Николлетто
Всемирный подниматель настроения))))))
О витамине «С» замолвите слово…
Каждый слышал о полезных свойствах витамина С. Это не только мощный антиоксидант, он так же понижает уровень холестерина*, стимулирует иммунную систему и т.д. и т.п. Например, он играет существенную роль в образовании коллагена. Коллаген — это белок, входящий в состав соединительной ткани организма, и составляющий около 30% от общего числа протеинов. Коллаген необходим для роста и восстановления клеток. Также витамин С потенцирует действие других водорастворимых антиоксидантов (синергетический эффект).
Молекула витамина C
А вот так выглядит витамин C под микроскопом (увеличение от 10x и выше).
Но мало кому известно, что витамин С существенно улучшает умственные способности. При проведении двойного слепого тестирования** было установлено, что прием витамина С способен повышать IQ (коэффициент интеллекта) в среднем на 5 пунктов (что довольно значительно).
А вот так выглядит витамин C под микроскопом (увеличение от 10x и выше).
Ключ к пониманию того, на сколько важен витамин С для работы мозга, заключается в особой физиологической системе организма, получившей название: «насос витамина С». Работа этого насоса осуществляется в две стадии: на первой витамин С извлекается из крови и концентрируется цереброспинальной жидкости, на второй насос извлекает витамин С из цереброспинальной жидкости и концентрирует в мозге. В результате концентрация витамина С в мозге превышает нормальную концентрацию в теле примерно в сто раз.
А вот так выглядит витамин C под микроскопом (увеличение от 10x и выше).
Необходимость в витамине С у нашего организма огромна. Средние ежедневные дозы для обеспечения потребности организма и повышения умственных функций составляют от 1 до 4 грамм. Однако если Вы подвергаетесь воздействию стрессогенных факторов, в том числе и химических (алкоголь, сигареты, лекарственные вещества), потребность может возрасти до 10 или даже 20г в день.
А вот так выглядит витамин C под микроскопом (увеличение от 10x и выше).
Витамин С является водорастворимым витамином, поэтому он легко выводится с мочой, задерживаясь в организме всего на 4-6 часов. Кроме того, витамин С — это все же кислота, которая при таких дозировках может существенно повредить желудок. Поэтому, если Вы не хотите, чтобы ваша моча стала самой дорогой мочой в мире, и хотите сохранить здоровье необходимо соблюдать определенные правила.
А вот так выглядит витамин C под микроскопом (увеличение от 10x и выше).
Во-первых, разделите дозу на несколько частей и принимайте их только во время еды, во-вторых, принимать нужно в виде буферного раствора***, в-третьих, при приеме витамина С совместно с Рутином (витамин Р) имеет место синергетический эффект. Рутин так же нивелирует ряд побочных негативных эффектов, связанных с приемом витамина С.
А вот так выглядит витамин C под микроскопом (увеличение от 10x и выше).
* По последним научным данным холестерин оказался не виноват в развитии атеросклероза. Это всего лишь ремонтный материал, который используется организмом для латания дыр. Высокий уровень холестерина в организме действительно свидетельствует о наличии каких-либо достаточно серьезных проблем со здоровьем, но может рассматриваться лишь как диагностический признак.
А вот так выглядит витамин C под микроскопом (увеличение от 10x и выше).
** Метод, принятый в фармацевтике для исследования действия лекарственных средств. Метод заключается в том, что одна группа получает плацебо, а вторая — исследуемое лекарственное средство. При этом не только медперсонал, дающий больным лекарства, но и тот, кто выдает лекарства медперсоналу, не знают, где плацебо, а где лекарство. Таким образом, принято считать, что исключается влияние личности врача.
А вот так выглядит витамин C под микроскопом (увеличение от 10x и выше).
*** берется магнезия жженая, глюконат кальция, эти вещества в виде порошков смешиваются в равных количествах (эта смесь может храниться долго), затем готовится водный раствор витамина С, к которому прибавляется приготовленная смесь порошков (количество примерно одинаковое по весу с витамином С) до прекращения выделения пузырьков газа. Полученный раствор может храниться в холодильнике не более одних суток.
А вот так выглядит витамин C под микроскопом (увеличение от 10x и выше).
Выдержка из книги Michael Hutchison Mega Brain Power (Химические вещества, улучшающие умственные способности)
А вот так выглядит витамин C под микроскопом (увеличение от 10x и выше).
Источник
Урок окружающего мира «Кладовая витаминов» с использованием цифрового микроскопа
Выбранный для просмотра документ кладовая витаминов микроскоп.docx
Урок окружающего мира «Кладовая витаминов» для 1–2-х классов с использованием цифрового микроскопа
В основе реализации программы ФГОС лежит системно-деятельностный подход, направленный на включение ученика в процесс познания окружающего мира под руководством учителя, что предполагает организацию научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в начальной школе. Для реализации поставленной цели в школы в 2011 году поступило материально-техническое оборудование, в том числе цифровые микроскопы .
Передо мной, как и многими другими учителями, встал вопрос: Каким образом и на каких уроках возможно использование цифрового микроскопа? В интернете и печатных изданиях много информации о применении микроскопа в средней и старшей школе с описанием лабораторных работ. Но как быть с начальными классами? На мой взгляд, на уроках в начальной школе работа с цифровым микроскопом не может лежать в основе урока, скорее она должна строиться как этап урока, целью которого является формирование умения применять цифровые технологии для решения поставленных задач и поддержание интереса к учебной деятельности в целом.
В своей работе я рассмотрела возможность применения цифрового микроскопа на уроках окружающего мира и внеклассной деятельности. Сложнее всего было определить цель исследования, что можно рассмотреть в микроскоп , чтобы данный этап гармонично вписался в структуру урока и чтобы дети открыли для себя новое знание.
В данной работе я привожу конспект урока по окружающему миру «Кладовая витаминов».
познакомить учащихся с основными витаминами, содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их значением для организма,
воспитывать здоровый образ жизни,
развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа
мультимедийный проектор, доска, компьютер;
образцы помидора, моркови, зелёного лука на предметных стёклах;
листы А4 с напечанными заголовками «Витамин А содежится в», «Витамин В содержится в» и :
Учеников перед уроком делят на группы, каждая группа садится за отдельным столом
Актуализация знаний и определение темы урока
— От чего зависит наше здоровье?
Учащиеся предлагают свои ответы.
— А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?
На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах.
А для начала предлагаю вам отгадать загадки .
(Повторение правила озвучивания ответов.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
( Помидоры. )
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
( Лук. ) (А.Рождественская)
Летом — в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы.)
Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть.
Приходите посмотреть.
( Кабачок. ) (В.Мусатов)
Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.
( Лук. ) (В.Мусатов)
Обезьяна утром рано
В зоопарке ест .
(Бананы.)
На сучках висят плоды,
Посинели от жары.
(Сливы.)
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко.)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)
О фруктах и овощах сложено немало пословиц и поговорок . Подумайте, что они означают.
Каждой группе предлагается по одной пословице или поговорке.
— надоел, как горькая редька
— проще пареной репы
— Съешь и морковку, коли яблочка нет.
— Лук да баня всё поправят.
— Каждому овощу своё время.
— Какие овощи полезно есть зимой?
Работа с цифровым микроскопом
А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)
Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом .
— Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.
Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.
— Внутри их клеток особые включения красного, оранжевого цвета — пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.
Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным. [4]
Название овоща — хопок в ладоши, фрукта — прыжок на месте, ягоды — приседание.
Рассказ о витаминах
В начале нашего урока мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (-Богаты витаминами.)
— Что такое витамины? — это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «вита» означает жизнь.
— Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)
Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса.
(по одному ученику от группы)
Ученик 1 : Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.
Ученик 2 : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре, молоке.
Ученик 3 : Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста.
Ученик 4 : Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами подсолнуха.
Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, в зародышах злаковых, в салате.
А сейчас игра на внимание .
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: нет, нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Коллективное составление панно «Кладовая витаминов»
Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.
Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.
— Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?
— Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?
Источник
Еда под микроскопом
Даже если вы никогда не интересовались, как выглядит наша повседневная пища в экстремальном приближении, эти фотографии, сделанные через электронный микроскоп, способны впечатлить своей красотой и оригинальностью.
Дело в том, что простой оптический микроскоп ограничен в своей разрешающей способности длиной волны света. Объект меньших размеров световая волна будет огибать, таким образом отражённый сигнал не сможет вернуться на датчик прибора и мы не получим никакой информации. Другое дело, когда вместо пучка света на объект направляется поток электронов — они отражаются, будучи сопоставимы по размерам, и возвращаются в недра микроскопа, неся с собой различную информацию об объекте.
Единственное чего мы уже не можем, очутившись так глубоко в микромире, так это видеть и различать цвета, т.к. их там по сути ещё нет. Поэтому все яркие краски, представленные на фотографиях, сделанных через сканирующий электронный микроскоп являются плодом работы художников.
Цветок брокколи, например, выглядит как тюльпан. Так что если у вашей девушки праздник, а вы забыли купить цветы, то можете просто достать из холодильника Брокколи и поднести микроскоп 🙂
Эта планета пришельцев на самом деле ни что иное как черника. Это впечатляет, но разве кто-нибудь станет после этого кушать чернику по ягодке? Даёшь сразу целое Созвездие Йогурта!
Песчинка соли являет собой пример типичной фрактальной формы. И снаружи, и внутри один и тот же рисунок кристалла.
Воздушный мятный шоколад. Как мы видим, внутри мелких пор шоколада находятся ещё более мелкие поры мятной начинки.
Земляника. На первом плане хрустящее, масляное семечко. Смутная волокнистость этой ягоды теперь более чем осязаема.
Перец чили «Птичий глаз». Самый маленький представитель Чили выглядит солидно и респектабельно, его даже можно спутать с шоколадным батончиком с орехами.
Сырое мясо. Вот это волокна! Если бы не питательная ценность сего продукта, воистину быть ему тканью для одежды.
Приготовленное мясо. А вот после варки и жарки волокна крошатся и ломаются, что облегчает работу нашим зубам и нашему желудку.
Белый виноград. Кто бы мог подумать, что этот однородный студень внутри ягоды винограда имеет столь пористый характер. Вероятно, именно микропористость и создаёт то знакомое ощущение пощипывания языка (как будто взрываются пузырьки).
Изящный и пряный шафран похож на короотвал с деревобрабатывающего завода. Пикантный кусок исполинского дерева.
Сушёный плод аниса выявляет сходство с головоногим моллюском, у которого слишком много ног.
Кофейные гранулы. Даже зная ,что это на самом деле, всё равно трудно поверить: эти нежные, разрисованные иероглифами губки восхитительны! Если бы компании производящие гранулированный кофе, помещали такие фотографии на свои упаковки, то с большой долей вероятности смогли бы существенно увеличить свои продажи.
Сахар. Фрактальный брат кристаллов соли. Кто там говорит, что природа не терпит прямых углов?
Сахарозаменитель «Аспартам». Вот и думайте: может ли неровный, дырявый шар заменить полированный куб или параллелепипед?
Помидор. Или всё-же соты красных марсианских пчёл? Учёные пока не знают точного ответа на этот вопрос.
Жареное кофейное зерно так и просит, чтобы в его микроячейки положили по орешку и забетонировали снаружи сливками.
Капуста романеско. Пожалуй, это единственный продукт, похожий на себя в макромире.
Миндальный орех представляет собой слои из термостойких углеводных плит. Будь они побольше, можно было бы и дом собрать.
Если миндаль это дом, то сахарная пудра на кексе это мягкая мебель Почему вся вредная пища выглядит так уютно?
Лист ананаса. Считается, что концентрированный зелёный сок из его листьев является отличным средством от паразитов.
Лук. Как видно, это довольно шершавые слои наждачной бумаги. Так скажут те, кто не любит лук. Другие же отметят сходство с бархатными коврами.
Редиска изнутри рассыпается на целые залежи драгоценных камней и вулканических пород.
Итак, мы убедились, что наша повседневная еда в сильно преувеличенном виде вызывает стойкие ассоциации с горными породами, полезными ископаемыми и даже космическими объектами. А что если однажды — в недрах Вселенной — мы обнаружим целые планеты и звёздные системы сплошь состоящие из органики, в том числе пригодной в пищу? Мы просто обязаны быть к этому готовы! Освоение пищевых пространств и колонизация съедобного ландшафта — вот основная тема исследований известного американского фотографа и писателя Кристофера Боффоли. Свою коллекцию он назвал «Несоответствие», кстати, фигурки людей прикреплялись к поверхности нектаром агавы.
Ремонтная команда осматривает разбитое яйцо. Ничего не поделаешь: теперь эту дыру придётся заделывать.
Банановые дороги обещают стать наиболее удобным путепроводом для велосипедистов.
Ограбление в инжирном районе. А раньше там даже двери на ночь не запирали.
Будьте осторожней рядом с дынными провалами.
Разведчики конфетных россыпей двигаются уверенным шагом и оценивают масштаб разработки.
Дети играют в снегу на кексовом холме. Следите, чтобы никто не упал и не простудился.
Вафельные поляны считаются лучшими местами для разведения пчёл.
Рабочий, смазывающий сосиску в тесте. Говорят, что Гарри слишком усердствовал с горчицей, но в том нет его вины: всё решают профсоюзы.
Гольфовые площадки из пирожных — это обычное пожелание у наших состоятельных клиентов. За каждый съеденный мяч налагается штраф, а за порчу площадки возможно и более серьёзное взыскание, вплоть до исключения из клуба.
Молодой человек косит плантацию брокколи..
Если не в доме хватает масла, то можно сходить в холодный погреб и отодвинуть один из люков.
Чай был чёрным, видимость — нулевая. Слухи об акулах также делали погружение весьма рискованным мероприятием.
Перед тем, как сорвать (отпилить и поднять краном) тыкву, необходимо сделать все точные замеры, в том числе уровень излучения от неспелых семечек.
Административные моменты и финансовые вопросы лучше всего решаются на сыре или масле. Движущаяся дорожка из кукурузы донесёт прямо к дверям нужного кабинета.
- Food under the microscope: scanning electron micrographs of foodstuffs, source
- Food under the microscope, source
- Tiny figures scale fantastic foodscapes, source
Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.
Администрация не несет ответственности за попытку применения любого рецепта, совета или диеты, а также не гарантирует, что указанная информация поможет и не навредит лично Вам. Будьте благоразумны и всегда консультируйтесь с соответствующим врачом!
Источник