Всемирный день здоровья
методическая разработка (5 класс) на тему
Конспект урока и презентация «День здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_zdorovya.ppt | 1.1 МБ |
den_zdorovya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
по теме: « День здоровья »
Воспитатель Науменко Мария Юрьевна
• Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.
• Организация досуга учащихся.
• Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
• Обучение формам организации отдыха.
• Формирование физической красоты, силы, ловкости, сплочение классного коллектива.
Оборудование: компьютер, экран, презентация.
2. Эмоциональный настрой
6.Обощение, итог занятия
Здравствуйте ребята, присаживайтесь, пожалуйста.
2. Эмоциональный настрой
7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В его праздновании принимают участие 190 государств мира. Традиционным этот праздник стал с 1950 года. 7 апреля 1948 года была создана ВОЗ — Всемирная организация здравоохранения, — именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья.
Эта праздничная дата призвана помочь людям оценить, как много в жизни человека значит здоровье.
факторы здоровья (слайд 4): движение, питание, режим, закаливание.
Обсуждаем почему каждый фактор, почему важен для здоровья.
Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание(слайд5)
Строгое соблюдение ритма приема пищи.
Отучаться насыщаться пищей до предела.
Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.
Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола.
Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка.
Обследования показали, что у занимающихся дополнительно спортом физическое развитие происходит более гармонично. У них выше жизненная емкость легких, больше мышечная сила.
Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Слайд 7
1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи,
Всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет,
А , может быть, и более.
К здоровью ложный путь.
В саду и чистом поле.
Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы
Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. (слайд 9)
Есть такой анекдот. Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
-А почему стариком не буду?
-А потому что до старости не доживешь.
А почему собака не укусит?
-Так с палкой ведь будешь ходить.
— А почему вор в дом не залезет?
— Потому что всю ночь будешь кашлять.»
Кто курит табак – тот сам себе враг.
Табак уму не товарищ.
Курильщик – сам себе могильщик.
Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой» (слайд 10)
Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.
Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.
Например на чердаке сарая, где тайком гнали самогон, лежали 160 куриных яиц для последующей инкубации. Каково же было удивление хозяев, когда из яиц вылупилось только 78 цыплят. 40 из них вскоре погибли, а 25 оказались уродами. Зародыши отравились парами спирта и эфирных масел.
Все это относится и к человеку. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.
Правила здорового образа жизни (слайд 11)
Общественная организация в России (слайд 12)
У лягушки дом в пруду.
Домик пеночки в саду.
-Эй, цыпленок, где твой дом?
-Он у мамы под крылом
-Что показалось вам самым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?
-Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?
-А может вас что-то огорчило?
-Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?
-Так что же необычного показалось вам в сегодняшнем уроке?
Источник
Игровая программа «Будь здоров на сто годов», (7 апреля — Всемирный день здоровья)
Игровая программа «Будь здоров на сто годов»
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята, гости.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Что такое здоровье? Здоровье — состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:
50% — здоровый образ жизни.
Что составляет наибольший процент? (здоровый образ жизни)
Что входит в понятие здоровый образ жизни? (питание, закаливание, режим дня, личная гигиена, отсутствие вредных привычек). Эти компоненты и составляют формулу здорового образа жизни.
Игра «Полезное – неполезное»
Всем известно, что здоровье – это рациональное питание. Что значит рациональное? Это не только вкусно и сытно, но и с пользой для организма, а значит, и для здоровья. Наша игра называется «Полезное – неполезное». Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то нет.
Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, кефир, печенье, капуста, варенье.
Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот
Игра «Нарисуй здоровье»
Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане)
На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
стрельба из лука
бег с препятствиями
Конкурс «Объяснить значение пословиц»
1.Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
2.Болезнь с грязью дружит.
3.Кто пропустил зарядку- тот на день постарел.
4.Здоровье за деньги не купишь.
5.От сладкой еды — жди беды.
6.Лечи легкую болезнь — пока тяжелой не стала.
В конкурсе от каждой команды участвуют шесть человек. Каждому члену команды особое задание.
Первому – бег с мячом.
Второму – бег задом наперед.
Третьему – бег вприпрыжку.
Четвертому – прыгание на одной ноге
Пятому – бег с тарелкой воды.
Шестому – бег боком.
1. Травку мы едим в обед.
Это правда, дети. (Нет — дети стучат ногами).
2. Для козы трава еда?
Отвечайте дружно. (Да — хлопают в ладоши).
3. Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети. (Да).
4. Дождь — замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Нет).
5. Летний праздник — день веселый? (Да)
6. Вы все любите уколы. (Нет)
Игра « Летние загадки»
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето
Всех зовёт купаться.Лето
: Жаркий шар на небе светит —
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
: Белые шарики падают с неба,
Будто бы снег, но на улице лето!
Громко стучат они в окна твои,
Быстро растают от тёплой земли. Град
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Красные фонарики. Ягоды
: Он песчаный, ждет нас летом,
Светят теплые лучи.
И на берегу прогретом
Дети лепят куличи. Пляж
: Летний дождь прошел с утра,
Посмотрев в оконце, —
Заслонила облака! Радуга
1. Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе
И на суше, и в воде.
2. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
4. Всякий раз, когда едим
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем
5. Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров
Водой холодной обливайся
Игра «Мартышки», выполняют движения по тексту:
Источник
Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья»
Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.
Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».
Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
Задачи мероприятия:
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
- дать рекомендации по сохранению здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации деятельности детей:
- лекция-дискуссия;
- анкетирование;
- работа в группах;
- игра.
Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
II. Постановка проблемы
Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.
Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.
III. Основная часть
Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?
Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.
Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:
Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)
— Правильное питание. Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала — белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).
А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)
— Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)
Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.
— Занятие спортом и закаливание.Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)
Физминутка
Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)
Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»
Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.
- Как часто вы пользуетесь компьютером?
а) ежедневно;
б) 5-6 раз в неделю;
в) 2-3 раза в неделю;
г) очень редко, несколько раз в месяц;
д) я не пользуюсь компьютером. - Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
а) более 3-х часов;
б) 1-2 часа;
в) меньше часа;
г) не пользуюсь компьютером. - На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
б) на компьютерные игры;
в) провожу время в чатах;
г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
д) посещаю различные сайты.
Подведение и обсуждение результатов.
Классный руководитель: Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?
Ситуационная игра «Как сказать нет»
Цель: развитие навыков отказа.
- Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
- Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
- В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
- Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).
Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.
IV. Рефлексия
Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).
Источник