Меню

Раздаточный материал по зож

Профилактика ЗОЖ и сохранение здоровья (раздаточные материалы)
картотека по обж на тему

Скачать:

Вложение Размер
Буклет «Инсульт» 453.93 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как ведется работа в лицее по созранению здорового образа жизни.

В данном буклете содержатся темы семинаров для педагогов с основным содержанием предлагаемого материала. Главная цель данных семинаров: мотивировать педагогов на работу по профилактике ПАВ.

Здоровье детей — это политика, которая воплотится наше будущее.Поэтому особенно важно достижение спортивных результатов с сохранением здоровья занимающихся. Термин «здоровьесбережение» полу.

Для родителей- о подготовки физического состояния ребенка к поступлению в школу. Для коллег мониторинг и контроль состояния ребенка при поступлении на учебу, способы корекции физического состояния. Сц.

Тема: «Сохранение здоровья учащихся через организацию здорового питания»Цели проекта: 1. Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни.2. Укрепление нрав.

Рост образования в обществе — необходимый, важный элемент соци­ально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложи.

laquo;Сохранение физического здоровья обучающихся. Организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.&raquo.

Источник

Раздаточный материал для учащихся на «Уроках здоровья»
учебно-методическое пособие по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Раздаточный материал для проведения «Уроков здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
Дерево решений 36.14 КБ
Как настроение в школе 22.54 КБ
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга 18.87 КБ
У нас дома праздник 16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Выберите ответ (можно несколько)

  1. Интересно
  2. Скучно
  3. Весело
  4. неинтересно
  5. доволен
  6. устаю
  7. волнуюсь
  8. радуюсь
  9. огорчаюсь
  10. не доволен

Закрасьте нужным цветом

  • Красный цвет – самый любимый предмет
  • Зеленый цвет – менее любимый
  • Синий цвет – не люблю, но терплю
  • Серый цвет – не люблю

Выберите ответ (можно несколько)

  1. Интересно
  2. Скучно
  3. Весело
  4. неинтересно
  5. доволен
  6. устаю
  7. волнуюсь
  8. радуюсь
  9. огорчаюсь
  10. не доволен

Закрасьте нужным цветом

  • Красный цвет – самый любимый предмет
  • Зеленый цвет – менее любимый
  • Синий цвет – не люблю, но терплю
  • Серый цвет – не люблю

Предварительный просмотр:

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?

  1. Прочитай стихотворение Э. Мошковской:

Я ушел в свою обиду

И сказал, что я не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

— Как долго вы можете обижаться на своих родителей?

  1. В квадратики впиши причины, по которым ты обижался на своих родителей.
  1. Представь, что ты папа (мама). Напиши, почему ты бы не разрешил (а) своему ребенку:

Сидеть долго за компьютером?

Смотреть телевизор с близкого расстояния?

Читать при плохом освещении?

Гулять зимой без шапки и рукавиц?

Есть много сладкого?

Сделай вывод: Оказывается, родители хотят, чтобы дети________________________________________________________________________________________________________________________________

Как отучить себя от вредных привычек.

  1. Прочитайте стих С.Михалкова:

Выручаешь ты меня:

Если надо мне сморкаться,

Я сморкаюсь пятерней.

С ней не надо расставаться –

Пятерня всегда со мной!

— Но не лучше ли, дружочек,

Если все-таки в платочек?

Ответь на вопросы:

  • Зачем мальчику руки?
  • Зачем нужны руки музыканту, художнику, строителю?
  • Приятно ли общаться с этим мальчиком?

2.Распределите привычки в два столбика:

Мыть руки перед едой, грызть ногти, чистить зубы, ковырять в носу, расчесывать волосы, вытирать нос рукой (рукавом).

3.Дополни правила нужными словами:

  • Для ухода за носом существует ______________________________________, его надо всегда носить с собой.
  • Ногти необходимо один раз в неделю подстригать _____________________.
  • Остатки пищи между зубами удаляют ________________________________.

Грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья. Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция!

4.Дополните основной девиз уроков здоровья:

Я здоровье _______________,

Сам себе я _______________.

Чтобы избавиться от вредных привычек:

  • Следи за своим поведением,
  • Контролируй себя.

Предварительный просмотр:

У НАС ДОМА ПРАЗДНИК

ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК – АЛКОГОЛЬ

Алкоголь – это ____________________________________________________

ИГРА «Выбери ответ»

  1. Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я

воздержусь от его употребления

  1. Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты
  2. Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители
  3. Спасибо, с удовольствием попробую

Это полезно помнить!

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности,

губит семью, губит души людей и их потомство» (Л.Толстой)

ВЫВОД: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро

привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку

Источник

Раздаточный материал «Правила Здорового образа жизни» буклет

специалист в области арт-терапии

Правила питания:

Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Перед едой надо вымыть руки с мылом.

Есть надо продукты полезные и необходимые для здоровья.

Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно.

Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать.

Сладости можно есть только после еды.

После приёма пищи надо немного отдохнуть .

Режим дня школьника

7.00. 7.10- подъём, уборка постели

7.20.-7.30.- утренний туалет

8.00.-8.30.- дорога в школу

8.30.-14.10.- занятия в школе

14.40.-15.30.-отдых, прогулка, посещение секций, кружков.

15.30.-16.30.- выполнение домашнего задания.

17.00.-18.30.- вечерняя прогулка, помощь по дому.

19.00.-21.00.- спокойные игры, телепередачи

21.00.-21.30.- подготовка ко сну

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

Ноги мой перед сном каждый день.

Чисти зубы утром и на ночь.

Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетайте их.

Источник

Материалы для проведения мероприятий по здоровому образу жизни
материал по теме

Материал для работы по формированию здорового образа жизни. Можно использовать как раздаточный материал, наглядную агитацию, коментарии и текст для выступлений.

Скачать:

Вложение Размер
beregite_zdorove.doc 222 КБ
den_otkaza__ot__kureniya.docx 602.26 КБ
dlya_pedagogov.docx 333.1 КБ
zdorove_-_eto_zdorovo.ppt 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Новороссийский колледж строительства и экономики

Информация, советы и рекомендации социально-психологической службы

В здоровом теле – здоровый дух!

Профилактика психического здоровья

Подготовила педагог-психолог Акинфеева С.В.

«Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (БСЭ)

В настоящее время рассматривается такая комбинация составляющих здоровья как телесное, психическое (беспокойство, депрессия, психическое неблагополучие, поведенческий, эмоциональный контроль, познавательное функционирование) и духовное (контакты с людьми, социальные ресурсы).

Следует отметить, что психическое здоровье не означает свободу от тревоги, вины, подавленности и других отрицательных эмоций. Поскольку оно подразумевает относительную свободу от психологических проблем, здесь важна именно способность их преодолевать. Таким образом, наличие этих проблем – еще не признак болезни, однако неспособность учиться на опыте и стереотипность мышления и поведения свидетельствуют о неблагополучии в эмоциональной сфере.

Современный подход к лечению предполагает комплексное применение различных методов, в том числе психотерапией. Виды:

Библиотерапия, Глубинная психотерапия, Индивидуальная психотерапия Интерактивная психотерапия, Логопсихотерапия, Натурпсихотерапия, Поведенческая психотерапия, Позитивная психотерапия, Портретный метод (маскотерапия), Расширенная картография психики, Симптоматическая психотерапия и т.д.

Тест «стресс усердия»

Мини – тест он призван помочь обнаружить симптом стрессового состояния.

Для этого необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Легко ли Вы раздражаетесь?
  2. Считаете ли Вы, что даже ближайшие коллеги по работе относятся к Вам недоброжелательно?
  3. Кажется ли Вам, что у Вас плохая память?
  4. Полагаете ли Вы, что начальник Вас недооценивает?
  5. Случается ли Вам просыпаться на два часа раньше срока?
  6. Бывает ли у Вас беспричинный страх?
  7. Случается ли Вам испытывать острую потребность в алкоголизме, никотине или … шоколаде?
  8. Бывает ли, что желание поработать у Вас возникает только в конце дня?
  9. Замечаете ли Вы у себя повышенный, или наоборот, ослабленный аппетит?
  10. Случалось ли Вам слышать от близких, что мышление – враг расслабления?

Если на эти вопросы как минимум в двух случаях даны положительные ответы, то рекомендуется пройти психологическое консультирование .

Стресс и психологическое напряжение

Стресс – это внутреннее сопротивление, реакция эластичного тела на внешние силы, воздействующие на него.

Запомните, главным источником стресса является наше восприятие происходящих в жизни событий.

Источники стресса и пути их устранения

Слишком малы права, неудовлетворенность

Сбалансируйте все стороны своей деятельности

Недостаточно точное и конкретное описание задач, подавленность и неясность

Четко сформулируйте задачи, цели и пути решения.

Чрезмерная загруженность работой, переутомление

Найдите время для отдыха.

Чувство недостаточной квалификации, неуверенность в себе

Займитесь самообразованием, обменом опытом с коллегами, работайте в команде

Поймали себя на мрачных мыслях

Переключайтесь на что-то хорошее: воспоминания, планы, увлечения

Вызывают стресс: неорганизованность, неряшливость, склонность к беспорядку

Стремитесь к разумной организованности: составляйте список дел, которые необходимо выполнить

Первая помощь в острой ситуации

Медленно вдохните воздух носом и задержите дыхание

Смочите лоб, веки и артерии на руках холодной водой

Сосчитайте до 10

Посмотрите в окно на небо, облака

Набрав воды в стакан, медленно выпейте ее

Поможет снять эмоциональное напряжение

и пережить стресс

  1. Оптимизм
  2. Достаточный сон
  3. Водные процедуры, баня, плавание
  4. Умение радоваться жизни
  5. Рисование, пение, лепка
  6. Занятия физическими упражнениями
  7. Правильное питание
  8. Классическая музыка

Психологические советы «ЕСЛИ ПЛОХО НА ДУШЕ…»

  1. Вызывайте положительные эмоции, приятные воспоминания, займитесь любым делом, от которых получаете удовольствие.
  2. Разбейте тарелку (если это безопасно для жизни окружающих).
  3. Громко крикните (если это возможно).
  4. Заведите себе брелок (четки), браслет. Развеять избыточное нервное напряжение помогает движение пальцев, которые «освобождают мозг», переключая внимание.
  5. Послушайте музыку

И.С. Бах «Прелюдия № 1» — 2 минуты

Ф. Шопен «Прелюдия № 4» — 2 минуты 5 сек.

Глюк «мелодия» — 4 минуты 5 сек.

Григ «Утро», Огинский «Полонез»

П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс»

Предварительный просмотр:

ВЗРОСЛЫМ О ПОДРОСТКАХ

Факторы, способствующие приобщению подростков к курению

Психологические факторы: любопытство, потребность в экспериментировании, вызов, потребность казаться сильным, “досрочно” взрослым.

Социальные факторы: окружение, пример родителей, старших братьев и сестер, давление сверстников, пример значимых лиц (преподавателей, актеров и пр.)

Физиологические факторы: эффект никотина оксида углерода, длительность фазы экспериментирования.

При первой пробе подростку дым сигареты кажется удушливым. Желание казаться взрослым, опытным, быть своим, не хуже других в компании, заставляет подростка выносить неприятные ощущения.

ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Сам факт употребления психоактивных веществ подростками свидетельствует о наличии у них убеждения в возможности нарушать нормы и правила общества, закон. Это убеждение не могло быть сформировано только в подростковом возрасте. Его источники лежат в опыте ребенка, его оценке и определении своего отношения к выполнению норм и правил, а в дальнейшем и законов. Девиантная социализация является основным механизмом вхождения школьников и студентов в наркотизированное пространство и наркотизм. Поэтому любое асоциальное поведение ребенка требует раннего вмешательства, своевременной помощи, которая может рассматриваться как предупреждение развития девиантного, делинквентного, зависимого от ПАВ поведения.

Ученые обнаружили связь между возрастом и способностями к принятию решений. У 12-18-летних с возрастом способность принимать сложные решения значительно возрастает. Чем старше подростки, тем больше вариантов решения они рассматривают, тем больше внимания обращают на возможные последствия, тем чаще консультируются со специалистами и тем лучше понимают, что к советам заинтересованных лиц следует относиться с осторожностью. Человек с развитым самосознанием, осознавая свое недозволенное системой моральных убеждений, влечение, может себя остановить на этапе мысли о возможности совершения действий, противоречащих его нравственному сознанию.

Профилактическая работа с молодежью в семье:

  1. формирование у подростков четкой установки на неприятие табака
  2. оказание помощи в организации своей жизни без табака
  3. социально-педагогическая и психологическая поддержка
  4. создание родителями атмосферы в семье, исключающей табакокурение
  5. заполнения досуга, приобщение к спорту, туризму, искусству
  6. оказания помощи в решении эмоциональных проблем
  7. помощь в разрешении конфликтных ситуации
  8. активная пропаганда и формирование здорового образа жизни
  9. формирование личной ответственности за свое поведение

КАК СТАТЬ СВОБОДНЫМ

1 Признайте, что существует проблема, которую вы не можете решить при помощи ресурсов и информации, имеющихся у вас на сегодня.

2 Изучите реальные причины вашей проблемы.

3 Прекратите перекладывать вину за ваши проблемы на других.

4 Будьте готовы просить о помощи.

5 Научитесь ощущать полноту своих чувств, и правильно выражать все ваши чувства.

6 Предпринимайте шаги, направленные на более полное внутреннее осмысление своих чувств, мыслей, ценностей, потребностей, желаний и мечтаний.

7 Научитесь определять свои психологические границы во взаимоотношениях с другими людьми.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ БРОСИТЬ КУРИТЬ:

  1. Решительно настройтесь бросить курить.
  2. Назначь дату, когда бросишь курить, и выполни свое намерение – почувствуй себя человеком слова, гордись собой. Не тяните: чем быстрей, тем лучше.
  3. До тех пор пока не отвыкнешь курить, избегай мест, где много курящих.
  4. Отложите деньги, которые обычно тратите на сигареты и в конце месяца сосчитайте доход.
  5. Когда возникает желание покурить — жуйте жевательную резинку, конфету, орешки.
  6. Займитесь физкультурой, спортом.
  1. Помогите подростку стать собой
  2. Не требуйте платы за все, что Вы делаете
  3. Не вымещайте на студенте свои обиды. Ибо что посеешь, то и взойдет
  4. Не относитесь к его проблемам свысока
  5. Не унижайте и не оскорбляйте
  6. Не делайте чужому ребенку то, что Вы не хотели бы, чтобы делали Вашему

Источник

Читайте также:  Мероприятия зож 2021 год
Adblock
detector