Буклет для родителей «Все разные.Все равные.»
консультация (средняя группа) на тему
Буклет для родителей «Все мы разные! Все равные» разработан с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет для родителей | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русскому языку в старшей группе на тему:«Мы все разные, но мы все равные».
Доклад учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад №118» Светушкиной Ю.А. «Р.
Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду.
Тренинг с педагогами «Мы разные, мы равные, мы вместе» 15.11.2013.
Цель: сформировать позитивное отношение у родителей к инклюзивному образованию, воспитание толерантного отношения у детей к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
Главная задача ГОсударства по отношению к детям — обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, развития саморегуляции вне зависимости от их психофизических особеностей.
Льготы родителям ребенка — инвалида детства и детей-инвалидов.
Источник
Методическая разработка занятия по толерантности «Разные возможности — равные права».
методическая разработка (2 класс)
Методическая разработка социальной направленности, в которой обсуждается непростой вопрос для детей о толирантном подходе к людям с ограниченными возможностями. Занятие спланированно так, чтобы доходчиво, с опорой на жизненный опыт дети могли принять и понять моральные аспекты, связанные с принятием «других» людей. Материал излагается поэтапно и на каждом этапе детей ждут разные формы и методы работы: дискуссия «Что я знаю об инвалидности», мини лекция об инвалидности, игра » Имитация». В игре дети примеряют на себя различного рода ограничения и сталкиваются воочию с проблемами и неудобствами людей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по толерантности | 655.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разные возможности – равные права» .
Цель: формирование правильного и разумного отношения к детям с
ограниченными возможностями (детям-инвалидам)
- Определение уровня осведомленности участников о людях с инвалидностью.
- Знакомство с понятием «инвалидность».
- Знакомство с трудностями и способами их преодоления.
1. Дискуссия «Что я знаю об инвалидности»
2. Мини-лекция об инвалидности
3. Технические приспособления и средства в помощь инвалидам.
4. Игра «Имитация»
- Дискуссия «Что я знаю об инвалидности» (7-12 минут)
Цель: определить уровень понимания вопросов инвалидности у учеников.
а) Составление кластера «Что такое инвалидность?»
б) Блиц-опрос всех учеников.
1. У кого есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)?
2. Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если “да”, то где?
3. Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в посёлке?
4. Какие бывают виды инвалидности?
5. Почему становятся инвалидами?
6. В каком возрасте становятся инвалидами?
7. Каких людей с инвалидностью больше — пожилых или молодых?
8. Как вы думаете, как люди без инвалидности относятся к людям с инвалидностью?
9. Как вы сами к ним относитесь?
10. С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью?
11. Кем и где работают люди с инвалидностью?
12. Что люди с инвалидностью делают в свободное время?
13. Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью?
2. Мини-лекция об инвалидности (6 минут)
Цель: объяснить современный (социальный) подход к пониманию инвалидности.
— Что же такое инвалидность? Что значит «люди с ограниченными возможностями»? Человек с инвалидностью постоянно сталкивается в своей жизни с различными ограничениями. Ограничение – это когда ты не можешь легко и просто делать то, что для других людей естественно и привычно. Ты не можешь подняться по лестнице, если ты ушиб ногу, но ты можешь воспользоваться лифтом (если его установили в доме). Тебе сложно есть обычную пищу в школьной столовой, если ты болен, но повар может приготовить для тебя другое блюдо (если он захочет его готовить или, если в столовой имеются другие продукты!). Ты знаешь, что эти ограничения исчезнут, когда ты выздоровишь. Но человек с инвалидностью сталкивается с такими сложностями каждый день. Мы привыкли воспринимать инвалидность, как проблему человека, который отличается от других. Человек, который заболел или получил травму, действительно отличается от других. Но мы же все отличаемся друг от друга – вспомните игру про отличия! Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Возможности человека с инвалидностью ограничены только условиями его жизни. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Иногда нельзя вылечить болезнь, но всегда есть возможность убрать препятствия.
3. Технические приспособления в помощь инвалидам (5 -7 минут)
Цель: выяснить причины и следствия вынужденного ограничения для
Общество должно понять, что причина инвалидности – это взаимодействие с физическими барьерами и ограничениями со стороны общества.
Примеры физических барьеров.
Тебе встретилось препятствие – и ты что-то не можешь сделать самостоятельно. Ты не можешь без посторонней помощи перешагнуть высокий порог (другой чело- век, высокого роста, – может). Ты не можешь безопасно перейти оживленную дорогу без светофора (другой человек, который быстро бегает, хорошо видит и слышит, – может). Ты не можешь в одиночку поднять тяжелую сумку на 15-й этаж в доме с неработающим лифтом (чемпион по тяжелой атлетике – может).
Примеры препятствий или ограничений, создаваемых отношениями между людьми, так называемых «отношенческих барьеров».
Тебя могут просто не пустить куда-нибудь, если ты на инвалидной коляске, например, могут сказать, что здесь чистый паркет и все ходят в специальных тапочках, а колеса твоей коляски все испачкают и поэтому всем можно пройти, а тебе нельзя.
Тебя могут не пустить в самолет: Авиакомпания «S7» прославилась тем, что отказывалась принимать на борт самолёта авиапассажиров с оплаченными билетами и прошедших регистрацию, требуя чтобы вместе с пассажиром с инвалидностью летел сопровождающий его человек.
«Кто пользуется пандусами?» люди на инвалидных колясках; родители с детскими колясками; пожилые люди, которым трудно подниматься по лестнице; молодые люди на роликовых коньках, скейтах и т. д. «Какие есть еще приспособления для людей на колясках?» лифт; подъемник «Кто еще пользуется лифтами?» все: мамы с детскими колясками; жители дома; грузчики «Для кого придуманы лифты – для людей с инвалидностью?» для всех, в том числе – для людей с инвалидностью «Как вы думаете – какие приспособления могут быть полезными для людей с инвалидностью по слуху?» субтитры в телепередачах и кинофильмах; информационное табло на вокзале или в аэропорту; бегущая строка в салоне автобуса или вагоне метро; виброзвонок на телефоне «А могут ли разговаривать неслышащие люди? Что может помочь неслышащему человеку при разговоре?» слуховой аппарат; жестовый язык Какие могут быть приспособления для людей с инвалидностью по зрению?» При переходе дороги: звуковой светофор на платформах станций метро; возле бордюров пешеходных тротуаров: рельефные полосы желтого цвета. Для слабовидящих – желтый цвет лучше виден на сером фоне или в темноте. Незрячие люди пользуются белой тростью и могут ощутить рельеф тростью или подошвой. А могут ли читать незрячие люди? Что может помочь незрячим людям при чтении? слух (аудиокниги) , осязание (книги, напечатанные шрифтом Брайля).
5) Игра «Имитация» (5-7 минут).
Цель : дать возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек, человек без руки или ноги, и понять, что он при этом ощущает.
Ученику-добровольцу завязывают глаза и дают задание, которое он должен выполнить. Например, найти предмет, игрушку, которую спрятал ведущий, или написать на доске имя, нарисовать рисунок.
Выбираются добровольцы: участник и помощник.
Участнику объясняется задание: « Сейчас мы завяжем тебе глаза, и ты с завязанными глазами выполнишь следующее задание – от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место ».
Инструкции к помощнику: «Твоя задача – оберегать твоего товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами».
Вопрос: «Все ли понятно?»
Затем участнику завязываются глаза, и он выполняет зада- ние. z Помощник помогает участнику по его просьбе и опекает его.
По окончанию процесса, участник находится в состоянии стресса, необходимо его «вернуть», задавая вопросы: Все нормально? Ты с нами?
Вопросы после игры.
К участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?
К помощнику : Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?
Ко всем : Что вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видящие люди?
Дополнительный вопрос по этике : Как помогали человеку с завязанными глазами? А каким способом еще можно помочь незрячему человеку сориентироваться в пространстве?
Варианты ответов: проговаривать обстановку вслух, взять за руку. Также важно, чтобы вокруг было тихо – другие ребята не кричали, поскольку дополнительный шум только мешает сориентироваться в пространстве.
в Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:
- на семью;
- на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
- посещать школу и учиться;
- на равенство в правах;
- свободно выражать свои мысли;
- на собственное мнение;
- на имя и гражданство;
- на получение информации;
- на защиту от насилия и жестокого обращения;
- на медицинское обслуживание;
- на отдых и досуг
А ребёнок инвалид имеет право:
- на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Да, мы родились с разными возможностями, но с равными правами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему является отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков безопасного поведения на проезжей части.
Конспект занятия по курсу «Я и мой мир».
Данная методическая разработка позволяет обсудить с ребятами основные правила безопасного поведения.
Занятие разработано в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Карусель природы» (ФГОС НОО, интеграция общего и дополнительного образования). Занятие ориентировано на .
Занятие-практикум по ПДД.
Классный час » Разные возможности- равные права".
Правила правильного питания детей — занятие в ГПД.
Источник
Проект «Равные права — равные возможности»
проект по физкультуре
Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повышение уровня социализации детей с ОВЗ, на помощь в психологической и социальной адаптации их к современным условиям жизни, привитие желания вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravnye_prava_-_ravnye_vozmozhnosti.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кулебакский металлургический колледж»
«Равные права – равные возможности»
Шихов В.В., руководитель физ.воспитания
Андреянов Н.В., преподаватель физ.воспитания
г. Кулебаки, 2018
Информационная карта проекта
«Равные права – равные возможносности»
ФИО автора, наименование учреждения, должность в
Шихов В.В., руководитель физ.воспитания ГБПОУ «КМК»;
Андреянов Н.В., преподаватель физ.воспитания ГБПОУ «КМК»
Описание идеи проекта
Проект предназначен для решения проблемы эффективного использования урочной и внеурочной деятельности с целью пропаганды и популяризации здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), направлен на повышение уровня социализации детей с ОВЗ, на помощь в психологической и социальной адаптации их к современным условиям жизни, привитие желания вести здоровый образ жизни. «Ни один обучающийся не должен быть освобожден от занятий физической культурой, тем более лица с ограниченными физическими возможностями и инвалиды. Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников, школьников и студентов должна осуществляться с учетом реальных потребностей, занятия должны быть интересными для обучающихся», — говорится в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года».
Цели и задачи Проекта
Цель проекта: формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей их социальной интеграции через организацию и проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий.
1. Организация и проведение спортивного праздника с участием студентов с ограниченными возможностями здоровья;
2. Повышение мотивации студентов с ОВЗ к выполнению доступных физических упражнений и поддержанию своего здоровья;
3. Информирование о реализации проекта и полученных результатах педагогического сообщества
Целевая группа, на работу с которой направлен проект
Проект даст возможность детям с ограниченными возможностями более полно использовать свое право на равные возможности в социуме.
Ожидаемые результаты и индикаторы, по которым можно определить результативность проекта
Обеспечение равных возможностей в реализации своих прав и свобод.
Раздел 1. Основания для разработки проекта.
Мы просто другие, мы живем на другой глубине.
Мы просто такие неизвестно по чьей вине.
Нам себя уже не изменить и такими, как Вы, не стать,
Так попробуйте рядом быть, попытайтесь нас просто понять.
Физическая культура и спорт являясь достаточно эффективным средством физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями, используется явно недостаточно.
Этот проект призван показать, что даже у ребенка с ограниченными возможностями есть возможность приобщиться к спорту. А замечательной особенностью спорта и является то, что сферой его воздействия являются и тело, и дух: спорт говорит о пользе движения, спорт учит играть по правилам, спорт влияет на развитие личности, спорт устанавливает общественные связи, спорт требует уважения к личности, спорт создает атмосферу солидарности и коллективизма.
Признавая, что спорт является фактором социализации, можно говорить о том, что спорт способствует общественной интеграции детей с ограниченными возможностями. Занятие спортом во многих случаях можно рассматривать не только как средство реабилитации, но и как постоянную форму жизненной активности – социальной занятости и достижений. Систематические занятия детей с ограниченными возможностями спортом не только расширяют их функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, но и благоприятно воздействует на психику, мобилизуют волю, возвращают людям с ограниченными возможностями чувство социальной защищенности и полезности.
В крупных, областных городах действуют клубы и секции по различным видам спорта для инвалидов, в том числе и для детей с ОВЗ. В малых городах наличие подобных возможностей еще большая редкость. Поэтому проведение физкультурно-массовых мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями здоровья, привлечение к участию подрасткого контингента, является сегодня одним из доступных и востребованных направлений работы по социализации детей с ОВЗ, изменению общественного мнения в отношении людей с ограниченными возможностями, инклюзивному образованию.
Основанием для разработки проекта послужили следующие основные нормативные источники:
-Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 04.12.2007 №329-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
-Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Приложение к письму Росспорта от 12.12.2006г. №СК-0210/3685);
-Письмо Росспорта от 21.03.2008 №ЮА-02-07/912 «Методические рекомендации об учреждении адаптивной физической культуры и адаптивного спорта» др.
Раздел 2. Цель и задачи проекта.
Цель проекта: формирование в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей их социальной интеграции через организацию и проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий.
1. Организация и проведение спортивного праздника с участием студентов с ограниченными возможностями здоровья;
2. Повышение мотивации студентов с ОВЗ к выполнению доступных физических упражнений и поддержанию своего здоровья;
3. Информирование о реализации проекта и полученных результатах педагогического сообщества
Раздел 3. Описание содержания, инноваций проекта.
Основной идеей проекта является проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия в виде спортивного праздника с участием детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной принцип подбора предлагаемых конкурсных испытаний – простота и доступность выполнения для всех категорий участников. Главный настрой для участника на этапе – преодоление препятствия, успешность в выполнении задания. Для создания спортивной, соревновательной атмосферы предусмотрено определение абсолютных победителей в каждом виде испытаний.
Дети с ограниченными возможностями быстрее устают из-за нарушения координации движений и выполнения упражнений в неестественной биомеханике. У них происходят значительные биохимические изменения в тканях, крови, гипоксия тканей, гипертонус мышц, нарушается микроциркуляция мышечного кровотока и т.п., что в большей степени угнетает функцию движения, то есть их моторика страдает в большей степени, чем у здоровых детей.
В тоже время, отсутствие физических нагрузок отрицательно сказывается на уровне тренированности, физической подготовленности и здоровью детей с ограниченными возможностями. При этом не только снижается работоспособность, но и утрачиваются специфические навыки, которые были приобретены ранее. На их восстановление уходит много времени, и порой не удается полностью возобновить функции, утраченные в результате травм или заболеваний.
Поэтому занятия физической культурой для детей с ограниченными возможностями являются главным условием борьбы с гиподинамией и ее последствиями.
Раздел 4. Этапы, шаги, система, контроля реализации этапов проекта
I. Рабочая группа по организации и проведению спортивного праздника.
1. Определение тематики, формы проведения мероприятия; формулирование цели и задач мероприятия.
2. Определение сроков проведения мероприятия и выполнения этапов подготовки.
3. Назначение ответственных за организацию и проведение спортивного праздника.
4. Назначение ответственного за освещение мероприятия на сайте ГБПОУ КМК.
II. Оповещение участников о предстоящем мероприятии.
III. Подготовительные мероприятия.
1. Разработка положения спортивного праздника.
2. Выбор видов испытаний, подготовка спортивного оборудования и инвентаря.
IV. Проведение спортивного праздника «Равные права – равные возможности» для детей с ограниченными возможностями здоровья
V. Информирование о проекте педагогического сообщества (Размещение фотоматериалов по итогам мероприятия на сайте колледжа).
Раздел 5. Ожидаемые результаты и критерии оценки результативности проекта.
1. Привлечение детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к занятиям физической культурой и спортом;
2. Формирование необходимых знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни у всех участников проекта;
3. Понимание и принятие особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья участниками проекта, включение «особых» детей и их семей в общеобразовательную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития МОУ Уйско-Чебаркульская сош 2007-2210.
Данная презентация была создана, когда я готовилась к конкурсу «Учитель года» (подобный конкурс проводиться в нашей школе для выявления талантливых педагогов). В презентации я отразила свой опыт.
В материале представлено выступление на региональном августовском совещании педагогов ЯНАО (2015 год).
Проект постройки комплексной спортивной площадки на территории школы.
По материалам районного семинара для воспитателей дошкольных образовательных учреждений города, сотрудников отдела образования администрации Приволжского муниципального района по тем.
Источник