День здоровья. 7 апреля
7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 году — это тема «Всеобщий охват услугами здравоохранения: для всех и везде», а лозунг «Здоровье — это право каждого человека».
В России в этот день проходит акция «Время быть здоровым», направленная на пропаганду здорового образа жизни. В рамках праздника будут организованы просветительские лекции, бесплатное обследование, мастер-классы по доврачебной помощи, квесты по ЗОЖ, зарядки со звездами, флешмобы и другие тематические мероприятия.
Всемирный день здоровья отмечают взрослые и дети. Просветительские и оздоровительные мероприятия для детей и подростков проводятся с красочным инвентарем и приятными подарками. Ведь, как говорится, чтобы усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом.
Отмечаем День здоровья
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Спортивное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе «В гости к Зайке» Спортивное развлечение ко Дню здоровья в младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни. Задачи: — укреплять здоровье детей; — предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; — воспитывать.
Спортивный праздник «День здоровья» в средней группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. 2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 3. Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с характером музыки, умение передавать через.
День здоровья. 7 апреля — Фотоотчёт «День здоровья»
Публикация «Фотоотчёт «День. » Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля начиная с 1950 года.Идея всемирного дня здоровья была выдвинута на первой сессии всемирной ассамблеи здравоохраненияв 1948 году. День здоровья — это веселый праздник, праздник хорошего настроения, спорта и здоровья. Дети очень ждут.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Спортивный будешь — здоровье добудешь! Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья « Спортивный будешь-здоровье добудешь!» Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья. Спорт ребятам очень нужен Мы со спортом очень дружим! Спорт – помощник, спорт — здоровье, Спорт – игра, физкульт-ура Цель: Повышение у детей интереса к.
Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе «День здоровья» Спортивно-музыкальное развлечение «День здоровья» (подготовительная группа) Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека Задачи:- закрепить знания детей о.
Сценарий мероприятия «День здоровья с доктором Пилюлькиным» День здоровья с доктором Пилюлькиным Воспитатели: Смоликова А.Г. Цель: развивать стремление детей вести здоровый образ жизни. Задачи: Совершенствовать двигательную активность у детей. Вызвать интерес к, физическим упражнениям. Развивать креативность, творческую активность детей.
День здоровья. 7 апреля — Спортивное развлечение «День здоровья» для второй младшей и средней групп
Статья «Спортивное развлечение «День здоровья» для второй младшей и средней. » Спортивное развлечение «День здоровья», для 2 младшей и средних групп Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи: — развивать двигательные навыки; — развивать выдержку и внимание в.
Сценарий развлечения «День здоровья» в старших группах Здравствуйте, ребята! — Ребята, какой сегодня день? Правильно, 7 апреля — Всемирный День Здоровья! Кто хочет быть здоровым? Дети: Все! Вед: Какого человека можно назвать здоровым? Дети: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, не болеющего и т. д. — Сегодня наше занятие.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» Цель: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: — Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; — Воспитывать любовь к спорту, физической культуре; — Развивать.
Фотоотчет о спортивном празднике «День здоровья — встречаем Весну» 19 марта в Детском саду прошел «День здоровья – встречаем Весну». Спортивный праздник «День здоровья» любят и взрослые и дети. Как хорошо вволю побегать, попрыгать и повеселиться. Главная цель мероприятия – формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях.
Источник
Сценарий досуга, посвященного Всемирному дню здоровья (7 апреля)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
сценарий в форме КВН для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_1.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская область
Досуга, посвященного – Всемирному дню здоровья (7 апреля)
для детей старшего дошкольного возраста
инструктор по физической
культуре Е.Г. Забавина
Цель: создать условия для обобщения знаний детей и развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
Пособия и материалы: МФУ , информационное табло, маркер, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением, жетоны, карточки – схемы, карточки с загадками, мячи – 2шт., конусы для разметки – 4шт., скамья гимнастическая – 2шт., мячи набивные – 6-10шт., бруски – 6-8шт, шнур, стойка – 2шт.
Дипломы, книги или настольно-печатные игры по теме, сладкий приз – фрукты, для активных детей следует предусмотреть индивидуальные поощрительные призы (наклейки, фломастеры, альбомы и т.п.)
Оформление зала: — (центральная стена) экран, на который проецируются сменяемые по ходу сценария слайды;
— тематическая выставка (работы детей и родителей: плакаты, листы здоровья, газеты и т.п.)
Участники: команды «Айболит», «Мойдодыр»
Ведущий: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Кто может сказать – что такое здоровье? (ответы детей). Очень часто мы слышим такие слова «здоровый образ жизни», как вы это понимаете? ( ответы детей )
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями в разные игры. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.
Сегодня, в этом зале мы проводим веселые соревнования, посвященные Всемирному дню здоровья. Соревнуются две команды (представление команд):
Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит, исцелит
Команда наша «Айболит».
Мойте шею, руки с мылом.
Трите щеки, нос до дыр.
И похвалит непременно
Вас за это Мойдодыр.
Представляем жюри: (члены жюри – родители, председатель – педагог — психолог либо зам. по УВР, в жюри можно включать детей)
— вопросы выслушивать внимательно;
— не подсказывать, не выкрикивать;
— если готовы ответить на вопрос – поднимайте руку;
— если игроки одной команды не знают ответ, право на ответ получают игроки другой команды;
— за каждый правильный ответ, каждое правильно выполненное упражнение игроки получают жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны и определим команду – победительницу.
— злостные нарушители правил могут получить черный жетон.
Уважаемые зрители, за команды «болеем» дружно, но не мешаем работать, особенно неправильными подсказками.
1 тур. «Зарядка»: капитаны получают по 4 карточки с изображением человечков, выполняющих упражнения — понять схему и провести разминку с командой.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
На зарядку выходит команда «Мойдодыр».
На зарядку выходит команда «Айболит».
2 тур. «Какой я?» — отгадать загадки (если команда не отгадывает, предложить отгадать другой команде).
Вопросы зрителям : — Что такое закаливание?
-Как вы закаляетесь?
-Как еще можно закаливаться?
3 тур. «Дружные ребята» : игры – эстафеты.
- Первый участник бежит до конуса, возвращается, берет за руку второго, проделывает тот же путь и т.д. (участвует вся команда)
- Вся команда берется за руки и преодолевает полосу препятствий, не отпуская рук.
Полоса препятствий: — змейкой, обходя набивные мячи;
— пройти по скамейке;
— перешагнуть через 3-4 бруска;
— подлезть под шнур и вернуться на свое место.
4. тур «Здоровое питание»
- что делают из молока?
- что можно приготовить из овощей?
- сок из винограда – какой?
- сок из помидоров — какой?
- суп из рыбы — какой?
- суп из молока – какой?
- когда мы завтракаем?
- когда мы ужинаем?
- сок из помидоров — какой?
- что делают из молока?
- что делают из муки?
- что можно приготовить из фруктов?
5 тур «Вопрос – ответ» — игра с мячом
- кто лечит больных;
- продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода -…»;
- как называется игра ногами в мяч;
- можно или нельзя уступать место старшим в автобусе;
- продолжи пословицу «Здоровье в порядке -…»;
- вредно или полезно тереть глаза грязными руками;
- в какое время года катаются на лыжах;
- вредно или полезно смотреть близко телевизор;
- в какое время года можно загорать и купаться в реке;
- назови полезный продукт;
- продолжи пословицу «Чистота -…»;
- назови зимний вид спорта;
- назови вредный продукт;
- чем можно порезаться;
- назови вредную привычку;
- на какой машине – «вольво» или «мерседес»- ты согласился бы покататься с незнакомцем;
- назови летний вид спорта;
- можно или нельзя играть на дороге;
- можно или нельзя бросать горящие спички;
- назови полезную привычку;
- можно или нельзя переходить улицу на красный свет.
Музыкальная пауза: (приглашаются команды и гости)
Подведение итогов, награждение .
Звучит марш и команда – победительница под дружные аплодисменты совершает круг почета по залу.
1. Всегда во рту, а не проглотишь. ( язык )
2. Ношу их много лет, а счета не знаю. ( волосы )
3. Оля смотрит на кота, на картинки — сказки,
А для этого нужны нашей Оле… ( глазки.)
4. Оля ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле … ( ручки).
5. Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… ( ножки )
6. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. ( сердце)
7. Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. ( язык)
8. Вот гора, а у горы –
Две огромные норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. ( нос )
9. На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (глаза )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и вит.
Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля «Малыши-крепыши!»(младший дошкольный возраст).
Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля«В здоровом теле здоровый дух!»(старший дошкольный возраст).
Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья «Здоровье и спорт рядом идут".
Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе.
привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей.
привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей.
Источник
Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья»
Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.
Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».
Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
Задачи мероприятия:
- обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
- дать рекомендации по сохранению здоровья;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формы организации деятельности детей:
- лекция-дискуссия;
- анкетирование;
- работа в группах;
- игра.
Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
II. Постановка проблемы
Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.
Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.
III. Основная часть
Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?
Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.
Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:
Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)
— Правильное питание. Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала — белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).
А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)
— Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)
Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.
— Занятие спортом и закаливание.Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)
Физминутка
Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)
Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»
Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.
- Как часто вы пользуетесь компьютером?
а) ежедневно;
б) 5-6 раз в неделю;
в) 2-3 раза в неделю;
г) очень редко, несколько раз в месяц;
д) я не пользуюсь компьютером. - Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
а) более 3-х часов;
б) 1-2 часа;
в) меньше часа;
г) не пользуюсь компьютером. - На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
б) на компьютерные игры;
в) провожу время в чатах;
г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
д) посещаю различные сайты.
Подведение и обсуждение результатов.
Классный руководитель: Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?
Ситуационная игра «Как сказать нет»
Цель: развитие навыков отказа.
- Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
- Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
- В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
- Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).
Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.
IV. Рефлексия
Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).
Источник