Меню

Разработать кейс сохранение профессионального здоровья

Профессиональное здоровье

Профессиональное здоровье. Под профессиональным здоровьем понимается способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность педагогической деятельности и развитие личности учителя. Основу профессионального здоровья составляет психическое здоровье как мера способности человека выступать активным и автономным субъектом собственной жизнедеятельности в изменяющемся мире.

Слайд 2 из презентации «Эмоциональное выгорание педагогов»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Эмоциональное выгорание педагогов.ppt» можно в zip-архиве размером 110 КБ.

Похожие презентации

«Профессиональное выгорание» — Возникает состояние тревожности, неудовлетворенности. Вторая стадия: Возникают недоразумения с коллегами. Сформулируйте самоприказ. НЕ скрывайте свои чувства. Умница! «Здорово получилось!». Профилактика профессионального выгорания. Показатели психического здоровья педагога. Люди, испытывающие постоянный внутриличностный конфликт в связи с работой.

«Факторы здоровья» — Н.А. Семашко. Факторы риска, зависящие от образа жизни. Обстоятельства индивидуального здоровья. Что такое здоровье? Весёлое сердце идёт и поёт, печальное скоро устанет… Факторы влияющие на здоровый образ жизни. Факторы, сохраняющие здоровье. Составляющие здорового образа жизни. 1. Биологические факторы – 20 %. 2. Окружающая среда – 20 % 3. Служба здоровья – 10 % 4. Индивидуальный образ жизни – 50 %.

«Здоровье учителя» — Задержите дыха­ние. Нам стоит уменьшить свое долженствование. Нас долго воспитывали словом должен. Продолжительность упражнения—5-10 сек. Профессия учителя многократно усиливает наше обязан. Вы считаете себя высококвалифицированным специалистом? Советы зарубежных психологов: Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег.

«Профессиональный перевод» — Ключевые слова Я приезжаю в воскресенье на поезде в 7 часов вечера на Ярославский вокзал. УПС в устном переводе (УП). 15 — пятнадцать тысяч; 15 = -пятнадцать миллионов; 15 — пятнадцать миллиардов; Расположение УПС. На каком языке вести записи? Для обозначения сопоставления используется знак ||. Время.

«Здоровье и жизнь» — Избыточный вес. Алкоголь. Пагубные привычки вредящие нашему здоровью. Одним из методов закаливания являются водные процедуры. Наркотики. Физкультура. Здоровый образ жизни. Гигиена. Понятие здоровья и ЗОЖ. Резервы здоровья. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.

«Профессиональное самоопределение» — Результаты первого уровня: Игровое учебное направление направление. Результаты второго уровня: Компетентность младшего школьника в профессиональном самоопределении. Направленность младшего школьника на профессиональное самоопределение; компетентность младшего школьника. Требования ФГОС к результатам образования.

Источник

СОХРАНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ЮРИСТА КЕЙС

Сохранение и укрепление здоровья работающего населения вносит значительный вклад в снижение заболеваемости и увеличение ожидаемой продолжительности жизни, так как более чем на 60% здоровье человека зависит от факторов поведения, а значительную часть жизни. · профессиональная бронхиальная астма; · профессиональный аллергический ринит; · конъюнктивит Кроме этого вам придется работать со опасной для здоровья аппаратурой. Поэтому строго соблюдайте правила техники безопасности при обращении с медицинской.

Услуга Цена
Первичная юридическая консультация онлайн Бесплатно
Первичная юридическая консультация по телефону Бесплатно
Личная (устная) юридическая консультация от 500 руб
Письменная юридическая консультация от 1000 руб
Правовое заключение от 3000 руб
Правовая экспертиза документа от 1000 руб
Правовая экспертиза стандартного договора от 1000 руб
Составление дополнительного соглашения к договору от 1000 руб
Составление протокола разногласий от 2000 руб
Составление приложения к договору от 500 руб
Редакция договора от 500 руб
Составление различных соглашений от 2000 руб
Правка документов от 500 руб
Составление претензии от 2000 руб
Ответ на претензию от 2000 руб
Досудебное урегулирование от 5000 руб
Составление искового заявления от 4000 руб
Составление апелляционной жалобы от 4000 руб
Составление возражения на исковое заявление от 3000 руб
Составление мирового соглашения от 3000 руб
Составление ходатайства от 1000 руб
Подача процессуальных документов в суд от 1000 руб
Полное ведение дела в суде в первой инстанции от 15000 руб
Представительство в суде второй инстанции от 7000 руб
Составление претензии в страховую компанию от 3000 руб
Досудебное урегулирование спора со страховой компанией от 5000 руб
Составление административного искового заявления от 4000 руб
Определение границ земельного участка от 20000 руб
Раздел земельного участка от 25000 руб
Иные судебные земельные дела и споры от 20000 руб
Составление претензии к работодателю от 3000 руб
Расторжение брака от 15000 руб
Раздел имущества от 30000 руб
Взыскание алиментов от 15000 руб
Увеличение размера алиментов от 15000 руб
Определение порядка общения с ребенком от 20000 руб
Установление отцовства от 25000 руб
Усыновление от 25000 руб
Представительство в подразделениях ФССП РФ от 2500 руб
Заказ несрочной выписки из ЕГРИП от 1500 руб
Телефонные переговоры c контрагентами от 2000 руб
Читайте также:  Здоровье будущего ребенка зависит от мужчины

О колледже. ДУМАТЬ! ДЕЙСТВОВАТЬ! ДОБИВАТЬСЯ! О нас. ГПОУ ЯО Великосельский аграрный колледж является одним из основных поставщиков специалистов в области ветеринарии и кинологии для экономики района и в целом для. Компания специализируется на оказании широкого спектра услуг по подбору персонала. столько раз учителя, ученики и родители посетили официальный сайт проекта «Инфоурок».

Что делать, если Вас укусила собака? Возмещение вреда здоровью: советы адвоката

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: здоровье; психология здоровья; профессиональное Обозначена проблема сохранения профессионального здоровья педагога. «Сохранение и укрепление профессионального здоровья педагога» . занятия) стал методический кейс с рекомендациями психолога и. Сохранение профессионального здоровья. Абишева С.М. педагог – психолог​. КГУ «Ишимская средняя школа». Жаксынский район.

Изба адвоката Егорова. Экспедиция 2018 первая неделя отпуска полная версия

Цель исследования — выявить специфику профессионального здоровья сотрудников ОВД в зависимости от опыта участия в ситуациях Здоровье – динамическое состояние, процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной. 1. Юрист должен сохранять независимость при выполнении своего профессионального долга. Профессионал обязан опираться в своей деятельности только на Он должен прилагать все усилия для сохранения профессиональной тайны, поскольку доверители часто сообщают.

Источник

Разработать кейс сохранение профессионального здоровья

Физическое и психическое здоровье человека зависит от его адаптации к окружающей среде, а регулятивную функцию адаптации выполняют состояния организма и психики человека. Перенапряжение приспособительных механизмов приводит к возникновению болезни при действии на организм интенсивных и длительных раздражителей. Воздействие факторов среды на человека происходит при активном участии его психики.

Профессиональное здоровье, согласно определению, введенному военным врачом, доктором медицинских наук А.В. Пономаренко в 1992 г. применительно к летчикам, – это способность организма сохранять компенсаторные и защитные механизмы, обеспечивающие работоспособность во всех условиях профессиональной деятельности [8]. В дальнейшем специалисты по психологии здоровья стали определять профессиональное здоровье (для любой профессиональной деятельности) как «интегральную характеристику функционального состояния организма человека по физическим и психическим показателям с целью оценки его способности к определенной профессиональной деятельности с заданными эффективностью и продолжительностью на протяжении заданного периода жизни, а также устойчивость к неблагоприятным факторам, сопровождающим эту деятельность» [9, с. 508].

В качестве критерия профессионального здоровья исследователи рассматривают работоспособность, которая определяется как «максимально возможная эффективность деятельности специалиста, обусловленная функциональным состоянием его организма, с учетом ее физиологической стоимости» [10, с. 71].

Исходя из этого, в дальнейшем профессиональное здоровье мы рассматриваем как определенный уровень характеристик человека–профессионала, специалиста (включая социально-психологические характеристики его личности), отвечающий требованиям профессиональной деятельности и обеспечивающий ее высокую эффективность.

Сохранение у человека профессионального здоровья при одновременном обеспечении результативности труда связано с психологической профессиональной адаптацией человека. Индикаторами нарушения адаптации (признаками дезадаптации) является, с одной стороны, возникновение негативных психических состояний человека, с другой – снижение эффективности его деятельности. Указанные индикаторы, как мы покажем далее, связаны между собой.

Под психологической профессиональной адаптацией понимается становление и сохранение динамического равновесия в системе «человек – профессиональная среда». Профессиональная среда включает в себя объект и предмет труда, средства труда, цели и профессиональные задачи, условия труда и «микросоциальное» окружение.

Эффективность – это всегда отношение ценности результатов – к ценности затрат. Эффективность труда предполагает сравнение (арифметически – операция деления) полученного результата (эффекта) с теми затратами, которые необходимо произвести для получения данного эффекта. Результаты могут быть позитивными (запланированными) или негативными (неожиданными). Затратная же сторона включает не только цену расходуемых для достижения результата внешних ресурсов (сырьевых, энергетических, финансовых, временных), но и – обязательно» – физиологические и психологические показатели («цену» деятельности). «Цену» деятельности мы связываем с расходованием внутренних ресурсов человека.

Читайте также:  Комментарий ко всемирному дню здоровья

Психологи предлагают различать объективные и субъективные результаты труда (А.К. Маркова, 1996; Г.В. Суходольский, 2008 и др.). К объективным показателям относятся: производительность; трудоемкость; качество; надежность и др. К субъективным (психологическим, личностным) показателям труда относят: заинтересованность человека в труде; удовлетворенность трудом; социальный статус (формальный и неформальный), достигнутый человеком в труде; уровень притязаний; самооценку.

К «затратным» показателям, определяющим психологическую (и психофизиологическую) цену труда, относятся следующие: величина психической нагрузки; степень напряженности психических функций и процессов, обеспечивающих получение нужного результата; уровень стресса; негативные психические состояния, возникающие в процессе труда и являющиеся его следствием (психическое утомление, напряжение, монотония, снижение мотивации, тревожность, фрустрация и т.д.). Такие состояния являются следствием адаптивной реакции организма и психики на предъявляемые к нему требования по выполнению трудовых (и профессиональных) задач.

При этом сохранение результативности деятельности, производительности труда происходит, по мнению А.Б. Леоновой, за счет истощения внутренних ресурсов и влечет за собой потенциальную и реальную опасность нанесения ущерба здоровью человека [6]. Чем выше «цена» деятельности и чем большей мобилизацией физиологических и психологических ресурсов она поддерживается, тем больше будет отсроченная во времени «расплата», выражающаяся в ухудшении показателей здоровья работающего человека. Поэтому негативные психические состояния человека (даже при сохранении его производительности и качества труда) следует рассматривать как признаки дезадаптации.

Ряд зарубежных авторов (R. O’Donnell, F. Eggemeier, 1986; L. Prinzel, R. Parasuraman, F. Freeman, M. Scerbo, P. Mikulka, A. Pope, 2003) для описания психического напряжения оператора в процессе выполнения профессиональной деятельности используют следующую формулу: «психическое напряжение = психическая нагрузка – способности индивида» (приводится по [7]). Мы согласны с обоснованной критикой этой формулы В.А. Машиным, указывающего, что в ней отсутствуют «такие переменные, влияющие на психическое напряжение, как мотивация, субъективный выбор целей и стратегий выполнения» [там же, с. 89–90]. Однако нам представляется, что приведенная формула демонстрирует не количественные, а качественные (смысловые) связи психической напряженности с профессиональной (трудовой) нагрузкой и ресурсной составляющей человека-профессионала, обеспечивающей успешность его профессиональной адаптации. Тем эта формула и интересна.

Если же в указанной формуле ее результат (разность), обозначенную как «психическое напряжение» рассматривать в качестве негативного состояния, возникающего в у человека в труде и являющегося признаком профессиональной дезадаптации специалиста, а вычитаемое, обозначенное как «способности индивида», рассматривать в качестве профессионализма – интегрального свойства человека-профессионала, то преодолеваемая специалистом «психическая нагрузка» (уменьшаемое) характеризует некоторый положительный эффект профессионального труда. А это уже вполне корректное соотношение.

Мы считаем допустимым использование подобных «алгебраических формул», в которых, пусть редуцированно, но наглядно выражается сущность взаимосвязей между рассматриваемыми явлениями. А ироническое сравнение их с известной формулой «Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны» является деструктивным.

Вернемся к предмету нашего рассмотрения – связям профессионализма, эффективности деятельности и профессиональной дезадаптации («цены» деятельности – как признаку нарушения профессионального здоровья).

Прологарифмировав известное выражение эффективности (итог деления результата на затраты), получим разность в следующей интерпретации: Эффективность деятельности (как целесообразной активности человека) равна результатам, обеспечиваемым его способностями (к труду, к преодолению нагрузки) за вычетом потерь, связанных с преодолением дезадаптирующих влияний среды. Или, применительно к профессионалу, это можно выразить кратко:

«Эффективность деятельности» = «Профессионализм» – «Дезадаптация»

При этом под профессионализмом мы понимаем интегральное свойство человека, обеспечивающее ему возможность выполнять систематически, качественно и эффективно сложную деятельность при самых разнообразных условиях. как особое свойство человека [2].

Это означает, что если человек является профессионалом, то его деятельность должна быть устойчивой, эффективной, надежной и качественной. Снижение основных объективных показателей деятельности (прежде всего эффективности, характеризующейся отношением полезных результатов к их «цене») является признаком профессиональной дезадаптации.

В 2001 г. нами был предложен комплексный подход к оценке эффективности труда, учитывающий четыре вида критериев: экономические, социальные, психологические и «социально-экологические» [1]. (Отметим, что последний из названных критериев в частном случае, – для обслуживающей и помогающей деятельности в системе «человек-человек», – именуется как «клиентоцентрированный»).

Читайте также:  Подросток с ограниченными возможностями здоровья

При этом экономическая составляющая эффективности определяется отношением доходов к затратам при получении полезного результата (производительностью труда, «выработкой» и др.). Психологическая составляющая определяется соотношением удовлетворенности специалиста и психофизиологической «цены» его деятельности. Социальная составляющая характеризуется соотношением полезного социального результата (это могут быть социальные потребности производственной группы, в которой работает специалист), к социальным издержкам этой группы. Так называемая «социально-экологическая» (или, иначе, «клиентоцентрированная») составляющая характеризует степень ориентации субъекта труда не на сиюминутную выгоду, а на долгосрочные взаимоотношения с потребителем.

Такой подход позволяет связать индивидуальную эффективность труда специалиста с эффективность коллектива и организации в целом, используя сопоставимые критерии. В дальнейшем была разработана методика построения интегрального критерия эффективности совместной деятельности (как аддитивной целевой функции указанных частных критериев). Интегральный критерий позволяет, используя весовые коэффициенты при частных критериях, определить, с одной стороны, «слабые места» в результативности труда отдельных специалистов (и подгрупп), с другой – степень адаптации (или нарушения ее, то есть дезадаптации) этих специалистов по рассматриваемым критериальным признакам [3].

Таким образом, эффективность деятельности является показателем (критерием) профессиональной адаптации человека. При анализе феномена профессиональной адаптации/дезадаптации следует учитывать, что профессионал – это человек в целом (индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность). Соответственно, его профессиональную адаптацию следует рассматривать на различных уровнях: адаптацию индивида – к условиям физической составляющей профессиональной среды (профсреды); адаптацию личности – к условиям социальной составляющей профсреды; адаптацию субъекта труда – к операционально-функциональным требованиям профсреды. Индивидуальность обеспечивает «смещение акцентов» профессионала на те компоненты деятельности и профессиональные задачи, при выполнении которых человек наиболее успешен. Человек как индивидуальность адаптируется путем реализации собственного, индивидуального стиля, который представляют собой интегральное психическое образование в границах двух полюсов («субъективно удобных» и «неудобных» условий и параметров деятельности) [4].

Поскольку каждая из частных составляющих эффективности деятельности обеспечивается своей подсистемой индивидуальных качеств человека, то возможными являются варианты, при которых человек может быть высокоэффективен по одному критерию (например, по показателю экономической эффективности, характеризующемуся высокой «выработкой»), малоэффективен по другому критерию (например, по показателю социальной эффективности, характеризующему его «посредственный» вклад в психологическую атмосферу группы) и совершенно неэффективен по какому-то еще критерию, значимому для предприятия (например, проявлять полную неспособность к установлению долгосрочных отношений с клиентами).

Это означает, что специалист может быть, например, адаптирован к операционально-функциональным компонентам профсреды (обладать необходимыми знаниями, умениями, навыками и др.), в то же время проявлять признаки дезадаптации к социальным компонентам профсреды, и одновременно быть совершенно неадаптированным к условиям, требующим проявления особых психологических качеств при взаимодействии с клиентами. Снижение частного критерия эффективности говорит о проявлении профессиональной дезадаптациии человека, но только в рассматриваемом аспекте. Лишь при устойчиво низкой эффективности по каждому из значимых для данного предприятия показателей следует говорить о неадаптированности работника к профессии. При таком подходе адаптивность (как способность человека к адаптации) связывается с согласованием целей и результатов его профессиональной деятельности.

В.Н. Дружинин рассматривал отношение успешности к «цене» деятельности как меру способности к данной деятельности [5]. Считаем возможным использовать понятие «эффективность профессиональной адаптации», как отношение успешности адаптации (или, в субъективном ее выражении, удовлетворенности профсредой) к психофизиологическим затратам («цене» деятельности). Таким образом, эффективность адаптации может рассматриваться как особая способность человека к социально-профессиональной адаптации, или иначе, его адаптивность. Обеспечивается она адаптивным ресурсом человека.

Человек-профессионал, помимо того, что он эффективен в своей деятельности, может сохранять устойчивую работоспособность в трудных условиях. Профессионализм – системное свойство человека-профессионала, включает в себя адаптивный потенциал (ресурс), обеспечивающий сохранение профессионального здоровья при необходимой результативности труда. Этот ресурс не безграничен, его исчерпание приводит к ухудшению физического и психического здоровья. Первыми индикаторами, позволяющими диагностировать угрозу здоровью, являются негативные психические состояния человека.

Источник

Adblock
detector