Меню

Разработка как беречь здоровье

Как беречь здоровье.
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

формировать навыки оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;

-обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

— формировать понимание, что необходимо учиться беречь свое здоровье;

— создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;

-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;

— повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

Скачать:

Вложение Размер
kak_berech_zdorove.docx 23.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

Занятие на тему:

«Как беречь здоровье».

Воспитатель: Шмычкова Н.М.

— формировать у детей здоровый образ жизни.

— формировать навыки оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;

-обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;

— формировать понимание, что необходимо учиться беречь свое здоровье;

— создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;

-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;

— повышать интерес детей к занятиям физической культурой.

-создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

— развивать коммуникативные умения детей;

-снимать зажатость и скованность;

-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;

— развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;

— музыкальная фонограмма детской песни «Улыбка»

— музыкальная фонограмма физ.минутки «Две руки».

— музыкальная фонограмма детской песни «Доброта»

Используемые методы и технологии:

Рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом выполняют практические задания; демонстрируют осознанное понимание темы.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и умные.

Сегодня у нас веселое путешествие! «Путешествие в страну здоровья»! А веселое оно потому, что на улице светит солнце, у нас хорошее настроение! Мы отправимся в страну здоровья, чтобы узнать, как беречь здоровье.

Но что бы сделать наше приветствие еще веселее, представьте, что на наше мероприятие пришли … Коровы! Как бы они поздоровались с нами? (Здесь и далее дети отвечают звукоподражанием). А если бы это были маленькие собачки? Или кошечки? А еще лучше…лягушата!

Вот! Совсем другое дело! Можно и начинать!

А вы любите играть? Попрошу тех, кто любит играть хлопнуть один раз в ладоши.

А кто любит мультики смотреть?

А кто любит кушать пирожные?

А кто любит купаться?
А кто любит баловаться?

А кто любит груши?

А кто не моет уши?

Дети всей планеты должны расти здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! Что же необходимо делать, чтоб здоровье сохранить?

Дети : Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну и не лениться –
На физминутку становись-ка!

(Выполнение физ.минутки «Две руки»).

Ведущий : Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий: Ребята, вы все правы. Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем посмотреть танец «Шутка».

А сейчас мы покажем, какие мы гибкие и умелые «Гимнастическая пирамида».

Ведущий: Как же нужно беречь здоровье?

Дети: Заниматься спортом, больше двигаться.

Вед: А вы знаете, чтобы быть здоровыми необходимо еще быть хорошими и добрыми людьми. Танец «Доброта».

Ведущий. А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку:

Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)

И хочу вам пожелать:

Не стесняйтесь и почаще улыбайтесь!

И веселыми такими всегда оставайтесь!
Звучит песня Шаинского «Улыбка».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании;в элементарной форме познакомить детей с ролью витаминов;показать значение гигиены питания;развить мышление и воо.

Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение, читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку, вступающему в этот .

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привыч.

Родительское собрание «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня». 2 класс. Разработка конспекта собрания с использованием здоровьесберегающих технологий.

Проект «Будем беречь здоровье!» (Творческое название «Ценности человеческой жизни») проводится в первом классе при изучении раздела «Почему и зачем?». Содержание проекта раскрывается в темах «Почему н.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а за­тем и потребност.

Источник

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_zdorovyu_v_starshey_gruppe.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Береги свое здоровье»

Автор : Мисалева Т.В. воспитатель ГБДОУ №390

Тема проекта «Береги свое здоровье» ролевой краткосрочный.

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

1.Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.

2.Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Участники проекта : дети, воспитатель.

Сроки реализации проекта : с 22.10. 2018г. по 31.10.2018г.

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Ресурсное обеспечение проекта :

1.Физкультурный уголок в группе;
2. Спортивный зал;
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

Планируемый результат : Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи; знать значение режима дня, выполнять его. Пользоваться элементарными приёмами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т. д.).

План – схема реализации проекта

Работа с родителями

1.Подбор методического и дидактического материала

2.подбор художественной литературы;

3.подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;

4.разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту;

5.подбор аудио и видеоматериала по теме проекта.

Наши рассуждалки — «Что такое здоровье?» (опрос детей)

Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

Информационная папка «Гимнастика для глаз»; «Бегай, прыгай, будь здоров»; «Дыхательная гимнастика».

Наблюдение с детьми за людьми, занимающимися спортом на улице, спортзале.

Наблюдение за поведением детей и взрослых в поликлинике, аптеке.

ФЦКМ : «Береги свое здоровье».

Цель: уточнить представления детей о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Придумывание сказки по мотивам стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр».

Разучивание стихов о здоровье;

Беседа : «Зубы крепкие нужны, зубы крепкие важны».

Цель: объяснить причину болезни зубов, формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к состоянию своих зубов.

Рассматривание плаката «Строение тела человека», энциклопедии «Тело человека».

Цель : уточнить представления детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, его строении.

Сюжетно – ролевая игра : «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания.

Сюжетно – ролевая игра «Мы спортсмены»: сюжет «Тренировка спортсменов».

Цель: расширить представления детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения.

Сюжетно – ролевая игра : «Больница»: сюжет «В травмпункте».

Цель : на правах участника игры предложить детям обыграть данный сюжет, стимулировать применение детьми знаний о потенциально опасных ситуациях, о работе врача.

Сюжет «Посещение больных».

Цель : учить детей правильно вести себя при посещении лечебного учреждения, корректно строить беседу с больным человеком.

Цель: закрепить представление детей о работе аптеки, пользе и вреде различных лекарств для человека.

Дидактическая игра : «Чтобы быть здоровым надо…»; «Польза — вред».

Настольно – печатная игра «Кому что нужно».

Психологическая игра «Кто перед тобой – рассмотри в дырочку».

Прослушивание песни «Закаляйся, ели хочешь быть здоров».

Чтение глав из книги Н.Брянской «История зубной щетки».

Цель : способствовать систематизации знаний о гигиене полости рта, формированию КГН.

Прогулка : подвижные игры «Мы спортсмены»;

Подвижная игра «Иммунитет» и др.

Оздоровительная пробежка вокруг детского сада.

Мультфильм «Зубная щетка» (серия «Фиксики»).

Знакомить детей с назначением, строением зубной щетки.

«Про бегемота, который боялся прививок»; «Митя и Микробус».

Проведение спортивно – развлекательного мероприятия «В гостях у Айболита» .

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у Айболита»

Цель: способствовать формированию у детей привычки и потребности к здоровому образу жизни, создать атмосферу эмоционального комфорта.

Задачи: доведение до сознания детей необходимости и важности соблюдения культурно-гигиенических навыков; развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Оборудование : письмо с картой, кегли, скамейка, обручи, муляжи здоровой и вредной пищи, флажки, яблоки за правильные ответы и пройденные эстафеты , повязки для капитанов.

Воспитатель читает письмо, в котором доктор Айболит приглашает детей к себе в гости.

Дорога к нему нелёгкая, надо будет преодолеть препятствия. Рассматривает с детьми карту: надо пройти по горной дороге, перейти мост, перебраться через болото, преодолеть туннель. Дети проходят полосу препятствий:

  • по горной дороге (ходьба «змейкой» между кеглями);
  • через мост (ходьба по скамейке);
  • через болото (прыжки с «кочки» на «кочку»);
  • через туннель;

Им на встречу выходит доктор Айболит.

АЙБОЛИТ : Здрастье, здрастье, проходите! Всем от доктора привет. Ну-ка, доктору скажите — вы здоровы или нет? (подходит к детям ставит некоторым градусники, некоторых слушает).

Айболит : Мне, ребята, подскажите, а здоровья в чем секрет? (ответы детей)

Айболит: молодцы! Сейчас я и проверю, как вы следите за своим здоровьем. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: в одну шеренгу становись, на первый, второй рассчитайсь. Первые номера — встаньте в колонну за (имя ребенка), вторые номера – за (имя ребенка). Для чего нам нужны уши? Ваша задача по окончании музыки быстро встать на свое место.

Игра «Чья команда быстрее построится?»

Под музыку дети бегают врассыпную по всему залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места.

АЙБОЛИТ : Ребята, а что нужно для того чтобы быть чистым? (мыло, мочалка, шампунь, з/щетка)

А чтобы быть здоровым, что нужно? (есть кашу, овощи, фрукты)

Игра «Соберём полезные продукты» (пока играет музыка)

Айболит: Раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да)

Конкурс капитанов (кто из капитанов быстрее ответит на вопрос):

1.В какой стороне тела находится сердце? (слева)

2. если человек болен, что он принимает? (лекарство)

3.что лечит врач – окулист? (глаза)

4. сколько раз вдень надо чистить зубы? (2 раза в день)

5. у птиц – перья, у человека? (волосы)

6. какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

Руки нам для чего нужны?

Игра «Кто быстрее переложит кегли из одного обруча в другой?»

Дети стоят в шеренгах. По команде первые начинают передавать кегли по одному друг другу, последние складывают их в обруч, лежащий на полу.

Ноги для чего нужны?

Игра – эстафета «Перемени предмет»

Играющие по сигналу бегут на другую сторону зала до обручей. Ставят в них кегли, берут флажки, возвращаются бегом и передают флажки следующим участникам. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее вернулся с предметом.

Айболит : Молодцы! Вы такие замечательные: дружные, веселые и знаете все о здоровом образе жизни! Желаю вам никогда не болеть! И хочу каждого угостить витаминкой! Еще раз хочу напомнить вам правила здоровья:

Надо зубы утром чистить,

Руки мыть перед едой,

Быть опрятным аккуратным

Убирать все за собой.

Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2 — 3 ребенку раздаются карточки с изображением чеснока, лука, лимона («иммунитета»). По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «Вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им карточки с изображением овощей и фруктов.

Игра «От микроба убегай»

Часть детей микробы, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по — порядку»

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две веселые лягушки.

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Игра «Ухо – нос – хлопок».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да наоборот».

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон. )

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Источник

Читайте также:  Завести кошку для здоровья
Adblock
detector