляющей здорового образа жизни является « отсутствие вредных привычек» (слайд 60) Нарисовать плакат аккуратно одетого причесанного человека. Рисунки накладных 10 вопросов. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остается только рисунок на плакате. Ведущий: перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели к этому облику. 1.Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (зубы будут неровными, микробы) 2.Почему нельзя курить? (желтые зубы, запах изо рта, кашель и т.д.) 3.Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (расширяются кровеносные сосуды — красный нос, жилки на лице болезни печени, желудка) 4.Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики ? (красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, прыгающие глаза) 5.Как часто и зачем надо мыть голову? (1 раз 5-7 дней в неделю) 6.Подруга просит дать ей свою расческу. Ваши действия? (нельзя пользоваться чужими расческами) 7.Объясните, почему нельзя грызть ногти? (под ногтями возбудители различных заболеваний) 8.Как избавиться от привычки ковырять в носу? (смазать внутри маслом или вазелином, затем чистить нос ватным жгутом) 9.К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (можно проглотить предмет, перекрыть вход в трахею, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями) 10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие вещи? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями, грибковыми заболеваниями) Полезные и вредные привычки (игра) Ужинать за 2 ч. до сна Чистить зубы утром и перед сном Спать на левом боку В позднее время и долго сидеть за компьютером. Меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы Грызть кончик карандаша, ручки Есть 3-4 раза в день Мыть голову каждый день Приходя из школы, сразу делать уроки Причесываться в общественном месте Завтракать каждый день Прогулка перед сном Выполнять физические упражнения для укрепления здоровья. Следить за здоровьем своих зубов Если перекусывать, то только здоровой пищей Пить воду и есть кисломолочные продукты Пить зеленый чай Правильно сидеть за столом Спать с открытой форточкой По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Курильщики заболевают раком лёгких в 30 раз чаще, чем некурящие. Рак на 65-98% зависит от курения (слайд 61) Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздник, встреча, проводы, (слайд 63) Крестины, свадьба и развод, Мороз, охота, новый год, Печаль, раскаянье, веселье, Успех, награда, новый чин, И ПРОСТО – ПЬЯНСТВО БЕЗ ПРИЧИН! Ведущий: Какие вредные привычки, негативно влияющие, на наше здоровье вы знаете еще? Ответы ребят. Курение, алкоголь, наркотики. Ведущий: «Да здоровью! Да — мечте! Нет!- проблемам и беде! Быть здоровым классно! Наша жизнь прекрасна!» Ведущий: Мы достигли нашей цели, и нашли основные составляющие факторы, влияющие на здоровый образ жизни. На стене добавляется формула: ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + отсутствие вредных привычек слайд. Ведущий: Здоровый образ жизни — это понятие многогранное. Сегодня на нашей встрече мы смогли поговорить только о маленькой частице, которая зовет нас к здоровью (слайды 65-67) Конкурс плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни Заключение. Дети читают стихи Ангина и кашель бывают у тех, Занимайся спортом! Кто смотрит со страхом на лыжи и снег. Вини себя за вид болезненный и хмурый, Занимайся физкультурой! Не занимаешься ты, видно, физкультурой. Не забывай в числе других продуктов Правильно питайся! Побольше кушать овощей и фруктов. Солнце, воздух и вода — Закаляйся! Наши лучшие друзья. Надо, надо умываться Соблюдай гигиену! По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Друг в беде. Знай лекарственные растения! Скорей на помощь! Что лекарство и овощ! Не бери чужие платья! Избавься от вредных привычек! Ногти тоже не грызи, Не дружите с сигаретой, Так здоровья не найти. Подведение итогов. Награждение команд. Ведущий: Улыбки, музыка, движение У всех поднимут настроение Ведущий: И мы хотим напомнить снова В здоровом теле — дух здоровый! До новых встреч. До свидания! Литература и интернет ресурсы: В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева –« Предметные недели в школе: Биология, экология, здоровый образ жизни» 2001г. Волгоград. Изд. «Учитель». Еременко И.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.- Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие 2 изд. дополнительное, — М. «Глобус», Волгоград, Панорама 2007 г. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы М.: Вако. 2004. Лецких А.А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся // Завуч начальной школы. 2004. №1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002. Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград: Губанова О.В. Использование игровых приемов на уроках. // Начальная школа. – 1997. № 6.- с. 38-40. Савинова С.В., Геручкина Е.Е. Нестандартные уроки в начальной школе.- Волгоград.- 2003.- 56с. Феоктистова В.Ф.Образовательные здоровьесберегающие технологии.-Волгоград.-2009. Ермакова И.Н. Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе.// Начальная школа плюс до и после.-2006.-№12. Гладышева О . С . Уроки здоровья : Методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу.-НИРО.-2008 Москаленко О. Физкультминутки в начальной школе. – М.: Граф-пресс, 2004. Смирнов Н.К.Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.-М., 2007. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии).-М.,2002. Источник ➤ Adblockdetector |