Меню

Разработка сценария дня здоровья

Сценарий «День здоровья»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровье — это самое главное в жизни любого человека! 27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Калинина С.С., воспитатель

п. Вычегодский, 2018

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

  • Способствовать развитию физических качеств обучающихся.
  • Способствовать развитию речевого словаря.
  • Пропаганда культуры здоровья

Адресная группа: обучающиеся 1-11 классов

  • Разработка сценария.
  • Подготовка оборудования и спортивного инвентаря, табличек, плакатов.
  • Призы.
  • Оформление зала.

Оборудование и материалы:

  • Плакаты
  • Спортивный инвентарь
  • Таблички.
  • Музыкальное сопровождение.

В спортивном зале развешены плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни!».

Под звуки спортивного марша обучающиеся и педагоги входят в зал.

-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля — Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные праздники, мероприятия.

-А почему такой день существует? (ответы детей)

Правильно! Для того, чтобы взрослые и дети были здоровыми, сильными и ловкими! Потому что, здоровье – это самое главное и дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

Воспитанники выходят вперед и лозунгами:

Здоровье – это, когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это когда радуешься жизни!

-Здоровье нужно беречь, заботиться о нем с ранних лет.

Слово предоставляется школьной медицинской сестре о значении ведения здорового образа жизни.

1 ученик (Боржов Максим)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

2 ученик (Платон Матвей)

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

3 ученик (Аристова Соня)

Следует, ребята, знать

Нужно вовремя все спать.

Ну, а утром не лениться-

На зарядку становиться!

-Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.

Дети выполняют танцевальные движения по музыку (проводят флеш-моб девочки)

-Прежде, чем мы начнем наши соревнования, давайте ответим на вопросы (за каждый ответ по баллу)

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

12. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)

13. В каком городе была проведена олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

-Разделимся на команды. ( Дети выбирают жетоны и выстраиваются в 4 команды, в соответствии с жетонами – 1,2,3,4. Выбирают капитанов команд)

-Наш праздник проходит в 3 этапа.

1 этап – командные соревнования. 2 этап – «Марафон здоровья»

3 этап – «Поезд «Здоровый образ жизни»

1 этап – Командные соревнования.

Победившая в эстафете команда получает жетон.

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта лежит обруч, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По команде стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку, и они вместе бегут к флажку. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону».

3. Мини-полоса препятствий

По команде первый участник выполняет кувырок вперед (на мате), пробегает змейку из флажков, огибает стойку, бежит назад и передает эстафету следующему.

Первые номера встают спиной к друг другу, скрепляются руками друг с другом. По сигналу они начинают передвигаться до стойки, а затем до контрольной линии спиной вперед, взявшись за руки.

5. Конкурс с мячами

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки, стойку, бежит до контрольной линии и становится в начале колонны. Ведущий 1: Второй этап – «Марафон здоровья».

1.Снайперы 2.Распорядок дня 3.Канатоходцы 4.Бег со скакалкой

5.Велогонки 6.Прыжки на мячах 7.Угадай-ка

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл.

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня . (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем передает следующему участнику.

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам.

Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

3 этап- «Поезд «Здоровья»

-Сейчас мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из 4 вагончиков (по количеству команд). Каждая команда находится на станции в течение 7 минут. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Капитаны команд получают маршрутные листы.

Предполагается введение штрафных очков за: шумное поведение на конкурсах и в пути.

Станции располагаются в кабинетах. На дверях таблички с названиями, в кабинетах – педагог. Задания оцениваются от 1 до 3 баллов.

1 станция «Смехотерапия»

-Говорят, что 10минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет. Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья. Посмотрите весёлые кадры из жизни. (Демонстрируются слайды фотографий с изображением смешных моментов из жизни, видео материал). Каждой команде выдаются жетоны.

2 станция «Зелёная аптека»

Оборудование: картинки-иллюстрации на доске: одуванчик, подорожник, василёк, шалфей и мята.

3. -Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни). 2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).

7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.

4 станция — «Скорая помощь»

Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.

1) Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).

2) Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

3) Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).

4) Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).

5) Окажите первую доврачебную помощь при переломе.

6) Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).

7) Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.

5 станция «Кафе «Робинзон»

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Обучающиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Картинки с изображением:

1.Крапива – суп из крапивы, салат из листьев.

2.Черёмуха – из ягод варят варенье, пекут пироги, используют сок для напитков.

3.Лук, чеснок – используется как приправа, витаминное средство.

4.Дуб – из желудей варят кашу, пекут лепёшки.

5.Одуванчик – салат из листьев, корни заваривают вместо чая.

6.Лопух – корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть жаренным.

7.Приведите свои примеры использования дикорастущих растений в пищу.

6 станция — «Спортивная»

Оборудование: магнитофон, плакат «Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты, видно, физкультурой».

Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз. Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими

7 — станция «Неболейка»

1) Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый пример – 1 балл)

2) Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно — кишечные, дизентерия).

3) Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»).

4) Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

5) Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).

6) Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).

7) Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).

8 станция — «Вредные привычки».

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1) Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

2) Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)

3) Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

5) Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

6) Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).

7) Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

Закрытие Дня здоровья

Все собираются в спортивном зале, где подводятся итоги мероприятия.

-Дорогие ребята! Вот и закончились наши спортивные состязания. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

-Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!

Источник

Сценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья»

Светлана Марова
Сценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья»

СЦЕНАРИЙ

общешкольного спортивного праздника

«День здоровья»

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “ День здоровья”.

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

• способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

• способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

• способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

• привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

• создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

• стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Участники праздника: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

Оформление спортивной площадки: плакаты «В здоровом теле — здоровый дух», «Здоровье — жемчужина человека», воздушные шары.

Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий.

Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров — спортом занимайся

Подготовка и выпуск информационной газеты на тему: «Профилактика вредных привычек».

Программа Дня здоровья:

1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.

2. Утренняя зарядка.

3. Мероприятия на спортивной площадке школы.

4. Выпуск плакатов о ЗОЖ.

Общешкольного Дня здоровья.

Ход ПРАЗДНИКА.

Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.

На спортивную площадку выходят команды классов. У каждой из них своя эмблема. Команды строятся в колонну по два.

Здравствуйте, взрослые и дети мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы веселые, ловкие, сильные и бодрые! Что для этого нужно? Вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день!

Ведущий представляет членов жюри.

Сформированы 2 команды из учащихся, придуманы названия команд, эмблема, девиз. Команды по очереди произносят название и девиз. Объявляется начало эстафеты.

Конкурс «Зарядка». Участвует вся команда. Выполнение командами комплекса утренней зарядки. Оценивается синхронность выполнения и правильность.

Конкурс «Кегли». Участвует вся команда. На площадке выставляются кегли. От команды выходит один участник. По сигналу он сбивает кегли мячом. Каждому участнику даётся по три попытки. Считается общее количество сбитых кеглей.

Конкурс «Олимпийские кольца». Участвует вся команда. Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся три кольца (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец.

Конкурс «Мешочки». Участвует вся команда. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.

Конкурс «Бег командами».

Участвует вся команда. Участники выстраиваются на линии старта, Задача как можно быстрей пробежать дистанцию и не потерять ни одного участника.

Эстафета. Команда выполняет комбинированную эстафету.

1) Бег до стойки и обратно.

2) Катить мяч и двигаться между лежащими кольцами вперед до стойки и назад.

3)Донести на ладони лист А4 до стойки и обратно.

4)Катить обруч до стойки и обратно.

5) «Болото» по два человека встают в обруч, другой выносят вперёд и перепрыгивают в него и т. д.

6) Прыжки вперед удерживая надувной шарик ногами до стойки, назад бегом.

7) Прыжки на правой ноге до стойки, обратно на левой ноге.

8) Ведение мяча ногами до стойки и обратно через кольца.

9) Бег с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит теннисный мяч.

10) Бег с двумя мячами в руках до стойки и обратно.

Судьи подводят итоги.

Ребята! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите –НЕТ:

— смотреть допоздна телевизор;

— чистить зубы 2 раза в день;

— мыться один раз в месяц;

— сорить в комнате;

— отдыхать на море;

Флешмоб на детские песни. Выполняются всеми учащимися.

Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам. Школьники строем покидают место проведения соревнования.

Сценарий спортивного праздника для средних, старших и подготовительных групп «День прыгуна» в рамках Дня здоровья 7 апреля Сценарий спортивного праздника для средних, старших и подготовительных групп «День прыгуна» в рамках Дня Здоровья, приуроченному к 7 апреля.

Сценарий общешкольного праздника «День Победы» Сценарий праздника Победы (Перед началом праздника Звучит фоном песня «День Победы») Выход ведущих: 1 вед-й: Приближается праздник —.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ Команды под марш входят в зал, строятся. Звучит песня про здоровье (фоном) Ведущий: У нас сегодня большой.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: — Укреплять физическое.

«День здоровья». Сценарий спортивного праздника Сценарий спортивного пpaздника «День здоровья Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: — Обогащать и углублять.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Сценарий спортивногопраздника “День здоровья”. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей,.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.

Сценарий спортивного праздника для детей средней группы с родителями «День здоровья» Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Сценарий спортивного праздника для детей средней группы с родителями. Коваленко Галина Викторовна.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» старшие и подготовительные группы Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи:.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья» Инструктор по физическому воспитанию: Франчук С. А. МБДОУ ДС №64 Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: приобщить к занятиям физкультурой.

Источник

Читайте также:  Льготы по здоровью инвалидность
Adblock
detector