Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Твоё здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок разработан по программе «Начальная школа 21 века». Раздел «Кто ты такой». Цель урока: создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ознакомлению с основами здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass_tvoyo_zdorove.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Твоё здоровье
Цель: создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ознакомлению с основами здорового образа жизни
- Предметные:
- научатся понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств является показателем здоровья;
- получат возможность научиться заботиться о своем здоровье.
- планируют и контролируют свои действия,
- соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища
- осуществляют смысловое чтение
- используют знаково-символические средства для решения учебных задач
- имеют представление о том, как заботиться о своем здоровье
- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
- координируют и принимают позицию партнеры во взаимодействии
Самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие
Смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им
Постановка и решение проблемы:
— самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера (при работе в группах).
Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная
Учебно-методическое обеспечение урока:
1. Общеклассное оборудование: доска, мел, магниты.
2. ТСО: компьютер, проектор, модульная система экспериментов
3. Наглядные пособия: презентация в Power Point, карточки, ларец.
3. Карточки для индивидуальной работы
1. Карточки для составления кластера.
1. Карточки для составления режима дня.
Основные понятия, изучаемые на уроке: «здоровый образ жизни», «гигиена», «безопасность», «культура».
Здоровьесберегающие технологии: соблюдение норм СанПиНа; смена видов деятельности; оздоровительные минутки; разнообразные методы изложения материала; разнообразные формы работы; учёт индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; создание благоприятной атмосферы.
I. Организационный момент. 1-2мин
Задача: формирование у учащихся рефлексивных умений самоорганизации к учебной деятельности
— Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» — это значит пожелать человеку здоровья.
— А что значит быть здоровым? Вывешиваю знак вопроса и показываю им, чтобы запомнили. ( Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым, не болеть. )
— Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». О чём мы будем говорить на уроке сегодня? (о здоровье). Вы молодцы! Вы определили тему нашего урока. Именно этому мы посвятим урок, этой величайшей ценности.
II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. 3-4мин
Задачи: формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием и познавательных мотивов учебной деятельности, стремления открыть знания, приобрести умения; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся.
— Расшифруйте запись, это слова Антона Павловича Чехова, великого русского писателя, врача:
«Разве _____________ не чудо?»
— Что называл чудом А.П.Чехов? ( здоровье)
Посмотрите внимательно вокруг себя. В классе вы можете найти и прочитать пословицы о здоровье. Кто готов это сделать?
(Здоровье за деньги не купишь.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровье — это движение.
Здоровому и врач не надобен.
Здоровье — дороже золота.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит).
— Сегодня мы убедимся в правильности ваших предположений, а так как мы начали разговор о здоровье, что мы будем вспоминать… правила здорового образа жизни,
А над чем подумаем … как можно укреплять здоровье.
— Нам помогут в этом ваши знания и активная работа.
— Я предлагаю всем отправиться на поиски этого чуда, этого важного сокровища — на поиски пяти ключей здоровья, секретов, которые помогут вам стать здоровыми, сильными, умными и красивыми.
— Но вот найти эти ключи смогут только самые дружные, весёлые и сообразительные ребята. Я знаю, что у нас все ребята такие.
Оздоровительная минутка 1мин
Задача: смена вида деятельности, эмоциональная разрядка и физическая зарядка.
— Нам предстоит нелёгкий путь.
Мы будем останавливаться на разных станциях, и открывать для себя секреты здоровья.
— Группы распределены по классу. Предлагаю разделиться на группы, согласно тому фрукту или овощу, который вы обнаружите у себя на спинке стула и занять места в вагонах, под музыку отправляемся в путь (деление на группы по фрукту – 5 групп).
III.Формирование новых знаний и умений
Задача: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал.
Путешествие по станциям 2 мин
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
1. Станция «Режим дня — залог здоровья» 5 мин
Чтоб день у вас был гладок,
Проснувшись надо не забыть
На день продумать распорядок,
Ведь он толковым должен быть.
Задание расставить по порядку карточки с режимными моментами.
Каждая группа получает карточки с заданиями. Выполняют учебную задачу.
5.Занятия в школе
(Первая правильно выполнившая задание группа получает ключ)
От каждой группы остается один, остальные садятся на место.
2.Станция «В гостях у Мойдодыра» 7 мин
— Отправляйтесь на свои рабочие места (под музыку)
— Что такое секрет? ( это то, что знают далеко не все )
— А мы по секрету всему свету, раскроем секреты здоровья.
— Скажите, какое время года сейчас ( осень ). Что происходит с деревьями? ( листья опадают ). Ребята, несколько листочков залетели к вам в класс. Они спрятались под парты, никуда не ползем, всего 4 листочка. Поищите, загляните под парту, повертите головой. Кто нашёл, берите листочек и выходите ко мне. Листочки непростые, на них секреты-советы: утром и вечером чистить зубы, мыть руки перед едой, мыть руки после прогулки, есть мытые овощи ( дети возле доски читают советы ) — А как вы думаете, кто такие советы может дать, какой сказочный герой? ( Мойдодыр )
Работа с учебником
— Откройте учебник на странице 28. Рассмотрите иллюстрации. Скажите, что позволяет сохранить здоровье? (здоровый сон в проветриваемом помещении, прогулки на свежем воздухе, при этом одеться по погоде, занятия спортом ). Молодцы.
— На стр.29 обратите своё внимание. Что же нужно делать, чтобы меньше болеть? Прочитайте. Кто определил главную мысль этих слов? ( находят в учебнике и читают ). Кто ответил, вручается ключ.
— Все это и есть секреты здоровья.
— Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
— Молодцы. Вы справились с заданием.
3.Станция «Спортивная». 2-3 мин
— Ребята, кто желает получить ключ, а кто из вас хочет провести самую интересную физминутку. (кто проводил, вручается ключ)
Работа в рабочей тетради.
-Вы работали в учебнике, в группах, теперь пройдет самостоятельная работа в тетради, задание 15 (подчеркните только те слова, которые соответствуют заданию), з.16
IV.Открытие нового знания. Применение теоретических положений в условиях выполнения практической работы
4.Станция «Полезная» 10 мин
– Скажите, а где комфортней вам: где шум, крик (картинка) или спокойный, умеренный разговор (картинка) (где спокойно) .
— Сейчас мы перенесёмся в научно-исследовательскую лабораторию академии наук. Вы молодые ученые, а я ваш научный руководитель и мы с вами выясним, как влияет шум на органы слуха.
– Что такое исследование? ( Вспоминают понятие исследование и где можно узнать точное значение слова ). А также необходимые специальные приборы, которые используются для исследования в лабораториях
– Что вы будете исследовать? (Определять громкость звука)
– Как вы думаете, каким образом можно точно определить громкость звука? – (Для точного измерения громкости звука используются специальные приборы)
– Что должен доказать эксперимент? ( Вреден ли громкий разговор )
– Вспомните ЗАГАДКУ, которую вы проходили на уроке чтения:
Для эксперимента учащиеся вспоминают загадку (межпредметная связь – литературное чтение)
Где носом ведет,
Там заметку кладёт.
– Я нажимаю на кнопку «Запуск эксперимента» , а вы проговариваете громко загадку.
Данные максимального значения силы звука при громком разговоре заношу в таблицу — они равны ____ Дб. ( Чтобы понять, в чем измеряется уровень шума, учащиеся вспоминают единицы измерения длины (межпредметная связь – математика) Проводим эксперимент, проговаривая шепотом и выделяя минимальное и максимальное значение силы звука.
– Вспомните стихотворение Феодосия Савинова «Родина» (или Александра Прокофьева «Родина»), из этого стихотворения прочитаем первое четверостишие:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
На широком просторе
предрассветной порой
встали алые зори
над родимой страной.
С каждым годом все краше
дорогие края.
Лучшие Родины нашей
нет на свете,друзей.
Для эксперимента учащиеся вспоминают стихи русского поэта Ф.Савинова (межпредметная связь – литературное чтение)
– Я нажимаю на кнопку «Запуск эксперимента» , а вы проговариваете шепотом этот отрывок из стихотворения.
Данные максимального значения силы звука при шепоте я заношу в таблицу – они равны _____Дб.
Сравните полученные результаты при громком разговоре и при шепоте.
– А теперь для сравнения: ваши данные при громком разговоре ____ Дб сравним с другими источниками звука. На конверте наклеены картинки и соответствующий уровень шума:
запуска космического корабля – 180 ДБ
реактивного двигателя – 140 Дб
раската грома – 130 Дб
городского транспорта – 90 ДБ. А ваш шум чему можно прировнять? (ответы)
— А теперь подумайте, если все учащиеся класса постоянно будут шуметь, это может повлиять на их здоровье? (Может повредить слух; нужно бережно относиться к органу слуха). Самый активный получает ключ.
5.Станция «Витаминная» 1 мин
— Скажите, пожалуйста. Вот когда вы делились на группы, каждая группа имела свою отличительную эмблему в виде фрукта. А почему фрукта? Ну, была бы эмблема животных, птиц? (Потому что в фруктах содержатся витамины, которые нужны для правильного питания и здорового развития) . Самый активный получает ключ.
V. Первичное закрепеление. 5 мин
Задачи: ф ормирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах, воспитание культуры делового общения.
Вспомните, какой вопрос был в начале урока? А что значит быть здоровым?
Составьте схему «Секреты здоровья». Два ученика у доски.
— Какая полезная памятка у нас получилась. Будьте здоровы!
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1-2 мин
Задачи: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов.
— Какой вопрос звучал в начале урока? (что такое здоровье?) Какой ответ на вопрос урока вы можете дать? (Здоровье – богатство на все времена. Здоровье – это сила, красота, богатство)
— Чтобы быть здоровым, что нужно делать? ( нужно заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, соблюдать режим дня, не иметь вредных привычек)
— Урок мы начинали со слова «Здравствуйте!» и заканчиваем словами «Будьте здоровы!». Ведь здоровье — самое ценное в жизни.
VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание
(носит рекомендательный характер, задание творческого характера, по выбору): 1-2 мин
на доску: Д/з учебник – с.27, 29, прочтите ещё раз советы и постарайтесь их запомнить, работа в тетради – с.19 задание 16, подготовьте небольшое сообщение о своём любимом виде спорта.
— * Творческое задание: используя свои новые знания, оформите странички на отдельных листах (сочините стихотворение, может быть это будет ваш девиз к занятию спортом, или нарисуйте рисунок, по теме «Здоровье»).
— Молодцы, вы все активно работали, дружно.
_________ отвечал на вопросы учителя.
На все вопросы ответили, все задания выполнили. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо
VIII. Рефлексия деятельности . 4 мин
Задачи: организовать фиксацию учащимися нового содержания и фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, рефлексивный анализ и оценивание собственной учебной деятельности.
— Считаете ли вы, что получили нужные вам знания?
— Чтобы вам хотелось узнать ещё по теме урока?
— Я буду рада, если вы будете соблюдать правила бережного отношения к своему здоровью.
— Великий философ Цицерон сказал: « Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым».
— Но вы весь урок собирали ключики не просто так. У кого ключи, подходите ко мне. Для вас задание, кто из вас самый эрудированный. Чтобы открыть ларец, отгадайте загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко).
— Молодец, вот тебе большой золотой ключик.
— А почему яблоко? (Яблоко является символом здоровья, молодости, долголетия, хорошего настроения)
Источник
Классный час » Мое здоровье- мое богатство» 2 класс
классный час по зож (2 класс) по теме
Классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о том, что нужно, чтобы сохранить свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
727196.pptx | 476.6 КБ |
klassnyy_chas.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мое здоровье- мое богатство. КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ Воспитатель: Якунина Елена Дмитриевна
Желания учеников школы Счастье Здоровье Успехи в учебе Ум Красота Деньги Сила
СОВЕТЫ МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО Режим дня Ложиться во время Утром делать зарядку Чистить зубы, умываться Закаляться Руки мыть перед едой Кушать только полезные продукты Гулять, дышать свежим воздухом Одеваться по погоде
ПОСЛОВИЦЫ Дал Бог здоровья, а счастье найдем. Здоровье дороже богатства Здоровью цены нет Где здоровье, там и красота Двигайся больше- проживешь дольше
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь, его надо сохранять, сберегать, улучшать смолоду.
ВСЕГО ДОБРОГО, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.
Предварительный просмотр:
Классный час: «Мое здоровье – мое богатство»». 2-й класс
- Формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.
- Вызвать интерес к вопросам здоровья.
- Воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.
Форма работы: групповая.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Оргмомент: учитель предлагает обратить внимание на интерактивную доску, начался показ презентации к классному часу. Дети на первом слайде читают тему мероприятия «Мое здоровье – мое богатство » ( Приложение 1 , слайд 1)
Учитель: Как вы понимаете это высказывание? Каждая группа посоветуется 5 минут и выскажет свое мнение. (Выслушиваются ответы детей)
– Давайте посмотрим на слад 2, это желания других учеников нашей школы. А вы подумайте и напишите свое одно, самое сокровенное желание.
(Дети работают индивидуально)
– Кто хочет прочитать свое желание ?
– Как вы думаете, ваши желания главные в жизни? Почему?
– А что самое главное для человека? Обратите внимание на тему нашего классного часа «Мое здоровье – мое богатство». Значит здоровье главное. А чтоб быть здоровым, что для этого нужно? (Ответы детей)
В класс входят Буратино и Мальвина.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко, продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
– А теперь конкурс на внимательность: скажите, какие добрые советы нам дали Буратино и Мальвина? Какая группа была самая внимательная?
– А теперь проверим. Посмотрим на слайд 3.
Физминутка : дети повторяют движения, которые показывают Буратино и Мальвина под музыку «Если весело живется – делай так»
Учитель: А теперь, ребята, мы с вами попробуем объяснить пословицы, которые придумал русский народ. Каждая группа выбирает себе одну пословицу и объясняет, как ее поняли (слайд 4).
– А теперь давайте с вами поиграем, а я посмотрю, правильно ли вы поняли то, о чем мы говорили на мероприятии.
Игра: «Хорошо – плохо»
Учитель произносит какое-либо действие, если оно положительно влияет на здоровье, дети хлопают в ладоши, если отрицательное – стучат ногами.
Весело жить, лениться, чистить зубы, ходить зимой без шапки, мыть руки, заниматься спортом, унывать, ссориться, закаляться, долго сидеть за компьютером, делать зарядку.
Учитель: Вы хорошо справились с заданием, а теперь давайте подумаем и скажем, что такое здоровье. (Выслушивается мнение детей, затем показывается слайд 5)
– Наш классный час подошел к концу, спасибо за хорошую работу и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в виде игры- соревнования .
Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений .
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье»3 класс.
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» 2 класс.
Классный час с полезной информацией об истории столовых принадлежностей, интересные игровые моменты, работа в группах.
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро п.
Сценарий классного часа «Пирамида здорового питания» представлен в системно — деятельностном подходе. В ходе классного часа учащиеся являются активными участниками благодаря различным формам работы по.
Источник