Азбука здоровья (Классный час)
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым — естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-_azbuka_zdorovya.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 п. Печенга Мурманской области
Автор: Проценко Нина Леонидовна,
учитель начальных классов.
Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
— способствовать укреплению здоровья;
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
— плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»
— рисунки учеников на доске;
— семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;
— столы для двух команд.
Ход классного часа
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
2. Вступительная беседа
Учитель: Послушайте притчу:
Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)
Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.
Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу». Вам необходимо продолжить пословицу:
- В здоровом теле, (здоровый дух).
- Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
- Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
- Землю сушит зной, человека (болезни).
- К слабому и болезнь (пристает).
- Любящий чистоту – (будет здоровым).
- Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
- Было бы здоровье, (а счастье найдется).
- Не рад больной и (золотой кровати).
- Здоров будешь – (все добудешь).
- Где здоровье, (там и красота).
- Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)
Учитель: Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым — естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Наш конкурс называется «Азбука здоровья» и сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвует две команды учащихся нашего класса.
Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…
второй игровой столик – команда.
Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)
3. Основная часть. Конкурсы.
1 конкурс «Здоровье»
К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.
2 конкурс «Народная мудрость гласит».
Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников — закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Здоровье в порядке — _____________.
Если хочешь быть здоров — __________.
В здоровом теле — ___________.
А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.
— кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
— кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;
— кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
— кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
— ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;
— кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
— кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
— кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
— кто согласно распорядку выполняет физзарядку.
5. Продолжение конкурсов.
3 конкурс «Здоровье не купишь — его разум дарит».
На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
— Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья?
— Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
— Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?
— Правда ли, что бананы поднимают настроение?
— Верно ли, что морковь замедляет старение организма?
— Легко ли отказаться от курения?
— Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?
— Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
— Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?
4 конкурс «Знание сила».
— Как называется результат воздействия мороза на организм человека?
— Кто может заразить человека бешенством?
— Как называются напитки, которые губят здоровье человека?
— Как называется материал для перевязки?
— Как называется травма, нанесённая огнём?
— Что способствует закаливанию организма?
5 конкурс «Загадки о режиме дня»
Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
— Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
— Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…
— На зарядку встала вся наша дружная…
— Режим, конечно, не нарушу — я моюсь под холодным …
— После душа и зарядки ждёт меня горячий…
— Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …
— После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …
— После ужина веселье — в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…
— Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…
6 конкурс «Здоровый образ жизни — это стильно!»
Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.
Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.
6. Подведение итогов .
Учитель: Здоровье — неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё. Не зря говорят: «Здоров будешь — всё добудешь» так будьте все здоровы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к за.
Материал для классного часа по здоровому питанию.
Данный классный час предназначен для проведения мероприятия по программе Здоровья.
Конспект классного часа в 3 классе школы VIII ВИДА.
Классный час «Азбука здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и цен.
Цели:- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4.
Источник
Конспект игры-занятия «Азбука здоровья»
специалист в области арт-терапии
Конспект игры-занятия «Азбука здоровья»
Программные задачи:
1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.
2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других.
3. Закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека – носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов.
4. Закрепить у детей умения придумывать на заданный звук слова, способствующие здоровью. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.
5. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать в команде.
6. Создать хорошее эмоциональное настроение.
Материал: буквы слова «Здоровье»; картинки, что полезно и вредно; фишки: красные и зеленые; мешочки с песком по количеству детей; корзина; игра «Футбол» с ватными шариками; картинки: капуста, лук, сладкий перец, помидор, яблоко, банан, груша, лимон (в приложении).
Ход занятия
Воспитатель: Тема сегодняшнего нашего занятия «Азбука здоровья».
Ребята , сегодня мы с вами как всегда будем играть и выясним, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.
— Предлагаю провести разминку.
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? (Если это правда – хлопаем в ладоши, а если неправда – топаем ногами)
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда или нет? (правда)
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. (нет)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь.( Нет)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины.(правда)
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (правда)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (нет)
• Смотри больше телевизор ,
Обязательно тогда
Станут зоркими глаза(хлопнуть в ладоши).
Сейчас я вам раздам карточки с буквами, из которых необходимо собрать слово. (ЗДОРОВЬЕ)
А теперь необходимо с каждой буквой из этого слова придумать другие слова, связанные с нашей темой.
«3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
«Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.
«О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние.
«Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
«О» — опрятность, осторожность.
«В»-вода, воздух, витамины.
«Ь» — —————————
«Е» — еда.
Воспитатель:
От всех прошу внимания, предстоит интересная игра: поиграем в игру «Ловкие обезьянки» .
Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и ногами. Нужно каждому пронести мешочек на голове до корзинки, бросить его в корзинку, с помощью ног положить в круг игрушку. (ребёнок садится на коврик).
Итог: Ребята, а для чего нужны такие интересные упражнения?
Дети: мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А собирание игрушек пальчиками ног, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию.
Воспитатель: следующая игра «Вредно, полезно»
У меня на столе лежат картинки. Вам необходимо взять любую из них и определить: полезно или вредно это для нашего организма? Красным цветом мы обозначаем то, что приносит вред нашему организму. А зеленым – то, что полезно. (Приложение 1).
Каждый ребёнок по очереди подходит к столу, выбирает любую картинку и объясняет, куда он ее ставит и почему. Остальные проверяют.
Подведение итогов.
Ведущая: Нет игры на белом свете
Веселее , чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
Следующая игра называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить шарик (из ваты) в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз.
Подведение итогов.
Воспитатель: а теперь игра «Расскажи все»
Одним из условий здоровья — правильное и полезное питание. Знаем ли мы где, находятся полезные витамины.
« Расскажи все о фруктах» (Приложение 2).
Яблоко.
Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день — не будешь болеть!
Груша.
А вот и груша — смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С и минеральными веществами. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру.
Лимон.
Чудодейственный лимон , хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи!
Банан.
Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение!
Фрукты полезно есть целыми.
А теперь « Все об овощах» (Приложение 3).
Лук.
Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг!
Капуста.
Капуста — хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов.
Морковь.
Длинная , хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз .Кто ест морковку, тот хорошо видит!
Сладкий перец.
Пузатый , сочный перец полон витаминов, фосфора, железа .Он помогает нам расти, иметь красивые волосы.
Я предлагаю прочитать стихотворения.
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
(М. Котин)
***
Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол,
Любим прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
А зимой, надев коньки,
Мы летим в перегонки.
Знаем мы один секрет
И такое слово:
Спорт мы любим с детских лет,
И будем все здоровы ! Итог по занятию.
Источник