Игра по станциям «Весёлый день здоровья»
методическая разработка
Игра содержит несколько станций, на каждой станции ребята выполняют задания, получают буквы, из которых в конце игры составляют ключевое слово. игра расчитана на среднее звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_den_zdorovya.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Веселый день здоровья»
Кегли, мяч, скакалка, судейский протокол, маршрутные листы, грамоты.
— Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.
Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим маршрутным листом. На станциях команды выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть.
Не грустить, не унывать!
Все пройти и все узнать.
После прохождения каждой станции надо взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)
Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Источник
Игра по станциям «Тропа здоровья»
материал
игра по станциям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stantsiyam.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Колушкинская специальная школа интернат.
Игра по станциям «Тропа здоровья».
Подготовили: Автомонова С.А.
«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье»
Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности.
Состояние здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, генетика, избыточное и несбалансированное питание, широкое распространение вредных привычек, эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.
Здоровый образ жизни является основой профилактики и укрепления здоровья детей и подростков.
Актуальность существующих проблем по охране жизни и здоровья детей вызвало необходимость включить в работу с детьми активные формы и методы формирования навыков здорового образа жизни.
Игра по станциям – это не только командная игра, а интересная, активная форма работы, которая помогает детям укрепить свое здоровье, развить физическую активность, научить детей взаимодействовать в одной команде.
Игра по станциям включает в себя различные организованные этапы, (пункты), маршрутные листы, тем самым развивает в детях познавательный интерес, расширяет кругозор, умение действовать сообща, принимать решения, а также обеспечивает длительное пребывание детей на воздухе и приобщает к здоровому образу жизни. Мероприятие проводится на территории дворовой площадки.
Возраст участников: 11-15 лет.
Цель данного мероприятия: вовлечение детей в игровую деятельность, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей и подростков.
— развивать познавательный интерес;
— научить детей работать в команде;
— обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
— содействовать формированию активной жизненной позиции.
— формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
— умение работать в одной команде;
— развитие познавательного интереса, расширение кругозора;
— развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.
Форма проведения: игра по станциям.
Методы реализации: станции с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции и мн.др.
Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. При прибытие на местоположение станции команда получает задание. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено, человек ответственный за свою станцию, приклеивает смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.
Варианты станций и заданий:
1 станция «Загадки о здоровье»
Задание: Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок.
2 станция «Фруктовый микс»
Задание: Команда за пять минут должна найти как можно больше ягод, фруктов и овощей.
3 станция «Еда, я люблю тебя»
Задание: Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов.
4станция «Вопрос на засыпку»
Задание: Участники отвечают на вопросы, отгадывают название ягод, овощей и фруктов.
5станция «Связанные одной нитью»
Задание: Нужно веревкой, на конце которой привязана ложка, сшить всех членов команды. Можно продевать нить в петельки, через ремешки и т.д. Насколько хватит выдумки.
Задание: Каждый из участников команды должен прыгнуть на скакалке 20 раз. Та команда, которая закончила первой получает 5 баллов.
7станция «Режимные моменты»
Задание: назвать основные режимные моменты.
8станция «Народная медицина»
Задание: назвать растение, которое помогает при той или иной болезни.
Необходимые условия для проведения игры по станциям:
Заранее выбрать и подготовить детей, которые будут ответственные за свою станцию. Ответственный должен предоставить командам задания, следить за их выполнением. При правильном выполнении задания приклеить «смайлик» на маршрутный лист.
Для проведения игры необходимо подготовить реквизит:
- дипломы;
- грамоты;
- гуашь;
- кисточки;
- фломастеры;
- магнитофон,
- «маршрутный лист» для двух команд
- карточки с заданиями,
- смайлики (14 шт.),
- клей.
Ведущий 1: Как только поутру встаём,
Мы начинаем жить!
Неплохо вспомнить бы о том
Как нужно всем дружить!
Когда научимся любить
Беречь, прощать, ценить!
Мы выберем себе свой путь
Чтоб дальше снова жить!
Дорога жизни и любви,
Дорога счастья и судьбы!
Какой ты выбираешь свой путь
Решать тебе, мой милый друг!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на игре по станциям «Властелин здоровья»! Сегодня, Вам, дорогие друзья, предстоит пройти свой путь по «Тропе Здоровья», где вы научитесь работать в одной команде, принимать решения, сотрудничать и помогать друг другу.
Ведущий 1: Команды придумали уже свое название, выбрали командира и готовы приступить к самым интересным и веселым испытаниям!
Условия прохождения игры по станциям:
Каждая команда получает маршрутный лист, на котором указан путь прохождения станций. При прибытие на местоположение станции команда получает задание. Участникам нужно быстро и четко выполнить его. Если задание выполнено жюри приклеивают смайлик на маршрутный лист. Игра продолжается до тех пор, пока команды не пройдут все станции.
1 станция «Загадки о здоровье»
( Участники отгадывают загадки, вписывая ответы на листок)
1. На земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
2. Горшочек умён,
Семь дырочек в нём.
3.На красных холмах
Тридцать белых коней
Друг другу навстречу
Ряды их сойдутся,
И смирными станут
4.В одной комнатушке
Одни всё кусают,
5.При необычном каком-то явлении
Его открываем мы от удивления.
6.Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы .
7.Просят беленькие зубки:
8.Не любитель он молчать.
Даже может заскучать,
Если держат за зубами.
Кто же он, скажите сами?
9. Первым пробовать привык
10.На ночь два оконца
А с восходом солнца
2 станция «Фруктовый микс»
Команда за пять минут должна найти как можно больше названий ягод, фруктов и овощей.
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго
3 станция «Еда, я люблю тебя»
( Участникам игры необходимо составить список полезных и неполезных продуктов и заполнить таблицу. После этого, каждая команда составляет меню из полезных продуктов)
Источник
Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья»
методическая разработка по теме
Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья» для 2 — 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_komandnoy_igry_po_stantsiyam_veselyy_den_zdorovya.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья».
Командная игра по станциям;
Подведение итогов, награждение команд.
Ведущий. Здравствуйте всем! Мы очень рада, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья». Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что такое командная игра? ( Командная игра — деятельность, в которой группа лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа. )
Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.
Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
Как только все станции будут пройдены, встречаемся на крыльце школы.
Правила рассмотрены. Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть.
Не грустить, не унывать!
Все пройти и все узнать. ( текст на экране )
После прохождения каждой станций не забыть взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)
Командная игра по станциям
Станция №1. «Спортивная»
Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.
Станция №2. «Народная»
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Источник
Сценарий :Дня здоровья. «Игра по станциям».
специалист в области арт-терапии
Игра по станциям «День здоровья»
Начальные классы – «Загадки»
Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов заносим в маршрутный лист.
1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод или зной –
Выносливым и ловким! (спорт)
2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени —
Станешь лучшим силачом (зарядка)
3. Четверо бегут, четверо спешат,
Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).
Две в руках, две в руках, не провалишься в снегах,
А проедешь без труда и оставишь два следа (лыжи и палки).
4. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда (мяч).
6.Есть ребята у меня два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).
Оно важно для человека,
С ним проживешь не меньше века.
И не узнаешь никогда,
Кто такие доктора (здоровье).
Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.
Он бывает сладкий даже
И всем необходим (сон).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса (велосипед).
Бывает яблочный, фруктовый,
А также ягодно-сливовый.
Полезен очень по утрам,
Здоровым быть поможет нам (сок)
Средние классы – «Вопросы»
Что в переводе с латинского означает слово «витамин»? (Жизнь)
Что мешает ядам причинять вред организму? (Иммунитет)
В каком городе возродились современные олимпийские игры? (Афины)
Как называют людей, употребляющих только растительную пищу? (Вегетарианцы)
5.Арматура для человеческого тела? (Скелет)
6. Лекарственное растение, растущее вдоль дороги? (Подорожник)
7. Как называется наука, изучающая взаимосвязь организмов со
средой их обитания? (Биология)
8. Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржи)
9. Самый распространенный яд, который содержится в табаке? (Никотин)
10. Русский царь, разрешивший курение в России. (Петр)
Станция «Спорт – это здорово!»
«Башня». Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.
«Пингвины». Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.
«Шарик на ракетке». Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно — передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.
«Гусек». Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.
Начальные классы — собрать пазлы «Сказка»; нарисовать плакат (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»);
Средние классы – нарисовать плакат и придумать название (тема – «Мы за здоровый образ жизни!»)
За правильное выполнение задания – 5 баллов
Назвать и спеть как можно больше детских песен. (количество спетых песен – количество баллов).
Начальные классы – выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.
За правильное выполнение задания – 5 баллов.
Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за ведущим).
1. Ходьба на месте.
2 . И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.
3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.
4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И . п.
5. И.п. о.с.
1 — Мах правой, хлопок под ногой
2 — Мах левой, хлопок под ногой.
3 — То же что 1
4 — То же что 2
6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4
7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.
8. Бег на месте с различными движениями рук.
9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен
10. Упражнение на восстановление дыхания.
Средние классы – придумать комплекс упражнений для утренней зарядки и сделать ее всем вместе. За правильное выполнение задания – 5 баллов
Задания для 5-8 классов
Конкурс «Крокодил». Каждому участнику команды показывают карточки со словами. С помощью жестов участник объясняет каждое слово своей команде. Команда должна угадать слова. Нельзя показывать слова с помощью голоса, а также при помощи предметов. (за правильное выполнение —
( Слова для команды: сердце, зубная щетка, снег, сон, еда, плавание, бокс, градусник, будильник, лыжи, зарядка).
Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни- Например ,буква «3» — зарядка, закалка, задор и т.д.
За правильный ответы на каждую букву – 0,5 баллов.
( Д — диета, душ, дорожка, доктор и т.д.;
О — отдых, обед, оптимизм и т.д.;
Р — режим, работа и т.д.;
О — операция, олимпиада, облик и т.д.;
В — вода, витамины, выносливость и т.д.;
Вниманию участников предлагается таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Участникам необходимо расшифровать их с помощью ломаных кривых. Время на выполнение задания — 3 минуты. Задание понятно? Время пошло.
За правильный ответы – 1 балл.
За правильный ответы на каждую букву – 0,5 баллов.
( Д — диета, душ, дорожка, доктор и т.д.;
О — отдых, обед, оптимизм и т.д.;
Р — режим, работа и т.д.;
О — операция, олимпиада, облик и т.д.;
В — вода, витамины, выносливость и т.д.;
Вниманию участников предлагается таблица, в которой зашифрованы названия различных медицинских средств. Участникам необходимо расшифровать их с помощью ломаных кривых. Время на выполнение задания — 3 минуты. Задание понятно? Время пошло.
За правильный ответы – 1 балл.
Ответы: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зеленка, грелка, бинт.
(За выполнение заданий — максимум 22 балла).
Задание для 1-4 классов «Полезно — вредно»
Участники добегают до столика и выбирают карточки с положительными фразами, а вредные оставляют на столе. Каждый участник должен принести правильную табличку.
( За правильный ответ – 1 балл, максимум 22 балла)
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам
Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Станция «Игровой марафон».
Задания для 5-8 классов
Ведущий: И первая игра, которую мы проведем с вами называется «Люди к людям». Я произнесу фразу «Люди к людям», и вам необходимо распределиться по парам. Затем участники выполнять мои команды, например, «ухо к плечу», «правая нога к левой руке» и так далее. Затем я могу снова произнести фразу «люди к людям», ваша задача — перераспределиться по парам. Готовы? Тогда начинаем.
Ведущий : Следующая игра называется «Носок — пятка». Все участники становятся в круг так, чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Затем все начинают в таком положении медленно приседать, получается, что каждый участник садится на колени предыдущему. Готовы?
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас игра под названием «Гусеница». Участники становятся в круг максимально близко друг к другу, обнимая руками впереди стоящего игрока. Ваша задача — присесть на корточки и сделать в таком состоянии 3 шага. Приготовились, начали.
Проходит игра. Ведущий: А сейчас я попрошу всех встать в один большой «орлятский» круг — левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа. Молодцы! Теперь предлагаю всем присесть и поднять одну ногу.
За каждый правильное выполнение команда получает по 4 балла.
Задание для 1-4 классов
Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)
Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)
Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)
А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья«, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Участники каждой команды по очереди кидают дротиком в мишень. Каждому участнику дается 1 попытка. Общая сумма попаданий заносится в маршрутный лист.
Перед командами на полу раскладываются листы (ставят кегли). Участники команд встают в затылок друг другу, руки кладут на плечи впереди стоящему. Глаза у всех, кроме последнего участника, завязаны. Команде нужно дойти до противоположной стены, обходя «опасные ситуации», и встать на лист ватмана, на котором написано «Здоровый образ жизни».
Движением команды руководит последний участник: хлопки по плечу правой рукой означают поворот направо, левой рукой — поворот налево, обеими руками — вперед, руки убраны 1 с плеч — стоп. Разговаривать нельзя.
Команда, которая быстрее и правильнее пройдет весь путь, получает 10 баллов.
Источник