Меню

Разработка путешествие по стране здоровья

«Путешествие в страну здоровья».
план-конспект урока на тему

«Путешествие в страну здоровья».

Цель:

познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубъязская СОШ Высокогорского муниципального района РТ»

«Путешествие в страну здоровья».

Разработала воспитатель ГПД

«Путешествие в страну здоровья».

познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

учить выделять главное, применять полученные знания на практике;

развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

познавательный интерес к окружающему миру

воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);

воспитывать бережное отношение к здоровью.

уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.

уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.

осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;

мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Тип — введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.

Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.

Ресурсы: компьютер, проектор, индивидуальные карточки

Ход внеклассного мероприятия

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям — привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

Дети читают стихи:

Я скажу вам сегодня – здравствуйте!

Это значит – желаю всем

И добра, и любви, и здравия,

Чтобы было общаться с кем.

В жизни радость родным дарите,

В мире счастья желайте всем,

Чаще «здравствуйте» говорите,

И не будет у вас проблем.

Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» — значит «будь здоров»

— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

— А здоровы ли вы, дорогие мои?

— Хорошее ли у вас сегодня настроение?

II. Постановка цели мероприятия.

— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

— Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

— Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

— Скажите по своему , что же такое здоровье?

А как быть здоровым и сильным?

— Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?

Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

III.
Вступительное слово

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец .

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?

(Нужно вести здоровый образ жизни)

— Что в себя включает здоровый образ жизни?

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

1 «Личная гигиена».

-Чтение отрывка из стихотворения «Мойдодыр»

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?

— Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

А кто знает, откуда произошло это название?

— В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) , которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

-Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…..

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам?

— Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

-А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

— Чем покрыто наше тело?

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Мы преодолели первую ступеньку.

Как вы понимаете, что такое режим дня?

-Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй . ( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг . ( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная. ( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным . (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже . (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий . ( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу . ( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить . ( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда . (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам . ( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе. (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья . ( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой . (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя . (работа)

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом . (занимаемся),

Маме нашей . (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже . (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и . (уши)

Ждёт меня моя кровать,

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

— Составьте, пожалуйста свой режим.

Что помогает человеку быть таким внимательным, успешно справляться с делами?

-Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.

-А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)

— Встали все, стульчики задвинули. (Делают упражнения по кол-ву раз)

1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

2. Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)

3. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)

4. Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)

4 «Правильное питание».

Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

— Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

— Какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

— Чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.

— Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.

— А теперь мы с вами повторим правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат листочки. Запишите каждый по 10 продуктов полезных и вредных

-Почему их назвали полезные и вредные?

— назовите полезные продукты питания.

— назовите вредные продукты питания.

-Ребята, мы с вами прошли по нескольким пунктам «Страны здоровья». Наше путешествие на этом не заканчивается, а будет продолжаться, и мы ещё много узнаем о нашем здоровье.

— А теперь я вам предлагаю подвести итог мероприятия и продолжить предложения (Солнышко, на лучиках – предложения. Мне сегодня понравилось… Было трудно… Было интересно… Мне захотелось… )

Молодцы! Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи.

Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ.

Презентация занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия — http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро.

ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо.

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б.

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за .

Источник

Игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_igrovoy_programmy_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 50.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы для младших школьников

«Путешествие в страну здоровья»

Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.

  1. Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
  2. Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
  3. Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.

Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» — это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.

Ведущий. Ну что, ребята, к игре готовы?

Ведущий. А вы все здоровы?

Ведущий. А к проверке вы готовы?

Ведущий. Где же у нас доктор?

Появляется доктор в белом халате, в шапочке, с градусником.

Ведущий. Доктор, эти все ребята на победу кандидаты,

Я прошу Вас дать ответ все готовы или нет?

Д. Так, так, сейчас проверим.

Прошу никого не отставать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже

По команде вдох и выдох,

Не дышите, не дышите…

Всё в порядке, отдохните,

Вместе руки поднимите…

Вправо, влево! Улыбнитесь!

Сейчас ещё температуру измерим.

Ставит градусник ребятам.

Д. Да, осмотром я довольна,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов.

Ведущий. Спасибо, доктор!

Представление команд и членов жюри.

Ведущий: Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.

Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова»

А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуты вам, ребята нужно будет придумать ещё одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 1 минута.

  1. Чтоб улыбке быть прекрасной…
  2. Чтобы грязь слетала галкой…
  3. Мы слегка на пену дуем…
  4. Чтоб с кожей не было проблем…
  5. Насухо чтоб обтереться…
  6. Чтобы грязь к нам не пристыла…
  7. Сделать чтобы нам прическу…

1. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

2. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

3. Разведите руки в сторону.

4.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»

5. Дважды громко мяукните.

6. Повернитесь вокруг своей оси.

7. Коснитесь рукой любых 3 человек.

8. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

9. Присядьте на корточки.

10. Громко произнесите свою имя и фамилию.

11. Улыбнитесь соседу справа и соседу слева.

12. Подмигните соседу справа и соседу слева.

Ведущий. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения.

Ну какие ж молодцы.

Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.

1. Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым. (мыло)

2. Светло поле-сторона,

Идёт по полю борона,

Порядок соблюдает. (расчёска)

3. Худая девчонка –

А по утрам да вечерам

Да стены помоет. (зубная щётка)

4. Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (водопроводный кран)

5. Висит, висит, болтается,

Всяк за него хватается. (полотенце)

6. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

7. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко. (ванна)

8. На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю –

Ничего не забываю. (мочалка)

9. Зубастая пила

В лес густой пошла

Весь лес обходила,

А ничего не спилила. (расчёска)

10. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (зубная паста)

12. Дождик тёплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (душ)

13. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет. (зеркало)

14. Говорит дорожка –

Два вышитых конца.

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.

Дорогие, мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто!

До свидания, ваш Додыр.

Жюри объявляет итоги первого тура.

Звучит отрывок из песни «Медленно минуты уплывают вдаль».

Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – «Лесная».

Звучит музыка леса.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?

Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!

Там – где лес, всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.

Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде.

  1. Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? Ответ: приложить лист подорожника.
  2. Какая ягода заменяет лимон? Ответ: клюква содержит лимонную кислоту.
  3. Плоды каких кустарников богаты витамином C? Ответ: черная смородина, шиповник.
  4. Какими лечебными средствами обладает мать-и-мачеха? Ответ: эффективное средство при кашле.
  5. Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают голову. Ответ: чистотел.
  6. От какой болезни помогает малина? Ответ: от простуды.

Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить ещё одно задание: из приведённых букв нужно составить названия целебных растений. За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл.

Крапива – п и р а к в а

Малина – л и а м н а

Шиповник – п и в о ш н и к

Ландыш – л ы д ш а н

Ромашка – ш о р а к м а

Календула – д у к а н а л е л

Рябина – б и н а р я

Чистотел – с т о л ч и т е

Подорожник – р о ж о д о п и н к

Малина – м а н а л и

Зверобой – з в о й р о б е

Календула – д а л к е н у л а

Ромашка – ш м а к р о а

Подорожник – р о к ж н и о д о п

Зверобой – р о б о й е в з

Ландыш – д ы ш л а н

Малина – н и л а м а

Ромашка – м а ш к а о р

Подорожник — о д о п ж о р н и к

Крапива – р а к в а п и т

Чистотел – с т о л е ч и

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,

На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Берегите его богатства.

Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте поиграем со зрителями. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу? ……….

Знает кто, что красный цвет

Означает — хода нет. ………….

Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей. …………….

Кто любит маме помогать

По дому мусор рассыпать? ……………..

Кто одежду бережет,

Под кровать её кладёт? ……………

Кто ложится рано спать

в ботинках грязных на кровать? ………….

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? ……………..

Кто из вас идя домой,

Мяч гонял по мостовой? ……………….

Кто любит в классе отвечать,

Ну что отдохнули?

Мой совет – девиз не нов.

Как тут не старайся…

Если хочешь быть здоров,

Подведение итогов второго тура.

Звучит отрывок из песни «Мы едем, едем, едем…»

Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?

Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды для участия в блиц-турнире.

Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово «аут» и право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Всё понятно? Тогда начали.

  1. В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
  2. Что нужно делать по утрам? (зарядку)
  3. Его заливают на Красной площади? (каток)
  4. Где проходила олимпиада 2014 года? (в Сочи)
  5. Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
  6. Назовите три зимних вида спорта. (лыжи, фигурное катание, хоккей)
  7. Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
  8. Бывает двухколёсный, трёхколёсный, четырёхколёсный? (велосипед)
  9. Начало бега? (старт)
  10. Часть игры в футбол? (тайм)
  11. Место для занятий плаванием? (бассейн)
  12. Часть игры в хоккей? (период)
  13. Где должен был пройти чемпионат мира по фигурному катанию 2011 года, пока его проведение не было перенесено в Россию? (в Японии)
  14. Специалист по поднятию тяжестей? (штангист)
  15. Что стремится установить спортсмен? (рекорд)
  16. Спортивный переходящий приз? (кубок)
  17. Решающая характеристика внешности для баскетболиста? (рост)
  18. Она является залогом здоровья? (чистота)
  19. Теннисная площадка? (корт)
  20. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее»? (девизом Оллимпийских игр)

А сейчас задание для команд.

  1. Назовите автора и название произведения, в котором мартышке спорт помог достать бананы с пальмы. (Григорий Остер, “Зарядка для хвоста”.)
  2. Герой какой сказки занялся конным спортом вместо тяжелой атлетики? (“Сказка о попе и работнике Балде” А.С.Пушкина.)
  3. Как называется книга Святослава Рунге о бесконечных хоккейных баталиях команд “Вымпел” и “Метеор”? (“Шайбу! Шайбу!”)
  4. С помощью какого волшебного предмета всегда смогут выигрывать соревнования бегуны? (Сапоги-скороходы.)
  5. В какой сказке все началось с соревнований по стрельбе из лука? (“Царевна-лягушка”.)
  6. Герой какого произведения занимался суперэкстремальным туризмом? (Д.Дефо “Приключения Робинзона Крузо”.)
  7. В каком спортивном соревновании участвовал капитан Врунгель из повести Андрея Некрасова “Приключения капитана Врунгеля”? (В парусной регате.)
  8. За какое спортивное общество выступал дядя Степа в стихотворении С.Михалкова? (Динамо.)
  9. Назовите имя гимнаста в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”. (Тибул.)
  10. Кто автор строк: “Это с нашего двора / Чемпионы – мастера / Носят прыгалки в кармане, /Скачут с самого утра. / Во дворе и на бульваре, / В переулке и в саду, / И на каждом тротуаре / У прохожих на виду…” (А.Барто “Веревочка”.)

Ведущий. Движение для детей – не только необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма.

Ведущий. Для этого задания выходят по два участника из команды (мальчик и девочка)

Девочки – кто больше прыгнет на скакалке;

Мальчики – кто больше отожмётся.

Пока жюри подводит итоги третьего тура, давайте с вами, дорогие наши зрители, вспомним существующие виды спорта. Приглашаю сюда 5 человек из зала. Вы по очереди будете называть виды спорта, тот, кто не сможет назвать – выбывает.

А сейчас послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта.

Если хочешь быть здоров,

И, как я, весёлым,

Мой совет для вас готов,

Подружись со спортом!

И запомни навсегда,

Лень гроша не стоит!

Солнце, воздух и вода –

Подведение итогов третьего тура.

Ведущий. Следующая станция музыкальная.

Каждой команде даётся набор слов из известных детских песен, нужно угадать название песни и пропеть её. За каждую угаданную песню — 1 балл.

1. Минута, вдаль, уплывать, встреча, медленно, жди.

(«Медленно минуты уплывают вдаль, встречи с ними ты уже не жди…»

Песня «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка»)

2. Ёлочка, лес, родилась, росла, она.

(«В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…»

Песня «В лесу родилась ёлочка»)

3. Картошка, копать, Антошка, пойдём.

(«Антошка, Антошка, пойдём копать картошку…»

4. Огуречик, трава, сидел, кузнечик, совсем, как.

(«В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик…»

5.Улыбка, хмурый, светлей, день, небо, радуга, проснется.

(«От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся.»

Песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»)

1. Бегут, неуклюже, лужи, пешеходы, пусть.

(«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»

Песня крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка»)

2. Снегурочка, дела, милая, расскажи, была.

( «Расскажи, снегурочка, как дела? Расскажи-ка, милая, где была?»

Песня волка из мультфильма «Ну, погоди!»)

3.Круг, мальчишка, солнечный, небо, рисунок, вокруг, это.

(«Солнечный круг, небо вокруг — это рисунок мальчишки…»

Песня «Пусть всегда будет солнце»)

4. Гости, утро, ходит, мудро, кто, поступает.

(«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…»

Песня медведя из мультфильма «Винни-пух»)

5. Нет, свете, лучше, ничего, бродить, друзья.

(«Ничего на свете лучше нету, чем друзьям бродить по белу свету…»

Песня бременских музыкантов из мультфильма «Бременские музыканты»)

Ведущий. Следующая станция «Витаминная».

Конкурс 1 «Собирай урожай»

А собирать мы будем груши. Добежать до черты, положить на ложку воздушный шарик, вернуться, не уронив шар, передать ложку следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой перенесёт все шары.

Ведущий: Грушу часто называют королевой фруктов. В ней содержатся редкие эфирные масла и биологически – активные вещества, которые способствуют повышению иммунитета и защитных сил человеческого организма, его способности бороться с инфекциями, воспалительными процессами и даже депрессиями.

Конкурс 2 «В огород пошли, морковь нашли»

Первый игрок с корзиной в руках добегает до черты, собирает кегли в корзинку, возвращается, передаёт следующему. Второй игрок переносит морковь до черты и оставляет её там. Побеждает команда, первой закончившая задание.

Ведущий: Морковь оказывает большое лечебное влияние на организм человека. Повышает активность всех органов, приводит в норму обмен веществ, очищает кровь от токсинов и вредных веществ.

Конкурс 3 «Кто быстрей?»

Ведущий. Для этого конкурса участникам необходимо на противоположной стороне зала в таблице писать по одной букве фразу: «Нет вредным привычкам!», кто быстрей;

Ведущий. По залу разбросаны лепестки, на которых написаны буквы. Лепестки красного и жёлтого цвета. Одна команда собирает лепестки красного цвета, другая жёлтого, потом собирают пословицу: «В здоровом теле — здоровый дух», кто быстрей.

Участники команд нужно собрать пословицы о здоровье.

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
Курить — здоровью вредить.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Болезнь человека не красит.

Ведущий. Следующее задание игра «Верю и не верю».

Я зачитываю утверждение, а вы должны поднять карточку «Не верю!», «Верю!». Вперёд!

1. Верите ли вы, что лимон и малину используют как жаропонижающее средство? Верю

2. Верите ли вы, что в домашней аптечке обязательно должны находиться: уголь активированный, шампунь, йод, жевательная резинка против кариеса, аспирин, бинт, зелёнка, крем для рук? Не верю

3. Верите ли вы, что для греков слово аптека обозначало просто «склад»? Верю

4. Верите ли вы, что результат воздействия мороза на организм человека называется облучением? Не верю – обморожение

5. Верите ли вы, что ЛОРом называют врача, лечащего глазные болезни? Не верю – лор – это ухо-горло-нос или отоларинголог.

6. Верите ли вы, что спиртовой раствор бриллиантовый, по-другому называется йод? Не верю — зелёнка

7. Верите ли вы, что отравление – это когда человек наелся какого-то травянистого растения? Не верю – отравление – это болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.

8. Верите ли вы, что наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается бледная поганка? Верю

9. Верите ли вы, что для того, чтобы оказать первую помощь при венозном кровотечении, надо приклеить на это место пластырь? Не верю – надо наложить давящую повязку.

10. Верите ли вы, что при сердечном приступе используют настойку ландыша? Верю

11. Верите ли вы, что существует такой спиртовой раствор, используемый для смазывания ран, который называется «синька»? Не верю

12. Верите ли вы, что для того, чтобы удалить впившегося клеща, нужно смазать кожу вокруг него мёдом? Не верю — смазывают маслом.

13. Верите ли вы, что крапива останавливает кровь? Верю

14. Верите ли вы, что при расстройствах желудка и кишечника используют такие растения, как подорожник, плоды черёмухи, чернику? Верю

15. Верите ли вы, что бывает открытый и скрытый перелом? Не верю – открытый и закрытый.

16. Верите ли вы, что при поражении электрическим током, человека закапывают в землю? Верю

17. Верите ли вы, что шина – это не только обувь для автомобильных колёс? Верю – используют при переломах

18. Верите ли вы, что лист капусты может помочь при головной боли? Верю

Подведение итогов игры.

Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.

А закончит наше сегодняшнее путешествие хочется стихотворением-напутствием.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Источник

Читайте также:  Безвредная для здоровья детей мебель
Adblock
detector