Внеклассное мероприятие Праздник здоровья
методическая разработка (4 класс) по теме
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на мой взгляд, очень важная – это формирование у детей младшего школьного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Я предлагаю провести занимательное интерактивное занятие для развития интереса к зож.
Праздник здоровья успешная форма организации полезного досуга детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий концерта посвященного международному дню здоровья | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник здоровья, посвященный всемирному Дню здоровья
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у подрастающего поколения потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярным занятиям спортом; воспитывать интерес к совместной деятельности.
Здравствуйте, дорогие гости!
У нас сегодня Праздник здоровья!
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Лена.
А как Вас звать?
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Вы про грязь? ( выглядывает,вбегает )
( почесывается, подходит к гигиене )
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
Ни на что не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
(здоровается с детьми за руку,пачкает, Гигиена вытирает полотенцем, уводит Грязь от детей)
Грязь ( наступает на Гигиену )
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду!
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Ненавижу тряпки, щетки!
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Это мы сейчас проверим!
( под веселую ритмичную музыку читает слова, дети показывают движения и выходят на сцену)
И в разных видах
Раз – присели! Два – привстали!
Чтоб задержки никакой!
Три – согнулись и достали
До носка одной рукой!
Эй! Не спи! Давай-ка вместе
На длину упругих рук
Встанем тут, прыжки на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки, словно два крыла,
И … за дела! Молодцы!
2 чтец: Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Чипсы, жвачку бросить в урну,
И купаться в речке бурной.
4 чтец:
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
5 чтец:
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
6 чтец:
Вот тогда начнёте жить!
ЗдОрово здоровым быть.
Гигиена: Ребята а давайте поиграем в игру ( читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я,это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например,топают)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из мальчишей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботах грязных на кровать?
Кто любит в классе отвечать,
Частушки выступает ансамбль 3 классов
Гигиена: Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?
Ответы на Загадки , которые читают дети, говорят зрители
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (С олнце )
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. ( Вода )
С мятной пастой дружит
На усердно служит. ( Зубная щетка )
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. ( Мыло )
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. ( Душ )
Ведущий ( обращается к Грязи)
Гигиена ( с опаской глядя на Грязь)
Хоть мне у вас и нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мною дружбу заведут
И меня не подведут.
Понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки ?
С добрым утром, дядя Волк!
С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, вы заболели?
Я – здоров (зевает), еще я сплю.
Вставать я рано не люблю.
А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
И холодною водою обливаться нам не лень.
Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Как же это? Почему?
Все равно мне ни к чему.
Все меня и так бояться.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать!
Место тихое найду (зевает )
И еще с часок вздремну.
Обожаю сладкий мед!
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа
Мед я ем своею лапой.
Но всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Целый день в трудах провожу,
Чистоту в дупле навожу.
Чтоб запас был в кладовых,
Тружусь совсем без выходных:
Грибы, ягоды, орехи –
Нет минуты для потехи.
Ох, тверды у орешек скорлупки!
Мне нужны очень крепкие зубки!
Дважды в день чищу зубы старательно:
И утром, и вечером обязательно.
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно ушки мою.
У лисицы – острый нюх,
У меня – отличный слух!
Эстрадный танец девочек
Гигиена ( проходит по рядам, выводит в зал девочку-артистку )
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки!
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Я на солнышке лежала,
Нос свой кверху я держала,
Вот он и загорел.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ушки так измазала?
Я на солнышке лежала,
Ушки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Ой, ли, так ли дело было?
Отмоем все до капли, все ототрем!
( девочку окружают, мелькают мочалки, летают мыльные пузыри )
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Ой, боюсь щекотки,
Лиса и Кошечка вместе ( расступаются)
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая!
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Мы желаем вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья. До свидания!
Финальная песня про здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения — зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами.
Внекласное мероприятие «Праздник здоровья» для учеников начальной школы. Данный материал поможет учителям в игровой форме формировать у учащихся понятия о здоровом образе жизни, культуру здорового обр.
Праздник для младших школьников 1-2 класса. В игровой форме знакомит с правилами здорового образа жизни.
Цель данного мероприятия:Формирование здорового образа жизни;Раскрыть значимость соблюдения гигиенических норм и режима дня;Воспитание бережного отношения к здоровью, любовь к спорту, силы воли и акку.
Знакомство с правильным питанием. Польза молочных продуктов.
Сценарий внеклассного мероприятия -праздника «Здоровый образ жизни тебе необходим» Цель:воспитание коллективизма, доброты и отзывчивости; формирование чувства отвращения к курению;вызвать стремле.
Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Источник
«День здоровья» в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий праздника «День здоровья» для учащихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_nachalnoy_shkole.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня здоровья для начальной школы.
День здоровья проводиться с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
— привлечение учащихся к физической культуре и спорту.
— укрепление здоровья и организации активного отдыха;
— выявления лучших спортсменов;
— пропаганда здорового образа жизни;
— создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся.
Содержание Дня здоровья включает в себя спортивные соревнования по станциям. Каждый класс получает маршрутный лист, участвует весь класс.
Оборудование и материалы:
Стойки, карточки с загадками, кубики, воздушные шарики, теннисные ракетки, ватманы, цветные карандаши, комплекс ОРУ, карточки «полезное вредное», карточки с пословицами, скакалки, грамоты, маршрутные листы, карточки с названиями станций.
Начальные классы – «Загадки»
Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.
1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)
2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)
3. Четверо бегут, четверо спешат,
Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).
Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).
4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).
6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).
- Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).
- Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)
- Станция «Спорт – это здорово!»
«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.
Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше
«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.
«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.
Начальные классы — собрать паззлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)
Назвать и спеть как можно больше детских песен. ( количество спетых песен – количество баллов).
Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.
За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.
Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).
1. Ходьба на месте.
2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.
3 . И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.
4 . И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.
5 . И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2
6 . И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4
7 . И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.
8 . Бег на месте с различными движениями рук.
9 . Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10 . Упражнение на восстановление дыхания.
Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
- Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
- Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Задание для 1-4 классов
- Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
- А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором » Это я, это я, это все мои друзья «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
8. Станция «Меткий».
Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.
9. Станция «Самый сильный»
Мальчики подтягиваются на перекладине максимальное количество раз
( 6 мальчиков от класса) Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
Девочки прыжки на скакалке за 30 секунд ( 6 девочек от класса). Результат суммируется и заносится в маршрутный лист.
По окончанию прохождения всех станций, маршрутный лист сдаётся судьям для подведение итогов. Проходит построение и награждение команд.
Источник