Педсовет «Ребенок и его здоровье»
Любовь Михайловна Гринюк
Педсовет «Ребенок и его здоровье»
Педсовет в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка»
Тема: Ребенок и его здоровье
Цель: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через организацию двигательного режима на прогулке.
Форма проведения: педсовет — игра с использованием игровых приёмов с элементами практикума.
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и родителей.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
4. Развить творческий потенциал педагогов.
1. Подготовка информационного материала о планируемом педагогическом совете.
2. Отбор и изучение литературы по вопросу организация двигательного режима на прогулке.
3. Семинар и консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.
4. Тематический контроль «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».
5. Анализ работы проведения «Недели игры и игрушки»
6.Работа с родителями: оформление стендов, проведение консультаций, анкетирования.
7. Разработка сценария проведения педагогического совета.
8. Подготовка проекта решения педагогического совета.
столы и стулья для участников:
чистые листы и ручки;
карточки с определением термина «здоровье»;
карточки по ролевой игре
План проведения педсовета
1. Теоретическая часть
1.1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
1.2. Итоги тематической проверки в группах по теме «Организация двигательной деятельности детей» и обсуждение их результатов.
1.3. Условия сохранения психического здоровья детей в детском саду и в семье «Игра – за и против»
2. Практическая часть
2.1. «Мозговой штурм»
2.2. Решение педагогических задач
2.3. Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровым» (разбивка на микрогруппы: определить причины, мешающие детям в нашем ДОУ быть здоровыми)
2.4. Решение педсовета
Ход ПЕДСОВЕТА
Сообщение старшего воспитателя
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А так же Указами Президента России
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт (по данным учителей начальной школы). Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• занятия физкультурой, прогулки
• рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
• бережное отношение к окружающей среде, к природе
• медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно
• формирование понятия «не вреди себе сам»
Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и медицинской сестры. Сейчас медсестра _Пластинина С. А сделает анализ состояния здоровья воспитанников нашего д/сада и расскажет о проводимых оздоровительных мероприятиях во взаимодействии с воспитателями.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония»
Необходимо разделиться на 2 команды: одна команда – «родители», другая – «воспитатели». Каждая команда участников отвечает на предложенные вопросы с точки зрения родителей и с точки зрения воспитателей.
— Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?
— Назовите факторы риска, вызывающие нарушение психического здоровья.
— Что вы делаете для сохранения и укрепления психического здоровья ребёнка?
— Каким образом у ребёнка проявляется потребность в психической разрядке?
— Что входит в систему психопрофилактических мероприятий по созданию атмосферы психического комфорта?
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей и со специалистами и родителями.
Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой — они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведён анкетный опрос по теме: «Какое место занимает физкультура в вашей семье»
Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом (прилагается).
Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни не даст нам оснований бездействовать.
Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т. е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.
Так что же такое «здоровье»? (Ответы воспитателей)
1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.
7. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% — от окружающей среды, на 16— 20% — от наследственности и на 10 — 15% — от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:
— физзанятия, физдосуги, праздники;
— творческие недели ЗОЖ;
— Прогулки два раза в день;
— прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
— утренние разминки и после сна;
— физминутки, зрительную гимнастику с помощью тренажера, самомассаж, режим динамических поз в структуре других занятий;
— самостоятельную двигательную деятельность детей.
— Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение
— двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания.
Что для этого необходимо?
Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование —и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т. п., воспитать в них потребность в культурном движении).
Во-вторых, нужна система занятий,основанная на следующих принципах:
непрерывность (с утра до вечера);
добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Все это формирует физическую культуру детей.
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
Затем один из педагогов делает сообщение «О пальчиковой гимнастике и ее значении»:
«Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно влияет на развитие речи, но и готовит руку к письму».
Командам предлагается вспомнить 2—3 пальчиковые игры и продемонстрировать их.
Педагоги каждой команды показывают по одной физкультминутке.
Один из воспитателей делает сообщение на тему «О подвижных играх и их значении»:
«Большинство из взрослых знает о вреде пониженной двигательной активности для здоровья человека, а тем более детей. Целенаправленные эмоциональные физические нагрузки, наоборот, оказывают стимулирующее действие на организм, обеспечивают полноценное здоровье и развитие. А через подвижные игры можно осуществить это воздействие на ребенка при его активной помощи».
Старший воспитатель подытоживает работу в ходе практикума: «Лозунг “Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».
А теперь рекламная пауза «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка.Между ними происходит такой диалог:
— Бабушка, бабушка,почему у тебя такое морщинистое лицо:
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос:Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
1. Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).
2. Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).
3. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).
4. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения).
5. От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
Решите педагогические задачи:
1. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?
(организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.
2. Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
— Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
— Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
— Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку.Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять,не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр.Участники игры объединяются в следующие группы:
Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).
Проект решения педсовета.
1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
воспитатели, инструктор по физкультуре.
Срок: в течение года
2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.
воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель
Дата: до конца учебного года
3. Пополнить спортивный зал спортивным оборудованием.
Срок: к началу учебного года
4. Провести конкурс
«Игровые пособия для игровой деятельности на прогулке»
Ответственные: педагоги ДОУ.
Педсовет «Фольклор в познавательном развитии» В воспитании дошкольника мы широко используем фольклор, который способствует не только формированию эмоционально положительного отношения.
Педсовет «Педагогическое мастерство педагога» «Педагогическое мастерство педагога» Цель: — выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, -развивать сплоченность, умение.
Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель» .А. Поединок, заместитель зав. По УВР Дискуссия Тема: Современный воспитатель (к Дню работников ДО) «Любить детей — это и курица умеет.
Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.
О введении ФГОС в МДОУ (педсовет) ПЕДСОВЕТ по теме: «Обновление образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовыми документами по введению ФГОС ДО» Дата проведения:.
Педсовет «Осваиваем ФГОС дошкольного образования» Педсовет на тему: «Осваиваем ФГОС ДО» (в форме деловой игры) Подготовила старший воспитатель Богомолова И. А. Слайд №1 «Сказка про ФГОС ДО».
Педсовет-тренинг по этикету «Этикет для взрослых и детей» — педсовет-тренинг (Педагоги входят в музыкальный зал и непроизвольно занимают места. Звучит музыка из м/фильма.
Педсовет «Внимание: ребёнок и улица» ПЕДСОВЕТ ТЕМА «ВНИМАНИЕ: РЕБЁНОК И УЛИЦА» ЦЕЛИ: -Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и.
Педсовет «Значение театрализованной деятельности в ДОУ» Педсовет «Значение театрализованной деятельности в ДОУ» ПЛАН 1. Вступительное слово; 2. Сообщение «Значение театрализованной деятельности.
Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребенок — успешный ребенок» для детей старшей группы ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК» АКТУАЛЬНОСТЬ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причем эта ценность выступает.
Источник