Методическая разработка плана Дня здоровья
Наталья Ивановна Волошина
Методическая разработка плана Дня здоровья
План проведения
Подвести воспитанников к пониманию пользы физических упражнений. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе. Воспитывать у детей личностную позицию. Развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения, сенсорное восприятие. Стимулировать проявления любознательности.
Утренняя гимнастика «Эй ребята не зевайте!».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Физическое развитие «Молодцы- удальцы!».
Цель: Развитие ловкости средствами подвижных игр.
Точечный и дыхательный массаж (профилактика ОРЗ, ОРВИ).
Цель: профилактика простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Беседа «Улыбайся шире!»
Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса); подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены.
П/и «У медведя во бору».
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
П/и «Встречные перебежки».
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.
П/и «Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Общая релаксация перед сном лёжа в кроватях.
Цель помочь тревожным детям снять излишнее мышечное напряжение
Гимнастика после сна: «Потягушки, потягушки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватунушки…»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Игры с констрктором: «Отгадай загадку», «Детские секретики».
Цель: способствовать развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа: игры-шнуровки с Андреем и Сашей; дидактические игры «Автомобиль», «Петушок» с Алиной и Владиком, «Покорми Капитошку» с Мишей, Ваней, Никитой и Кариной.
Цель: конкретизация общих целей воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь».
Цель: Развитие мелкой моторики и речи, развитие мышления, памяти, внимания и способностей, устранение дислексии.
Цель: продолжать развивать у детей координацию движений, основные виды движений, дыхание, закреплять умение играть в подвижные игры, соблюдая правила.
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Работа с родителями:
Беседа «Одежда детей для прогулки в зимний период».
Консультации «Закаливание детей»
«Надёжная защита от гриппа – точечный массаж».
Разработка плана воспитательно-образовательной работы «Осень» с дошкольниками в соответствии с ФГОС Тема недели: «Осень» 2 младшая группа Итоговое мероприятие: «Фотовыставка «Осень — краса»День недели: Понедельник. Тема: «Что нам осень.
Методическая разработка «Бурятия. Семейские» Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви.
Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.
Методическая разработка «Мое тело». «Мое тело» Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических.
Методическая разработка плана самообразования «Развитие речи дошкольников через русский фольклор» (средняя группа) План самообразования «Развитие речи дошкольников через русский народный фольклор». Средняя группа. План работы по теме самообразования 1.
Методическая разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Веселые ладошки» «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что – то из окружающего мира,.
Разработка календарного плана на один рабочий день в старшей группе в рамках недели «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка» Разработка календарного плана на 1 рабочий день.
Разработка комплексно-тематического плана с использованием современных игровых технологий в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад №8 «Тополёк» Муниципального района Мелеузовский район РБ «Разработка.
Разработка перспективно-тематического плана работы педагога ДОО в соответствии с современными требованиями (слайд 1) Разработка перспективно – тематического плана работы педагога ДОО в соответствии с современными требованиями (слайд 2) «Будущее.
Разработка плана детского проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Овощи и фрукты полезные продукты.» 2. Автор проекта (Ф. И. О): Шурухина Светлана.
Источник
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Ольга Калинина
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Тематический план дня в средней группе «День здоровья»
Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного образовательного учреждения ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 33 Красносельского района.
“Здоровый ребенок – успешный ребенок”.
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи: закрепить знание детей о понятии «здоровье»; закрепить правила с детьми, как сохранить своё здоровья; сформировать заботу к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; развиваем ловкость, быстроту, координацию движения; воспитываем бережное отношение к собственному организму.
Беседа: Тема: «Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о том, как укреплять свое здоровье.
Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой;
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни.
Оздоровительная минутка «Любимый носик» (дыхательная гимнастика)
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
1. Погладить свой нос от крыльев к переносице — вдох, обратно — выдох (5 раз)
Вдох — погладь свой нос
От крыльев к переносице
Выдох — и обратно
Пальцы наши просятся.
2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая — закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз).
Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка — прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)
Дай носу подышать,
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
Цель: научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Отгадывание загадок на тему здоровье:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
Рисование: «Витамины для здоровья»
Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.
Игра «Самый меткий».
Цель игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах; глазомера.
Игра «Назови вредный продукт»(взрослый по очереди бросает мяч ребенку, а он, поймав его называет продукт и бросает мяч обратно взрослому).
Цель: уточнять знания детей о пользе и вреде разных продуктов, учить разделять их.
Наблюдение за погодой и одеждой
Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.
Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.
Чтение стихотворения: «Чтоб здоровье сохранить»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда —
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну,а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника»
Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие
Игра «Исправь меня»
Цель: Закрепить знания детей, какую пользу или вред приносят продукты.
Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду»
Самостоятельная деятельность «Сварим полезный суп для кукол»
Угощение детей фруктами
Выставка коллективной работы «Мы за спорт»
ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься», «Как укрепить здоровье ребенка».
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Анкета для родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.
Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая на Ваш взгляд правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
• Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (Да, нет, иногда)
• Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка? (Да, нет, иногда)
• Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым? (Да, нет, иногда)
• Делаете ли Вы утреннюю зарядку? (Да, нет, иногда)
• Есть ли у Вас или других членов семьи вредные привычки? (Да, нет, иногда)
• Как Вы организуете питание в Вашей семье (Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
• Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует)
• Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)
• Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни (да, нет)
• Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? (Да, нет, иногда)
• Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (Да, нет)
• Часто ли болеет Ваш ребенок? (Да, нет)
• Каковы причины болезни Вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность к болезням)
Благодарим за оказанную помощь.
Желаем Вам здоровья и благополучия!
Источник