Физическая разминка: основные правила и польза
Разминка является важной частью тренировки. Необходима она для того, чтобы подготовить организм к нагрузкам, избежать получения травм, и сделать тренировку более эффективной. При любой более-менее серьёзной тренировке необходимо проводить разминочный комплекс упражнений, иначе все ваши старания — простое баловство. В том смысле, что на серьёзный результат можно не надеяться.
Разминка — это вклад в ваше развитие, а не пустая трата времени (как считают многие). Она позволит достичь более высоких результатов в ваших занятиях. Поэтому, лишь потратив минут 10 на разминочные упражнения, следует преступать к тренировкам.
Правила проведения разминки
- — Разминка должна длиться 10-20 минут. Упражнения необходимо выполнять в среднем темпе (то есть, не вяло, но и не слишком энергично). На каждое из упражнений необходимо тратить полуминуты (или около того), исключением является разминочный бег (минут 5). И помните, что важно уделять пристальное внимание всем частям тела, даже если в последующей тренировке они задействованы не будут.
— Общая разминка подразумевает последовательное выполнение различных упражнений. Начинать их необходимо с шеи и заканчивать ступнями (сверху вниз). Это позволяет полностью подготовить организм к нагрузкам. Именно этот вид разминки выполняется на уроках физической культуры в учебных заведениях.
— Опытные люди иногда могут использовать специальную тренировку для достижения более высоких результатов. Имеется ввиду растяжка и работа с грузами во время разминки. Но перед этим они всё равно выполняют общую разминку.
Польза разминки
- — Подготовка мышц (их нагрев), связок (их растяжение) и суставов к физическим нагрузкам. Это делает тренировку более плодотворной и помогает избежать травм.
— Подготовка сердечно-сосудистой системы к нагрузкам. Во время тренировки частота сердечных сокращений и давление существенно возрастут, причём сделают это резко. Разминка же помогает сделать это плавно.
— В результате разминки увеличивается приток крови к органам (за счёт расширения капиллярной сети и усиления различных процессов). Это позволяет органам проще переносить нагрузки.
Заключение
Выполняя разминку перед каждой тренировкой, придерживаясь при этом простых и понятных правил, можно добиться высоких результатов и избежать получения травм. Таким образом, можно сделать вывод, что разминка — это неотъемлемая часть любой серьёзной тренировки.
Правильное дыхание
Правильное дыхание является основой для любых упражнений, поскольку именно от него зависит, сможет ли организм получить достаточное количество кислорода. А это, в свою очередь, сильно влияет на пользу, извлекаемую организмом из физического упражнения.
Закаливание
Одним из эффективнейших способов укрепления организма является закаливание. Оно не только повышает иммунитет, а также улучшает обмен веществ и работу сердечно-сосудистой системы, повышает силу и выносливость организма, и оказывает благотворное влияние на нервную систему.
Источник
Физкультминутки
материал по зож на тему
Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_v_gpd.docx | 48.2 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Физкультминутки — как одно из направлений здоровьесберегающих технологий в работе группы продлённого дня (подбор комплекта физкультминуток).
В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников.
К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей поступающих в школу. Увеличилось количество детей с хронической патологией, а число детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось.
Поэтому для создания условий комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения и укрепления его здоровья, ведения здорового образа жизни в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.
Цель воспитателя группы продленного дня: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в группе, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня:
-соблюдение режима дня;
-соблюдение правил личной гигиены;
-оздоровительно-просветительные мероприятия (беседы);
-питание; спортивные праздники; разнообразные формы физического воспитания, подвижные игры, экскурсии, физкультминутки, веселые старты.
Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе продлённого дня служат сигналом к выполнению физкультминуток. Детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами. Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей. Для проведения оздоровительных минут можно использовать различные подручные предметы и средства, которые позволят сделать эти минуты интересными и разнообразными
Упражнения, которые можно использовать для двигательных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует повышению интереса к их выполнению, формирует наблюдательность, внимание. Оздоровительные минутки дают возможность пообщаться, учат помогать, поддерживать друг друга, дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой. Для удобства взрослого, который проводит двигательные минутки, все упражнения можно представить в виде карточек-заданий, которые воспитатель выбирает по своему усмотрению или по желанию детей.
Длительность физкультминуток составляет 1-5 минут. Комплекс физкультурных минуток включает в себя 3-4 правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.
- Физкультминутки для снятия общего или локального утомления.
Дети вышли по порядку
Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь.
(опустится на всю стопу, руки вниз)
(наклон назад, руки в стороны)
И обратно возвратились,
(выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
(повороты направо-налево, руки на пояс)
И ладошки раскрывай.
(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки присядку,
Словно заяц через грядку.
(приседание с выпрыгиванием вверх)
Отдохнуть и сесть пора.
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку,
(ходьба на месте)
(бег, имитация движения руками «брасс»)
Мы растём смелыми,
На солнце загорелыми.
(руки за голову, прогнуться)
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носки)
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
(руки поднять в стороны, вверх)
(руки на поясе, наклон вперёд)
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
(повороты туловища направо)
Влево то же делать нужно,
(повороты туловища налево)
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
И ладошки раскрывай.
(повороты туловища, руки в стороны)
А теперь наклон вперёд
Выполняет весь народ.
(наклон вперёд, выпрямиться)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(поднимание согнутых ног)
А теперь ещё задание –
Приседать мы не устанем,
Проведём ещё игру:
Все присядем – скажем: «У!»
(«А» со вставанием)
Вот и кончилась игра!
Одолела вас дремота,
Ну-ка делайте со мною
Вверх, вниз потянись,
(встали, руки через стороны вверх – потянулись)
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
(прыжки на месте)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Каждый день по утрам
Каждый день по утрам
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Приседать и вставать,
(приседание 4-6 раз)
Прыгать и скакать.
Мы отлично потрудились
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
(хлопки в ладоши)
(прыжки на месте)
Мы хлопаем в ладоши
(хлопки в ладоши)
Наши ножки постучали
По коленочкам ударим
(хлопки по коленям)
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились
(руки вверх, кружимся)
Хомка, хомка, хомячок,
(хлопки в ладоши)
(повороты туловища влево-вправо)
Хомка раненько встаёт,
(руки вверх – потянулись)
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
(ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.
(хлопки в ладоши)
Мы листики осенние
Мы листики осенние,
(плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(плавное покачивание руками вверху над головой)
И на землю снова сели.
(дети садятся по местам)
- Физкультминутки для пальчиков рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
И работать расхотели.
( дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, проговаривая при этом слова)
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас ещё шумит?
(далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится)
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придёт,
Солнце красное взойдёт.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
В школу пальчикам пора!
Вышел пальчик погулять
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел пальчик погулять.
(указательный палец правой руки движется по кругу, по по центру левой ладошки)
Только вышел из ворот –
Глядь, другой к нему идёт.
(к указательному присоединяется средний)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
(затем присоединяется безымянный)
Вместе станем в хоровод –
(затем руки меняются местами)
(Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок)
Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.
Ребро, ладонь, кулак
(Дети работают обеими руками одновременно. Поочерёдно на парту кладутся ребро
ладони, открытая ладонь и кулак. Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на
столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая
по одному пальчику.)
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков)
(показывают большой палец)
(прошагать двумя пальцами по ладони)
(согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
(руки под щёку, нагнуть голову)
(ладонь в кулачок)
(прикрыть рот ладонями)
(погрозить соседу пальчиком)
Ах, как долго мы писали
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
(закрыть глаза ладошками)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдём,
(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по
часовой стрелке и против неё)
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
(руки поднять вверх (вдох); посмотреть на руки)
(руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
- Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой
стрелке, потом против часовой стрелки.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого
верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний.
Воспитатель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных
персонажей. Гримасочка ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх —
вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить
кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, тигра, мартышку и т. д.)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой
белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым
цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но
закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом.
Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.
Воспитатель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, их носик начинает расти, они продолжаю с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
Игра «Дрессированная муха»
Наша дрессированная муха Зеленуха умеет выполнять команды. Посмотрим?
Источник